Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#401 илья алтухов

илья алтухов
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 04 Октябрь 2012 18:31

В ГОСТ нет оговорки: соединение стыковое(тавровое и т.д.) вертикальное, нижнее, потолочное. Там просто даны стандарты размеры валика с допусками в плюс и минус в зависимости от толщины металла- положение выполнения шва не указывается .Выполняя "идеальный вертикал", следует придерживаться ГОСТ(например см. скрин С-17) или заданного катета, калибра по чертежу. Ну а уж техника выполнения В.Ш. это уже другая песня.

судя по таблице высота валика для металла разных толщин одна 05мм, правильно я понимаю? Это же практически вровень с основным материалом.
  • 0




#402 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2012 20:28

Правильнее сказать:минимальная высота шва, g = 0,5 мм.В зависимости от толщины металла (s) и ширины шва (l) g (высота шва) может увеличиваться.

#403 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Октябрь 2012 21:00

илья алтухов, Усиление в пределах 1,5 мм будет "в самый ГОСТ" (+ / - 1мм, но не более 3мм и не менее 0,5мм).
  • 3

#404 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 21:18

Доброго времени суток всем. Опять у меня мутные вопросы и вызваны вовсе не ленью прочтения книг о сварке, а так сказать нестандартной практикой. Дело в том, что на данный момент (по выходным) варю каркас на балкон (давняя история, начало ей и фото есть в этой теме с июля месяца), варю Уонями 13/55 d=2. все нормально, как обычно электроды эти сложно зажигать, бывает тухнут, при сварке трещат (ну об особенностях все знают), в общем суть в том, что до сегодняшнего момента не знал проблем при сварке потолочных, вертикальных швов, а тут на тебе, закончились УОНИ и взял АНО-21 в нижнем положении прожог дыру+ все что удалось, это зашлаковать стык двух профилей. Как этим дерьмом можно варить?!!Конечно никого не удивлю, но профиль толщиной 1,5мм, наваливать ток (в этой теме мне советовали на рутиле так делать)смысла нет, это сразу дыра, причем дыра на рутиле в 45А против отличного полета Уони на токе 61-65А(не без дыр конечно, но значительно их меньше и более предсказуемо где будет дырень).
Уважаемые, прошу не пинать, я знаю что данный вопрос от меня звучал ни один десяток раз, но я повторюсь как варить металл 1,5мм рутилом?Так как приходится залезать наверх (подо мной 6 метров до земли, трудновато с непривычки) и на почти вытянутой руке приваривать, тут в нижнем положении и то шов не устойчив, а на высоте, когда ветер дует ...(в общем многим из Вас не мне рассказывать, как оно в "неудобных" местах) Вопрос утопический потому, что нигде не могу купить свои любимые уони (вернее за ними ехать далеко, экономически времязатратно и не выгодно). Сразу скажу, я не жалуюсь, просто малость отчаяния и эмоций (ведь как так, начинал с рутила, потом поварил основными, вернулся к рутилу и облом!), которых не должно быть, но кто кроме Вас поймет и поддержит советом.Спасибо!
  • 1

#405 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 06 Октябрь 2012 21:23

Если инвертор,пробовали полярность менять?Какой диаметр электрода?
  • 0

#406 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 21:35

...По технологии, у нас на заводе ими только прихватить можно, а варить уже только УОНИ...

Рутилом прихватить из-за зажигаемости?А почему так?Ведь Уонями прихватить даже лучше! т.е. получается УОНИ для сварки из-за того, что выдерживают большие нагрузки? или то самое свойство текучести металла электрода? Не поймите не правильно, просто интересно не с точки зрения теории, а практики, сам как начинающий (самоучка) убедился в сложности электродов УОНИ, но и увидел большой плюс, перекрывающий эти сложности, угловое соединение получается качественней и лучше (при не набитой руке) на трудных УОНИ, металл шва сам затекает куда надо, даже можно не манипулировать электродом, нежели мегазажигаемые МР3 или АНО21.

Если инвертор,пробовали полярность менять?Какой диаметр электрода?

Электрод 2ка, да, полярности менял, остановился на: + на электроде, - масса. (обратная), при прямой, еще больше дыр.
  • 0

#407 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Октябрь 2012 21:46

Как-то в понедельник подходит ко мне друг-сварщик и спрашивает:
-Ты рутилом варил когда нибудь?Итальянским?
-Нет,а что такое?
-Они не варят.Тавр,в нижнем положении,прилепил,а он отвалился...На одной детали валик,а на второй даже прихватки не получилось,только шлак один...
-???
Человек отработал 12 лет на аргоне,п/а и основным электродом варить умеет.А Вы удивляетесь почему рутил не варит.

#408 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 22:02

АВН ,
Ещё и шлачины в горох размером :sorry:
  • 1

#409 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Октябрь 2012 22:09

Лёхе (альфа-самцу) шлак от рутила почему-то напомнил сварку п/а под флюсом.

#410 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 22:48

Да, но блин как то же варят рутилом трубы, недавно тестю меняли котел, множество колен 90град., сварено конечно было большинство швов "как удобно" с поворотами, нижними положениями и тд., в итоге одна сварка на месте горизонтальный круговой шов по вертикали (на всем этом не присутствовал, жалею, мог бы изъять из этого живого видео много), лично для меня круто (мысли в слух, вот бы мне так) швы чашучатые грубые но видно, что надежно и товарищ сварщик настолько крут, что не отбивал шлак, особенно в местах напротив стены или же противоположная сторона окружности, где иной раз видно и так фигово. Я для интереса отбил шлак и посмотрел интересно ведь (хоть так по следам учиться), да и красить трубы все равно отбивать.
Восхищением того товарища сварщика не хочу никого зацепить или обидеть, просто насколько сам знаю и так же делаю, шлак (отбиваю) отбивать нужно, хотя однажды отбил шлак от петель ворот, которые переваривались около 15 лет назад, соответственно закрашено по шлаку, отбив увидел металлический матовый блеск (УОНИ подумав про себя?..)никаких следов ржи по шву вообще, ну а после задувки из баллончика, через пару дождей полезла ржавчина шва, парадокс, полтергейст или мало матчасти?фих его знает.Конечно иногда бывает в большой лом отбивать, каким то 8мым чувством знаешь, что все нормально, а стеклянный шлак уоней нифига не пропустит влагу, авось потом не забуду отбить, гыы.
  • 0

#411 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Октябрь 2012 22:55

Рутилом прихватить из-за зажигаемости?А почему так?Ведь Уонями прихватить даже лучше! т.е. получается УОНИ для сварки из-за того, что выдерживают большие нагрузки? или то самое свойство текучести металла электрода?

Приветствую! Прихватываем МР-кой потому что и зажигается легче и девать их просто некуда :crazy: ! Главное отличие на мой взгляд не только в качестве шва, но и в том что при повторном поджиге они так же не капризны. А УОНИ ще умудриться надо быстро поджечь второй раз. На работе ведь главное не только качество, но и скорость - если сменщик на утро мне нифига не оставил запас, то до обеда про левый перекур можно забыть.
  • 1
Cum Deo!

#412 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 22:56

Блин ну вот само то вот это и бесит, прихватываешь, весит серьезная плямба, думаешь во, можно отпускать, бах отваливается и видишь с одной стороны бугор металла,а на другой шлак. Ладно на толщинах от 3 мм даем больше тока, сдуваем нафиг шлак, прошпариваем две заготовки, бах прихватилось, а подрезы.., но когда метал тонкий и тока многа не даш, я в отупении. Или не стоит заморачиваться, а брать нормальный качественный материал (электроды) и варить в удовольствие?! :fool: :sorry:
  • 0

#413 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 23:02

Приветствую! Прихватываем МР-кой потому что и зажигается легче и девать их просто некуда :crazy: ! Главное отличие на мой взгляд не только в качестве шва, но и в том что при повторном поджиге они так же не капризны. А УОНИ ще умудриться надо быстро поджечь второй раз. На работе ведь главное не только качество, но и скорость - если сменщик на утро мне нифига не оставил запас, то до обеда про левый перекур можно забыть.

Смеюсь, из фразы девать некуда, вспомнил, кто-то писал про электроды, возможно не про МР3, но не суть,а фраза была такая, мол купил пачку, а они не варят, просушил,а они не варят, другой говорит так выкинь и нормальные возьми, а тот, да ну в дело пошли, обмазку отбил и забор подвязывал....ржу нимагу :rofl:Спасибо за ответ.
  • 0

#414 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Октябрь 2012 23:09

Блин ну вот само то вот это и бесит, прихватываешь, весит серьезная плямба, думаешь во, можно отпускать, бах отваливается и видишь с одной стороны бугор металла,а на другой шлак. Или не стоит заморачиваться, а брать нормальный качественный материал (электроды) и варить в удовольствие?! :fool: :sorry:

Да не! Тут конечно редкости - про то что рутил СОВСЕМ не варит :D . А насчет подрезов так это наверно тока маловато или слишком быстро электродом ведете. Не получается без отрыва, прожигается? Ну и пес с ним, варите с отрывом, как говорится Москва не сразу строилась!
Ага, я МР даже одно время кидался на заводе. Народ повадился кидать разные железяки в мой железный щит и так звать меня на перекур или обед. Естественно я вздрагивал, матерился, а потом стал в обратку кидаться - после того как пару раз попал больше не кидали. Такой уж я пакостник!
  • 0
Cum Deo!

#415 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 23:23

Спасибо, значит будем в отрыв разучивать.
  • 0

#416 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Октябрь 2012 23:34

МР-кой в отрыв трубы нормально должно получиться! Больше тока и вперед. Чтоб на грани прожига было, почитайте, тут много про трубы написано.
  • 0
Cum Deo!

#417 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Октябрь 2012 00:07

BAV, ано 21 2-ка нормальный электрод для 1,5 мм профиля. А вот обратный прыжок с основных на рутиловый - енто маленький шок для любого сварщика, кто бы что не говорил. Ванны не видать, нужен другой наклон электрода и способ его перемещения.
Попробуйте с упором электрода в изделие и без колебательных движений уложить один ниточный валик, при сварке в потолочном положении электрод держать вертикально. Никаких наклонов относительно будущего шва, пусть тепловая энергия дуги работает только в том месте, где вам нужно. Металл тонкий, если варить углом назад или вперёд, то это будут ненужные тепловложения в металл, соответственно и прожог. Если так не получится, то только в быстрый отрыв.
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#418 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 07 Октябрь 2012 06:43

Можно и так! Потолок лучше еще и перекрыть, но не обязательно, а то появятся всякие капли и сопли (не дай Бог конечно)!
  • 0
Cum Deo!

#419 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 10:27

...Попробуйте с упором электрода в изделие и без колебательных движений уложить один ниточный валик...

А этот способ применим для каких соединений?( в лодочку, нижнее, угол)?

...при сварке в потолочном положении электрод держать вертикально. Никаких наклонов относительно будущего шва..

Вроде ясно с ориентацией электрода, но чтоб не ошибиться можно ли рисунок или фото.
  • 0

#420 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2012 10:28

Можно и так! Потолок лучше еще и перекрыть, но не обязательно, а то появятся всякие капли и сопли (не дай Бог конечно)!

Перекрыть?простите неграмотность в терменологии, это как?
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх