Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#601 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2013 22:14

Процесс обучения очень-очень ускоряет УЗМ,которая висит на соседнем шпангоуте.Ты откидываешься от шва под рентген,а она в спину ударяется:"Будешь плохо варить - станешь хорошо чистить". Вот тогда и обратное формирование начинает получаться и чешуйка к чешуйке ложиться.Самому учиться тяжело и долго,но зато потом руки сами делают.Это так - лирика...




#602 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 16 Январь 2013 11:49

Поменяйте на обратную.

Поменял на обратную. Прожегов нет, а я считал наоборот, что будут дырки.
Дуга сильно тянется когда отрываешь, динамика в ноль выставлена и все равно. Резко приходится убирать электрод и все равно иногда получается куриная попень. Как побороть?
  • 0

#603 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 16 Январь 2013 12:20

Обрывайте дугу назад, на уже существующий шлак уложенного шва, но перед этим задержитесь немного на окончании шва, чтоб заполнить кратер.
Где-то на форуме BelaZZ разжёвывал (и мне в том числе) как это правильно делать.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#604 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 16 Январь 2013 12:53

Попробую, а то боясь прожечь спешу оторваться. Я читал тоже где-то BelaZZ объяснял. На чипмейкере BelaZZ очень доступно учил варить парня практически с ноля. Всяким нюансам и тонкостям. О сварочной ванне я узнал оттуда. Варить то раньше варил, а думать начал когда почитал. И сварочную ванну увидел тоже, тренироваться начал на инверторе основными электродами и все видно стало. А то и спросить не у кого. Живет по соседству сварной, но объяснить не может ничего. Так на энтузиазме и информации из форумов потихоньку учусь. Трубу я может никогда и варить не буду, но как говорят запас карман не тянет.
  • 1

#605 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 16 Январь 2013 14:17

Поменял на обратную

Поменяйте назад. :D Вообще ставте полярность указанную изготовителем, хотя на МР и аналогах - это не критично, У меня практически всегда обратная, на прямой варю очень тонкое.

Дуга сильно тянется когда отрываешь

А мне нравится такая дуга, значит аппарат хороший, (я знаю :) ) просто порезче отрывайте и всё.

иногда получается куриная попень

Это наверно очень большая была курица! :D Ещё несколько раз зажгите и потушите электрод на окончание шва, в одном месте. Заваривать кратер без отрыва научитесь попозже.
  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#606 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 16 Январь 2013 16:57

В общем сверкать и сверкать почаще. Спасибо.
  • 0

#607 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 16 Январь 2013 18:20

в свое время учился варить на трубах))) когда трассу запустят- все мои ошибки видно)) Ручником учился варитьь на автобусах и грузовых машинах))) Автобус разок в рейс съездит, человек по 120 за раз перевезет- тогда и видно свою сварку)))
  • 0

#608 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 16 Январь 2013 18:28

в свое время учился варить на трубах))) когда трассу запустят- все мои ошибки видно)) Ручником учился варить на автобусах и грузовых машинах))) Автобус разок в рейс съездит, человек по 120 за раз перевезет- тогда и видно свою сварку)))

Aлекс,Ты сам ответил на свой вопрос. Набей руку для сварки тех-же самых труб с отрывом и выложи фото. без отрыва сразу начинают варить единицы, варишь с отрывом и постепенно уменьшаешь промежутки времени между каплями. Не перегревай трубу и если останавливаешься на пол-электрода.то подломи сразу край обмазки- стучать не придётся.

я лет 15 трубы варю и до сих пор варю с отрывом))) От себя добавлю- можно заглушить трубу, с одной стороны приварить штуцер , надеть шланг и под давлением проверить. Можно компрессором, но лучше водой. Как говорят- вода дырочку найдет. Штук 20-30 таких стыков, после опрессовки должно уже получаться начать.
  • 0

#609 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 16 Январь 2013 20:06

Вот у меня с трубами проблемы, плохо получается потолок, и прожигается иногда к 10-11 часам, учусь варить сам, не кто не че не показывал, хоть и работаю сварщиком (не давно перевелся до этого работал слесарем, хоть и диплом сварщика имеется, учится закончил уже давно в 2006г), может кто подскажет какие вы делаете манипуляции электродом начиная с потолка, трубы в стык без разделки кромок.
  • 0

#610 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 16 Январь 2013 20:19

да собственно меня тоже никто не учил. Методом тыка учился))) А манипуляции такие же, с отрывом варю. Про сварке потолка нужно ток уменьшать, точно не помню на сколько, ребята подскажут. Я лет 15 варю аппаратами с винтовой регулировкой сварочного тока. Поэтому все регулировки на глаз))
  • 0

#611 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 16 Январь 2013 20:21

Вертикал варил? Вот тоже самое, практически. Начинаешь с самой нижней точки, варишь снизу вверх, с отрывом, естественно. Я делаю колебания полумесяцем, но здесь как кому удобно)))
  • 0

#612 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 16 Январь 2013 20:25

Да собственно меня тоже никто не учил. Методом тыка учился))) А манипуляции такие же, с отрывом варю. Про сварке потолка нужно ток уменьшать, точно не помню на сколько, ребята подскажут. Я лет 15 варю аппаратами с винтовой регулировкой сварочного тока. Поэтому все регулировки на глаз))
Вертикал варил? Вот тоже самое, практически. Начинаешь с самой нижней точки, варишь снизу вверх, с отрывом, естественно. Я делаю колебания полумесяцем, но здесь как кому удобно)))
Прожигаешь- это 2 причины. 1-большой ток, 2-дугу быстрее нужно вести. Но! дистанционно сложно подсказать ошибку. Лично я учился методом тыка. Самое главное- желание. Если есть желание- по любому научишься. С десяток стыков потекут-это не переживай, все через это проходили. Потом дело пойдет
  • 1

#613 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 16 Январь 2013 20:47

Я делаю колебания полумесяцем, но здесь как кому удобно)))

А полумесяцем, зажигаете дугу на одной кромке, а гасите на другой и так до конца, а то тут за одним наблюдал он варил вертикал какбы полосками зажигал дугу на левой кромке вел до правой обрывал дугу и с правой на левую, с правой на левую и т.д?
А прожигаю, это я трубу к концу перегреваю, но не как не могу уследить когда ванна начинает проваливается, удается уследить но редко, правда трубы то варил всего пару раз, может просто руку надо набить.

,
  • 0

#614 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Январь 2013 21:49

Elektro_D,Движения кончиком электрода ещё зависят и от диаметра трубы и толщины стенки.Если диаметр маленький (1/2",3/4"..) и (или) стенка трубы тонкая,то варить можно и без видимых манипуляций-всё в пределах 2-х диаметров электродов.Если зазор,разделка и толщина,то "размах" увеличивается,в пределах разумного-3-4 диаметра,в противном случае,или в несколько проходов,или диаметр электрода увеличиваем.Весь опус относительно ф 3мм.Касаемо сторон зажигания-прерывания.Если зажигать строго на одной,а гасить дугу на противоположной,то есть большая доля вероятности,что шов получится неравномерный,с закосом на одну сторону и подрезом (или намёком на него) с другой.На мой взгляд,где начал дугу-там её и закончил.Центр шва проходим быстро,потому как это место постоянно находится под воздействием дуги-и прямо и косвенно,а вот на кромках стоит задержаться.Если на левой зажгли,то не особо тормозя на неё,переносим дугу на правую,пауза,возвращаемся на левую,пауза,резко отрываем на себя.Начинаем там же,на левой.Если ванна начинает течь,то можно поменять стартовую сторону.Шаг - минимальный,половина чешуйки.Задерживаясь на кромках,мы и металл прогреваем,создавая общую сварочную ванну и шов формируем,потому как в расплавленной субстанции,он,подобно любой жидкости,распределяется равномерно ( усиление,центр,высота-это отдельная песня,здесь в общих чертах).Если же не уделить кромкам достойного внимания,то концентрация тепла будет в центре стыка,весь метал будет формироваться по центру,сила тяжести расплавленного металла тоже окажет медвежью услугу. Как вариант,для облегчения формирования шва можно использовать "рисунок" " рогами вниз".Расплавленный металл стремится стечь вниз,что он и делает,но застывает он,будучи в горизонтальном положении,а если рогами вверх,то при равных условиях,он уже сформируется с провисом.Естественно,всё это условно.Спроси у спеца,ты каким "рисунком" варишь,так он сразу и не ответит-всё зависит от ситуации,настроения,положения и времени до конца смены.
  • 7

#615 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 17 Январь 2013 05:32

А полумесяцем, зажигаете дугу на одной кромке, а гасите на другой

теоретически так нужно делать. А я варю по разному))) Это не паропровод))) Здесь можно так нагадить, что труба не почет, а вот если более ответственные конструкции-тогда да, нужно соблюдать технологию процесса сварки. Вообще здесь 1 совет- тренироваться и постоянно стыки проверять под давлением. 100% научишься. Труба потекла- посмотрел визуально, вспомнил какие колебания делал и уже погнимаешь свою ошибку. Только тонкие трубы не стоит мучиться учиться варить. Я до 70 мм диаметра всегда варю ацетиленом. )))
  • 1

#616 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 17 Январь 2013 16:56

Всем спасибо, буду тренироваться, мне еще учится и учится.
  • 0

#617 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 17 Январь 2013 18:11

мне еще учится и учится.

Тссс... Никому ни звука... Не Вам одному... Облизываюсь на П/А-сварку, а что, куда, и к чему - файловый реестр пуст... Как бы мне просветиться в этом направлении, чтобы раз, и - готово?
  • 0
Ты заходи, если что...

#618 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Январь 2013 18:24

Как бы мне просветиться в этом направлении, чтобы раз, и - готово?

по секрету, :ph34r: а это всё в соседнем разделе http://websvarka.ru/...hp?showforum=26
  • 2
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#619 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 17 Январь 2013 18:40

МИХА75,То оно ж понятно. Я к тому, чтобы практический навык и опыт сами собой появились. Ну и аппаратец - до кучи.. :mellow:
  • 0
Ты заходи, если что...

#620 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 17 Январь 2013 18:46

МИХА75,То оно ж понятно. Я к тому, чтобы практический навык и опыт сами собой появились. Ну и аппаратец - до кучи.. :mellow:

как в той сказке- "трах тибидох тибидох и выдернуть волос от куда нибудь")))
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх