Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1101 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 26 Июнь 2013 23:08

АВН ...Под прямым углом электрода,достигается средняя глубина провара?

Всё зависит от конкретного случая, тоже иногда приходится плеваться на рутил и зазоры.
Зазор зависит не только от диаметра электрода, но и от толщины материала. В вашем случае, я бы сделал фаску в нож, и без зазора. Но это не всегда осуществими (как и расположение детали под выгодным углом, использование подложек и т.д.). Если без фаски, то я бы попробовал выставить зазор 3-3,5 мм, варить на максимально возможном токе, в сочетании с максимально возможной скоростью, электрод по возможности перпендикулярно.
Рутиловые электроды дают более рассеенную дугу, нежели основные, поэтому только короткой дугой. В окончании шва поставить прихватку (по возможности с обратной стороны) со стороны шва зачистить, потому что прийдётся задержаться там.
И ещё, чтоб обеспечить в вашем случае провар начала шва, думаю стоит использовать выводную планку, на выводной планке электрод разогреется и в габаритах шва будет вести себя как нужно. Если не хватает времени и на это, то на какой-нибудь железке сожгите 1,5 - 2 см электрода, после переходите к шву.
Рутилом сложно (по крайней мере для меня) сделать обратное формирование.
П.с. возможно вы откроете для себя вообще другой вариант условий и порядок действий.
  • 3

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.





#1102 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 27 Июнь 2013 03:23

П.с. возможно вы откроете для себя вообще другой вариант условий и порядок действий.

... возможно и не один раз.
  • 0

#1103 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 27 Июнь 2013 19:16

Всё зависит от конкретного случая, тоже иногда приходится плеваться на рутил и зазоры.

Благодарю за совет.Буду пробовать)

Сообщение отредактировал АВН: 27 Июнь 2013 19:38

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1104 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 27 Июнь 2013 19:22

при малом зазоре варить с продольными колебаниями и углом назад,чтобы увеличить провар.

Здравствуйте.Про поперечные движения электродом знаю,а про продольные колебания не совсем понял.Это как?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1105 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Июнь 2013 19:41

Сядьте на стул с колесиками и попробуйте ехать спиной вперед,отталкиваясь одной ногой короткими частыми толчками,не поднимая пятки от пола.

#1106 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 27 Июнь 2013 19:56

Другими словами электрод двигаете 10 мм вперёд, потом 5 мм назад и так до конца шва.
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#1107 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 27 Июнь 2013 20:22

Другими словами электрод двигаете 10 мм вперёд, потом 5 мм назад и так до конца шва.

Спасибо,попробую.Но с рутилом я думаю проблемно шагами варить получиться.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1108 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 27 Июнь 2013 21:59

Другими словами электрод двигаете 10 мм вперёд, потом 5 мм назад и так до конца шва.

Делаю такие движения, только покороче, когда прохожу без отрыва "корень" по рже или сырому металлу, чтобы получше прогреть и проплавить/наплавить побольше металла. Начал так варить, после того, как при обычном ведении с небольшими поперечными колебаниями после зачистки корня наблюдалась зашлаковка. А таким способом и шлак легче сгонять в сторону.
  • 1

#1109 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 28 Июнь 2013 18:26

Начал так варить, после того, как при обычном ведении с небольшими поперечными колебаниями после зачистки корня наблюдалась зашлаковка. А таким способом и шлак легче сгонять в сторону.

Обязательно приму к сведению.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1110 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 29 Июнь 2013 14:15

Колена варить не часто но приходится, электрод АНО-21, РДС, ток 110А, поворотный стык, прихватил
Фото0089.jpg Фото0090.jpg
Заварил,
Фото0091.jpg Фото0092.jpg
Эстетика еще немного хромает, но в принципе безо всяких там контролей сойдет
  • 4

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1111 КапитАл

КапитАл
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Пенза

Отправлено 30 Июнь 2013 09:55

Эстетика еще немного хромает, но в принципе безо всяких там контролей сойдет

Наплюй на эстетику,если нет ВИК.Мы варим,выкладываем красивый шов,лишь потому что мастер,перед тем как подать заявку ПИЛовцам на просвет,обязан провести ВИК и если существуют какие либо недочёты(подрезы,низкий/высокий или узкий/широкий шов) указать нам на них для устранения.Так как ПИЛовцы,перед тем как приступить к просвету проводят ВИК и если есть недостатки,они записывают их как дефекты и к просвету не приступают.

Другими словами электрод двигаете 10 мм вперёд, потом 5 мм назад и так до конца шва.

Слишком большая амплитуда.При таких колебательных движениях электрода необходимо,чтобы дуга находилась непосредственно в ване.Я варю корень так - выставляю зазор под диаметр электрода без обмазки,притупление минимальное 1-1,5 мм,начиная с потолка и до вертикала никаких колебательных движений - электрод просто всаживаю в зазор,а вот от вертикала и до макушки веду с колебательными движениями буквально опирая электрод на обмазку,но ни в коем случае не покидая пределов ванны.Соответственно,для каждого из положений свой ток...
  • 0

#1112 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 30 Июнь 2013 10:24

Уважаемые сварщики,расскажите исходя из опыта,кто какие еще рисунки(колебательные движения электродом)выбирает.И как они влияют на шов в зависимости от самого рисунка.Какие колебания,и в каких случаях применяют на корень?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1113 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2013 11:34

Можно наплевать и на РГК-УЗК и на всё прочее.Можно вообще отстёгивать деньги другому сварщику - пусть он за Вас варит.
alex937,колебаний великое множество.Только в учебниках встречается с десяток,а жизнь иногда вносит такие коррективы в учебник,что эти движения даже не описать (словами) и не нарисовать.Всё делается исходя из опыта и условий,иногда за 400 мм приходится два-три раза менять тактику.

#1114 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 30 Июнь 2013 13:03

возник еще один вопрос по поводу колена, когда варю внутренний угол, то все ок, можно даже электрод подольше на одном месте задерживать дабы провар был получше, с внешним углом все гораздо хуже, сварка прямо скажем на грани фола, порой даже получается прожигать, спасает только то, что метал натекает на прожог и визуально его (прожог) после очистки не видно, подозреваю что либо в колебательных движениях электродом либо в ампераже хотя и то и другое менял, пока ничего толком не получается..
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1115 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 30 Июнь 2013 13:09

один старый сварщик трубник на такой вопрос ответил так: делай какие хочешь колебания главное смотри как метал на шов ложится(это еще без мата).
  • 1

#1116 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 30 Июнь 2013 13:57

с внешним углом все гораздо хуже, сварка прямо скажем на грани фола, порой даже получается прожигать, спасает только то, что метал натекает на прожог и визуально его (прожог) после очистки не видно, подозреваю что либо в колебательных движениях электродом либо в ампераже хотя и то и другое менял, пока ничего толком не получается..

Вероятно пытаетесь красиво варить без отрыва? Если так, то это круто конечно но не практично.
  • 1

#1117 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 30 Июнь 2013 18:30

Слишком большая амплитуда.При таких колебательных движениях электрода необходимо,чтобы дуга находилась непосредственно в ване.Я варю корень так - выставляю зазор под диаметр электрода без обмазки,притупление минимальное 1-1,5 мм,начиная с потолка и до вертикала никаких колебательных движений - электрод просто всаживаю в зазор,а вот от вертикала и до макушки веду с колебательными движениями буквально опирая электрод на обмазку,но ни в коем случае не покидая пределов ванны.Соответственно,для каждого из положений свой ток...

Учитывая, что в "условии задачи" дают электроды марки МР3С и диаметром 4 мм + метал толщиной 5 мм, то я бы начал именно так варить. А по Вашему предложению выходит, что Вы заварите две пластины толщиной 5мм с фаской, притуплением в 1-1,5 мм, и зазором от диаметра электрода, т.е. 4 мм, электродом мр3с ф4, без отрыва ? Фото можно ?
Я почему-то сомневаюсь...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#1118 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 30 Июнь 2013 18:33

да нет, в данном случае в отрыв, без отрыва пробовал что то получается что то нет, если особых требований мне никто не выдвигает, главное чтоб держалось и глаз радовало, требования выдвигаю себе сам
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1119 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2013 22:23

да нет

Симфер, поищите на дальних страницах РДС-форума тему "С отрывом или без...".Эта формулировка сама по себе достаточно противоречивая.Вся тонкость грани в том;как и на сколько отрывать эл-д от ванны.

#1120 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 02 Июль 2013 06:22

АВН , ну это уже сварочная конкретика до которой мне еще и весьма и весьма далеко, для меня познания ограничиваются в следующем, без отрыва - электрод ложу на обмазку и движения концом электрода в горизонтальной плоскости относительно заготовки, в отрыв - движения в вертикальной плоскости, а как и на сколько отрываю электрод от ванны тут затрудняюсь ответить, как рука "поставлена" так и варю
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх