Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#941 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 09 Апрель 2013 19:07

saper24, Может уже поздно, но все же поделюсь...

Отчего же, совету всегда рад.
Попробую как случай поварить представится. Я всегда с двух сторон провариваю на коротких участках если можно подлезть.

  • 0




#942 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Апрель 2013 20:40

Я всегда с двух сторон провариваю

Раньше я тоже так делал такие соединения.Сейчас деталь (уголок,профиль) режу под 45*(строительный угольник с эти справляется на ура) и таким макаром уже стыкую.Во первых,более эстетично,во вторых и со сваркой меньше заморочек.Если конкретно с уголком,то если необходимо сделать хороший провар( а с двух сторон варить -болгаркой не подлезть,чтобы зачистить),то после сборки,выравнивания прихватки,обычно болгаркой прорезаю плоскость и варю.ПРоваривается на всю толщину,наплывов снизу нет,всё чисто и вровень,и сверху нет чрезмерного усиления.Если в месте стыковки уголка имеет место быть увеличенный зазор(неровный рез,"игра" диагональю),то можно применить подкладку из толстого металла.Сильно на неё акцентировать дугу не стоит,чтобы она не стала единым целым с узлом.Сварочную ванну она удержит,а большая толщина удержит её от соблазна сплавиться хорошенько.Обычно,если немного примёрзла,то молотком отшибается почти всегда :D
  • 1

#943 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 09 Апрель 2013 23:25

BelaZZ,
Под угол конечно запиливать целесообразнее, и стык короче. У меня для этих целей отрезной макитовский станок есть с поворотными тисками. И провариваю я с двух сторон не потому что с одной поверхностно получается. Это так для успокоения. В масштабах моей деятельности думаю не расточительно и вроде как даже простительно. В любом случае каждый стык оценивается по потребности в дальнейшей обработке, значимости, положению. Так что в конструкции почти все разные. Если выбирать между ювилирностью и крепостью, я пока за второе. Потому что в погоне за первым можно крепости и не поиметь. Красота это следствие тренировок и приложения усилий.
Расти желание есть. Всем спасибо за советы!!! :drinks:
  • 0

#944 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 10 Апрель 2013 04:20

Еще один довод начать ванну с краю и вести в угол - вначале нужно задать течение шлаку! Когда начинаешь на открытом месте, то шлаку есть куда течь, часть вообще вытечет наружу, и шов, изначально, нормально формируется. А когда начинаешь с угла, то шлаку некуда отжиматься, сразу, позади только угол, можно нашлаковать.
  • 3

#945 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 10 Апрель 2013 19:13

Сегодня начал собирать вот такую конструкцию. В одно лицо не шибко удобно выставлять поэтому швов нет. Пока все на прихватках.Мало ли что куда уйдет, потом что б не пилить.
CAM00423.jpg
Только одну стойку к закладухе накладкой приварил. Получилось два шва угловой и в нахлест в нижнем положении. Электрод тройка рутиловый, полярность обратная ток 110. Одной рукой держал держак, другой электрод. Кончик фактически в ванной был, дуга максимально короткая. Вел по спирали . Вот что вышло.
CAM00418.jpg CAM00419.jpg
  • 4

#946 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 10 Апрель 2013 19:46

А перед тем как заняться крыльцом дебютировал в сварке алюминия. Попались мне на глаза электроды по нему. Купил три штуки. Белые такие красивые. Марку не знаю, мне из пачки достали. Выцыганил у зятька алюмишки. Заодно опробывал купленный там же где электроды держак есабовский на 200А. С двумя положениями электрода, винтовой. Понравился.
CAM00417.jpg
Ток сразу поставил на сотку. Зажечь не получилось с первого раза. Помучился. Добавил до 115А. Сперва внахлест сложил два кусочка. Марку не знаю. Толщина 6 мм. С право на лево. Первый шарик - получилось зажечь. Но дугу удержать не вышло. Вторая сопля - чуть чуть удалось проварить. Ну и в конце нахлеста чета как то пошло, но электрод кончился. Я его больше угробил пытаясь разжечь и отжигая пруток который в результате скола обмазки выглядывал. Детали не нагревал предварительно - нечем.
CAM00401.jpg

Дальше, это уже второй электрод. Проварил угол с одной стороны, потом с другой. Стало более понятно как не разрывать дугу.
CAM00403.jpg CAM00407.jpg

Потом третий электрод пустил на стык. Кромки не обрабатывал. В конце провар получился на всю глубину.
CAM00409.jpg CAM00411.jpg CAM00412.jpg

Остаток электрода извел на нахлест.
CAM00413.jpg
Но ровно не вышло. Вот так прошло мое дилетантское знакомство со сваркой электродом по алюминию. Куплю еще. Прикололо, побалуюсь. Появилась мысля попробовать на инверторе с форсажем. Есть чувство что дуге в начале мощи не хватает чтоб разгореться.
  • 3

#947 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 11 Апрель 2013 01:03

Есть чувство что дуге в начале мощи не хватает чтоб разгореться.


В начале не хватает тока, к середине многовато? :rolleyes:
  • 0

#948 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 025
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 11 Апрель 2013 04:22

Есть чувство что дуге в начале мощи не хватает чтоб разгореться.

Детали лучше подогреть перед сваркой.
  • 0

#949 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 11 Апрель 2013 07:14

Есть чувство что дуге в начале мощи не хватает чтоб разгореться.

Люминь любит току побольше! Теплоёмкий металл! И зачищать перед сваркой очень желательно!
  • 0

#950 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 11 Апрель 2013 10:23

эти электроды после вскрытия пачки хранить можно только несколько дней. у нас в магазине их только пачками продают.
  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#951 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 11 Апрель 2013 20:12

В начале не хватает тока, к середине многовато? :rolleyes:

Мне просто показалось что неплохо бы в начале импульс иметь для поджига. Но это не о моем инверторе точно. К середине когда заготовки прогрелись проплавление увеличилось.


Детали лучше подогреть перед сваркой.


Спасибо. Но нечем пока. Будет термопистолет попробую им.


Люминь любит току побольше! Теплоёмкий металл! И зачищать перед сваркой очень желательно!

Зачищал болгаркой до блеска все свариваемые кромки и прилегающие плоскости.


эти электроды после вскрытия пачки хранить можно только несколько дней. у нас в магазине их только пачками продают.

Мне в магазине сказали что нельзя на воздухе долго хранить и замотали в пленку. Но у них в тубусе может четвертая часть была общего пространства заполнена. Значит открыли давно. Хорошо хоть поштучно продают.
  • 0

#952 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Апрель 2013 17:45

В одно лицо не шибко удобно выставлять поэтому швов нет

Струбцины замечательно решают эту проблему.Тоже в "одно рыло". :) Давно как то делал.
кислородка.jpg
  • 3

#953 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 12 Апрель 2013 19:53

Струбцины замечательно решают эту проблему.Тоже в "одно рыло". :) Давно как то делал.


Только ими родимыми и живы))) Как дополнительные руки. Помню собирали ангар. А обшивали профлистом в пять метров высотой. Так напарник мой бухал и часто прогуливал. Пришлось согнуть две "S" образных приблуды. Одним концом вешал их не перекладину нижнюю в другой загиб вставлял низ профлиста. Сам то он не тяжелый но выставлять в размер и паз и одновременно крутить невозможно. Прикручивал лист ко второй перекладинке а потом эти приблуды вытягивал. Напарника звали Славик. Так я эти приблуды Славиками называл))))
  • 3

#954 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 13 Апрель 2013 00:05

Зачищал болгаркой до блеска все свариваемые кромки и прилегающие плоскости.

Кстати о болгарке. А диск то какой? Обычный, али спецовый?
  • 0

#955 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 13 Апрель 2013 09:59

Кстати о болгарке. А диск то какой? Обычный, али спецовый?

Самый обычный зачисточный по металлу - луга.
  • 0

#956 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 13 Апрель 2013 11:01

saper24,Пропало у меня доверие к "Луге", в один день - 2 аварии- сначала отрезной развалился по кругу, а потом поставил лепестковый и чуть не убил соседа, попалась коробка 125-х и в ней все лепестки на дисках наклеены в обратную сторону- отнёс на склад, там только плечами пожимают, не видели такого ни разу. Так что если покупаете в магазине- смотрите внимательно.
  • 0

#957 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 13 Апрель 2013 12:11

купил 5 луговских дисков на 230 - все кривые, вибрация - ужос. потом купил макитовские почти в 3 раза дороже - они хорошие, да.
в болгарках дохнут редукторы и подшипники - подумайте, почему :rofl:
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#958 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 13 Апрель 2013 14:03

schkaliki,
Лепестковыми никогда не пользовался. А что до отрезных так допустим у меня подсобник есть Славик. Тот наверное в своей жизни ни одного диска до конца не сточил. Все улетают отрываясь от внутреннего кольца. Что он ими делает фиг его знает. У меня за всю жизнь два раза такое было. Что до названия на расходнике нарисованного то в наше время это увы не гарантия.
LamoBOT,
Я не утверждаю что луга супер расходники делает. Попадались всякие но в целом критических претензий у меня к этой фирме нет. Может просто везло. Попадались диски и с вибрацией не раз. Но из всех умерших на моих глазах болгарок из за подшипника или редуктора не одной смерти не было. В основном электрика.
То что комфорта нет при работе с этими расходниками соглашусь. Но другие к нам редко попадают. И по поводу дисков с вибрацией я не парюсь - об колено и в грязь. Крайним в этой цепочке нежелания работать нормально я не горю интузиазмом быть.
Только сейчас пришел со двора. Зачищал швы на каркасе под крыльцо, 230 зачистным луговским диском. Никаких проблем он мне не доставил. А вот резал Кратоном 230м. Так он от Луги по ощущениям не далеко ушел. Еще и замыливается иной раз. Плоскость не режешь а прожигаешь фактически. Причем хоть с нажимом хоть под своим весом. Лотерея короче.
  • 1

#959 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 13 Апрель 2013 14:08

мелкие луговские в основном нормальные. но большие луговские я больше не куплю, даже даром не возьму. болгарки лично не ломал пока ни одной, но видел ведро дохлых болгарок, в основном механика убита, ну либо шнур оборвали или кнопку сломали.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#960 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 13 Апрель 2013 14:14

Вот к стати каркас крылечка. Готов под отделку. В углу от стойки в стороны будут два треугольных пластиковых окна стоять. С зеркальным стеклом и цвета мореного дуба. Не как зря))) Любезно пригретые батей по случаю, на демонтаже в одной гостинице)))
CAM00437.jpg
  • 5



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх