Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#701 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 01 Февраль 2013 18:56

Мы вот в пятницу закончили сварку километрового газопровода низкого давления. Труба 57мм. Сваривал стыки без разделки кромок с зазором в 3,2мм. на двух диапазонах тока потолок от 6 до 5 часов и от 6 до 7 часов проваривал корень на 40 амперах, а всё остальное варилось на 35 амперах эл-ды ЛБ 2,6 мм. Обязательная прокалка эл-дов, а так же применяли термопеналы так как на улице зима и влажность большая. Сваривалась в два прохода 1-провар корня зачистка болгаркой и облицовка. К сожалению фото нет.
По мне так большая ошибка начинающих сварных при сварке труб малого диаметра это то, что многие снимают фаску, тем самым ослабляя края трубы, что в свою очередь приводит к прожогу корня. А уменьшение тока большой риск образования пор и непровара. Лично я даже 108 трубу варил без фаски, вс1 прекрасно вариться корень проваривается хорошо, валик внутри ровный.
  • 1




#702 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 01 Февраль 2013 19:25

Ivanes, надо бы и мне попробывать эту технологию, ато варю на 55-60А, у меня мания боязни непровара :) , правда зазор 2 мм. Следующий диаметр уже 13/55, 3мм, 68 - 70А.
Aлекс, Неужто нет рядом квалифицированного сварщика, что бы поставить рядом с собою? Он и покажет и расскажет , и режимы сварки подберет... Извини за "наезд", но уж больно жалко катушки :unsure: .
  • 0
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#703 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Февраль 2013 19:46

xasad,покажите класс: http://websvarka.ru/...1680#entry42836
Тема "Св.швы" открыта для всех.Если швы "не очень" - это не помеха,можно публиковать и здесь.Главное объяснять хотя бы примерно,что Вы "наваяли".И очень-очень желательно,чтоб было фото фасок-зазора до сварки и собственно сам процесс укладки "слоёв"-проходов.

#704 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 01 Февраль 2013 20:47

xasad, неужто - нет. Из всех с кем работал за все время(работаю с января 2012),показать мог и хотел что то только один человек - и то как бы проблематично с ним прерсекаться было, он в аварийке сутки через трое, а я в бригаде пять через два, и в разных местах дистанции работа. А сейчас так вообще я один сварщик на всю организацию.
А жалко катушки - еще чего!!! На обучение я только еще ничего не жалел!
АВН , а достойные фотографии не весгда получается делать, тк все тайком что от прямого начальника , что от вышестоящего, прятать все приходится.
  • 3

#705 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 01 Февраль 2013 21:19

xasad,покажите класс: http://websvarka.ru/...1680#entry42836

, лады, можно и показать, не обещаю что в понедельник. Сейчас в разъездах. Надо на работу хоть раз фотоаппарат взять. На позиционере варить не буду, не люблю обманывать себя ;) . Кстати, можно попробовать сварить на 3-х обещанных аппаратах.
  • 0
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#706 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Февраль 2013 22:06

Если с аппаратами тогда нужно создавать свою тему в http://websvarka.ru/...hp?showforum=41

#707 Mers_SPB

Mers_SPB
  • Участник
  • Cообщений: 65
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2013 17:32

К тому, что у нас на работе на рабочих плевать


Дык у нас также, респираторы за свои деньги покупаю.Здоровье однако дороже
  • 1
Самый лучший момент, чтобы начать действовать – это сейчас.
Лучше начать действовать, совершая ошибки, чем медлить, стремясь к безошибочности.
Самый лучший способ подготовиться к работе – это начать работать…

#708 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 02 Февраль 2013 19:28

Думаю что кому надо то не кто не забыл - что перемена полярности в РД бывает помогает . Ностальгия по переменнику всё равно есть . пускай трещит но варит ржавчину складней .
  • 0

#709 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 04 Февраль 2013 18:15

Здравствуйте! У меня сложилась следующая ситуация: нужно отремонтировать паропровод, в месте "Т" образного стыка, напротив примыкающей трубы ( на "6-ть часов") проело маленькую дырочку, надо отремонтировать. Фото-0143.jpg Фото-0144.jpg
Если ее просто заварить попытаться, то как на долго этого хватит? Если же менять участок состыковки труб, то как варить стыки вплотную к стене (около 5 мм от стены)? Делать операционный стык? - меня терзают сомнения, что труба диаметром где-то с два моих пальца, или чуть меньше. Возможно ли это на такой тонкой трубе?
Извините за назойливость - опыта подобных работ совершенно нет.
  • 0

#710 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Февраль 2013 19:54

"Маленькая дырочка" - это только верх айсберга,пар через некоторое время "проест" настоящую дыру...Когда зажжёте дугу выяснится,что всё вокруг "фольга".Нужно вырезать заплатку из такой же трубы,подогнать точно без зазора и варить внахлёст."С два моих пальца" - вероятно 3/4'',неприятный диаметр,но латку поставить можно.Вертикалы от стены варить придётся вслепую сверху вниз,упирая электрод в угол (L) между трубой и латкой и вероятно по два-три прохода.С непривычки сложно,но вполне выполнимо.
Второй вариант - отпилить верт.трубу (стояк) по нижнему шву (у лежака) и отогнув в сторону,заварить изнутри,а потом вернуть всё "в зад".Сварка проще,но трудно аккуратно отпилить и потом заварить горизонт от стены.Фокус в том,что так проще варить вслепую - можно накладывать валики слоями,пока не перекроют рез.А вот замена Т- соединения точно выйдет в три операционных стыка.

#711 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 05 Февраль 2013 00:48

Здравствуйте, коллеги. Решил выложить на ваш суд хроники моей борьбы с электродами УОНИИ 13/55 3мм. Сварка этими электродами даётся мне сложно, поэтому решил всё делать по технологии. Материал- полоса 40х4.
Заготовка 40х4.jpg
Разделка кромок.jpg
Притупление 2мм.jpg
Прихватил с зазором 2мм.jpg
Проварил в нижнем положении на 90А обр.полярность, углом назад
Нижнее положение.JPG
Варить этими электродами непросто, дуга рыщет по кромкам, пытаюсь сделать её ещё короче, то есть с опиранием, электрод прилипает. Ещё не получается варить на малых токах(ампер 70 для тройки), хотя, на рутиловых получается. Перевернув деталь, обнаружил непровар, видимо, зазор маловат был. Бороться с непроваром скоростью прохода не могу, металл наливается сверху шва (вроде усиления) а внутрь не проникает (почему?)
Непровар с обратной стороны.jpg
Обратную сторону решил заварить вертикально без отрыва, тоже пока не очень удаётся.
Фото-0214.jpg
Прошёл снизу вверх, электрод погасал пару раз, но получилось.
Фото-0215.jpg
Вот после зачистки
Фото-0216.jpg
Потом на этом же куске металла пробовал наложить вертикальные валики электродами АНО21 3мм и ОК48.04 3,2мм. Выяснилось, что АНО 21 требует меньший ток, чем УОНИИ, ну а с ОК48 ничего не получилось, липнет и всё тут.
Разные электроды.jpg
Впрочем, если мне надо заварить вертикал на каком-то полезном изделии, я возьму рутил и в отрыв заварю, будет крепко и красиво, но раз проф. сварщики пользуются именно патронами с основным покрытием и варят без отрыва, значит в этом что-то есть, вот и хочу научиться.
Буду рад вашим рекомендациям и совета, в какую сторону посмотреть, где ошибки.
  • 2

#712 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 05 Февраль 2013 14:29

Корень варите ниткой, без поперечных колебаний.
  • 0

#713 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 05 Февраль 2013 14:43

Amateur, Да все нормально, по крайней мере "движетесь" в правильном направлении :good: Просто Вам надо еще "руку набить", чтоб идеально все было. И далеко не всегда сварщики-профессионалы пользуются только основными электродами :crazy: Частенько рутилом грешим на нашем предприятии! И нормально держится! :good:
На фото, где подпись "погасал электрод" и две стрелочки. Когда заново поджигаете электрод, то лучше перекрыть часть шва (миллиметров 5) и потом продолжить далее. Сам так делаю.
  • 0
Cum Deo!

#714 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 05 Февраль 2013 15:22

Эх, корень! Корень без колебаний :sorry: D=219, потолок.
Фото0044.jpg Фото0048.jpg :excl:
  • 2

#715 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 05 Февраль 2013 15:41

АНТОН, у Вас зазор с диаметр электрода, что Вы хотите. А можно еще и продольные колебания совершать.
  • 0

#716 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 05 Февраль 2013 16:04

АНТОН, у Вас зазор с диаметр электрода, что Вы хотите. А можно еще и продольные колебания совершать.

5мм востановлено! под узк подойдет?
  • 0

#717 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 05 Февраль 2013 16:18

точил на совесть без пор LB52
  • 0

#718 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 05 Февраль 2013 16:23

Зазор явно маленький нужно было 4мм. зазор току ампер 80 и всё было бы нормально. И провар и корень. Эл-ды уони очень хорошие эл-ды если к ним привыкнуть и правильно подбирать режимы. В следующий раз попробуйте без колебательных движений просто ведя эл-д по поверхности пластины давая ему наплавлять равномерный валик. Когда научитесь работать подобными эл-ми остальные вам будут не нужны и вы сами будете всегда варить такими эл-ми. И ещё помоему притупление слишком велико.
П,С на работе варим только эл-ми с основным покрытием. Они конечно очень капризные и прихотливые,НО они намного лучше чем таже ОКА 46.АНТОН, я бы и вовсе отказался от сварки после резака. Только руки и нервы маить.
  • 0

#719 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 05 Февраль 2013 17:19

Здравствуйте, не подскажите ссылку где можно заказать респиратор для сварки (чтоб от дыма помогал), и как они называются ну и выглядят тоже.
  • 0

#720 олег110689

олег110689
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 06 Февраль 2013 11:06

Всем привет! Я начинающий сварщик (еще на обучении) и меня интересует такой вопрос : как расшифровывается марка эл-да? ,любого, например УОНИИ ,что означают буквы? Может справочник какой посоветуете? Заранее благодарю за любую информацию.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх