Перейти к содержанию

Лопается металл после оцинковки


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. 

Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видно

Ах да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.

post-9494-0-07331200-1386067076_thumb.jpg

post-9494-0-60059500-1386067081_thumb.jpg

post-9494-0-13353700-1386067087_thumb.jpg

post-9494-0-25674500-1386067092_thumb.jpg

post-9494-0-95189300-1386067095_thumb.jpg

post-9494-0-45569200-1386067100_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fahrenheit_61, Напряжения. Выгибает в обратную сторону при нагреве и рвёт.(?)

 

металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При нагреве создаются дополнительные напряжения, т.е. термического расширения металла хватает, чтобы в сумме со сварочными напряжениями порвать узел. Только вот не вижу я там жесткого контура или других объективных причин для разрушения...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у нас случай,тоже цинковали изделия из труб в белгороде,снабженцы нашли в г.шахты завод по цинкованию,намного дешевле,повезли туда.по приезду обратно изделия испытали на герметичность и тоже на некоторых обнаружились утечки,рвало трубу по основному металлу.в общем толком выяснить не удалось в чем причина,стали возить опять в белгород и проблема исчезла.я думаю что все дело в скорости опускания,вам нужно найти спеца по цинкованию,думаю он поможет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, сталь-то непритязательная. Сама операция цинкования вряд ли является причиной появления дефекта. Нагрев невелик, скорости охлаждения тоже, вряд-ли критические... Я бы сделал следующее:

1.Проверил, действительно ли эти косынки из стали 245.

2.Проверил подготовку кромок косынок (способ изготовления. наличие дефектов. зачистка и т.д.)

3. Проконтролировал сборку и порядок сварки (величину зазоров, качество и место прихваток (наверняка здесь и прихватывали), порядок наложения швов (как указал @G_Kar), сварочный ток, вырубались ли прихватки и.т.д)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Раздели кромок на косынках нет, зачищены шлифмашинкой от заусенцев и окалины. 

Подскажите по порядку выполнения швов, в какой последовательности нужно вести сварку? Выполнять сварку данных участков последними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выполнять сварку данных участков последними?

 Естественно, в последнюю очередь. Прихватки здесь тоже ставить не надо. Подозреваю, что надрыв в этом месте появляется сразу после сварки, просто при повторном нагреве трещина развивается и , к тому-же, после цинкования её становится лучше видно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. 

Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видно

Ах да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.

да вроде узел то простой.

раз трещина появляется значит на фасонку действуют растягивающие напряжения и есть их концентратор.

думаю стоит попробовать первым варить внутренний шов между фасонкой и ребром усиления на трубе чтобы создать своего рода предварительное нагружение внутрь узла.

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык
Просто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления  т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты) :)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем.

 

Ваша собака зарыта тут post-2315-0-67330000-1386144149.jpgpost-2315-0-14467400-1386144149.jpg

На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк,дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык
Просто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления  т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты)

 

вот смотри 4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку

и совсем не факт что труба из стали С245

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку и совсем не факт что труба из стали С245
И.... ? Зачем пересчитывать катеты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк...
А что, разве нельзя? В принципе нельзя?

 

 

дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам.
Почему лишних? Парни наверняка варили согласно чертежу.  Можно поподробней? Почему вы считаете что "собака зарыта тут"

P.S. Только, пожалуйста, не надо повторять "мантру ПТУшника",  "напряжения - приводят к трещинам". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ferio, Чтобы очень конкретно обо всём рассказать,нужно не много больше данных: 

1.Самое слабое место в этом узле, этот внутренний шов- он короткий(очень),

2.Сварка П/а - проволока Св 08Г2С (опять "гадания на кофейной гуще"),метал сварного шва прочнее,чем основной металл (Ст245)-поэтому и рвёт рядом со швом (достаточно небольшого перепада температуры).

 

Порядка сварных швов,походу ваще нет никакого.

post-2315-0-14900100-1386152270_thumb.jpg я не знаю как они собирали этот узел (отдельно или в конструкции "по месту") рассказать можно было б и по больше.

 

Поперёк варить в принципе не надо.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварка полуавтоматом, в среде СО2, проволока Св-08Г2С. Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Узел собирался по месту. Порядка сварных швов не было (не придали этому узелку должного внимания, каюсь), не могу вам сказать в какую очередь заваривался тот шов возле которого появляется трещина. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fahrenheit_61


 Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру.

 

 

Это то понятно,нынешнее поколение конструкторов,не очень то заморачивается со сваркой,проще написать;

-Сварка по  замкнутому контуру или Сварка по всем точкам примыкания деталей-.


 


Узел собирался по месту.

 

 

 

Это тоже из цикла "Особенности национальной сборки и сварки"

 

Я вам предлагаю один из вариантов избавления от этого "гемороя",(вообще их несколько).У этого варианта есть + (порядок выполнения сварных швов - "Варим как попало").

Сварить часть этого узла отдельно,потом "приляпать к трубе" и добавить недостающие элементы (средняя косынка)

post-2315-0-45304200-1386161581_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку и совсем не факт что труба из стали С245
И.... ? Зачем пересчитывать катеты?

скажите мне зачем нужны поперечные ребра, приваренные к фасонке швом Т3 длиной 25-40 мм, когда то-же ребро приваривается к трубе и накладке швом гораздо большей длинны, где по вашему будут наибольшие напряжения?

 

Сварка полуавтоматом, в среде СО2, проволока Св-08Г2С. Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Узел собирался по месту. Порядка сварных швов не было (не придали этому узелку должного внимания, каюсь), не могу вам сказать в какую очередь заваривался тот шов возле которого появляется трещина. 

кстати большую роль в этом узле играет расположение волокон металла в самой фасонке, при расположении волокон поперек длинной стороне, будет увеличиваться вероятность трещин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поперёк варить в принципе не надо.
 Судя по конструкции эти швы вполне оправданы, не зря же к пластине приварен кронштей перпендикулярно плоскости, т.е. эти швы видимо и предназначены, чтобы нести нагрузку вдоль них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar,
Это то верно,но  это оправданно когда сама пластина приваривается отдельно,а потом к ней всё остальное (а это уже другой вариант,где порядок выполнения швов "Как попало не уместен).... 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fahrenheit_61

 Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру.

 

 

Это то понятно,нынешнее поколение конструкторов,не очень то заморачивается со сваркой,проще написать;

-Сварка по  замкнутому контуру или Сварка по всем точкам примыкания деталей-.

 

Узел собирался по месту.

 

 

 

Это тоже из цикла "Особенности национальной сборки и сварки"

 

Я вам предлагаю один из вариантов избавления от этого "гемороя",(вообще их несколько).У этого варианта есть + (порядок выполнения сварных швов - "Варим как попало").

Сварить часть этого узла отдельно,потом "приляпать к трубе" и добавить недостающие элементы (средняя косынка)

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif113.JPG

а вот про то,чтобы удлинить накладку согласен на 100%, что-бы поперечное ребро приваривалось именно к ней, а не к трубе и накладке

сам же понимаешь отдельно узел фасонки будет варить конечно хорошо, но люлей от сборщиков при его установке на трубу не оберешься по причине деформации накладки (зазоры и тп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но люлей от сборщиков при его установке на трубу не оберешься по причине деформации накладки (зазоры и тп)

Лечится не сложно,до установки на место по паре ударов кувалдочкой по серёдке (деформирует не более 2мм),толщина позволяет,поиздеваться стилем "Как попало" :crazy:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...