Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#81 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Май 2012 21:52

Полагаю,что на первом (неудачном) шве просто току мало или дуга длинная.Второй вполне нормальный для новичка шов.На третьем можно было сделать 2-3 прохода поуже,а не "размазывать" за один.Ничего криминального,в пределах допуска для мангала.
А что значит "горизонтального таврового соединения" ? T или L ?




#82 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 04 Май 2012 23:32

У меня в первый раз хуже получалось. А вот положение электрода это вообще дело тёмное, поясню:
Вам нужно следить за сварочной ванной, а не за 45-тью градусами к каждой пластине. Т.е. Распологать электрод в таком положении, чтоб расплавленный металл уложить равномерно на обе детали. Допустим примерно по 3-и мм на каждую сторону, тем более что вы используете электроды уони, а там шлак отжимается дугой и хорошо видно, как ведет себя будующий шов.
Когда мне первый раз попались уони, я три сигареты выкурил, прежде чем научился их правильно зажигать )
А то, что равномерности нет, так это прийдет со временем. Нужно выработать равномерность ведения электрода. Чтоб быстрее научиться равномерности я сделал небольшую канавку (0.5 мм - просто провёл диском ) и сделал поперечную разметку через 5 мм (царапал гвоздём). Пару раз можно просто провести электрод держа в руке (или провести просто возле линейки или размотанной рулетки) , а потом и проварить пластину. Поперечная разметка поможет оценивать скорость ведения.
Сейчас скорее всего вы будете переводить взгляд со сварочной ванны на разметку, в дальнейшем научитесь следить за скоростью боковым зрением, а взгляд будет прикован к ванне. Ну и когда наберётесь опыта, рука просто "запомнит" с какой скоростью надо вести.
Пластину с разметкой советовал бы пройти пару раз, не больше, а можно и не варить вовсе - само со временем придет.
Удачи и успехов )
  • 4

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#83 CaHbKa

CaHbKa
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Май 2012 07:13

АВН , L
svarnjuk, Спасибо, буду тренироваться, я не курю, но тоже зажечь уонии я пытался долго )
  • 0

#84 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 05 Май 2012 09:21

Мне лично уонии зажечь не проблема, а при сварке ими хорошо видно как ложится металл, какая получается чешуя на шве, при разной скорости, с рутиловыми электродами уже посложнее. Шлака много и видно плохо, все делаешь методом проб и ошибок.
  • 0

#85 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 05 Май 2012 18:22

И мне сейчас не проблема уонии зажечь )
Рутиловыми электродами не сложно варить, к ним тоже нужно привыкнуть, как к поджигу уони.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#86 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 05 Май 2012 19:08

Это точно.:)
  • 0

#87 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 06 Май 2012 00:21

Счас варю мангал, и у меня возникли трудности при сварке горизонтального таврового соединения, получаеться редко, в основном шов раздваивается либо срёт по одной из сторон, повернул мангал что бы варить в "лодочку" эффект тот же, хотя иногда получаеться (электроды elgrand 200р за пачку 2.5 мм, зажигаються.

Спешишь, отсюда и проблемы. "Дугу" не растягивай и всё будет нормально,тем более у тебя инвертор,и есть возможность плавной регулировки тока,а это главное условие в РД.
  • 0

#88 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Май 2012 14:05

Что значит "горизонтального таврового соединения" ? T или L ?

L

Это нижнее,тавровое или угловое.Горизонтальный шов-когда Вы проводите горизонтальную линию по вертикальной стене.


#89 CaHbKa

CaHbKa
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 06 Май 2012 21:31

АВН , понял. Просто запутался в определениях ).
  • 0

#90 korunh

korunh
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 18 Май 2012 10:58

Я могу сказать одно: ни куда не спешите, дугу зажгли - забудьте все проблемы. Я когда пришёл на завод, меня отправили варить не поворотные трубы. Опыта ни какого не было, а слесаря, которые тянули трубы, меня постоянно подгоняли. Во время перекура я пожаловался бригадиру, что так работать невозможно, и вот что он мне сказал: будут гнать - провари на половину и скажи: "всё, пусть вода бежит" и заново сливают всю систему. Я так и сделал, оплеуху конечно получил, но зато больше ни кто не подгонял и работа пошла вперёд.
Для начинающих; не спешите, смотрите как красиво горит дуга. Учитесь варить, напортачить всегда успеете).
  • 5

#91 korunh

korunh
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 20 Май 2012 15:37

Полагаю,что на первом (неудачном) шве просто току мало или дуга длинная.Второй вполне нормальный для новичка шов.На третьем можно было сделать 2-3 прохода поуже,а не "размазывать" за один.Ничего криминального,в пределах допуска для мангала.
А что значит "горизонтального таврового соединения" ? T или L ?

Если в нижнем положении получается хорошо, то в углах начинает "козырять" (то есть плещет в одну или в разные стороны, а это бывает часто, когда изделия коробкой. В данном случае мангал - значит не правильно расположена земля (в народе - масса).
  • 0

#92 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Май 2012 17:25

korunh,что ж мне теперь делать, если точка соединения кабеля массы и изделия находится за 80 метров от места сварки?

#93 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 20 Май 2012 19:27

Смириться с этим ))
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#94 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Май 2012 20:12

И то хорошо,а то заставит меня korunh тащить ~40 т. конструкцию к генераторной да подключать "массу" (в народе "землю") прям к источнику и к тому месту,где буду варить.


#95 korunh

korunh
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 21 Май 2012 04:25

а землю подвинуть нельзя поближе к электроду зачем что-то тащить или не слышали про магнитное дутьё
  • 0

#96 CaHbKa

CaHbKa
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 21 Май 2012 13:08

наверно это имеет большое значения на малых токах :pardon:
  • 0

#97 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 21 Май 2012 13:52

наверно это имеет большое значения на малых токах :pardon:

Скорее наоборот, на больших токах 300А и более магнитное дутье заметно. При сварке мангала никакого дутья не будет!
  • 1

#98 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Май 2012 18:13

Опять 25.korunh,какую "землю" Вы предлагаете мне подвинуть? Стальную палубу толщиной 20 мм и площадью "х.з." на "никто не мерил"?На участке стоят стационарно 4 ВДМ в генераторной и 100 БР-304,-306 в пролётах.Все конструкции разных типов и размеров стоят на этой общей палубе.Через неё же замыкаются на секции все п/а и РАДС-посты.
Магнитное дутьё от 300 А и то в случаях сварки стыковых швов на краях конструкции или сильного воздействия постороннего магнитного поля.

#99 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 21 Июнь 2012 20:36

Господа Сварные, зачем молодого пугаете? Ему зачем сейчас этим дутьем башку заморачивать себе? Он мангал сварить нормально еле-еле может, ему руку набивать еще с месяц упорного труда по 8 часов в день и нормальном наставнике. Сказали бы проще - тренируйся на чем только можно, чем только можно и где только можно! :crazy: Пользы бы больше от такого совета было.
СаНЬка, раскури электрод и клади его на обмазку (не давя на металл). Угол примерно градусов 50 - 60. Сварка это проще говоря контроль расплавки металла, а ты и есть этот контролер. Забудь пока про все шибко мудрые умствования, когда начнет получаться, тогда и вспоминай про всякие там хитрости и технологии и начинай стараться их придерживаться.
  • 0
Cum Deo!

#100 Роман1984

Роман1984
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:ростов-на-дону

Отправлено 24 Июнь 2012 05:46

А еще надо учитывать полярность при работе с электродами на них пишется прямая и обратная.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх