Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#421 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 10:47

... Не получается без отрыва, прожигается? Ну и пес с ним, варите с отрывом, как говорится Москва не сразу строилась...

Да без отрыва не получается, пока это (фантастика), однако я прикинул для себя, что надо уметь безотрыв, как бы лучше чтоли, (это как сравнить наверно телефон китайский и нормально фирмовый, работает также, функций даже больше у китайского, однако что-то не так, знаешь, что китайский, навернется и все, но с другой стороны знаешь,что и фирмовый в китае делался и как бы получается смысл один разница в названиях самсонг против самсунга)хотя разница в названиях а смысл на выходе тот же судя по обсуждениям про отрыв безотрыв, контроль безотрыв проходит. Да и однажды наблюдая за нашим заводским сварщиком - все фигачит с отрывом, а шов тем временем как будто безотрыв, ровный, равночешуйчатый, без подрезов и шлаковки. Так что наверно начнем потихоньку с отрыва, плавно совершенствуясь в безотрыв.
  • 1




#422 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Октябрь 2012 11:37

А насчет подрезов так это наверно тока маловато или слишком быстро электродом ведете.

Полагаю,что подрезы чаще от большего тока, чем от меньшего.Во всяком случае на основных эл-дах."Перекрыть" - означает сделать сверху 1 валика ещё валик,т.е. многопроходный шов.Кстати,о терминологии.Шов и валик - разные вещи.Если однопроходный,то валик и есть шов,а многопроходные швы состоят из нескольких валиков.
BAV,если Вы видели в "Буднях св-ка" фото про замену паровой трубы,то добавлю,что практически все швы были сделаны в отрыв,кроме S5023502.JPG. (там не было зазора и делалось почти вслепую).Когда я сподобился прийти и сделать "отделку" (вторые и третьи/четвертые валики) выяснилось,что слесаря уже сделали опрессовку - не потекло (пока).Это всё к тому,что варить можно по-разному в разных местах,но лучше варить качественно и без отрыва... от производства.

#423 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 07 Октябрь 2012 12:52

Перекрыть это проварить повторно. Ну, для надежности иными словами, а то балкон штука такая - на моем тонн не знаю сколько металла и другого барахла! :crazy:
  • 0
Cum Deo!

#424 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 07 Октябрь 2012 15:19

Я вот тоже варю пока с отрывом. Пробовал и без отрыва, но иногда получается, а иногда прожигаю. Так что - решил с начала хорошо научиться варить с отрывом, а потом уж и без оного.
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#425 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 07 Октябрь 2012 17:03

Metallist, я с отрывного способа начинал, да и все остальные тоже. Просто как-то постепенно из одного другое получилось из-за спешки!))))))
  • 0
Cum Deo!

#426 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 22:14

фото про замену паровой трубы

Принято, спасибо, видел фоты и есть вопросы, зачем поперек стыка труб планка металла приварена, а затем снята, что за прием?(подготовка полки чтоб не стекала св.ванна или для зажигания дуги или зазор?), а так же какие электроды?
А теперь разрешите отчитаться о проделанной сегодня работе и об небольших успехах лепнины рутилом.
Все таки рутил какашка в прямом смысле слова, так не гадят шов шлаком наверно больше никакие электроды в мире (целлюлозными не варил не знаю). В общем воспользовавшись советом товарищей: СварщикРучник, svarnjuk, взял МР3 красные, вместо Ано21 и погнал, вертикалить, стараясь выбрать наклон электрода так, чтоб тепла много не "вкладывать" (ну пытался как мог, а точнее как понял), плюс в отрыв когда казалось что уже сильно перегрел, дело пошло в целом (фото будут). Единственное, не рискнул угол варить, все таки испортить оч. легко, на этот случай берегу УОНИ, раз прошелся и все ОК. Потихоньку пришел пока к выводу, что рутилом хорошо наклонные поверхности варить (вертикал, горизонтал по вертикали), шлак свисает вниз, а метал от поверхностного натяжения прилипает где надо, "обратная" текучесть прям. Попробовал на обрезках профиля сварить угол накрутив тока около 70А (МР3 d=2мм) и о чудо видно как шлак отстает и где металлическая речка течет, но стоило задержаться (моргнуть) дыра, точнее сварочная ванна выпала.., попробовал побыстрее манипулировать, получается - вывод, все не так плохо, а электроды все равно не внушают доверия после УОНИ, честно Уонями при их тонкостях и "характере" в разы проще, даже в отрыв ими можно, в разумных пределах.
Заметил одну вещь, при сварке вертикального угла Уонями периодически изменял длину дуги, в этом случае во время длинной дуги металл немного остывал, далее короткой наплавка валика, затем снова длинная (безотрывный отрыв :rofl: ), таким образом получился шов без отрыва и довольно приличный, причем разогрев металла был ровно на грани. И здесь вопрос стоит так делать или длинной дугой я только ослабляю металл, да + зона от длинной дуги не защищается шлаком и вбирает в себя не нужные газообразные включения?
  • 2

#427 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 22:22

Заметил одну вещь, при сварке вертикального угла Уонями периодически изменял длину дуги,

На короткой дуге, тепло эффективнее расходится, а на длинной наплавленный металл без пользы греется.
  • 1

#428 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 22:25

На короткой дуге, тепло эффективнее расходится, а на длинной наплавленный металл без пользы греется.

Понял, значит так делать больше не буду.
  • 0

#429 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Октябрь 2012 22:34

зачем поперек стыка труб планка металла приварена

На этих планках (сухарях) и кронштейнах труба висела в воздухе, избавляя слесарей от необходимости держать её руками на уровне 2-3 этажа всё время пока я делал прихватки на 3-х элементах.Длинная дуга ко всему прочему ещё и причина пор.Будь это УОНИИ 13/45р, 13/55 (как в моём случае) или любые другие.

#430 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 22:39

На этих планках (сухарях) и кронштейнах труба висела в воздухе, избавляя слесарей от необходимости держать её руками на уровне 2-3 этажа всё время пока я делал прихватки на 3-х элементах.Длинная дуга ко всему прочему ещё и причина пор.Будь это УОНИИ 13/45р, 13/55 (как в моём случае) или любые другие.

Спасибо, ясно и понятно! Длинную дугу в сторону. А бывают ли ситуации или приемы, где нужна длинная дуга?
  • 0

#431 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 23:01

А бывают ли ситуации или приемы, где нужна длинная дуга?

Иногда мокрые стыки аргоном сушу,других ситуаций не встречал.
  • 0

#432 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Октябрь 2012 23:12

Есть такой номер,что на трубе не зажечь (по разным причинам) и перебегаешь с другого места на длинной дуге,чтобы гнильё не прожечь.

#433 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 08 Октябрь 2012 13:20

Еще на длинной дуге и большом ампераже резать можно .
  • 0

#434 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 08 Октябрь 2012 16:48

Мы на длинной дуге даже трубы гнули :crazy:! Ничего другого под рукой не было, только кусок арматуры, который внутрь трубы как рычаг запихивали. BAV ваши успехи радуют!!!
  • 0
Cum Deo!

#435 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 08 Октябрь 2012 21:40

Мы на длинной дуге даже трубы гнули :crazy:! Ничего другого под рукой не было, только кусок арматуры, который внутрь трубы как рычаг запихивали. BAV ваши успехи радуют!!!

Пасиба, признателен, стараюсь, но успех благодаря форуму и конкретно людям, кто с терпением объяснял и советовал сделать так, это очень важно, но только с последующей практикой понимаешь что действительно означало то, о чем говорили и советовали. Так что спасибо Вам всем товарищи профи.
  • 0

#436 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 08 Октябрь 2012 21:43

Еще на длинной дуге и большом ампераже резать можно .

Кстати, варить одно, а резать говорят вообще другое, можно ли подробнее (тонкости, фишки, обоснованность?)
  • 0

#437 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Октябрь 2012 21:52

BAV,
Помимо тепла дуги, ещё и электродом шуровать нужно, буквально"выскребаешь" расплавленный металл, кончиком эл-а.
  • 0

#438 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Октябрь 2012 22:11

Нет никакой резки электродом.Нету...ни в одном документе не встречал.Есть много слов на сленге или жаргоне от "сдуть" до над***,под***,от*** и др.Один мальчик на аттестации к вопросу о электродуговой строжке стал блеять про УОНИИ d=5.0 и 240 А - результат не заставил себя ждать.Это о теории.
Про обоснованность.РДС намного проще раз*** уголок-оснастку,швеллер,иногда (чаще РАДС) нержавеющую трубу поперек,чем пилить или тащить строгач..Движение эл-дом как будто батон за горбушку держишь на весу и вдоль сверху вниз режешь делишь,что б кончик эл-да гулял по центру толщины металла.

#439 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 09 Октябрь 2012 05:14

Нет никакой резки электродом.Нету...

Если бы это еще и начальничкам всяким разным объяснить! Таким как, например, Поп из троллейбусного дупла. Написал и прикололся - даже звучит диковато как-то : Поп из дупла :rofl: !
  • 0
Cum Deo!

#440 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 09 Октябрь 2012 16:10

Ну резать электросваркой просто. Берешь и режешь!
То есть - без отрыва водишь электродом по тому месту, где порезать нужно, "выдувая" сварочную ванну. И всего делов то!
Когда варишь и случайно прожигаешь - это то же самое, когда и режешь.
Ну вот как то так вот...
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)
Наверх