Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#461 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2012 18:49

Миротворец, Чего это за автомобиль ли самолет?
  • 0




#462 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 13 Октябрь 2012 18:57

Чего это за автомобиль ли самолет?

Тойота ленд крузер, рама под рулевой колонкой. Машине 20 лет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_01291.JPG

  • 0

#463 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 14 Октябрь 2012 11:05

Всем доброго времени суток. Выкладываю фото на всеобщее обозрение и конструктивный суд, а тема фоток "рутилом по профилю водил как водилом по профилю рутил" Перед тем как начать обзор, хочу сказать спасибо тем кто терпимо объяснял как и почему!
Итак, здесь стык?! Есть недочет, пока не пойму в чем дело, может прихватки надо ставить по другому или начинать на детали , плавно переходя к стыку..но в общем не в этом суть, просто не применил еще рекомендацию(вернее не понял как)все впереди
IMG_7744.JPG
Далее здесь тот же стык, только с другой стороны и получается нахлесточное соединение (если шибко не ошибаюсь)IMG_7745.JPG
А это как бы те же гениталии шов неравномерный знаю...
IMG_7746.JPG
А теперь мои нелюбимые швы - угловые (они же в данном случае нахлесточные, но именно здесь рутил в обыкновении и моем неумении зашлаковывались)
IMG_7749.JPG IMG_7750.JPG
Поясню, все вышеприведенные швы(фото) были выполнены в удобном нижнем положении, ток 55А полярность обратная, но данный шов
IMG_7748.JPG
был выполнен вертикалом снизу вверх в отрыв, после того как проварил этот участок, подняв маску и заматерился от увиденного все в шлаке, плохо отбивается и сильно много пор, присматриваюсь и вижу не отбит шлак, стукнул сильнее и сильнее (можно увидеть вмятины по шву) и о черт...вроде ниче!?да? ну есть одно место это начало на фотке справа, немного задержался, под коленом что-то кольнуло....
В общем мнение о МР3 поменял опять, но все равно УОНИ рулят, фото про УОНИ позже.Спасибо за внимание.
  • 6

#464 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Октябрь 2012 11:29

может прихватки надо ставить по другому или начинать на детали

Прихватки ставлю на большем,чем при сварке,токе.Начиная с края,немного задерживаюсь,чтобы "первая порция" металла и шлака ушла вниз (в сторону),естественно,если это возможно.Если такой возможности нет,можно или сточить прихватку,или не делать её с краю,или изменить направление сварки.Начало шва - самое некомфортное,и металл хоолодный,и электрод "не набрал силу",так ещё и искусственное утолщение в виде прихватки.Отсюда и непровар вначале шва.Одна из причин,на мой взгляд.А в целом,нормально.Да,и начинать надо до прихватки варить,а не с неё или после.
  • 3

#465 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 14 Октябрь 2012 17:48

Прихватки ставлю на большем,чем при сварке,токе.Начиная с края,немного задерживаюсь,чтобы "первая порция" металла и шлака ушла вниз (в сторону),естественно,если это возможно.Если такой возможности нет,можно или сточить прихватку,или не делать её с краю,или изменить направление сварки.Начало шва - самое некомфортное,и металл хоолодный,и электрод "не набрал силу",так ещё и искусственное утолщение в виде прихватки.Отсюда и непровар вначале шва.Одна из причин,на мой взгляд.А в целом,нормально.Да,и начинать надо до прихватки варить,а не с неё или после.

Понял, спасибо, буду пробовать. Я Вас правильно понял, т.е. если глянуть на фото 7744(самая первая) там начинал от дальней стороны, нужно было не с прихватки, а чуть дальше на стороне профиля, переходя к прихватке, на ней задержаться и шпарить дальше так?
  • 0

#466 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Октябрь 2012 18:08

В том случае можно было,не заступая на "целый профиль",лишь слегка задержаться на прихватке,чтобы расплавить её и , образовав сварочную ванну,двигаться дальше. Не всегда имеется возможность начать варить до прихватки или прихватку ставишь "автоматом" с краю,так что выкручиваешься,как можешь и ловчее.Со временем таких дилемм не возникает и действуешь не задумываясь,а для начала приходится "включать мозги".
  • 1

#467 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 14 Октябрь 2012 19:45

По мне так и току можно было попробовать добавить. Ну не пробовал МР3 варить на таких мелких токах :pardon: Самое малое это 65-70 А.
  • 0
Cum Deo!

#468 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 14 Октябрь 2012 20:41

В том случае можно было,не заступая на "целый профиль",лишь слегка задержаться на прихватке,чтобы расплавить её и , образовав сварочную ванну,двигаться дальше. Не всегда имеется возможность начать варить до прихватки или прихватку ставишь "автоматом" с краю,так что выкручиваешься,как можешь и ловчее.Со временем таких дилемм не возникает и действуешь не задумываясь,а для начала приходится "включать мозги".

Спасибо, бум тренероваться

По мне так и току можно было попробовать добавить. Ну не пробовал МР3 варить на таких мелких токах :pardon: Самое малое это 65-70 А.

Я не буду спорить или упираться, но пока у меня и на таком токе иногда получаются дыры, а если добавить так и совсем караул будет.Хотя "по честноку", то ванну я начал видеть на электродах d=2мм конкретно МР3 только на токе около 75А, прям здорово, но надо так же резко вести электродом (опробовано на тонком 1.5мм металле), вкусить металл потолще предстоит, вот там и поупражняюсь с током.
Кстати, ничего нового не расскажу, но хочу поделиться ощущениями при сварке вертикала, попробовал варить в отрыв, причем прерывал дугу не на какой либо стороне профиля а именно по стыку угла, т.е. пара движений от стенки до стенки и ухожу электродом вверх по углу (где будет будущий шов), зараза МР3 при отрыве от стенки иногда плохо гас (около 10мм дуга и не тухнет, а когда вернешься, тут и остывает основной шов), вот и как то подумал так сделать и вроде получилось.Возврат электрода уже от стенки противоположной от стороны ухода (прерыв влево вверх, начало следующего право-лево-право, уход вверх, затем лево-право-лево, уход вверх и т.д.)
  • 1

#469 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 14 Октябрь 2012 21:16

Сегодня наблюдал как варит вертикал хороший и опытный сварщик. В основном, он уходит вверх по углу примерно на 1,5-2 Ф электрода. Правда, ток был большой.
А я варил сегодня угловой вертикальный шов от ВДМ и умудрился дугу при отрыве растянуть на сантиметров 5, а то и больше. Привык, понимаешь, что инверторы, которыми мне доводилось варить, не держат длинную дугу.
  • 0

#470 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 15 Октябрь 2012 02:54

BAV, да, на профиле как ток ни выставляй а он все равно прожигается с непривычки. Для МР-3 троечки, варил профиль кстати, выставлял 80-90 А. Я бы побольше поставил но не хотел экспериментировать, времени было в обрез. Как вы поняли я сторонник максимальных токов :crazy: Во-первых, на них быстрее все варится, а во-вторых, это маленькая гарантия того, что не будет непроваров!
  • 1
Cum Deo!

#471 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 15 Октябрь 2012 10:32

BAV, Как вы поняли я сторонник максимальных токов :crazy: Во-первых, на них быстрее все варится, а во-вторых, это маленькая гарантия того, что не будет непроваров!

А как бороться с прожогами, не с привычки,особенно на трубах?
А мне на оборот слишком большой ток не нравится, уж очень мошная и яркая дуга и разбрызгивает сильно (не удобно варить особенно в отрыв), не знай как на инверторах, а у нас на работе на трансформаторах с баластниками так.
  • 0

#472 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 12:20

BAV, да, на профиле как ток ни выставляй а он все равно прожигается с непривычки. Для МР-3 троечки, варил профиль кстати, выставлял 80-90 А. Я бы побольше поставил но не хотел экспериментировать, времени было в обрез. Как вы поняли я сторонник максимальных токов :crazy: Во-первых, на них быстрее все варится, а во-вторых, это маленькая гарантия того, что не будет непроваров!

Спасибо большое за науку, многое из того, что говорите и советуете прям как озарение становится понятным. В том смысле, что попробовал - получилось, начинаешь анализировать, а что сделал, и почему получилось, и сразу вспоминается куча советов и мелочей, о которых тут говорили товарищи профи. Вот и теперь, Вы говорите больше тока, но я уперто продолжаю считать (видимо отталкивась от своих навыков и возможностей), что дыры обеспечены, однако сам же видел как ведет себя рутил и сварочная ванна при повышении тока, вобщем ломать надо стереотипы и не зацикливаться на надписях на пачке (ведь на стене тоже ... пишут). Пока выдумывал как написать свое умозаключение про практику и повышенный ток, вспомнил очень давний разговор отца с соседом по гаражу, на вопрос (ламерский, поскольку только только мы с отцом собрали св.трас, сделали регулировку по первичной цепи) к соседу, мол как варит?а сосед - нука ткни напрямую, без регулировок - попробовал, нормально, варить и резать будет, а отец спрашивает, так шпарит сильно, как регулировать, на что сосед отвечает, самое оно, тройку тянет можешь четверку сувать, учись так, заодно провар будет, а это самое главное.(10 лет назад, я тогда не знал как назвать эту штуку, который держак, не говоря о том, что такое провар и прочие ни о чем не говорящие термины.)
Этим я хочу сказать или дополнить, что вроде понимаешь о чем речь, что такое провар, больший ток и мн. другие тонкости, но на самом деле ПОНИМАЕШЬ, когда сам попробуешь и точно понимаешь, когда получается! А слова, пусть и 10 летней давности, звучат с новым смыслом, настолько явным, что спрашиваешь, где я раньше был...
Так что (обращаясь к товарищам начинающим, интересующимся и залетным читателям) инфу на пачках читаем только: полярность, температуру , время прокалки и нагрузку на разрыв, все!!!ток исходя 3хdэлектрода, а то и вовсе по ощущениям!
  • 1

#473 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 15 Октябрь 2012 13:50

Elektro_D, Ну это понятно как - руку набивать (тренировать) надо! Вы что ж думаете что почитаете тут и оно все само начнет свариваться как каша или суп? :crazy: Нет конечно. Даже при варке супа нужен опыт! Нарезайте трубу на кусочки и сваривайте. Прожоги при сварке труб делаются легко (как и на профиле) и тренироваться варить лучше в отрыв (почитайте эту тему выше), а вот насчет токов с вами не согласен, но это дело каждого. Вы лучше поменяйте светофильтр на маске, если вас немного слепит чуть большим током. Вот это будет точно полезнее, да и металл от шлака отличать легче когда глаза не напрягаются.
На переменке тем более варю бОльшим током чем на инверторе. Сами же понимаете, 50 Гц сварочную ванну никак не улучшает!

Сообщение отредактировал СварщикРучник: 15 Октябрь 2012 17:15

  • 1
Cum Deo!

#474 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 15 Октябрь 2012 17:37

СварщикРучник, Руку да мне еще набивать и набивать, я сварщиком то работаю всего пару месяцев,ну конечно и до этого варить мог, но щас уже лучше стало получаться.
  • 0

#475 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 15 Октябрь 2012 17:59

Не знаю кто как, а я к каждому электроду (разных марок и диаметров) по ощущениям ток выставляю. И оно как то лучше получается, когда выставлен "ток под себя".
  • 1
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#476 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 18:32

Не знаю кто как, а я к каждому электроду (разных марок и диаметров) по ощущениям ток выставляю. И оно как то лучше получается, когда выставлен "ток под себя".

Все правильно, ведь Вы перешли с уровня "держателя дуги" к уровню "манипулятора дугой" на расстоянии (без обид, стараюсь юморить, например я еще пока "держатель держака" иногда получается "держатель дуги", а иногда и вовсе "тушу электроды о металл"(залипают)).
Ну а кроме юмора, Вы правы, "ток под себя" это то что надо,и то к чему надо стремится, и я думаю в этом Вас (нас) поддержат "о Величайшие сэнсеи и повелители электродуговых разрядов" - товарищи профи.
  • 1

#477 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Октябрь 2012 19:12

То,что Вы называете "по ощущениям" на самом деле анализ всех нюансов св.соединения и эл.св.цепи.Кому-то это даётся "влёт",а кто-то (как я) годами мучается вопросом: "И как я буду Это варить?"

#478 илья алтухов

илья алтухов
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 15 Октябрь 2012 19:37

Подскажите при кислородной резке нужны затемненные очки? Или достаточно просто прозрачных? У нас вообще многие без очков режут-это вредно для глаз? дело в том, что в темных очках плохо видно линию мела по которой нужно отрезать.
  • 0

#479 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 19:37

То,что Вы называете "по ощущениям" на самом деле анализ всех нюансов св.соединения и эл.св.цепи.Кому-то это даётся "влёт",а кто-то (как я) годами мучается вопросом: "И как я буду Это варить?"

Так на этот вопрос есть так сказать истина - глаза боятся руки делают!Может Вы хотели сказать, что годами оттачивается мастерство и на любой нестандартный вопрос "как я буду это варить", благодаря опыту находятся неординарные ответы и уникальные решения????
  • 0

#480 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Октябрь 2012 19:45

неординарные ответы и уникальные решения

С этой фразы и далее начинается Сварщик или просто опытный сварщик.




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (1)
Наверх