Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1221 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Август 2013 11:24

... Вывод - металл шва от ручника всегда крепче чем основной из-за того, что при сварке происходит закалка. Проверить элементарно, возьмите напильник и попробуйте точить шов, а потом для сравнения основной металл. И что крепче? :good:

Доброго времени суток.Проверял напильником, было дело, как то в Ютубе попался старенький советский обучающий фильмец РДС и вот от туда и запомнилось визуально формирование шва (возникающие деформации), показывали графиком околошовную зону (зоны кристаллизации, рекристаллизации не полной кристаллизации и .т.п.), короче я на следующий день ставил точку и пробовал пилить, естессно болгаркой не так заметно, а напильником другое дело.
Кстати, а недавно был такой момент, (это все продолжение проекта - лестница)поставил ступень на 4 прихватки по углам (2 прихватки на одной тетеве 2 на другой), ставлю следующую ступень, а здесь пролет с размером и ступеньку пришлось вколачивать молотком между тетев. Каково было мое недоумевание когда перестав лупить молотком, прошло может секунды 2(по внутренним часам) раздается тот-же одиночный стук, присмотревшись лопнула одна прихватка четко по шву.Безымянный.png Пока почитываю в чем дело, возможно прихватка с куриной попой была, ну неужели распорное усилие (от молотка по ступени) которое начало рвать прихватку оказалось 1-2х тонн. (я просто помню кто-то писал здесь на форуме что 5мм шва держут 2 тонны на разрыв) конечно прихватка не шов...с другой стороны 5мм шва похожи на прихватку.
А может дело в ржавчине, много включений в шве оказалось или причина в понравившихся электродах Е6013, вобщем я пока в неведении.
  • 0




#1222 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 15 Август 2013 13:59

сварка газом рвалась по шву как бумага, а сварка ручником выдержала и разрыв был рядом со швом! :crazy: Вывод - металл шва от ручника всегда крепче чем основной из-за того, что при сварке происходит закалка.

Закалка тут ни причем (более того закалка делает соединение более хрупким), шов выполненный электродом более пластичен чем выполненный газосваркой, вот и не рвется! Но и газом, если варить хорошей проволокой и нормальным (восстановительным) пламенем, без излишка ацетилена (науглероживающим), шов достаточно крепкий на разрыв.
  • 0

#1223 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Август 2013 16:29

Кстати да , пластичность, не редко замечал при отбивании шлака на шве точки от удара молотком (отбиваю не дождавшись остывания, скорее бы увидеть как лег шов...) и трубы как то видел швы молотком лупят + если сварка чугуна то с проковкой швов (на страницах форума читал).
Не ругайтесь товарищи профи, я тока имею дела с обычной прокатной чернухой если не ошибаюсь сталь 3 (хотя старый котел дон подозрение на Ст45 и како-то нестандартный уголок 30х30, но стенки толстенные около7мм и будете смеяться с кровати,вернее койки!+ не имеет острого угла, как будто выполнен гнутьем), поэтому познания о твердостях и пластичностях теоретические, однако показаться же не могла разница, что точнув напильником, основоной металл легче точится чем шов?!
  • 0

#1224 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 15 Август 2013 17:35

А прихватка лопнула одна или обе? И остыли ли они, либо вы сразу как их поставили взялись за вторую ступень? как мне кажется либо электрод неподходит раз лопнуло по шву либо лопнувшая прихватка была некачественной и ее при возникновении деформаций связаных с ударом молотком по тетиве просто порвало
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1225 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Август 2013 20:59

А прихватка лопнула одна или обе? И остыли ли они, либо вы сразу как их поставили взялись за вторую ступень? как мне кажется либо электрод неподходит раз лопнуло по шву либо лопнувшая прихватка была некачественной и ее при возникновении деформаций связаных с ударом молотком по тетиве просто порвало

Нет не остыла, лопнула одна (именно та что на схемке), сразу вколачивал вторую ступень (темнело, вернее смеркалось, времени было мало, а хотелось успеть больше).
  • 0

#1226 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 15 Август 2013 22:05

Мне кажется что хрупкость прихватки объясняется тем, что при плавлении металл застыл быстрее чем из него успели выйти продукты горения и или водород, ведь это не жидкая сварочная ванна где газ легко выдавливается массой жидкого металла, косвенное доказательство этому, что в электродах марки уони указано низкое содержание водорода и если сравнить две прихватки сделанные уони и ано например, то окажется, что прихватка с уони гораздо прастичнее и крепче, не говоря уже о полноценном шве, рассуждая на эту тему можно предположить, что при сварке следует не только варить на минимальном токе, чтобы не перегревать основной металл но и варить таким образом, чтобы сварочная ванна была достаточно объемной и не остывала моментально.
  • 0

#1227 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Август 2013 22:12

СварщикРучник, доброго вечера, вот мой безотрыв на трубе уонями, история такова, исправляю я значит косяк ступеней, вот на данной подставкеIMG_8798.JPG Чуть дальше можно увидеть некий "помошник в сборке ступеней" аля деревянный кондуктор, по завершению исправлений, уже смеркалось,дай думаю трубу в безотрыв лупану, а че энтузиазьм прет, глаза горят....ну и получилась дудка...
Затем образовалась идея прихватить 2 обрезка трубы на прихватки и прихватить к подставке, затем поднять вертикально подставку типа изобразить неповоротный стык с элементами удобства, и получился некий патронодержатель (а че, обрезать потом косынку и готово, а когда надо, по месту куданить прихватить). Трубу прихватывал МР3IMG_8795.JPG IMG_8797.JPG , прожег дыру, металл ржавый,пластина толстая около 2 мм, но вся в кратерах, рука дрогнула доли секунды придержал на одном месте - вот она "технологическая отверстия" .
И так действие первое - лень, напомню смеркалось, свариваемые обрезки не зачищал.
Универсальная глупость один - взял по ржавчине Уони
Действие второе взял уголок чтоб прожеч немного электрода, посушить,дугу подержать да уставку тока проверить (ставил 100А)
Универсальная глупость два - от электрода отвык,вернее ожидаешь шлак (рутиловый),а это металл плывет, на горизонтали шов прошел без залипаний и затуханийIMG_8793.JPG
Действие третье - поставил подставку в вертикальное положение, так чтоб начиная варить можно было опереться на колено ведя шов, начиная с 6:30, плавно выводя электрод к 12ти и продолжая (решил, а че в крутых видосах можно шпарить и сверху вниз)
Универсальная глупость три - излишняя самоуверенность и плохая подготовка под сварку...IMG_8799.JPG а еслиб срочно надо было трубу заварить, чтоб обеспечить водой пару домов да хотя бы себя.
Действие четвертое, лепнина пошла в районе 4х . из-за боязни прожеч отрываю электрод, тухнет, по привычке к легко зажигаемому рутилу тычу в надежде поймать дугу, но...вновь неудачный розжиг.IMG_8801.JPG IMG_8802.JPG
Универсальная глупость четыре - без коментариев, жопа она и в африке и в камбоже и в сварке бывает.
Действие пять как только вышел на 11:30, повернул электрод как рутил углом к поверхности 20град. и на обмазку, миновал 12 часов, ускорился.IMG_8803.JPG
Универсальная глупость пять - нефих торопиться, трубный процесс не понят, теория опережает практику, нет чувства процесса, знаю как , а не могу сделать.
Вывод - пьесса коротка и не продуктивна, неповоротный стык не дается, Уонями незя по каке, много тока и(или) вялые движения.
УОНИ Полярность прямая, ток 100А, в последствии снижен на 95А, МР3 прихватка трубы ток 105, полярность прямая, изначально варив МР3 полярность обратная ,однако переключив на прямую понравилось больше (субъективно) диаметры электрода тройка, жертва(трубы) 32ая.
  • 0

#1228 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 15 Август 2013 22:19

Для уони всегда ставлю плюс на электрод, разве что ЛБ пофиг (мне кажется) на какую ставить.
  • 1

#1229 Mers_SPB

Mers_SPB
  • Участник
  • Cообщений: 65
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Август 2013 22:44

Читайте спецификацию электродов :lol:
Например "Допускается сварка электродами УОНИ 13/55 во всех пространственных положениях шва постоянным током обратной полярности"
  • 2
Самый лучший момент, чтобы начать действовать – это сейчас.
Лучше начать действовать, совершая ошибки, чем медлить, стремясь к безошибочности.
Самый лучший способ подготовиться к работе – это начать работать…

#1230 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 16 Август 2013 05:57

Для уони всегда ставлю плюс

только если в обозначении стоит буквочка "О"- обратная, тогда всегда "ставьте плюс", если нет- электроды предназначены для сварки на прямой полярности.
  • 0

#1231 toxin

toxin
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 16 Август 2013 16:36

я просто помню кто-то писал здесь на форуме что 5мм шва держут 2 тонны на разрыв


Извините, что за бред. Все зависит от марки электрода. Например ОК 46 держит 46 килограмм на миллиметр квадратный. Ну никак не тонны.

#1232 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 16 Август 2013 19:42

Моя дружба с уонями началась с зачистки металла до белого, без ржавых включений. До этого пробовал как только ржавое так и кака. Рутилом тоже стараюсь по чистому варить, видно где моя ошибка и в чем тогда подправляю. На ржавом не поймешь толи руки, толи электроды, толи деталь. Хотя некоторым пофиг, варят и нормально получается.
  • 2

#1233 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 16 Август 2013 20:33

Извините, что за бред. Все зависит от марки электрода. Например ОК 46 держит 46 килограмм на миллиметр квадратный. Ну никак не тонны.

Не знаю насколько бред, извинюсь неприменно, когда узнаю точно (цели не было). Я нашел тот пост где человек писал что 5 мм шва держут 2 тонны, можете глянуть сами страница 11 пост 215 автор строк Владимир30.
Я думаю человек не с потолка взял данные.
А что касается приведенных Вами же 46 кг/мм2 то если взять шов 5 мм как квадратик то пятью пять будет аж 25мм2и помножим на 46 кг/мм2, в итоге получится 1150кг или я что-то путаю?
  • 0

#1234 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 16 Август 2013 20:41

BAV, в нормативно-технической литературе есть данные по прочностным свойствам сварочных швов. Все данные о прочности сварных соединений приводятся для случая качественного выполнения соединений с соблюдением тех регламентов (прокалка электродов, зачстка и тд и тп) и неразрушающего контроля сварочного соединения. Что имел в виду Владимир30, остаётся загадкой.
Если есть желание, можете сами поискать регламенты на сварку, по возвращению домой смогу выложить выдержки из справочников конструкторов.

Есть электроды, прочность которых 75 кг/мм2. Посмотрите пособие фирмы Юнитор.
  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#1235 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 16 Август 2013 21:18

BAV, в нормативно-технической литературе есть данные по прочностным свойствам сварочных швов. Все данные о прочности сварных соединений приводятся для случая качественного выполнения соединений с соблюдением тех регламентов (прокалка электродов, зачстка и тд и тп) и неразрушающего контроля сварочного соединения. Что имел в виду Владимир30, остаётся загадкой.
Если есть желание, можете сами поискать регламенты на сварку, по возвращению домой смогу выложить выдержки из справочников конструкторов.

Есть электроды, прочность которых 75 кг/мм2. Посмотрите пособие фирмы Юнитор.

Спасибо, понял Вас, выкладывайте выдержки будет интересно почитать.
  • 0

#1236 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 17 Август 2013 09:32

BAV, я посещаю городскую библиотеку, где наткнулся на "Справочник конструктора нестандартного оборудования". В соответствующем разделе приводятся данные для расчёта прочностных характеристик сварочных соединений. Приводятся различные швы, выполненные в различных пространственных положениях. Показана зависимость прочности шва от различных факторов. В принципе, все эти данные есть в книгах на сварочную тематику. Ссылки можно найти на этом сайте.

Вот электрод с высокой прочностью присадочного металла для проблемных сталей:
http://cray.su/equip...NSILE-328N.html

http://esab.ru/ru/ru...OK-NiCrMo-5.cfm
  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#1237 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 426
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2013 19:52

BAV, 50 килограм на мм квадратный шва.Это нагрузка,которую выдерживает шов на разрыв.Допустим взять два куска полосы толщиной 2мм,шириной 30мм и сварить.Вот это заваренное сечение 2мм на 30 мм и будет теми милиметрами для расчёта.60 квадратных миллиметров.Умножаем на 50 килограмм.Получаем 3 тонны.
Только сваренно должно быть с проваром,на всю ширину,а то получится нагрузка не совсем на разрыв.
В Вашем случае с лестницей тоже нагрузка получается больше на излом,чем на разрыв.
  • 1

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#1238 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 18 Август 2013 19:28

и не остывала моментально.

Извините, а как вы себе представляете сварочную ванну остывшую "моментально"
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1239 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 18 Август 2013 22:21

Извините, а как вы себе представляете сварочную ванну остывшую "моментально"

например, когда ведете шов на минимальном токе, жидкая фаза наплавляемого металла застывает практически моментально, конечно не во всех пространственных положениях можно вести шов так, чтобы сварочная ванна была достаточно объемной и следовательно остывала уже вытеснив все газы которые сопровождают плавление, вот так я себе это и представляю, считаю что плотность металла а следовательно и его прочность зависит от объема сварочной ванны, чуть меньше плохо, чуть больше еще хуже, так как перегревая свариваемый металл структура его ухудшается. может кто-то согласится что шов сделанный на минимальном токе более подвержен включениям, имеется ввиду РДС.
  • 0

#1240 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 19 Август 2013 15:13

Доброго времени суток товарищи, появился вопрос о методе сварки трубы и некой наклонной поверхности, внимание пожалуйста на схему Сварка профиля и трубы (перила).jpg
По сути это перила, вернее (правильно или нет) опора. Суть вопроса в том, что как бы Вы варили в данной ситуации.
Попытаюсь сначала рассказать как бы я это делал. После прихваток (естественно выставления по уровню )Варим в 2 захода. По сути получается (угловой тавровый шов но закольцованный), поверхность наклонная, но вроде "считается от 0 до 600 данное положение сварки нижнее или полувертикальное" (выдержка из книги В.Г. Лупачева, РДС) В моем случае получается 46-470 . Разжигаемся (по рисунку условимся по циферблату 12 часов это верхняя точка, прямо к нам по центру трубы это 9 часов, сзади 3 часа и нижняя точка 6 часов) снизу 6 часов и кладем шов до верха 12 ч. с одной стороны минуя 3 часа, электрод отводим, разжигаем опять снизу 6 часов, но с другой стороны теперь ведем шов минуя 9 часов.
Тут также есть идея положить полное кольцо, но расжигаться буду сверху с 12, затем двигаясь концом электрода вниз (сверху вниз) минуя 3 часа, наклоняя электрод относительно изделия острым углом назад "на обмазке", отталкивая шлак, перехожу в район 6 часов, меняю положение электрода (900 к углу и по 450 к поверхностям) и иду углом вперед, миную 9 часов и до 12ти. 1 замок. По рассказу вроде как безотрыв выходит .....но...
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (3)
Наверх