Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#861 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Февраль 2013 21:40

alex937, как раз в тему,это мы тут отклонились.3+(удовлетворительно).

а то я в электрике не силен.

Во-первых:
Какая квалификационная группа должна присваиваться электросварщикам?
Ответ: К выполнению электросварочных работ допускаются работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний требований безопасности, имеющие группу по электробезопасности не ниже II и соответствующие удостоверения.
Во-вторых:боюсь даже предположить как выглядит ваш распред.щит,если такими соплями проводами у Вас источник подключают.




#862 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 21 Февраль 2013 22:55

alex937, неплохо было бы рядом со швом положить чего-нибудь, для понятия масштаба.
Переведу оценку АВН'а с корабельного на общестроительный -> +4, не 5, потому что метал перед сваркой не чищен, шов не с начала пластин.
Валик не стабильный, электрод с упором вели ?
Для начинающего - хорошо.
П.С. В следующий раз подробнее описывайте: положение, толщина свариваемых материалов, диаметр электродов, ампераж, свои ощущения от вашего шва...
  • 3

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#863 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Февраль 2013 23:34

Торец не подварен - главное замечание в судостроении.

#864 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 22 Февраль 2013 02:06

АВН ,А правда, что в судостроении, при приварке таврового шва, если вертикальная плоскость не упирается в угол, а сварка односторонняя, шов огибает торец и оканчивается по другую строну,на некотором расстоянии от края вертикальной пластины?
  • 0

#865 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 22 Февраль 2013 02:48

ну и в оценке.

Мне нравится формирование шва, но на такой толщине можно току и добавить ещё немного.
  • 3
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#866 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 06:08

svarnjuk,Благодарю за ответы.Электрод в упор в угол,и пошел варить.Видел,что нижний катет готов и поднимал электрод вверх.Металл толщиной 6 мм.Электрод мр3-с 4 мм.А насчет тока я не могу сказать точно Варил от многопостовика,там с током напутанно все.На балластнике 60 А ваставлял. :).Расскажите какие еще есть способы ведения электрода при сварке таврового соединения(из личного опыта).Я понимаю,конечно трудно словами объяснить,но все таки
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#867 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 22 Февраль 2013 06:36

насчет тока

максимальный, чтоб только подрезов не было.
  • 0

#868 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 11:55

supoplex, не понял фразу про "на некотором расстоянии от края вертикальной пластины".Если сварка односторонняя,но есть возможность заварить торцы и пройти хоть сколько то с другой (обратной) стороны,то это будет сделано.Это касается любого типа соединений,но чаще всего приходится делать обратное формирование или использовать несъёмные подкладные планки.Очень уж у нас боятся межщелевой коррозии...

Электрод в упор в угол,и пошел варить...

В какой угол?Какой такой нижний катет?alex937,когда нибудь Вы прочитаете этот пост и Вам самому станет смешно.В сварке влияет всё - начиная от настроения и самочувствия сварщика до лишнего миллиметра длины дуги и 1 мм зазора.Иногда день бьёшься - не можешь понять почему не так всё идёт,а на следующее утро - вжик и готово,только огарки в пенал сбрасываешь.Ведение электрода у всех разное,при однопроходном шве я обычно веду вертикал "каплей",а нижний тавр - "колесом".

#869 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 13:13

АВН ,:-)в угол соединения.45 градусов по отношению к пластинам:-).Да,буду смеяться,когда в будущем прочитаю этот пост:-).Ну пока не смешно,так как хочеться научиться варить угловые швы.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#870 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 13:53

Угловые варить сложнее,чем тавровые и для начала надо почитать 3-4 страницу этой темы.450 может быть биссектрисой по отношению к пластинам,а может быть "углом вперед" или "углом назад".Для тавров в нижнем лучше электрод держать 50-550 по отношению к верхней плоскости и 900 по отношению к направлению шва,но это моё мнение для основных электродов.

#871 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 14:01

Благодарю за ответ.Угловые-это я имел ввиду тавровые(неправильно сформулировал).Я так понял главное,чтобы ванна равномерно заполняла верхнюю и нижнию часть таврового соединения?А поперечные колебания выбирает сам сварщик,взависимости от ситуации?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#872 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 14:19

Главное,чтобы не было подрезов и наплывов,габариты шва совпадали с чертёжными,формирование шва соответствовало требованиям заказчика,а "внутреннее содержание" соответствовало степени контроля. Наберите в поисковике !ГОСТ 5264-80! и найдите любой эскиз с литерой "Т",допустим: ГОСТ5264-80 Т-1 или Т-3

#873 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 15:01

Благодарю за ответ.Со следующего дня практика,практика и еще раз практика.Как говорил мне один сварщик,учись варить хорошо,а плохо получится само.

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#874 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 15:08

Делаешь кое-как и получается кое-как...

#875 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 15:14

Блин,я упустил один момент.При сварке таврового в нижнем,стоит прижимать электрод к изделию?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#876 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 15:22

Всегда и везде приветствуется сварка "короткой дугой",но не следует слишком погружать дугу в металл.
p.s. Что-то я не помню на форуме пользователя с ником Блин.

#877 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Февраль 2013 15:27

)))прошу прощения!я с телефона пишу,а у меня в телефоне нету цитат.Только ответ.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#878 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Февраль 2013 18:02

alex937, по поводу колебательных движений - дословно не помню, но где-то на форуме АВН цитировал своего мастера (или наставника): "... можете варить как угодно, но швы у вас должны быть одинаковые". Колебательные движения электродом нужны для правильного (равномерного) заполнения габаритов шва металлом электрода, а какие будут колебательные движения вам одному решать.
Приходится применять разные колебания электродом в пределах одного шва, зависит от равномерности разделки и зазора. Основными электродами (ф3 уони13\55 и мтг-02), последнее время, вертикальный угловой шов варю вообще без колебаний (если толщина от 4 мм ), просто подстраиваю ток, электрод к шву 85-75 градусов и просто веду св.ванну вверх, заполнение шва и вытеснение шлака регулирую длиной дуги и углом наклона, изменение длины дуги в пределах 1мм.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#879 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Февраль 2013 18:29

"Варить вы можете по-разному,но швы у вас должны быть одинаковыми".

#880 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 24 Февраль 2013 17:39

alex937, Вам как начинающему практику,закончившему теоретическую часть (эх,самому понравилось),посоветую найти в сети ГОСТ 5264-80 (ручная дуговая) и спокойно просмотреть его.Там Вы найдёте многие ответы с "картинками",которые трудно объяснить на форуме."Треугольник" при сварке вертикальных тавровых/угловых швов в некоторых отраслях называется способом "горка".И посмотрите вот эту тему обучение за месяц -я там начал кое-что выкладывать да забросил,но если будет интересно,то продолжу.

.Было очень интересно прочитать.У меня к вам просьба.Не могли ли вы выложить еще чтонибудь.Буду благодарен!).
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх