Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как сварить валы

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 05 Декабрь 2013 13:26

Всем привет!Нужен совет по сварке цементированных валов,есть ли вообще смысл,может кто подобным заморачивался?Сварить то сварил,но что то сыкотно,будет ли ходить.Не хочется секануть где то за сто км в тайге или наледи. Карданы варил,там и стенка то 1.5 мм-ходят,тяги,сошки.Все,что снаружи можно в лесу заварить,а первичный вал на коробке-ну никак без разборки.Паспортисты,шестиразрядники а так же боги по сварки,кто что думает?Фота вала что то не грузиться,ни Кэноном фотанная ни телефоном.


  • 0




#2 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 05 Декабрь 2013 14:53

На форуме была тема по ремонту валов. Там подробно всё расписывалось.

Воспользуйтесь поиском.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#3 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 05 Декабрь 2013 15:36

Цементация стали — процесс поверхностного насыщения стали углеродом с последующей закалкой.http://ru.wikipedia....ементация_стали

То-есть хрупкий твердый науглероженный слой глубиной всего 1-1,5 мм. Его можно ободрать болгаркой или не заморачиваться, он все равно удалится в процессе разделки вала. Меня больше затрудняли разделка вала и обеспечение соосности свариваемых половинок.


  • 1

#4 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 05 Декабрь 2013 18:53

Выкладывал уже...

Прикрепленные изображения

  • Вал КПП сварен.jpg

  • 3

#5 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 06 Декабрь 2013 00:22

Цементация стали — процесс поверхностного насыщения стали углеродом с последующей закалкой.http://ru.wikipedia....ементация_стали

То-есть хрупкий твердый науглероженный слой глубиной всего 1-1,5 мм. Его можно ободрать болгаркой или не заморачиваться, он все равно удалится в процессе разделки вала. Меня больше затрудняли разделка вала и обеспечение соосности свариваемых половинок.

что там япошки замутили с термообработкой не знаю,резец вал не взял,пришлось болгаркой располовинить.фаску сняли,центровали подшипником.может фаску поширше надо было....


Выкладывал уже...

волга,уаз или иное?есть разница что у меня вал второй коробки,на которую приходиться повышенное в два раза усилие?т.е. сначала идет автомат,потом кпп механика и раздатка.ну и колеса 49 "

Прикрепленные изображения

  • IMG_2149.JPG

  • 0

#6 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 07 Декабрь 2013 07:44

KRUZZ, дефектно заварили. Сравните со Spec.

Пусть меня спецы поправят, если я ошибаюсь.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#7 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 07 Декабрь 2013 11:31

KRUZZ, дефектно заварили. Сравните со Spec.

Пусть меня спецы поправят, если я ошибаюсь.

да базара нет,тем более вообще без разряда.заплавить раковинки и под токарный или шлифовальный,видно не будет.красиво сделать не проблема,нам бы прочно........    да и spec  порошковыми технологиями воспользовался.......


  • 0

#8 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 07 Декабрь 2013 11:38

KRUZZ, в сварке "красиво"- почти синоним слова "прочно". Вот в чём весь фикус-пикус. Если в шве остались дефекты в виде непроваров, пор, шлаковых включений, то в условиях нагрузок эти места станут концентраторами напряжений, и разрушение начнётся именно с этого места. 

Осмелюсь посоветовать вам отправить вал на ремонт куда-нибудь на завод, где чинят оборудование. Можно и специализированные фирмы, занимающиеся восстановлением таких штук. 


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#9 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 08 Декабрь 2013 07:12

KRUZZ, в сварке "красиво"- почти синоним слова "прочно". Вот в чём весь фикус-пикус. Если в шве остались дефекты в виде непроваров, пор, шлаковых включений, то в условиях нагрузок эти места станут концентраторами напряжений, и разрушение начнётся именно с этого места. 

Осмелюсь посоветовать вам отправить вал на ремонт куда-нибудь на завод, где чинят оборудование. Можно и специализированные фирмы, занимающиеся восстановлением таких штук. 

переделать красиво-как два пальца,хотя задача такая уже не стоит. уважаемый,про завод интересно только тот где имеются станки с чпу и функцией 3д,сунул образец и через 5 минут вышло подобное. завод у меня под боком,только станки довоенные и послевоенные. нет смысла по бабоскам,смотря сколько зарядить. ,тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит.....    


  • 0

#10 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 Декабрь 2013 11:14

тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит.....    

Тогда какой смысл рисковать? Тем более, как я понял, намечается полевая командировка и ставить заваренный Вами вал, это весьма рисково. Возьмите его как запасной что ли (после того как доделаете конечно).


  • 0
Cum Deo!

#11 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 10 Декабрь 2013 13:32

 

тем более целые валы,новые и б/у совсем не дифицит.....    

Тогда какой смысл рисковать? Тем более, как я понял, намечается полевая командировка и ставить заваренный Вами вал, это весьма рисково. Возьмите его как запасной что ли (после того как доделаете конечно).

 

рискуют когда на луну ракету запускают с космонавтами,а валы так,поиграться.я думаю много кто из форумчан мог бы грамотно и с гарантией заварить.вторичный вал автомата и первичный вал механики в моем случае соединятся двумя стандартными заводскими флянцами со шлицами,а в случае использования неваренного вала приходиться изготавливать шлицевую втулку.токарка,долбежка,термичка-бывало,шлицы срезало. че понту брать даже 10 запасных-совсем неохота зимой в дубарину под машиной ползать.....      полевая командировка?смешно сказано....


  • 0

#12 frosh

frosh
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2014 17:29

KRUZZ, по сваренному валу, изображенному на фото:

не сторонник использования MMA сварки для валов, только TIG.


Сообщение отредактировал frosh: 27 Февраль 2014 17:30

  • 0

труба горячая - это когда в темноте светиться, все остальное - теплая.


#13 Ростам

Ростам
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Бугуруслан

Отправлено 27 Февраль 2014 19:08

а по мне так как не крути,а материал вала как min Сталь45,да ещё и подлегирован наверняка,так что без квалифицированной термообработки качественно не заварить.то,что показано на фото ,в тайге 100% развалится


  • 1

#14 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Март 2014 13:25

Сошки,тяги вареные ходят,мало того ,проверены в краштесте о промороженную лиственницу.Но,даже если отвалятся,их можно заварить в лесу.С валом наверное не рискну,пусть он будет длинней,но заводской,неваренный.


  • 0

#15 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 148
  • Город:Москва

Отправлено 05 Март 2014 13:02

У меня тоже возникла на днях проблема , сравнима этой . срезало на моей машине шлицы . Соединение Пром вала (тот что от раздатки идет - Промежуточный вал) и приводного вала (вал в сборе с шрусами) . Думал тоже заварить и даже предварительно "зашплинтовать" , ну всю эту конструкцию в сборе нужно будет как то отбалансировать , на том же токарном станке . Поэтому на сегодняшний момент заказал все новое . Ну а старое думаю заварю и будет про запас на крайний случай .


  • 1

#16 KRUZZ

KRUZZ
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 06 Март 2014 01:39

Проблемы у нас немножко разные,у меня ничего не срезало,да и что срежет фирменные шлицы маловероятно;скорей всего лопнет по сварке.Вы пошли в магазин и купили новый вал,моего же (как на фото)в природе нового не существует,изготовить же цельный -долго,дорого и тп и тд.,хотя коленвал изготавливается на станке с чпу за 13 минут(без термички)...


  • 0

#17 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 148
  • Город:Москва

Отправлено 06 Март 2014 06:14

Тут вы ошибаетесь , я не пошел и купил , уже три недели не могу купить , так как , то не то впарили , то через экзист заказал не то привезли в место правого левый (чертеж и нумирация там перепутаны были ) . Стоит это удовольствие родное 40у руб .

А на счет "срезало" . Да родные фирменные шлицы , срезало , ну можно конечно по разному трактовать . Но сделал выводы , что накрылся пыльник , стала попадать грязь и влага , пошла коррозия , и после этого все по срезало , восновном все в " маме ".


  • 0

#18 russia811

russia811
  • Участник
  • Cообщений: 268
  • Город:Семей (Семипалатинск)

Отправлено 06 Март 2014 18:28

 

ночью при работе снегоуборочной машины СМ-2, срезало вал редуктора подающего конвейера,машине 43 года и по словам кто работает вал ни разу не снимался естественно марка стали неизвестна,ближе к 15 часам после снятия проточки вал попал ко мне,в центр вала запресован палец для центровки,проварил корень прогнали на токарном центранули,второй шов -центранули ,больше не трогали,завтра будет токарь работать,варил электродами уони 13-55,диаметр вала в месте сварки 60мм

 

 

последний шов был убрать скос кромки токаря ,чтобы была возможность торцануть для сальниковой шайбы

Прикрепленные изображения

  • CAM01683.jpg
  • CAM01686.jpg
  • CAM01689.jpg
  • CAM01688.jpg
  • CAM01690.jpg
  • CAM01695.jpg
  • CAM01696.jpg

  • 3

кто горечь гари не изведал :ph34r: тот вкуса сварки не поймёт :drinks:


#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Март 2014 18:32

russia811, каким диаметром электрода варили?



#20 russia811

russia811
  • Участник
  • Cообщений: 268
  • Город:Семей (Семипалатинск)

Отправлено 06 Март 2014 18:40

 

 

ночью при работе снегоуборочной машины СМ-2, срезало вал редуктора подающего конвейера,машине 43 года и по словам кто работает вал ни разу не снимался естественно марка стали неизвестна,ближе к 15 часам после снятия проточки вал попал ко мне,в центр вала запресован палец для центровки,проварил корень прогнали на токарном центранули,второй шов -центранули ,больше не трогали,завтра будет токарь работать,варил электродами уони 13-55,диаметр вала в месте сварки 60мм

 

 

последний шов был убрать скос кромки токаря ,чтобы была возможность торцануть для сальниковой шайбы

 

корень проварил уони 13,45  Д 3 потом уони 13,55 Д4, часто приходится наплавлять валы  ,их наплавляем рельсовыми патронами завтра скину марку,тока токарь жуть матюкается потом :crazy:


да кстати до обеда успел убить инвертор который вчера публиковал ,щас чуть позже выложу данные 

Прикрепленные изображения

  • CAM01681.jpg

Сообщение отредактировал АВН: 06 Март 2014 18:40

  • 0

кто горечь гари не изведал :ph34r: тот вкуса сварки не поймёт :drinks:




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх