Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1701 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 22:45

С одинаковыми толщинами вроде бы все понятно. Но как расчитывают катет с разными толщинами. Допустим как у нас. Толщина 20мм и 8мм. В чертеже написан катет 8мм. Кто то же его составлял. Но я думаю, как может быть катет 8мм, если у нас нижняя пластина 20мм.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.





#1702 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 22 Июнь 2014 22:46

alex937,потому что без разделки кромок.Ребят,смотрим ГОСТ 5264-80,приложение 1,2,3,в самом низу.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 22 Июнь 2014 22:54

  • 3

#1703 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 22 Июнь 2014 23:00

Рудольф Шнапс,там не только катет,но и чертеж не до конца проработан,не удивлюсь,если его с таким чертежем к защите не допустят.
  • 0

#1704 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 23 Июнь 2014 10:15

В любом случае спасибо всем за помощь.

Напишите после, как все прошло.

Сообщение отредактировал alex937: 23 Июнь 2014 10:16

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1705 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 23 Июнь 2014 12:32

pegi13, четверочкой было бы оптимально все в три прохода заварить, так проще, чем два прохода красиво накладывать. Больше проходов- меньше загнет. Но можно и так как написано выше, первый проход пятерочкой, второй четверочкой. Сам пятеркой не варил, но бывало сразу две тройки в держак зажимал, была неоходимость толстый металл приварить.
  • 2

#1706 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 24 Июнь 2014 22:50

1 все же как катет считается разных толщин 

Если взять 2 пластины 10мм и 30 мм катет не должен привысить тощину более тонкой детали. судя по таблице в приложении 1 предел 5мм.
Вывод 1,2=1/2 

 

 2 или 10x1,2=12 это максимальное значения катета а минимальное 5


  • 0

#1707 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2014 00:45

 А слабо из ВД-306 выжать 250А 100%ПВ? А держатель не задымится от работы пятёркой по 45 минут? А если черными треугольниками обозначены шпигаты в кницах, то кольцевой шов нужно замыкать или не нужно и под кницами можно оставить "берлоги для тараканов" (непровары то есть)?

электродик.JPG

 



#1708 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 25 Июнь 2014 04:30

alex937,разве катет выбирают по наименьшей толщине?Первый раз слышу,всегда думал (вернее учили),что его рассчитывают.

. Почему у меня в чертежах я читаю вот это. Заводские швы у меня все идут с катетом 6мм, хотя толщина разная 8мм и 5мм.

Прикрепленные изображения

  • uploadfromtaptalk1403645343990.jpg

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1709 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 25 Июнь 2014 09:13

alex937 я уже писал выше,но повторюсь,почитайте гост 5264-80,приложение 1.У вас катет подходит под минимальные значения.Правда у вас полуавтоматическая сварка,а эти значения для рдс.К вашему случаю посмотрите гост 14771,приложение1,значения катетов еще ниже,чем к рдс,так что запас прочности вполне допустим.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 25 Июнь 2014 09:19

  • 2

#1710 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 01 Июль 2014 16:57

Ребят, сильно комисия может и не будет придираться, в связи с напряженной обстановкой в регионе. Но всё же в дипломную я должен что нибудь написать.

Тема создана начинающим сварщиком для начинающих сварщиков.

Напишите в дипломную работу что нибудь.

А в списке используемой литературы ссылочку на форум. В самом конце. )


  • 0

хенк


#1711 bader

bader

    Eat. Sleep. Weld.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 580
  • Город:Краснознаменск, МО

Отправлено 02 Июль 2014 08:09

Добрый день!

Попытка вертикального шва в угол, уони 13/55 3мм, примерно 75А по "крутилке", пластины 4мм, угол положение электрода примерно 30-35 градусов от горизонта.

 

0MqyigvPTrg.jpg

 

ygo5lP35vgo.jpg


Сообщение отредактировал bader: 02 Июль 2014 09:24

  • 1
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.

#1712 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 02 Июль 2014 10:27

bader, какой способ ведения электрода (колебательные движения) ?
Нужно дольше задерживать электрод по краям шва, причём для каждой стороны пауза должна быть одинаковой (если свариваются заготовки равной толщины). Уделите внимание началу шва, окончание шва заполняйте на короткой дуге (или в отрыв).
Равномерность шва придёт с практикой, попытка засчитывается )


  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#1713 bader

bader

    Eat. Sleep. Weld.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 580
  • Город:Краснознаменск, МО

Отправлено 02 Июль 2014 10:32

svarnjuk, треугольником, стенка - стенка, чуть вверх по шву. Я так и предполагал, что на краях надо бы подольше задерживать. Благодарю за советы :)


  • 0
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.

#1714 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 02 Июль 2014 11:15

Не за что )
Сейчас более опытные зайдут, ещё чего подскажут...


  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#1715 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 02 Июль 2014 19:52

svarnjuk, треугольником

Треугольник рисуйте одинаковым. Еще не помешало бы рисовать треугольник в голове(мне помогает). На самом деле мой любимый способ был на прошлой работе. Сейчас в основном п/а. Электрод лучше держать 90 градусов. Можно чуть кончик задрать. Но исскуственный козырек создавать наклоном не стоит. Попробуйте так. И на краях подольше задерживайтесь, когда от левой стенки подымаетесь вверх и плавно спускаетесь вниз, как бы наезжаете на противоположную стенку с задержкой , потом так же плавно на противоположную стенку. Дугу держите максимально короткую. Я бы взял электрод поменьше диаметром.

Сообщение отредактировал alex937: 02 Июль 2014 19:56

  • 1

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1716 thekostya

thekostya
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 03 Июль 2014 15:50

*
Популярное сообщение!

Родственник недавно сваривал мне ворота на даче. Я посмотрел на это и заинтересовался. Он оставил мне трансформатор и пол пачки мр-3с лосиноостровских, попробовать, ничего не рассказав и не объяснив :). Часа 2 пробовал обрезки от ворот сваривать (профильная труба 20 на 40 толщина примерно 1.5 мм), но очень трудно сначала ловил дугу, а если ловил то быстро делал дырки в трубах, сварочную ванну увидеть так и не удалось, т.к. (уже потом понял) куча шлака.  Недавно был в OBI и решил взять себе инвертер на бытовые даяные нужды, под видом того что матери нужно лестницу в погреб сварить, стеллаж в сарай, парник и беседку. (На самом деле просто я загорелся интересом, все остальное предлог) Купил Wert 205. С ним в подарок шла маска хамелеон elitech-овская простая без регулировок. После трансформатора, ловить дугу на инверторе было очень просто. На выходных пробовал сваривать обрезки от ворот друг с другом. Получалось получше чем на трансформаторе, но все-равно постоянно проваривал дыры. После этого была неделя трудовых будней, и я штудировал материал, пытаясь понять, почему у меня плохо получается. Посмотрел кучу видео, особо понравилось 2 видео, один с американцем, который подробно все разъясняет, второй видео института сварки, тоже помоему американский, там вообще как наглядное пособие. Понравился ПТУ-шный учебник в картинках.

 

Вобщем на этих выходных понял что надо было сначала валики учиться делать. Понял что неправильно электрод держал и вел.  Нашел остаток уголка от оконных и дверных балок   50 на 50  толщину не знаю, но толстый примерно полсантиметра. Уголок уже не проплавлялся. На некоторых электродах стала осыпаться обмазка (отсырели за неделю). Объездил 4 рынка. Такое ощущение, что все варят только лосиноостровскими мр-3с. В конце-концов нашел электроды с основным покрытием что бы поменьше шлака было, и учился наблюдать за сварочной ванной. Раскошелился на есаб озс-12 - 800 р. Рядом были lb-52u kobelko-вские за 1300 р. но жаба меня таки задушила на них учиться. Озс-ки зажигаются труднее, что бы вести шов, нужно держать маленькую дугу, буквально по ощущениям 1 мм почти в качание, но когда разогреется электрод, то разжигается хорошо. Залипают у меня чаще чем мр-3, но то что я увидел наконец то отличия в металле и в шлаке. Шлака на озс совсем мало. Стал получаться сплошной шов без вкраплений шлака. На подъеме настроения попробовал сварить лестницу. Напрожигал дырок. Потом вспомнил что писали тут на форуме, если новичек то тонкий металл нужно с отрывом варить. Начал действовать очень осторожно. Сначала ставил 2 капли и потом осторожно в несколько приемов между ними проваривал, и т.д. Под конец лестницы приноровился варить с опиранием на кромку. В угол ставил электрод и к моему удивлению он проходил угловой стык быстро и не успевал проплавлять трубу. Шов правда получался маленький и тонкий, проходил во второму разу. Второй раз проваривать было проще, т.к. труба уже не проплавлялась так быстро. 

 

IMG_1467.jpg

 

IMG_1459.jpg

 

После каждого шва отбивал шлак и смотрел результат. Частенько приходилось срезать болгаркой и сваривать заново. В следующий раз помня что придется срезать, старался не торопиться, но снова срывался через некоторое время. Просто видел как родственник варил швы на воротах без отрыва и ничего не прогорало, и пытался сделать также. Без отрыва получалось сделать только с опиранием на кромку.

 

Проверил своим весом, попрыгав на каждой ступени (110 кг).  Помоему собирать и выравнивать трубы, было гораздо дольше чем варить. 

 

В воскресенье довольный показывал отцу, он посоветовал сделать сварочный стол. Сгоняли к нему, дал лист рефленого железа, у него раньше на полу над сливом лежал. Очистил болгаркой от ржавчины, по неопытности сделал это в помещении, потом полчаса отдыхали и проветривали. Я сам был весь покрыт тонким слоем :) В результате получился такой стол.

 

IMG_1456.jpg

 

Там кстати под столом мой инвертор стоит.

Когда сваривал стол, в ножках прожег таки 2 дыры. Потом осторожно и кропотливо заваривал с подстановкой очищенного электрода.

 

В конце все осмотрел и понял что еще долго набивать руку.

 

Швы на фотках, это естественно те что получше, которые стали получаться в конце, были и совсем безобразные.

 

Когда родственнику отдавал трансформатор, показал свои старания, он сказал что для новичка вполне терпимо. Попробовал сварить esab-овскими электродами два обрезка трубы, у него опять же получилось без отрыва и ровный шов. Сказал что примерно то же самое что и мр-3 только чуть получше варят и чуть похуже зажигаются. 

 

Замотал оставшиеся электроды в пакет, что бы не отсырели. (Пакет видно на верстаке) Только вот сейчас подумал, что это как мертвому припарка, там в пакете так же отсыреют скорее всего.

 

Сейчас жду с нетерпением следующих выходных, возьму уголок и буду делать кучу валиков. 

 

Можно ли отсыревшие электроды прокалить на костре? Если положить толстый швеллер сверху и в него сложить на дно несколько электродов. Жалко пачку мр-3 - хотя они отсыревшие и всеравно варят, хотя с ними у меня шов получается вперемешку со шлаком, для учебы все равно пригодятся.


Купил себе дешевую маску с ручкой за 60 руб. Что бы при случае понаблюдать как варит кто-то более опытный.



#1717 Илария

Илария

    Стрелец

  • Модератор
  • Cообщений: 1 663
  • Город:Саратов

Отправлено 07 Июль 2014 16:52

*
Популярное сообщение!

Не думала, что это настолько сложно )) В гостях у друзей, аппарат какой-то самодельный, забыла его сфоткать, электроды МР-3 ф 3, мои первые "художества", после стописятой попытки зажечь дугу. В общем, почти час развлекалась, но мне понравилось ))

DSCN20001.JPG

DSCN20021.JPG

DSCN20031.JPG

Прикрепленные изображения

  • DSCN20021.JPG

  • 16

Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума


#1718 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Июль 2014 17:11

Илария, я когда проходил обучение по профессии электрогазосварщик, то пошёл сначала на практику по газовой сварке, потому что мне казалось, что электросваркой оно само получится. С газом на удивление получалось хорошо и полный оптимизма пошёл на практику по электросварке...
Вот там у меня поначалу получалось гораздо хуже  :crazy: , не мог определиться со скоростью ведения электрода.
Лиха беда начало   :good:
З.Ы. в следующий раз помедленнее, главное в этом деле никуда не спешить.


Сообщение отредактировал svarnjuk: 07 Июль 2014 17:15

  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#1719 Илария

Илария

    Стрелец

  • Модератор
  • Cообщений: 1 663
  • Город:Саратов

Отправлено 07 Июль 2014 17:34

З.Ы. в следующий раз помедленнее, главное в этом деле никуда не спешить.
Знаю, что торопилась )) Кстати, не получается пока электрод одной рукой держать, а вот половинку от него - нормально. ))
  • 0

Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума


#1720 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 760

Отправлено 07 Июль 2014 17:42

 

мои первые "художества"

 

Неплохо получился грустный испанец)

post-11164-0-51091100-1404740525 1.jpg


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх