Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1081 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 17 Июнь 2013 19:25

Доброе время суток уважаемые сварщики.Снова я к вам за советом.Пытаюсь сварить вот такое соединение.Толщина деталей 10 мм.Проблема со сваркой корня,.В наличие электроды мр3(с) диаметром 4 мм,и раздолбанный сварочный трансформатор.Пытаюсь сварить корень,но не получается.Варил на малых токах,очень короткой дугой,все равно прожигает.В начале вроде бы нормально веду электрод,но потом начинает прожигать.Зазор между изделиями ставлю 2мм.Переворачивал изделие(ставил в лодочку),проварил нормально,без прожогов,зазор тот же.Потом перевернул в изначальное положение,посмотрел,обратного валика нет.Но зато проварил корень уже не боясь прожога,так как с обратной стороны уже есть шов.Чувствую я что электродом диаметром 4 мм корень не проварить с обратным формированием.И подскажите пожалуйста как правильно выставлять зазор между изделиями.Фотографий сделать не смог,телефон сломался.Пришлось рисовать). Надеюсь боле менее правильно нарисовал.Заранее Спасибо!.Чуть не забыл,сварка выполняется в нижнем положении

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.





#1082 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Июнь 2013 19:55

В ГОСТе 5264-80 из подобных нашёл только такое соединение (У5) :
Наверное не зря там нет эскизов соединений с соприкосновением по вершинам кромок?Если уж так насущно проварить 4-кой на обратное формирование,то попробуйте варить на спуск,поставив узел с наклоном на себя и делая "вдавливающие" движения электродом.

#1083 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 17 Июнь 2013 20:09

АВН , Разделкой кромок на работе заниматься некогда да и нечем,поэтому ставлю изделия в таком положении,это чем то напоминает стыковое соединение со скосом кромок.Я думаю для корня все таки попробовать диаметры электродов поменьше.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1084 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Июнь 2013 20:18

Про подготовку на работе мне понятно:"давай-давай,шуруй-шуруй". Дело в том,что "С-21" ,которое Вы пытаете моделировать, обычно имеет притупление,а на Вашем соединении его нет,потому при нагреве металла к середине шва и возникает прожог.По существу,определитесь,что Вы хотите увидеть - обр.формирование 1 прохода (корень) или 100% провар всего св.соединения после 2-ого прохода?

#1085 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 17 Июнь 2013 20:22

АВН , Я хочу увидеть обратное формирование 1 прохода.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1086 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Июнь 2013 20:31

Тогда стыковать немного "на клин" и начинать с того места,где зазор поболее.Вести быстро и без поперечных колебаний,но чтобы продавить кромки.Постепенно увеличивайте зазор и через некоторое время научитесь варить "с дындочкой",т.е. с контролируемым прожогом.

#1087 Satov_Mih

Satov_Mih
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 17 Июнь 2013 20:35

Не получается варить тонкий металл (1,5мм), прожигает

pasadobl, для сопротивления попробуйте найти реостат, такой как шел в комплект к САКу, небольшой прямоугольный коробок с вращающейся ручкой, отлично и тонко регулирует.
  • 0

#1088 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 481
  • Город:Каратуз

Отправлено 18 Июнь 2013 02:44

В начале вроде бы нормально веду электрод,но потом начинает прожигать.

Можно попробовать с момента начала прожога увеличить скорость перемещения электрода и посмотреть как поведёт себя полученная дырень за электродом, она бывает на расстоянии около сантиметра от электрода самозатягивается жидким металлом.
  • 0

#1089 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 18 Июнь 2013 04:14

Satov_Mih, эта коробочка прекрасно регулирует только в цепи возбуждения САКА ,а не в сварочной цепи
  • 0

#1090 dkapotov

dkapotov
  • Участник
  • Cообщений: 29

Отправлено 20 Июнь 2013 22:10

Вычитал где то на просторах рунета, о том что перед выключением инвертора нужно ампераж сводить на ноль и только потом выключать аппарат (правда разговор шел о "Ресанта" вроде),сам честно говоря об этом не задумывался но пишут что если ток не убирать инвертору прийдет каюк, может кто сталкивался.. правду пишут или обычная "заказная" писулька?


Это написано в инструкции на сварочный аппарат. Не знаю с чем это связано, скорее всего с техникой безопасности, но я предпочитаю делать так как рекомендует производитель. Наверное там люди не глупые сидят и что пишут - знают.
  • 0

#1091 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 25 Июнь 2013 19:39

Доброе время суток!Проблема с зазором между изделиями.Металл толщиной 5 мм,электроды мр3(с) 4 мм.Сварка производится в нижнем положении.На форуме читал,что зазор выставлять нужно отбитым электродом.Я так и сделал.Сварить конечно не получилось с зазором в 4 мм.Ток выставил маленький и ванна не расстекалась, в итоге при сварке, края сварочной ванны еле касались кромок,в итоге прожог,вся ванна провалилась.И вот еще такой вопрос,есть ли какие либо приемы при сварке,чтобы не вводить слишком много тепла в зону сварки(когда нет возможности сменить электрод меньшего диаметра)может сварка очень короткой дугой?Поделитесь опытом. Эксперементировать на работе(я бы, с удовольствием)времени нету.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1092 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2013 20:54

Отбитый электрод можно слегка расплющить кувалдой на плоскости - зазор уменьшиться.Короткая дуга рекомендуется во всех учебниках.Далее два варианта: а) при большом зазоре делают поперечные движения эл-дом,чтоб соединить кромки и снизить тепловложение между ними (на зазоре) б)при малом зазоре варить с продольными колебаниями и углом назад,чтобы увеличить провар.

#1093 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 25 Июнь 2013 21:12

АВН , Спасибо за совет.Варить мне всегда приходится углом назад,чтобы шлак не затекал под дугу.Электроды рутиловые, проблемно варить под прямым углом.Задачу себе поставил,проварить металл на всю толщину,пока не выходит.Углом назад увеличивается провар, а под прямым углом провар уменьшается?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1094 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2013 21:17

а под прямым углом?

Наверное это самая правильная позиция,во всяком случае в нижнем положении под РГК обычно так и делаю.

#1095 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 25 Июнь 2013 21:24

АВН , Читал,что под прямым углом все тепло сконцентрировано под электродом и давлением дуги достигается больше провар чем углом назад.Но где то говориться с точностью наоборот.И всегда думал,что под прямым углом варят, когда нет риска прожечь металл,для лучшего провара.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1096 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2013 21:32

Только никому не рассказывайте (шепотом): я книжки по сварке не читаю,я их пишу...
alex937, не знаю кто и что пишет в книжках.Чаще всего я пишу здесь то,что знаю на собственной практике и вижу своими глазами в действиях своих друзей.Во всяком случае в АДСф проволока обычно устанавливается отвесно к изделию.

#1097 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 25 Июнь 2013 21:42

АВН , Я уже убедился,что на практике все по другому).Но вот только с отсутствием полноценной практики,приходиться отталкиваться от книг.Надеюсь не надоем,и все таки спрошу,чтобы удостовериться :) .Под прямым углом электрода,достигается средняя глубина провара?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#1098 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2013 21:44

Достигается сочетание правильной геометрии шва и провара.

#1099 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 26 Июнь 2013 17:05

А с отрывом, не как нельзя?
  • 0

#1100 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Июнь 2013 21:59

Elektro_D, а собрать без зазора,заварить,выстрогать и вычистить с другой стороны,сделать цветную дефектоскопию,предъявить ОТК,заварить и зачистив вторую сторону,предъявить Заказчику можно?



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх