Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#541 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 20 Октябрь 2012 16:26

Знающие люди посмотрите пост 518, можно ли так манипулировать электродом при сварке труб с отрывом, рутилом.
  • 0




#542 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 20 Октябрь 2012 16:39

Elektro_D, тут главное внешний вид и провар! По второму рисунку сам иногда так сплавляю, когда кромки сильно тонкие и легко прожигаются, тут уж лишь-бы, да как-бы, а лучше газосваркой такие гнилушки варить.
  • 0

#543 Litoy

Litoy
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 25 Октябрь 2012 17:54

Здравствуйте. Надеюсь, что не влезаю в чужую тему, если ошибаюсь - поправьте.
В общем, в позапрошлые выходные стал обладателем Ресанты САИ 220, а так же сварочной маски Foxweld Корунд и пришлось в срочном порядке, не имея никакого опыта варить забор. Забор ( и даже калитку =) ) сварил и вроде даже держится. :D
Теперь собственно вопросы:
1) В магазине сказал: так мол и так,в первый раз буду пробовать, дайте мне электроды, в итоге: 1 кг 2мм МР-3С и 5 кг 3 мм ОК46. В учебнике нашел формулку (для диаметров электрода от 4 до 6 мм): Ток= диаметр электрода *(20+6*диаметр электрода). То есть для 2мм - 64 А, для 3мм - 114А).
В итоге приваривал трубы профильные 20х40х1.5 к трубам круглым в 150 мм и толщиной стенки 4 мм 3 мм электродом на токе порядка 70 А (по шкале на регуляторе тока инвертора) А калитку из профильных труб 2мм электродом током порядка 40 А . Это все из того, что мне так было удобней и швы так ложились лучше. Скажите, я сильно не прав, нарушив значения тока?
2) Как быстро и хотя бы ориентировочно проверить качество сварного шва (понимаю что нужно специальное оборудование и вопрос возможно глупый) ? Я ничего кроме как проверки собственным весом не придумал. :D
3) Где вообще можно прочитать о правильной технологии приварки "плоскостей" типа профильных труб и уголков к трубам круглого сечения поперек (витиевато как-то получилось).
4) И пока основной вопрос. Как мне самому в домашних условиях практиковаться и пытаться повысить свой навык? Буду рад любым советам, ссылкам, книгам, методикам и критике.
PS: Всей темы до конца еще не дочитал, но читаю.
Заранее спасибо!
  • 0

#544 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 25 Октябрь 2012 19:00

Есть темы "фото галерея" "литература" "расходные материалы",из моего есть "совмещаем" и "возьмите меня к себе" так и называются.Фото выкладывал уже чай ихние сиятельства не попьют и монитор не заплюют.
Это не то чтобы правильно и не на тонком металле, но для вас это точно отличный ориентир.
Предположу, что если не брать какие-то другие требования к св соединению, то не зависимо, что вы там варите и я так понимаю хотите, чтоб нормально было, то в общем, когда сварите что-то вместе, то выглядеть оно должно так как на фото.
Провар с обратной стороны на фото. Я думаю что это желаемый результат, что для тонкого, что для толстого металла.
Как раз он и покажет, правильно ли вы подобрали режим сварки или нет. Ток+скорость+диаметр эл+сами движения электродом...
А теперь посмотрите в магазине электроды УОНИ 13/55 или феникс К-5. Ну а если не дорого для вас, то ОК 53,70
А если не жалко капусты то LB-52U 1250 руб пачка 5 кг. (у нас).Будете приятно удивлены результатом, но не сразу конечно но...И фото в хорошем качестве сюда.

Прикрепленные изображения

  • В.jpg
  • Б.jpg
  • А.jpg

  • 3

#545 CaHbKa

CaHbKa
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 26 Октябрь 2012 08:36

Теперь собственно вопросы:
Заранее спасибо!

1. я начинал примерно так же, купил инвертор и решил попробовать в гараже, уголки между собой приваривал. На пачках электродов написано рекомендуемое значение тока, я лично выбираю его по ощущениям, иногда поменьше, если металл тонкий - профиль, либо побольше если металл - толще. Вот профиль я варю уони 2 мм, ток примерно 47-50, но это у меня в гараже под мой инвертор, в других местах будут другие значения. Например на даче в плохой сети я с таким током зажечь уони смог только долго помучавшись, в итоге поставил больше ток.
2. я проверял обычно так, брал 2 отрезка профиля и приваривал его так как мне надо - смотрел - наджено или нет, если да, то так же приваривал остальные.
3. У меня на даче столбы под ворота были круглые, диаметр большой, я на профиле приваривал уголок, к уголку петлю, к другой части петли приваривал уголок и приваривал уже уоголок к столбу. Так же у меня возникали проблемы как к трубе приварить прямоугольный профиль, в итоге я делал прихватки мп-шками (электроды) 3 мм, а проваривал уони на большем токе, начинал со столба, т.е. задерживал на столбе жлектрод а на профиле старался почти не задерживать, что бы не прожечь. Иногда приходилось сначала быстро проваривать 2-кой просто по стыку вести без всяких манипуляция, типа елочки и т.д., потому что не было места для этого, потом поверх уже 3-кой и потом когда появлялось место варил елочкой нормально. Как то так :)
4. в домашних условиях я бы не практиковался, либо на малых токах либо отдельно от щитка вести сеть. Все таки когда ты практикуешьсЯ, потсоянно залипает электрод, а мне кажетсья это не есть хорошо в домашней сети. В интернете есть куча книг, но луче скачать фильмы по сварке, они на английском языке но с субтитрами. На ютубе есть ролики на русском, небольшие, там какая то фирма рекламирует свой сварочник и показывает как надо варить, там хоть как то появляеться представление об этом ) а в книжках обычно все легко и просто )
  • 1

#546 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 26 Октябрь 2012 09:23

В общем, в позапрошлые выходные стал обладателем Ресанты САИ 220,

Здравствуйте, поздравляю Вас с приобритением и желаю удачи в освоении, навыкопостроении, руконабивании и всецелом понимании сварочного процесса, а также долгой и бесперебойной работы Вашего аппарата.

Теперь собственно вопросы:

1. Значения тока придут к Вам через руки и маску (практика), на пачечной информации обращайте внимание только на время и температуру прокалки и полярность, ток подбирайте по формуле, приведенной Вами же выше ну и по чутью конечно в особенности.
Насчет приварки толстого металла к тонкому, то задерживать электрод нужно больше на толстом металле, чтоб лучше прогреть и чтоб не прожеч тонкий. Электродами 2мм и меньше варить труднее, надо принаровиться, горят они быстрее (особенно рутиловые МР3, АНО21)
Из собственного опыта (я тоже начинающий)посоветую Вам (присоединяясь к совету Лепило), возьмите УОНИ 13/55, 2мм, 3мм, что найдете, горят они не так мягко,как рутил, поджеч их сложнее, но результат Вас обрадует, как раз в соединениях разных профилей, особенно угловых.Да и учиться этими электродами (основными)лучше, Вы таким образом набъете руку на поддержание постоянного зазора между свариваемой деталью и электродом - ВАЖНО, что как раз требуют УОНИ13/55, возрастет также матерный словооборот(мол как ими варить), однако вынужден предупредить Вас, в случае перехода на рутил, надо будет подстраиваться и немного менять навык т.к. ведут рутиловые себя после основных очень непонятно (соответственно матерный словооборот возрастет еще больше).
2. Для визуальной проверки соединения деталей, надо отбивать шлак (на первых порах начинающего - отбивку шлака взять за правило, чтобы вошло как во вредную привычку), а то бывает проваришь, шов красив, как - пэрсик, однако стоит отбить шлак и оказывается что кроме шлака, ниче детальки не держит. Это одно, а второе, если интересно, какой шов получился, возьмите болгарку с зачистным диском на 4-6мм и как бы ни жалко было положенный Вами шов, сточите его на нет, таким образом, Вы увидите слой за слоем который составлял шов, металл или кратеры шлака, соответственно сделаете нужные выводы.
3. Если есть возможность, порассматривайте как сварены мачты, вышки, какие-то конструктивные элементы машин, тракторов (буровых, копров) кранов, почерпнете много фишек, конечно другой вопрос как это разделать...для чего собственно форум здешний, не зря располагает кучей разных, грамотных спецов, всегда подскажут.
4. Пробуйте, варите, начните с жжения железяк просто по поверхности (добиваясь ровного шва, без подрезов и перепадов, с одинаковой или близкой к таковой чашучатостью шва, ровностью), играйтесь наклоном электрода - в общем нужно закрепить эти простые манипулции, закрепить их в руке, получить автоматизьм так сказать, затем разучивайте стыковые соединения, нахлесточные и т.д., выкладывайте фото, коментируйте выложенные фоты, а именно: какой ток, полярность, как вели электрод, какие манипуляции, какое пространственное положение, не стесняйтесь выкладывать то, что не получается и соответственно, мысли Ваши, почему не получается.Пробуйте разные электроды, рутил и основные, профи варят основными-это качественные элктроды, производительные, прочные и т.д., но на то они и профи, что варят рутилом еще лучше чем основными, а в быту, в общем, больше чем рутил и не надо, но повторюсь, не заморачивайтесь, используйте и те, и те, для разных ситуаций нет универсального электрода, тогда придет основной рутилу на помощь, а рутил спасет, там где основной залипнет!
Кроме того, если есть знакомый сварной, задавайте ему вопросы, только с практическими ответами, если такового нет, смотрите видосы по РДС(в этой теме ссылки есть) Не заморачивайтесь на то, что возможно сложно сказано выше или в некоторых местах непонятно, главное желание как и во всем другом.
  • 5

#547 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Октябрь 2012 20:38

Добавлю одно:Не думайте,что только у Вас прилипает электрод и дындочки в металле шва проявляются.Скажу по-секрету,у меня тоже такое бывает...

#548 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 26 Октябрь 2012 20:44

*
Популярное сообщение!

Приветствую Вас товарищи сварные, давно хотел выложить фото "маленького начинающего сварного", да все как-то откладывал, тем более тема соответствующая. Для начала предыстория:
Было сынишке 2 годика, время уверенного шага, даже бега, когда мир для познаний стал шире, в словарном запасе появились сложные слова (тлансаматор - трансформатор) и т.д. Вобщем гуляем мы по лужку, на лугу самодельные ворота для футбола, гоняем мяч, и я невзначай , обращаясь к сыну, показывая на трубу от воротины где расположился красивый сварной шов, говорю - сварка и дальше же поясняю, мол дядя сварщик пришел, принес "больсой тлансаматор" (к тому моменту это слово было наверно вторым по значимости чем Мама, а на вопрос как работает трансформатор - ответ ууууу и это не цитата из анекдота!) достал держак, электрод и сварил ворота и теперь все ребята в футбол играют. Сына такой рассказ заинтересовал, долго рассматривал, мяч отошел на другой план...Прошло некоторое время, так сказать я и сам забыл, что показывал ему сварной шов, подходит малыш к трубе отопления, а там как раз стык и показывая четко на шов, произносит - фанка (сварка),я уточняю, сварка? дя!, мы офигели, я у сына интересуюсь, а еще есть швы сварки показывая по длине трубы, малыш идет дальше и говорит: дя вот фанка. Ну а далее мамина сказка на ночь или песенка - не то, папуля рассказывай как дяди фанкой варят больсым тлансаматором.
В итоге до сих пор не забыл, что такое "фанка", точнее сейчас уже "свалка" речь четче и понятнее, правда пока без "р", сейчас нам 3,5 года, однажды во дворе просит дай маску и держак я буду варить как сварщик.Верьте или нет, фото - не постановка, одел маску и взял держак сам, я помог только электрод вставить, вообще фоткаться не любит, точнее просишь улыбнись или посмотри, делает наоборот, так вот момент случайный, благо догадался телефон достать.little Welder.jpg
Так что товарищи начинающие, любители и уважаемые профи, фанка - это сила затягивающая и вовлекающая своим процессом разные поколения, пусть даже товарищ сам по колено ростом.
  • 14

#549 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 252
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 26 Октябрь 2012 21:00

Кроме того, если есть знакомый сварной, задавайте ему вопросы, только с практическими ответами, если такового нет, смотрите видосы по РДС(в этой теме ссылки есть) Не заморачивайтесь на то, что возможно сложно сказано выше или в некоторых местах непонятно, главное желание как и во всем другом.

когда начинал работать сварщиком, а начинал на пищевухе и были проблемы со сваркой нержи электродом, был там у меня коллега, спец вобщем. сколько ни спрашивал как варит - не говорил. раз решил втихаря подсмотреть, он видимо в щитке мое отражение увидел, остановился сразу. я вроде, дай хоть посмотрю, раз не рассказываешь. а он типа вари как можешь и не мешай работать. вот такие "знакомые" сварные бывают. так вот
  • 0

#550 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 27 Октябрь 2012 07:55

когда начинал работать сварщиком, а начинал на пищевухе и были проблемы со сваркой нержи электродом, был там у меня коллега, спец вобщем. сколько ни спрашивал как варит - не говорил. раз решил втихаря подсмотреть, он видимо в щитке мое отражение увидел, остановился сразу. я вроде, дай хоть посмотрю, раз не рассказываешь. а он типа вари как можешь и не мешай работать. вот такие "знакомые" сварные бывают. так вот

Согласен с Вами, встречал таких людей, и не понимал их, если трудишся за общее дело и общий результат, зачем попу морщить. Возможо поэтому есть форумы, видосы.
Если можно, расскажите дальше, как учились, как пересекались с тем кому Вы мешали работать.
  • 0

#551 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 28 Октябрь 2012 07:13

УОНИ и при 70ти горят(а то и 50А) По шву, так току более чем достаточно-либо качество тока, либо рука не набита.

ток завышен
  • 0

#552 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 03 Ноябрь 2012 16:20

Борщ. Однозначно борщ, без вариантов.
Жалкая попытка не поворотного соединения. Всё LB-52. Все зазоры разные сделал. Не законченно. Самый тонкий в центре.Но и заканчивать тут не чего. Попробовать тока "отделочный" пройти.
Не получается нормально сменить положение при переходах по кругу........... С большим диаметром получается лучше блин.
Вот такая смешная история.
Кто там говорил учитесь по 3 катушки в день???
Фото0251.jpg
Фото0252.jpg
Фото0253.jpg
  • 5

#553 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Ноябрь 2012 17:18

Раз уж борщ,то "Ложка состоит из трёх частей:хлебало,держало и переходник".
Лепило,что Вы нервничаете?У меня и хуже бывало,пережил...

#554 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 03 Ноябрь 2012 17:35

Я уже и регулятор тока в одной руке держу, подстраиваюсь а оно вон как. При смене положения руки во время движения... на пример с 5 часов до 9 одно положение выше другое, вот в это время всё и портится.
Тему надо создать, "Позы при с... э при сварке не поворотных соединений"
Завтра продолжу.
  • 0

#555 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 03 Ноябрь 2012 17:50

"Позы при с... э при сварке не поворотных соединений"

Максимально устойчивые(не всегда возможно)
  • 0

#556 afftagen

afftagen
  • Участник
  • Cообщений: 159
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 04 Ноябрь 2012 04:19

Лепило, диаметр малый, я так понимаю? В таком случае, короткое тело катушки (у вас скорее кольца :) ) чересчур перегревается и чрезвычайно сложно добиться приличного результа, до ⌀ 159мм старайтесь чтобы длина катушки была не менее 120мм (чем тоньше стенка, тем больше), это навскидку, лучше больше. Рекомендую ещё почитать отца и мать замечательную статью дедушки гастрабайтера.
  • 0

#557 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 04 Ноябрь 2012 11:32

Лепило, диаметр малый, я так понимаю? В таком случае, короткое тело катушки (у вас скорее кольца :) ) чересчур перегревается и чрезвычайно сложно добиться приличного результа, до ⌀ 159мм старайтесь чтобы длина катушки была не менее 120мм (чем тоньше стенка, тем больше), это навскидку, лучше больше. Рекомендую ещё почитать отца и мать замечательную статью дедушки гастрабайтера.


От туда
"важна каждая капля металла, как и куда она ляжет" капли не видно в дуге.
Говорит начинайте с верху а сам пишет что проходить на подъём. "без лишних движений, с одинаковой скоростью поднимаемся вверх."
Электроды LB 52U 2.6мм. Это почти гарантия, что всё будет хорошо... если не погаснет, а погаснет это уже гарантия другого.
Гастарбайтер в общем.
  • 0

#558 afftagen

afftagen
  • Участник
  • Cообщений: 159
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 04 Ноябрь 2012 11:41

Лепило, неправда ваша, «сверху» и «с потолка» — немного разные вещи. Гастрабайтером автор иронично себя называет потому как на данный момент он гражданин Украины.
А в общем, я не настаиваю, варите как вам правильнее :)
  • 0

#559 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 04 Ноябрь 2012 11:54

"важна каждая капля металла, как и куда она ляжет"

Второй ролик (да все интересны)
http://kempp.ru/azbuka-svarki/15/
  • 1

#560 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 04 Ноябрь 2012 15:30

Лепило, неправда ваша, «сверху» и «с потолка» — немного разные вещи.

Понятно.
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)
Наверх