Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#381 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 09:34

Забыл написать - на учебе, кроме АНО-21 почти ничего не видел . А они зажигаются как спички! После них, другими электродами варить было сложновато...
Дома варил немного УОНьками и ЛБшками летом.
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.




#382 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 30 Сентябрь 2012 10:03

(а именно в верхнюю часть остывающего пятнышка от предыдущего мазка) а все равно капли скапливаются и вниз скатываются и толстый бугорок получается.

Ура! Все правильно! :good: Только капли смущают. Может от того, что задерживаете электрод в попытке сделать хороший провар? Лучше немного чаще делать мазки, чем задерживать электрод. Поверьте, металл проварится от более частых мазков лучше. Сварка это ведь по сути контроль плавления. Если мазать (греть) часто, то глубина провара должна увеличится. Тут просто руку набить надо.
  • 1
Cum Deo!

#383 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 30 Сентябрь 2012 10:08

...на учебе, кроме АНО-21 почти ничего не видел . А они зажигаются как спички! После них, другими электродами варить было сложновато...
Дома варил немного УОНьками и ЛБшками летом.

Начинать лучше с "плохих" патронов. Тяжело в учении - легко в работе!
  • 0
Cum Deo!

#384 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 10:11

Это да!
АНО-21 почему то на работе не хвалят - говорят как пластилин они!
Ну а УОНИИ и ЛВ - это хорошие электроды, просто ими надо уметь варить (приловчиться).
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#385 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 30 Сентябрь 2012 17:18

АНО-21 это типа МР-ских электродов, по крайней мере их характеристики и то, как ими варится похоже. По технологии, у нас на заводе ими только прихватить можно, а варить уже только УОНИ. А LB ни разу не варил, хотелось бы попробовать. УОНИ очень нежные к настройкам тока - очень текучие, если переборщить с током и еще капризны в повторном поджиге. Их надо постоянно в сухости держать, иначе может быть геморрой.
  • 0
Cum Deo!

#386 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 19:47

Точное название марки - LB-52U.
Про УОНИ - это точно! Мало тока ставишь - сам стержень электрода горит, а обмазка горит медленнее, из за этого часто гаснет дуга.
Еще дугу нужно держать "одной длины", иначе - или гаснет дуга, или прилипает электрод. В сварочную ванну эти электроды "мокать" нельзя - не простит - прилипнет! А АНО-21 на это и "внимания не обратит".
Ой, что это я объясняю, это и так всем известно! :D :rolleyes:
А некоторые варят на максимальном токе УОНИями (200А). Как это им удается - фиг его знает! Хотя, зажигается таким образом электрод на ура! Эт я знаю.
  • 1
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#387 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 19:56

В сварочную ванну эти электроды "мокать" нельзя - не простит

Может источник фиговый? Форсаж дуги есть?
  • 0

#388 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 20:43

Скорее всего аппарат такой! Один единственный инвертор до 200А. И на нем постоянно барахлит кнопка включения. И массовый контакт еле держится (гайка отколота и провод болтается в ней). Может это и есть причина.
Когда электрод прилипает, бывает в том месте (где массовый провод к аппарату крепится - немного искрит)...
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#389 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 30 Сентябрь 2012 21:43

Хороший контакт массы - очень важно, узнал сам, когда мне посоветовали поменять массу на инверторе :)
  • 0

#390 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 01 Октябрь 2012 15:37

А некоторые варят на максимальном токе УОНИями (200А). Как это им удается - фиг его знает! Хотя, зажигается таким образом электрод на ура! Эт я знаю.

Я мало тока не ставил - не люблю.
У Вас тока наверное маловато, если залипает или дуга гаснет. А может и правда массу проверить надо, х.з.
А вот насчет максимального тока это точно - выставлял 80+80+40+20А на балластнике и вперед. Источник ВДУ. Варится очень ласково и я иногда даже задремывал за держаком по утрам, когда не высплюсь :crazy:вот только держак здорово нагревался! У меня тогда работа была такая - закладные варить на весь завод ЖБИ. Обложишься прихваченными деталюшками и сидишь варишь, а готовые по ящикам раскидываешь! Иногда правда геморрой был, когда сменщик запас на утро не оставлял, но это редко, а вот то что держак в воду окунать приходилось, так это постоянно.
  • 0
Cum Deo!

#391 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 01 Октябрь 2012 20:50

Даа, жесть с держаком!
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#392 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 01 Октябрь 2012 22:36

Зато зимой подогрев.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#393 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 02 Октябрь 2012 08:42

Даа, жесть с держаком!

На таких токах трезубец влет нагревается, когда электроды только менять успеваешь то он вообще красный и резина вонять начинает! :crazy: Вот и приходится обрезанную коробку из под сока ставить рядом - только накалил, сразу в воду и дальше фигачишь, Прикольно, когда к концу смены окурки от электродов в три слоя на полу лежат, а ты ходишь и материшься что их подметать надо, а так не хочется :crazy: Зато домой приезжал дово-оо-ольный :good: наваришься за 2 дня и два дня балдеешь.
Как успехи в сварке вертикала? Тут главное не торопиться, лучше медленней делать и перекур пропустить, чем потом капли болгарином чистить.
  • 0
Cum Deo!

#394 илья алтухов

илья алтухов
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 02 Октябрь 2012 19:30

Так вертикальный шов должен быть в идеале с каким бугорком в1мм, 2, 5? Кто ни будь скиньте фото идеального вертикального шва. Теперь новая задача пытаюсь варить трубы(приварить одну к другой по замкнутому кругу одинакового диаметра), говорят в идеале в 2 прохода надо варить, с отрывом, как бы мазками, по типу вертикального шва, но если толщина металла небольшая можно в один и без отрыва?
  • 0

#395 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2012 20:03

Бугорок усиление шва в идеале должно быть как в чертеже! :)
  • 1

#396 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 02 Октябрь 2012 20:21

В 2 прохода варить не обязательно трубу. Короче - в 2 прохода в основном варят трубу с разделкой кромок. То есть при толщине металла более 4 мм.
  • 1
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#397 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 02 Октябрь 2012 20:29

Бугорок усиление шва в идеале должно быть как в чертеже! :)

Скорее вопрос был о размере чешуек! В идеале, чем меньше и равномернее чешуя, тем лучше.
  • 1

#398 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 03 Октябрь 2012 08:56

Так вертикальный шов должен быть в идеале с каким бугорком в1мм, 2, 5? Кто ни будь скиньте фото идеального вертикального шва. Теперь новая задача пытаюсь варить трубы(приварить одну к другой по замкнутому кругу одинакового диаметра), говорят в идеале в 2 прохода надо варить, с отрывом, как бы мазками, по типу вертикального шва, но если толщина металла небольшая можно в один и без отрыва?

Усиление шва на вертикале (как и на горизонтале, потолке и пр.) должно быть по чертежу, Корабел и Helper правильно Вам написали. Но часто нормального сварочного чертежа нет и приходится делать по принципу "чтоб красиво и надежно" Надежно это с проваром и минимальным размером "чешуи", а красиво это когда усиление максимум 1,5 мм и шов однородный по всей длине.
Насчет "идеального вертикального шва" - таких не существует. Также как и идеального горизонтала, потолка. :crazy: Идеал принципиально недостижим.
Про трубы - непонятно, какие диаметры Вы варите? И вообще КАК варите (в смысле откуда начинаете, где верхний замок, где нижний, какие электроды, аппарат)?
Я их варил так: Аппарат переменка, патроны МР-3С (уж какие дали), трубы 3/4", ток выставлял максимально возможный для нормального шва (это у каждого индивидуально), прихватывал минимум тремя прихватками (чем больше - тем лучше) и начинал варить с отрывом (мазками) примерно с 7 часов в сторону 5. Останавливался на 12 и начинал снова варить от 6 часов в сторону 8, перекрывая примерно сантим. Это нижний замок, верхний делал так же, перекрывая сантим шва. Бл...! Забыл сказать - прежде чем перекрыть, надо шлак отбить обязательно! Хотя иногда и не отбивал :crazy:!
Вот и получалась такая бодяга :crazy: - замок внизу, замок вверху и аккуратно накиданная чешуя. Максимальное давление на которое варил ручником это 120 очков. Полуавтоматом варил до 350 атм.
  • 1
Cum Deo!

#399 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 03 Октябрь 2012 10:50

Так вертикальный шов должен быть в идеале

В ГОСТ нет оговорки: соединение стыковое(тавровое и т.д.) вертикальное, нижнее, потолочное. Там просто даны стандарты размеры валика с допусками в плюс и минус в зависимости от толщины металла- положение выполнения шва не указывается .Выполняя "идеальный вертикал", следует придерживаться ГОСТ(например см. скрин С-17) или заданного катета, калибра по чертежу. Ну а уж техника выполнения В.Ш. это уже другая песня.

Прикрепленные изображения

  • С-17.png

  • 1

#400 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 04 Октябрь 2012 18:01

Мда-ааа... Все куда-то пропали :mad: :ph34r:
  • 0
Cum Deo!



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх