Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1661 Bizet

Bizet
  • Участник
  • Cообщений: 132

Отправлено 03 Июнь 2014 13:37

Даже страшно представить, как обмазка разбрызгивается по стенкам))) как мозги, не?) 

В обсуждении электродов читал, что при сварке основными электродами больших токов лучше избегать т.к. обмазка начинает плавиться неравномерно и сопровождается разбрызгиванием расплавленного металла электродов, загрязняя околошовное пространство, а так же отрицательно влияет на внешний вид шва. Поэтому и уточняю. Не зря же огород городят с большим сварочным током. Вот и выясняю чем это обусловлено.

Скрытый текст


  • 0
Вари на отлично или не бери держак в руки :ph34r:




#1662 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 07 Июнь 2014 08:20

разбрызгиванием расплавленного металла электродов
разбрызгивание металла электрода происходит из за слишком большого тока короткого замыкания, это проблема сварочника (довелось столкнуться), ток и диаметр электрода подбирается в зависимости от поставленых задач и требований предъявляемых к сварочному соединению. Про разбрызгивание обмазки Вы выдали перл)), даже сложно представить как это.. 
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1663 Tester

Tester
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 18 Июнь 2014 14:51

Всем привет. Надеюсь примерно туда пишу :)

Пытаюсь сварить бочку литров на 100-150 для бани из пяти обычных листов г/к 3мм: 4 стенки + дно. Состыковал листы в тавры и проварил вначале изнутри, а потом снаружи. Так вот проблема в том, что я как-то сомневаюсь в ее герметичности :) Внутри варил где-то на 90-100А электродом 3мм MP3 синим колебательным движениями стенка-стенка-стык-стенка-стенка-стык и т.д. Снаружи решил попробовать по-другому. Поставил 120А и веду медленно электродом, прижимая его к самому стыку листов. Иногда шов получается прям как на станке ровный, а иногда появляются разрывы и др. Шлак этот задолбал вообще, плохо отбивается. Внутри бочки вообще оставил шлак как есть, т.к. неудобно вообще отбивать.

В общем вопрос у меня только один - это действительно сложно получить нормальный шов за 1 проход, обеспечивающий герметичность в тавровом соединении или я как-то не так варю? Продолжаю подумывать на счет полуавтомата, но плохо, что не у кого попробовать поварить, чтобы определиться нужен ли мне он. А то куплю, а там швы такие же получатся. В общем варить "чтобы не отвалилось" я научился, швеллер варил, все нормально варится. Но не доволен я качеством сварки, когда нужно положить ровный шов, обеспечивающий герметичное соединение... Фоток пока нет, выложу чуть позже...


Сообщение отредактировал Tester: 18 Июнь 2014 14:54

  • 0

#1664 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 18 Июнь 2014 17:13

нормальный шов за 1 проход, обеспечивающий герметичность
на 3 мм при тавровом соединении, нет 
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1665 Sergey_Gazific_MMA

Sergey_Gazific_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 31
  • Город:г. Барнаул

Отправлено 18 Июнь 2014 17:38

У меня такой вопрос! Вот я сам сварщик РДС с аттестацией ГО, хотел бы освоить полуавтаматич. сварку в системе STT по сварке труб в области газификации. Стаж 3 года и сам работаю в газификации, но опыта на полуавтомате по сварке труб у меня нет, хотелось бы узнать, если сварной варит не первый год уже трубы и с владением сварки под просвет но в РДС, то долго ли ему освоить полуавтомат??? Хочу попробовать свои силы в аттестат. центре, просто оплатить материал (трубу) и попробовать, но стоит не дешево и в другом городе. Может кто даст совет какой нибудь, или все же придется долго осваивать другой вид сварки чтобы выйти на трубу под рентген скажем так???А то по вахтам смотрю в основно по STT начали варить а РДС ремонт и подварка корня шва, хотелось бы быть так сказать в "Тренде")))
  • 0

#1666 Tester

Tester
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 19 Июнь 2014 10:24

В общем вроде получилось сварить бочку. Не идеально, конечно, особенно в углах, но кое-где куски швов вроде ничего. Кстати лист 1 выгнуло неслабо, ровнять не стал, оставил так. В общем выкладываю какие-никакие фотки на суд общественности. Сильно не пинайте, т.к. 1-й проект по сварке, а сам работаю IT-шником :)

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140611_214228.jpg
  • IMG_20140611_214212.jpg
  • IMG_20140611_214147.jpg
  • IMG_20140618_221515.jpg
  • IMG_20140618_221529.jpg
  • IMG_20140612_210358.jpg
  • IMG_20140613_211432.jpg
  • IMG_20140613_211446.jpg
  • IMG_20140618_221457.jpg
  • IMG_20140618_221604.jpg
  • IMG_20140618_221539.jpg

Сообщение отредактировал Tester: 19 Июнь 2014 10:25

  • 7

#1667 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Июнь 2014 11:09

В общем вроде получилось сварить бочку. Не идеально, конечно, особенно в углах, но кое-где куски швов вроде ничего. Кстати лист 1 выгнуло неслабо, ровнять не стал, оставил так. В общем выкладываю какие-никакие фотки на суд общественности. Сильно не пинайте, т.к. 1-й проект по сварке, а сам работаю IT-шником :)

День добрый ,трубу надо было приваривать когда корпус был собран,тогда коробления будут намного меньше


  • 0

#1668 Tester

Tester
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 19 Июнь 2014 11:46

ЛехаКолыма, понятно, но приварку трубы я посчитал самой сложной задачей, поэтому приваривал к листу вначале, чтобы можно было менять пространственные положения.

Вот думаю все-таки для уверенности нужно изнутри еще раз пройтись. Да и еще из-за невозможности в некоторых позициях установить нормальное положение на паре швов в листе 3мм есть подрезы глубиной около 1мм. Вот стоит ли их хаварить в нижнем положении или лучше не перегревать металл и оставить так?


  • 1

#1669 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Июнь 2014 11:58

Если хотите проверить на плотность швы испытайте под наливом или методом мел-керосин и все будет ясно,по поводу подрезов это конечно дефект больше влияющий на прочность шва,и надо их устранять ,если будите подваривать на адекватных режимах то все нормально ни чего не перегреете.Вообще в нормативных документах разрешается исправлять место сварки не более 2 раз(а в объектах Транснефти к примеру только один раз),но опять же если для себя варите бак и нагрузку он несет небольшую, подваривайте сколько угодно,но без фанатизма.


Сообщение отредактировал шурпет: 19 Июнь 2014 16:07

  • 0

#1670 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 22 Июнь 2014 16:48

Sergey_Gazific_MMA,  Моё мнение, что с ручной дуговой на полуавтомат, переучиться проще, чем на оборот. 

 

Tester, по мне так в нижнем положении 120А самое то, ну в угол можно там 110-150А попробовать. Хотя бак небольшой, подпереть его, да варить в "лодочку". И по мне так и в один проход можно троечкой заплавить. Трубу конечно лучше было бы сварить сразу в отдельный лист. Чтоб не коробило, закрепить, приварить рёбра жёсткости. Подрезы не есть хорошо, но в данном случае вполне можно подварить, я обычно при подварке накидываю току, можно 120-130А, чтоб проплавить металл как следует. На счет углов, "замки" на углах оставлять не желательно, лучше заводить за угол, или не доводить, и проходить чисто угол отдельно.  Место остановки, перед постановкой "замка", подтачивать камнем на болгарке, тогда хорошо заплавится, и меньше вероятность оставить поры и трещины.

Купить полуавтомат- хорошо, но только в случае, если планируете много варить для себя, или на заказ, чтоб не пылился, и газ не пропадал за зря.


  • 2

#1671 pegi13

pegi13
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 22 Июнь 2014 17:12

Добрый день, не знаю как сварить эту стойку.

Чертеж я прикрепил к этой теме.

Вся проблема что мне не приходилось иметь дело с таким толстым металлом.

Благодарен любой помощи.

1f541f5f90cf.jpg
 


Сообщение отредактировал pegi13: 22 Июнь 2014 17:13

  • 0

#1672 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 18:56

Добрый день, не знаю как сварить эту стойку.
Чертеж я прикрепил к этой теме.
Вся проблема что мне не приходилось иметь дело с таким толстым металлом.
Благодарен любой помощи.
1f541f5f90cf.jpg

Катет я так понял 8 мм. Везде такой катет?(в чертеже оговоренных не увидел). Если вопрос в том как положить катет такой величины,то варите в три прохода(если электроды диаметром 4 мм). На максимально возможном токе. Скорость сварки поддерживаете такую чтобы ванна была размером с 1,5 диаметра электрода. Ведите без поперечных колебаний. Первый проход можно выполнить прямо в створ соединения, второй проход чуть ниже, но что бы на половину либо чуть меньше перекрывал первый проход, и третий проход сверху, перекрывая первый слой и соединяясь со вторым краем ванны. После каждого прохода зачищайте шов щеткой металлической. Возможно меня поправят более опытные. Варил так полуавтоматом.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1673 pegi13

pegi13
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 22 Июнь 2014 19:02

Катет я так понял 8 мм. Везде такой катет?(в чертеже оговоренных не увидел). Если вопрос в том как положить катет такой величины,то варите в три прохода(если электроды диаметром 4 мм). На максимально возможном токе. Скорость сварки поддерживаете такую чтобы ванна была размером с 1,5 диаметра электрода. Ведите без поперечных колебаний. Первый проход можно выполнить прямо в створ соединения, второй проход чуть ниже, но что бы на половину либо чуть меньше перекрывал первый проход, и третий проход сверху, перекрывая первый слой и соединяясь со вторым краем ванны. После каждого прохода зачищайте шов щеткой металлической. Возможно меня поправят более опытные. Варил так полуавтоматом.

 

Я подобрал такой режим. Электрод УОНИ13/45. Диаметр 5мм, сила сварочного тока 250А, ИП выпрямитель ВД 306 ИС. Башмак стойки собираюсь сваривать так: выполнить 4 прихватки длинной по 10мм. Затем выполнить сварку по замкнутому контуру в два слоя, просто повысив силу тока когда дойдет до второго слоя до 300А. Как думаете выйдет из этого что нибудь ? И выполнять ли разделку кромок ? Катет может не правильно указан. Мне главное сварить башмак.


Сообщение отредактировал pegi13: 22 Июнь 2014 19:05

  • 0

#1674 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 19:24

Как думаете выйдет из этого что нибудь ? И выполнять ли разделку кромок ? Катет может не правильно указан. Мне главное сварить башмак.

. Пробуйте в два прохода(я так не варил). Я думаю проблемно будет распределить катет равномерно на обе пластины,проварив створ соединения(могу и ошибаться). Разделку делать не обязательно.(в чертеже не указанно по крайней мере). Я варил подобные стойки на п/а. Разделка кромок не делается. Все варится в тавр?

Сообщение отредактировал alex937: 22 Июнь 2014 19:25

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1675 pegi13

pegi13
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 22 Июнь 2014 19:31

. Пробуйте в два прохода(я так не варил). Я думаю проблемно будет распределить катет равномерно на обе пластины,проварив створ соединения(могу и ошибаться). Разделку делать не обязательно.(в чертеже не указанно по крайней мере). Я варил подобные стойки на п/а. Разделка кромок не делается. Все варится в тавр?

Мне нужно приварить 325 трубу толщина которой 8мм, к пластине толщина которой 20мм. Вот я не знаю как можно сварить такое. Пятеркой в два прохода, не плохой вариант, но могу прожечь трубу.

Как бы вы сварили ? Забудьте про катет он указан не правильно. Только РДС.


Сообщение отредактировал pegi13: 22 Июнь 2014 19:33

  • 0

#1676 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 20:04

Мне нужно приварить 325 трубу толщина которой 8мм, к пластине толщина которой 20мм. Вот я не знаю как можно сварить такое. Пятеркой в два прохода, не плохой вариант, но могу прожечь трубу.
Как бы вы сварили ? Забудьте про катет он указан не правильно. Только РДС.

. Я бы сварил так: Если электрод у нас 5 мм, то варил бы первый проход так чтобы большая часть ванны проплавляла металл который 20 мм. Край ванны, даже чуть больше захватывал бы трубу. Дал бы остыть металлу, даллее второй проход делал бы сверху(первый проход получисля как полочка для второго). Далее по состоянию ванны и металла(ток можно и чуть уменьшить даже). Большую ванну бы не создавал. Электрод вел бы без колебаний, но скорость максимально возможная, но такая что бы края сплавлялись(без подрезов и наплывов). Трубу 8 мм не прожгете. Ток для этого можно и уменьшить до максимально возможного(т.к металл уже разогретый и сварка пойдет веселей), что бы дуга горела стабильно и ванна не бегала за электродом. А я бы взял электрод поменьше и вообще не парился:-). Я незнаю как себя ведет Уонии 5мм:-) на токах в 250 А. Смотрите рекомендации по выбору тока на пачке, и от нее и отталкивайтесь пробуя на эксперементалных пластинах 8мм. 20мм то вы уже точно не прожгете:-)
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1677 pegi13

pegi13
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 22 Июнь 2014 20:10

. Я бы сварил так: Если электрод у нас 5 мм, то варил бы первый проход так чтобы большая часть ванны проплавляла металл который 20 мм. Край ванны, даже чуть больше захватывал бы трубу. Дал бы остыть металлу, даллее второй проход делал бы сверху(первый проход получисля как полочка для второго). Далее по состоянию ванны и металла(ток можно и чуть уменьшить даже). Большую ванну бы не создавал. Электрод вел бы без колебаний, но скорость максимально возможная, но такая что бы края сплавлялись(без подрезов и наплывов). Трубу 8 мм не прожгете. Ток для этого можно и уменьшить до максимально возможного(т.к металл уже разогретый и сварка пойдет веселей), что бы дуга горела стабильно и ванна не бегала за электродом. А я бы взял электрод поменьше и вообще не парился:-). Я незнаю как себя ведет Уонии 5мм:-) на токах в 250 А. Смотрите рекомендации по выбору тока на пачке, и от нее и отталкивайтесь пробуя на эксперементалных пластинах 8мм. 20мм то вы уже точно не прожгете:-)

Мне знакомый предложил выполнить в два прохода. Причем первый проход используя 4-рку и максимально возможный для неё силу тока. А второй проход 5-ркой. Без раздела кромок. Как вам такой вариант ?

Да и по поводу прихваток 10мм нормальный для такой габаритной конструкции ? При том что я буду пользоваться фиксаторами, на всякий случай.


  • 0

#1678 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 20:37

Мне знакомый предложил выполнить в два прохода. Причем первый проход используя 4-рку и максимально возможный для неё силу тока. А второй проход 5-ркой. Без раздела кромок. Как вам такой вариант ?
Да и по поводу прихваток 10мм нормальный для такой габаритной конструкции ? При том что я буду пользоваться фиксаторами, на всякий случай.

Я вам прям с уверенностью не могу сказать, но я думаю: Первый проход у нас получиться не прям в створ соединения а чуть ниже, вкладывая больше тепла в сталь 20мм, я бы варил электродом 5 мм. Все, проварили, металл у нас горячий, и я бы взял электрод 4 мм для второго прохода(т.к металл уже достаточно горяч). Соответственно уменьшаем силу тока для электрода 4 мм. Стенка у трубы 8мм поэтому я был бы поокуратней с тепловложением, т.к сваривая второй проход тепла больше пойдет уже на трубу. Я бы уже не боялся прожечь. А что если сделать так: взять электрод 4 мм, проварить створ соединения, далее пятеркой чуть ниже проварить сталь 20мм захватывая край(чуть больше) шва первого прохода. Толщина металла у нас разная. Больше внимания уделяем металлу 20мм. Это мое мнение, но с такими задачами(с данным диаметром электрода и толщиной металла) я не сталкивался, что касаемо РДС. Почему бы вам 4-кой все не заварить?Я так понимаю будет обвариваться все это с двух сторон?Снаружи и внутри?. А насчет прихваток, что то длинноватые. Можно покороче сделать, ничего не отвалится. Вы их стачивать будете?

Сообщение отредактировал alex937: 22 Июнь 2014 20:43

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1679 pegi13

pegi13
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 22 Июнь 2014 20:46

Я вам прям с уверенностью не могу сказать, но я думаю: Первый проход у нас получиться не прям в створ соединения а чуть ниже, вкладывая больше тепла в сталь 20мм, я бы варил электродом 5 мм. Все, проварили, металл у нас горячий, и я бы взял электрод 4 мм для второго прохода(т.к металл уже достаточно горяч). Соответственно уменьшаем силу тока для электрода 4 мм. Стенка у трубы 8мм поэтому я был бы поокуратней с тепловложением, т.к сваривая второй проход тепла больше пойдет уже на трубу. Я бы уже не боялся прожечь. Это мое мнение, но с такими задачами(с данным диаметром электрода и толщиной металла) я не сталкивался, что касаемо РДС. Почему бы вам 4-кой все не заварить?Я так понимаю будет обвариваться все это с двух сторон?Снаружи и внутри?. А насчет прихваток, что то длинноватые. Можно покороче сделать, ничего не отвалится. Вы их стачивать будете?

Только снаружи, внутри не возможно. Это ведь считается как угловой шов. Я так понял в один проход такую конструкцию не сварить только многослойным ? Может взять пятерку, и в один проход сварить по замкнутому контуру. Или в таком случае будет не провар ?


  • 0

#1680 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июнь 2014 20:49

Только снаружи, внутри не возможно. Это ведь считается как угловой шов. Я так понял в один проход такую конструкцию не сварить только многослойным ? Может взять пятерку, и в один проход сварить по замкнутому контуру. Или в таком случае будет не провар ?

Скажите пожалуйста, вы работаете в организации? Или это нужно в личных целях. И куда данная конструкция отправится после изготовления?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх