Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#581 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Январь 2013 20:35

Здравствуйте! Вот я и наснимал очередные свои "шедевры" :) .
Для начала, то что в пятницу делал - вертикальные швы ниточные и с колебательными движениями рогами вниз - действительно некоторые чешуйки по краям выбиваются из общей картины - это именно от движений таких или тока много добавил?
верт.jpg верт-).jpg
Ниточный и полумесяцем вверх.
сегодня, с движениями рогами вверх шов получился вроде бы более однородный
Фото-0152.jpg
Ну и на радостях дай ка думаю пару колец от трубы заварю... В общем плохо очень получилось :bad: прошу прощения еще раз за качество фотографий - телефон, однако.
Одно кольцо сразу заварил зазор не сделал, прожег дыру, подумал много тока, убавил ток, сделал зазор 1мм на следующей, а на третьей вообще мм2 где то зазор для эксперименту, в общем дыры во всех трех прожег, на потолке непровары - некачественно соединил начало шва (на всех образцах). На всех кольцах делал фаску с обоих кромок, чтоб притупление оставалось 2-3 мм, точнее не получилось, толщина стенки то ли 3, то ли 4 мм.
Фото-0128.jpg Фото-0130.jpg
Вот что напрожигал:
Фото-0133.jpg Фото-0134.jpg
Потом с другой стороны:
Фото-0135.jpg
Итог потолок, вертикал, нижнее, вертикал:
Фото-0137.jpg Фото-0138.jpg
Фото-0139.jpg Фото-0140.jpg
Следующую почти сразу прожег - зазор то больше, потом еще какой то ужас:
Фото-0141.jpg Фото-0142.jpg
Потом потолок - вертикал - нижнее -вертикал второй:
Фото-0143.jpg Фото-0144.jpg
Фото-0145.jpg Фото-0146.jpg
Потом весь в огорчении, дай думаю во второй проход обварю, получилось лучше, но все же страшно, первые два фото это потолок, с двух разных углов, хотел чтоб было видно что он высокий и с несплавлением швов (где 6-ть часов ), далее опять вертикал, нижнее, еще вертикал :
Фото-0147.jpg Фото-0148.jpg
Фото-0149.jpg Фото-0150.jpg
Фото-0151.jpg Фото-0153.jpg
После всех этих номеров решил еще просто потолок сделать: и вот оно!!! Тоже очень плохо.
Все варил без отрыва до дырок, а потом как попало - где растягивая дугу и уводя вперед, где полностью в отрыв. Только во второй проход получилось полностью без отрыва. Там где на плоскости швы, там масштаб все тот же что и в предыдущих сообщениях, электрод 2 мм уони 13/55
АВН, скажите, а вы эту трубу ,что на фотографиях, с отрывом или без варили?И я так понимаю,движения - "рогами" вверх?
  • 7




#582 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 14 Январь 2013 20:55

Aлекс,Ты сам ответил на свой вопрос. Набей руку для сварки тех-же самых труб с отрывом и выложи фото. без отрыва сразу начинают варить единицы, варишь с отрывом и постепенно уменьшаешь промежутки времени между каплями. Не перегревай трубу и если останавливаешься на пол-электрода.то подломи сразу край обмазки- стучать не придётся.
  • 4

#583 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Январь 2013 20:59

Aлекс,Вы столько фотоснимков сразу не показывайте.У меня,например,психика не совсем здоровая и может дать сбой...Все трубы я варю основными (ферритными и аустенитными) электродами не меньше тройки (d=3.0 и 4.0) ,всегда "рогами вверх".С отрывом или без - даже не могу сказать,чаще комбинировано и на автомате.Увеличивается зазор/нагрев/ток - начинаю с отрывом,снижается - делаю без отрыва.Опять же "с отрывом" это понятие весьма растяжимое...и не в этой теме.Вот пара коричневых фото в конце поста - вполне ничего получилось,сойдёт снег, я Вам пару таких же с улицы нафотографирую.Ребята обычно курят и вычисляют кто их мог так заварить...

#584 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Январь 2013 21:54

Aлекс, Начни варить с пластин.Т.е.,берёшь 2 пластины,делаешь фаску,притупление,зачищаешь ок.сварочную зону,выставляешь зазор,ставишь прихватки,варишь,делаешь выводы,корректруешь.Выставляешь плоды своего труда.Варить пытаешься в разных пространственных положениях,одна деталь-одно положение,объединишь всё это потом.На пластинах с зазором ты быстрее усвоишь и ток,и зазор,и положение электрода .Только надо не забывать мозг включать.Можно и видео всякое посмотреть,благо его сейчас валом.
Для начала может стоит сделать нормальный шов в нижнем положении.
  • 3

#585 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Январь 2013 22:12

Спасибо больше за внимание и за советы!
  • 0

#586 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 15 Январь 2013 14:59

Добрый день. Пробовал сегодня попрактиковаться на трубе. Состояние трубы не важное. Диаметр 25мм. толщина стенки 2 мм. Электроды Асканьяк ASR-143, 2.5 мм. ток с начала 80 А потом сбавил до 60. Убавил после пробного стыка. Полярность прямая. И вот что получается. А точнее не получается. Начинаю варить, прохожу около 5мм - отрыв.еще 3 - отрыв, еще 3 - прожег. Начал по два участка т.е. 5мм, затем 3 мм. вроде лучше, но все равно в конце прожег.
IMG_0821.JPG IMG_0827.JPG
Убрал зазор в ноль начало получаться чуть лучше. Заметил, что получаться стало лучше когда держу электрод на 12.30 и кручу трубу от себя. Если держать как бы вскользь трубы то фигня полная.
IMG_0825.JPG IMG_0830.JPG
В обще получилось где то так. Труба дугой потому что рез болгаркой не до конца и зазор убирал сгибанием трубы.
IMG_0833.JPG IMG_0834.JPG
Так получилось на нормальной трубе. Диаметр тот же. Только ток 80А.
Может какие комментарии будут, охота нормально научиться трубы варить.
  • 8

#587 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 15 Январь 2013 15:32

+5 за работу и результат.
На первых фото труба не то что не важное состояние - отвратительное.
Если прожоги будут доставать, попробуйте электроды 2 мм.
Попробуйте на трубе в потребном состоянии сделать несколько стыков, с последующим распиливанием ушм рядом со швом -> чтоб посмотреть что с проваром изнутри.
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#588 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 15 Январь 2013 15:40

Забыл уточнить: какие колебательные движения выполняли ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#589 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 15 Январь 2013 16:44

Алекс, зачем на первых парах оставляете такое большое расстояние между свариваемыми деталями? не легче ли попробовать варить плотно "встык" добиться чистого и красивого шва в любом положении а уже потом тренироваться с большими зазорами между деталями.. на собственном опыте хочется отметить одно, прожиг напрямую зависит от толщины свариваемого метала и расстоянием между заготовками в первую очередь, конечно не маловажную роль играет ампераж и электроды, но это уже прерогатива сварщиков которые понимают то, что они делают, или я не прав?
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#590 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 15 Январь 2013 17:00

"например,психика не совсем здоровая и может дать сбой..." Спокойствие, только спокойствие - сказал бы вам Карлсон.
Лично мне снимки очень понравились. Да это же рок-н-ролл какой-то! Труба Jecan доставила незабываемые эстетические ощущения.
Мой вывод: У обоих впереди безоблачное яркое сварное будущее. Потому что проявлено упорство и ЖЕЛАНИЕ научиться.
  • 1

хенк


#591 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 15 Январь 2013 17:16

Может какие комментарии будут, охота нормально научиться трубы варить

Всё хорошо, продолжайте жечь-жечь и ещё раз жечь, не помню кто сказал.

Полярность прямая.

Поменяйте на обратную.
p1010476 Дуга.jpg
Эта картинка правильная.
  • 4
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#592 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 15 Январь 2013 18:16

А в обучении на таких трубах за которые не каждый сварщик из ЖКО возмётся возможно есть смысл . уж новая труба точно заварится )) . Что за електроды такие . шов светлый как аустенит .
  • 0

#593 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2013 18:25

Jekan,комментарий только один - можно вставлять два изображения в одну строчку и не делать пропуски между абзацами,достаточно красной строки.А-а-а,да,про "Записки начинающего" забыл,Вы раньше в какой жилконторе сварщиком работали?
som,дело в том,что когда молодой,но подающий надежды специалист начинает варить что ни попадя и как попало,именно рок-энд-ролл и получается.Понимаю,конечно - нетерпение,но сначала валики в нижнем,потом швы в нижнем,потом швы с зазором в нижнем,потом..."Нах надо?Я сразу зазор 4 мм на s=2 мм и точку побольше"-,а потом вопросы,-"а из-за чего не получается"?Из-за того и не получается и не каждый трубник умеет варить пластины и уж тем более наоборот.

#594 Jekan

Jekan
  • Участник
  • Cообщений: 138
  • Город:Днепродзержинск

Отправлено 15 Январь 2013 20:09

Всем спасибо. svarnjuk движения электродом больше напоминаю рисование круга. Поджиг и как бы размазываю по кругу. Ну где то так. Зазор я после первого стыка убрал, с ним вообще тяжело варить. Согнул трубу и зазоры на нет. Цели именно гнилушку варить небыло. Позавчера рядом с домом потекла вода. Варил знакомый, труба 2 дюйма и старый транс. Так он там и вверх ногами висел в колодце. Молодец. Сделал не капнуло. Только я ему свои электроды 2.5 вместо 3 мм АНО дал, а то удлинитель метров 70 и тяжело ему. Вот и подумал, что у самого получится. Сегодня попробовал.
Завтра на обратной полярности попробую. Мне казалось что металл греется меньше на прямой и кроме того производитель электродов рекомендует прямую. Электроды турецкие Асканьяк. Шлакуют. Пока не остыл шов, шлак тяжело отделить, а потом сам отлетает. В следующий раз куплю ОК 46.
АВН. С изображениями и текстом уяснил. Варить часто начал как инвертор купил. Прошлым летом. До этого был трансформатор самодельный, печаль соседа. Один электрододержатель от него остался. Стабильности нет. Вот в чем вопрос. Руку набивать надо. Я уже и на стене нарисовал линии по которым электродом 2.5 мм. вожу туда сюда. В общем есть к чему стремится. Когда ЛБ 52 закатаю трубу 2 дюйма без отрыва как Белаз, тогда можно и левую руку тренировать. :D
  • 0

#595 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2013 20:18

Вот и видно школу гнилых труб и трансформаторов.Варить хорошее на хорошем получится много лучше,если репетиции на ржавом прошли успешно.У нас это называется заварить кольцами,иногда "вольво"...

#596 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 15 Январь 2013 20:55

Здравствуйте, уважаемые участники форума, давно читаю ваши советы, вот и решил зарегистрироваться. Сваркой занимаюсь любительски, потому и самоучка, пока получается немногое, но тренируюсь. С рутиловыми электродами мне работать проще, особенно с украинскими РЦ3 (говорят, то же самое АНО-36). Однако, все профессионалы пользуются основным покрытием, поэтому пытаюсь постигать и их. Тут всё сложнее.
8мм с разделкой ОК48.04 второй проход_.JPG 8мм обр. сторона _АНО-21 Tigarbo 3mm.JPG 8мм с разделкой ОК48.04 второй проход.JPG
Эти два шва выполнены эл. ОК 48.04 3,2мм эсаб (с денег купил их 5.9кг пачку, теперь пытаюсь им ума дать))) Но здесь пластина 8мм и ток ампер под 120 (варю бримой 160 обр.поляр.) Более тонкое этими электродами варить не получается, на малых токах, ну там ампер 80-90 они у меня не горят, то усть дуга "мечится" по кромкам, электрод тухнет, а начинаешь растягивать дугу, шлак попадает в шов. Потом купил УОНИ13/55 3мм.Тигарбо. Они позволяют ток поменьше поставить, но с потуханием и примерзанием проблемы те же. В чём мой вопрос, На ок48,04 указан ток 110-150А, на УОНИ 80-90А Неужели, разница в диаметре в 0,2 мм так требует увеличить ток? Каким образом надо потренироваться, чтобы "подружиться" с основным покрытием, на что обратить внимание?
  • 2

#597 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2013 21:11

Нормальный шов.Примерзание и затухание - это неустойчивая длина дуги,чисто малая практика.Привыкли к тому,что рутиловые позволяют это делать.Проходить на обмазке и углом назад (70-800) пробовали?Как Вы определяете силу тока во время сварки?

#598 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 15 Январь 2013 21:27

То есть всё таки длина дуги, ну здесь да, только тренироваться. По поводу опирания, если электрод хорошо разгорелся, то есть пройдено сантиметров 3-5 шва, то с опиранием получается, но вдавливать электрод как на рутиле-нет. Просто рутиловым, когда хочу глубоко проварить, прижимаю электрод, он через мгновение как проваливается (как хлеб режешь или как по насту идёшь), я тогда дальше по шву продвигаюсь, но рутиловый РЦ будет в шлаке кипеть, но не погаснет, а с основными всё сложнее, чуть упустил и примёрз, а начинаешь отрывать- кусок обмазки отскакивает на ок48, я их и прокаливал, да и пачка новая, и магазин приличный. Чисто эксперементально придумал разжигать электрод длинной дугой секунды 3, но шлак попадает и не красиво получается. Ток определяю по штатной крутилке, никак шунт с вольтметром не подключу, но если бы на крутилке было неверно написано, то и на рутиловых бы было заметно. Замерял ХХ, через диод и ёмкость , получил 65В, эсабовцы на пачке просят от 75, но, имхо, это должно влиять только на поджиг, на дуге-то всё равно вольт 30 от силы.
  • 0

#599 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2013 21:47

Некрасиво - не смертельно,зажигайте не с самого края,а чуть забежав вперед.Зажгли,вернулись в начало шва и дальше переплавляете место зажигания.Но на основных три секунды - это много.Ударяете,отрываете и сразу сжимаете дуговой промежуток.Варить погружённой дугой (как по насту - хорошее выражение) на таких токах не получится да и не нужно оно Вам.Вы ведь не делаете гамма-контроль на щелевых фасках?Потом ещё такой момент,что обмазка ОК более вязкая что ли по сравнению с УОНИ 13/55,потому ЕСАБ и выдвигает свои требования.
p.s. Не стесняйтесь показывать подготовку кромок и первый проход - это тоже серьёзная вещь при выполнении шва в целом.

#600 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 15 Январь 2013 22:01

На днях до сварки доберусь, пофотографирую весь процесс подготовки и сварки, может, какая из моих ошибок ещё прояснится. Вкачестве материала для тренировки использую полосу 40х4, торец коричневый, по-моему Сталь3, я её на базе 6м покупаю, стОит не дорого, мне её режут по метру газом, чтобы в багажник лезла, а потом я сам болгаркой её на 20-ти сантиметровые куски распускаю, чищу и в разных положениях пробую сваривать. Пока не додумался до полосы, тяжело было с материалами для тренировки. Это я в тему начинающих сварных, может, кому полезно будет.
З.Ы. Знакомых по жизни много, а сварщика настоящего среди них ни одного, чтобы показал со второй маской что и как, это, конечно затягивает процесс обучения, но стремиться буду.
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх