Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#761 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 13 Февраль 2013 19:25

А вот у меня такой вопрос.Пытаюсь я допустим варить шов в нижнем положении электродом с основным покрытием.Зажег электрод,но в какой то момент дуга оборвалась.Быстренько снова зажечь дугу не получилось,ну опыта маловато.Так вот какой вопрос,нужно ли с уже со сделанного сварочного шва сбивать шлак перед тем как возобновить снова сварку? А то вот я читал что некоторые с кончика электрода шлак отбивают(отламывают).А вот про то нужно ли со шва шлак убирать не увидел.Ну и по рутиловым тот же вопрос,нужно ли в процессе работы убирать шлак со шва,не помешает ли этот шлак сделать качественное продолжение шва.

точ что с кончика электрода обмазку отбивают- впервые слышу. Иной раз берешь электрод- а там кусок обмазки отлетел. Так вот дуга тухнет . Да и шов не пойми что получается. А шлак желательно отбивать- если ответственная конструкция. Если не стольо тветственная не надо)) Ведь варят же с отрывом- если тогда шов отбивать после каждого отрыва, что получится)))
  • 0




#762 Leoned

Leoned
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Вологда

Отправлено 13 Февраль 2013 19:29

то, что с кончика электрода обмазку отбивают- впервые слышу.

Спасибо за ответ. Я не писал про обмазку,я писал про шлак.На электродах с основным покрытием он видимо мешает повторному зажиганию дуги.Вот его и отбивают.Я вот и задумался,а шлак на уже сделаном шве не будет мешать и может его тоже стоит отбивать.
Да,виноват пожалуй я.Ведь пишут что электроды некоторые "козыряют".Так что наврное все-таки не шлак убирают,а отламывают именно этот козырек перед повторным зажигание дуги.Простите,я совсем еще мало в этом деле понимаю,так что могу ошибаться.
  • 0

#763 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 13 Февраль 2013 19:52

Leoned,если накладываешь новый шов на старый,отбивать шлак со старого обязательно нужно.Если не отбивать шлак перед нанесением нового,возможны шлаковые включения.Шлаковые включения являются результатом небрежной очистки кромок деталей и сварочной проволоки от окалины, ржавчины и грязи, а также (при многослойной сварке) неполного удаления шлака с предыдущих слоев.А насчет обрыва дуги,может слишком далеко электрод отводишь от изделия?Нужно держать один и тот же зазор между деталью и концом электрода.Зазор до 5 мм.
  • 2

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#764 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Февраль 2013 19:56

не шлак убирают,а отламывают именно этот козырек

Бывает и то и другое.Чаще перед зажиганием чуть обламывают края выступающей обмазки,но иногда сердечник заплывает шлаком и лично я чуть стучу электродом о секач,чтобы обнажить металл электрода.Специалисты старой школы умудряются при сварке под РГК в потолок не отбивать шлак со шва за 2-3 прохода,но это "не Ваш метод" - это приходит с годами.

#765 Leoned

Leoned
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Вологда

Отправлено 13 Февраль 2013 20:10

Большое спасибо за ответы,значит немножко в правильном направлении у меня иногда мысли работают.Хотя вопросов я чувствую у меня еще должно много появиться.Буду пока тренироваться дальше,чтобы уверенно зажигать дугу и не дать ей гаснуть.Ну и рука конечно еще достаточной твердости не имеет,уводит шов от разметки.Так что еще тренироваться и тренироваться.Самое главное что теперь я от дуги хоть не шарахаюсь,привык к ней,поосвоился маленько.А то в первые разы так рука сама с держаком от металла отскакивала,как ошпаренная. :blush:
  • 0

#766 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 13 Февраль 2013 20:13

шурпет,спасибо за совет.

Всегда пожалуйста, но, повторюсь. Идея не моя, кто-то на форуме поделился :blush:
  • 0
Ты заходи, если что...

#767 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 13 Февраль 2013 20:21

шурпет, попробую,проэксперементирую :)
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#768 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Февраль 2013 20:25

шурпет,это Вы подучиваете молодежь мне "плюсики" ставить?В глаза смотреть...
Leoned,шлак со любого шва всегда нужно отбивать - это правило хорошего тона и по этому судят о квалификации.Остальное по обстоятельствам - много работы,нет помощника,секач сломался и т.д.

#769 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 13 Февраль 2013 20:53

АВН ,Ну как так... Не поленюсь, найду именно тот пост, научусь копировать и вставлять ссылки в посты и восстановлю справедливость. Мораль - думал купить махонькую печку, а тут про трубу прочитал. Попробовал - пошло. Вот и поделился, честно сказав, что идею "содрал", а вот кто автор - нот фаунд ин мемори...
  • 1
Ты заходи, если что...

#770 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 13 Февраль 2013 23:20

Уважаемые сварщики.Подскажите.Хотел купить электроды, а они все либо обратной полярности, либо любой.Прямой нет полярности.Даже в инэте не нашел.А на УОНИ написанно сварка ответственных металлоконтрукций,толстых металлов и.т.д.На сколько я знаю на обратной полярности тепло уходит на электрод,а металл тем самым не достаточно прогревается, а как на обратной полярности можно сварить толстый металл?Может я что то не понимаю.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#771 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Февраль 2013 23:26

alex937,Вы хотите чтоб основной металл у Вас нагревался,а электроды УОНИ значит не сгорали?Можете опубликовать фото,где на коробке напечатано про "толстый металл"?

#772 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 13 Февраль 2013 23:41

АВН ,фотки нет,вот на этом сайте прочитал. http://www.stigroup....ektrodi-19.html
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#773 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 14 Февраль 2013 00:20

alex937,Вы хотите чтоб основной металл у Вас нагревался,а электроды УОНИ значит не сгорали?Можете опубликовать фото,где на коробке напечатано про "толстый металл"?

на всех электродах что я встречал написано "обратная полярность", возникает четкое мнение, что прямая полярность являться редкостью. Вместе с тем известно из литературы и здравого смысла, что на прямой полярности варить лучше, глубже провар детали, и к ней всегда нужно по возможности стремиться. А обратная как раз являеться экзотикой, применяемой в редких случаях.
А электроды сделаны для обратной, то есть это экзотические электроды? Чепуха какая то получается. Возможно производители вкладывают иной смысл в термин обратная полярность? Т.е называют "обратной", полярность "минус" на электроде? По аналогии с электроникой, где всегда принято сажать на корпус минусовую клемму? Но в сварочном деле все наоборот, на деталь принято сажать плюсовую клемму.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#774 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 14 Февраль 2013 00:25

На сколько я знаю на обратной полярности тепло уходит на электрод,а металл тем самым не достаточно прогревается, а как на обратной полярности можно сварить толстый металл?Может я что то не понимаю.

Чтобы у тебя не было сомнений, свари шов на обратной полярности, а потом поменяй массу с держаком местами. Проверь свое убеждение. :)
  • 2
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#775 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 14 Февраль 2013 00:31

:) Точно,так и сделаю.Просто я отталкиваюсь от практики.Как написанно так и делаю :)
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#776 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 14 Февраль 2013 02:49

Вместе с тем известно из литературы и здравого смысла, что на прямой полярности варить лучше, глубже провар детали, и к ней всегда нужно по возможности стремиться

Поставлю под сомнение такую литературу и смысл. :D
Картинка правильная!.
p1010476 Дуга.jpg
  • 4
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#777 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 14 Февраль 2013 05:12

таки да - на плюсе тепла больше выделяется, но провар не только от кол-ва тепла зависит, но и от плотности, так сказать, энергии в зоне горения дуги, если верить картинкам. слева - прямая, права - обратная.
  • 2
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#778 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 14 Февраль 2013 06:44

Катодное пятно (которое на "минусе") холоднее анодного, так как на катоде расходуется энергия на выход (эмиссию) электронов.
Таким образом, обратная полярность ("плюс" на электроде) выгодна, когда нужен глубокий провар и большой объём наплавленного металла.
Прямая полярность ("плюс" на изделии) выгодна при сварке тонкостенных изделий (когда есть опасность сквозного прожога), а также когда требуется максимально снизить долю металла электрода в сварном шве.
Однако иногда от полярности могут зависеть химические процессы, происходящие между расплавленным металлом и компонентами электродного покрытия. Типа, чтобы покрытие сработало как нужно (обеспечило защиту дуги от воздуха, легирование металла шва и так далее), на электроде должен быть строго определённый полюс - "плюс" или "минус".
  • 1

#779 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 14 Февраль 2013 08:04

p1010476 Дуга.jpg

Я наблюдал форму дуги как на картинке "а" только с полярностью как на картинке "б". С электрода металл мелкими каплями веером вылетает.
  • 0

#780 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 14 Февраль 2013 09:23

morgmail, LamoBOT, Rolli,Благодарю за ответы,а то с этой литературой запутали совсем :crazy: :D
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (6)
Наверх