Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как варить полуавтоматом трубы

MAG MIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Декабрь 2013 09:45

ovik, без разделки красивый обратный валик вряд ли получится. В принципе можно попробовать дать зазор побольше , миллиметра 2 и взять 2 мм присадку и заморочиться с импульсным режимом.. например базовый ток 15 А- 0,5 сек, пиковый ток 110-120 А- 0,5 сек, и попытаться в таком режиме "продавить" ванну чуть пониже поверхности, чтоб обратный валик сформировался... Не уверен, надо по месту пробовать.
Разделка образовавшаяся правда будет неравномерной ширины, полуавтоматом "нарисовать" красивую облицовку чуть сложней будет. Словом не уверен, подбирать надо вживую.
  • 0




#22 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 05 Декабрь 2013 09:52

3-4мм (и желательно без зазора-мечта сварщика)даже Тетриксу это сложная задача.Для гарантированного ровного обратного валика,притупление 2мм (стенку трубы в 3-4мм любой "болгаркой" обточить не долго),зазор чуть меньше присадки (чтоб она не проваливалась,а спокойно лежала в зазоре),а вот ток 90-100(А) на электрод 3мм.(Тут и 5А имеют значение," больше току-меньше ям,и нет работы слесарям",всё зависит от ваших скоростных качеств).
Вообще по корню под П/а очень много ,может подсказать BelaZZ, (заходит вечерами) он как раз занимался подобными работами.(Игорь подключайся) :beach: 
 


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#23 WebWelder

WebWelder
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:СССР

Отправлено 05 Декабрь 2013 13:40

Я скажу Вам так - я свариваю за день по нескольку кольцевых соединений различных диаметров от 89 до 820 мм и толщин стали от 6 до 30 мм Таурусом и программа на корень одна и та же, я лишь могу менять давление в шов прибавляя вольтаж, а так же меняя динамику дуги, и зазор на кольцевом соединении под полуавтомат не менее 3 мм не зависимо от толщины свариваемого металла. Да и корень и заполнение выполняю проволокой 1.2 мм в сечении , мценская омедненка марку не вспомню) 



#24 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 05 Декабрь 2013 14:03

Я скажу Вам так - я свариваю за день по нескольку кольцевых соединений различных диаметров от 89 до 820 мм и толщин стали от 6 до 30 мм Таурусом

Ну тогда в чём проблема то,предложи коллеге свой вариант,по настройкам помоги.Тем более источник такой же (в отличии от вас,Таурус от меня далеко и когда к нему доберусь неизвестно....).


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#25 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2013 14:31

Я скажу Вам так - я свариваю за день по нескольку кольцевых соединений различных диаметров от 89 до 820 мм и толщин стали от 6 до 30 мм Таурусом и программа на корень одна и та же, я лишь могу менять давление в шов прибавляя вольтаж, а так же меняя динамику дуги, и зазор на кольцевом соединении под полуавтомат не менее 3 мм не зависимо от толщины свариваемого металла. Да и корень и заполнение выполняю проволокой 1.2 мм в сечении , мценская омедненка марку не вспомню) 

так значит зазор 3мм, проволока 1.2, вольтаж какой и скорость подачи проволоки? и если варишь тоже на вращателе то скорость вращения и как двигаешь горелкой. Я сам по себе теоретик, а не практик :pardon: . Варю во второй раз полуавтоматом, не считая практики в колледже. Учился на техника сварочного производства. СПАСИБО!!!!


  • 0

#26 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2013 17:47

Проходить рАДС корень это медленно

Раньше тоже так считал.Корень 108-й трубы проходится за пару минут.Если учесть сборку и разделку прихваток,то минут десять.Ручником это займёт гораздо больше времени и однозначно проиграет в качестве. 700-какая то труба занимала с перекантовкой минут 20.Многое зависит от сборки и подготовки. Кстати,полуавтоматом до этого варили стыки из этой плети,то израсходовали не один диск на исправление проблемных мест.Здесь уже правильно заметили,что если диаметры труб "гуляют",то ПА замучаешься настраивать.К тому же,насколько я понял,технология сварки труб толком не отработана.Разделка,зазор,кол-во проходов - всё это только в уме,а на практике пытаются судьбу обмануть.

  Если соберётесь варить корень ТИГом,то разделка кромок обязательна,зачистка околошовной зоны тоже и зазор необходим.Чем больше диаметр,тем больше зазор,потому как стягивает стык существенно.У меня присадка диаметром 2,4мм (на все случаи жизни,другой нет ),под неё я ставлю зазор до 100мм  3-3,2мм, на больших диаметрах 4 -5 мм.Вольфрам тоже 2,4мм,точу "на иглу".Импульсный режим не пользовал никогда (имею ввиду на трубе).

МИХА75, я только ТИГом на корне работаю (ну или РДС иногда) ,полуавтоматом только облицовкой занимался,да и то недолго.


  • 3

#27 WebWelder

WebWelder
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:СССР

Отправлено 06 Декабрь 2013 00:43

На корне шва у меня стоит 207 программа, подача проволоки 4.1 м/с ампераж настраивается сам в зависимости от подачи , вольтаж так же, на вольтаже ставлю +0.3 - 0.4 , свариваю в среде аргона и углекислоты (собственно EWM предпочтительны к смесям) Еще один нюанс - чтобы получить обратный валик на этой чудо технике лично я сбавляю скорость подачи до 3.6 м/с динамику дуги делаю -10 (обычно все свариваю в нулях) и сопло держим как можно ближе к часу, да и вращение детали происходит против часовой стрелки и сварщик находится со стороны 15 00 дня, то есть свариваем в ручную как бы с верху вниз без колебаний сопла). Это по корню, скорость вращения детали строго на глаз у меня лично, но делаю всегда быстрее если что педалью торможусь))) Кстати на Таурусе на крышке которая прикрывает подающие ролики существует таблица программ. Все подробности сейчас расписать не смогу, программа заполнения и облицовки №9 кстати и на ней уже сам сварщик решает какую подачу ставить.



#28 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 06 Декабрь 2013 08:06

сегодня попробую все то, что предлагали мне, фото выложу по каждому варианту


  • 0

#29 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Декабрь 2013 08:56

ovik,  фото таблицы (крупным планом) закинь и фото до сварки (собранный стык)....


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#30 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2013 16:46

BelaZZ, Игорь, корень то я только рАДС и варил, надо мной трубники подшучивали, медленно мол :)
Так то на опыте и не знаю, быстрей ли оно, РДС трубу не варю.
  • 0

#31 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Декабрь 2013 18:25

Дима скорость,это явление приходящее.На самом деле,с учётом последующей обработки корня после РДС,выходит побыстрее.Тут главное "поймать свою волну" (подобрать ток под зазор или зазор под ток).Например я,зазор делаю чуть меньше присадки или вровень с ней (правда пользоваться предпочитаю ф2мм и электродом 3мм)....Больше ток -быстрее скорость
 
А в этой теме проблема в другом.
Это полное отсутствие опыта в полуавтоматической сварке,отсутствие нормально проработанной технологии на предприятии,с кадрами тоже походу проблема (раз такое ответственное дело сваливают на новичка).
И что бы ovik,как то помочь:В первую очередь он должен нас тут своими фотками просто закидать,(пусть будут страшненькие швы,ничего смертельного).Хоть как то визуально и то легче помочь настроится,чем "гадая на кофейной гуще".Тем более нужно учитывать очень много параметров,причём даже таких банальных,как манипуляции горелкой.

WebWelder уже подсказал кое что,но этот список далеко не полный ( о нём так же информация скудна,хоть и делает вроде нечто подобные вещи,да и как у него это всё получается,кроме него никто не видел  http://websvarka.ru/...hp?showforum=13 Как говорится "Добро пожаловать".

Нынешнее поколение полуавтоматов ,таких как Таурус от ЕВМ и им подобных др.производителей по настоящему дают познать для себя "Сварочное волшебство",с таким оборудованием возможно многое, что раньше казалось запредельным для "ручного пулемёта полуавтомата"....

Так что ovik ,WebWelder не стесняемся,опыт дело наживное и делится им не грех....


  • 3
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#32 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 215
  • Город:мирный

Отправлено 09 Декабрь 2013 16:47

на работе у нас CastoMIG 400c

у него регулируется ток ступенчато и корректировка скорость проволоки (вольтаж автомат)

так вот ток в 105-120 метраж 2,8-3,1 м/мин (все засвистит от скорости вращение сварка сверху вниз)

на толщину 3 мм зазор 2-3 мм за раз пройдете (только прихватки не забудьте)

 

в данной схеме показано как подбирать ток для всех положений ток при одном и том же токе с одинаковой формой и усилением шва 

конкретно берете пластину ставите ее горизонтально и попер рисовать узор пока у вас примерно не будет шов равномерный сверху-вниз горизонт и снизу-верх.

и кстати купили себе в гараж picomig 300...вообще его самоподстройка во время сварки меня выносит, полного мануала нет...

 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#33 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 10 Декабрь 2013 07:58

МИХА75, доброе утро, вчера я был на предприятии и сделал очень много фото,сейчас покажу мои не удачи: но это все мои лучшие неудачи! сейчас в след письме скину фотки что у меня получилось из лучших не неудач) :D  :D


вот что вышло(начиная с фото с режимом), усиление меленькое и проплав везде есть, конечно в местах прихваток его нету, но это решаемо. Режим на аппарате сфоткал. Конечно хотелось бы лучше варить, чтоб шире шов был и проплава по более. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3662.JPG
  • IMG_3660.JPG
  • IMG_3663.JPG
  • IMG_3675.JPG
  • IMG_3676.JPG
  • IMG_3659.JPG
  • IMG_3660.JPG
  • IMG_3668.JPG
  • IMG_3672.JPG
  • IMG_3674.JPG
  • IMG_3680.JPG
  • IMG_3683.JPG
  • IMG_3684.JPG
  • IMG_3686.JPG
  • IMG_3687.JPG
  • IMG_3690.JPG
  • IMG_3692.JPG
  • IMG_3693.JPG
  • IMG_3694.JPG

  • 1

#34 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 10 Декабрь 2013 08:14

Привет  ovik, ну ничего страшного.А стыки как собирал,с каким зазором,фаску делал?

Вот про этот стык post-10582-0-18631400-1386651483_thumb.jpg


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#35 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 10 Декабрь 2013 08:46

Привет  ovik, ну ничего страшного.А стыки как собирал,с каким зазором,фаску делал?

Вот про этот стык attachicon.gifpost-10582-0-18631400-1386651483_thumb.jpg

зазор где то 2.5 без разделки кромок варил с полным проплавом! вот хочется такой шов, только у меня не получается , прожигаю...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3679.JPG
  • IMG_3677.JPG
  • IMG_3678.JPG

  • 2

#36 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 10 Декабрь 2013 09:17

Немного измени угол наклона горелки ,чуть побольше скорости вращения.Массу от источника лучше всего закрепить на трубе (исключит скачки напруги) кромки от ржи и прихватки зачисти.Под горелку можно подставку придумать (чтоб на весу её не держать).

На вращателе как регулировка скорости реализована? Есть возможность в руках "регулятор оборотов" держать?


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#37 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 10 Декабрь 2013 09:21

Немного измени угол наклона горелки ,чуть побольше скорости вращения.Массу от источника лучше всего закрепить на трубе (исключит скачки напруги) кромки от ржи и прихватки зачисти.Под горелку можно подставку придумать (чтоб на весу её не держать).

На вращателе как регулировка скорости реализована? Есть возможность в руках "регулятор оборотов" держать?

я вчера сделал самодельную колонну, нефига не вышло труба не по центру оси находиться(( или вращатель гавно или руки у меня кривые. регулятор скорости вращения находиться за вращателем только и очень чувствительный регулятор сложно скорость поймать.


  • 0

#38 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 10 Декабрь 2013 10:17

Обязательно надо патрон зажимной отрегулировать,чтобы по оси крутилась.С регулировкой понятно,но тоже надо в порядок приводить.На малых диаметрах труба быстро прогревается,поэтому желательно в процессе сварки немного увеличивать скорость вращения,когда регулятор в руке (или педаль) - это удобно.Про руки не "парься" сообща их настроим :search: ....


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#39 ovik

ovik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Пермь-Рязань

Отправлено 10 Декабрь 2013 16:28

Обязательно надо патрон зажимной отрегулировать,чтобы по оси крутилась.С регулировкой понятно,но тоже надо в порядок приводить.На малых диаметрах труба быстро прогревается,поэтому желательно в процессе сварки немного увеличивать скорость вращения,когда регулятор в руке (или педаль) - это удобно.Про руки не "парься" сообща их настроим :search: ....

спасибо я сегодня сварил 5 образцов и все идеальны)) теперь старую технологию заменим этой, что более быстрее и экономичнее РДС))


  • 0

#40 WebWelder

WebWelder
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:СССР

Отправлено 12 Декабрь 2013 19:50

Обязательно центровать патрон вращятеля, как сказал МИХА75, обязательно отрепетировать пульт регулировки скорости (позови электриков пусть мучаются) чтобы все было плавно но и в меру быстро, к вращателю те же электрики пусть думают педель под ногу вкл вылк вращение патрона. обязательно купить осцеллятор (для сварки облицовки) и примастрячить для него штатив, что касаемо проплава слишком сильный обратный валик, больше скорости вращения давай. Программы подошли какие я говорил ??? 





Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MAG, MIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх