Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#21 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 19 Март 2012 22:15

А если зажать в держатель два электрода одновременно,то сгорать они будут поочерёдно и можно делать перекур х 1,5.

Купился я на шутку стариков и зажал два ликтрода--хрень полная, хоть и горят поочерёдно.
  • 0




#22 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Март 2012 22:41

Как говорил некто Витя (Суслик) :"ТочкУ,точкУ поболее!!!"

#23 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Март 2012 06:51

Хе хе. началось. А я просто укладывал 4ку МР3 плотненько к металлу оставив в покое, а дугу "возбуждал" чиркнув проволочкой между кончиком электрода и основным металлом. Качаство - г...но, но зато роботизация :)
  • 2

хенк


#24 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Март 2012 06:57

Большой Маззи. может кто и поржёт над моим советом... зажми в держак жёлтый фламастер и затушуй таким макатом на бумаге полосу ширириной 5-10мм. примерно 3 стяжка в секунду. Ибо варить - есть рисовать. аминь.
  • 7

хенк


#25 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Март 2012 07:12

а швеллерок свой вари начиная с самой кромки и заканяивая на кромке тоже. Потому как в шве важны начало и кончало шва. Стыка пластин начнёш варить - поймёш к чему я. В конце шва оторви электрод на пол секунды и поставь запятую. Чик! :) Побалуйся со сменой электрода в середине шва, чтобы шов в этом месте был максимально однородным. Когда электрод кончается рукой убавь плавно силу тока, после смены электрода верни на место крутилку. (нелюблю инверторы с кнопками. У меня с крутилкой)
  • 1

хенк


#26 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 20 Март 2012 09:04

... зажми в держак жёлтый фламастер ...

если уж "Большой" то "путаник", желтого нет, есть черный и зеленый, конечно попробую

В конце шва оторви электрод на пол секунды и поставь запятую

я когда заканчиваю возвращаю дугу по шву назад, плавно отрывая, но попробую и так

... рукой убавь плавно силу тока, после смены электрода верни на место крутилку...

а я двумя руками держак держу. У меня тоже крутилка, но крутить её чуть позже буду пробовать....
Спасибо за советы
  • 0

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Март 2012 23:42

Я просто укладывал 4ку МР3 плотненько к металлу, оставив в покое, а дугу "возбуждал" чиркнув проволочкой между кончиком электрода и основным металлом.

Мы тут с Михой распинаемся про то,что не надо мешать эл-ду гореть.А вы с Блазеном уже учите замки делать посередине шва.Спешите куда-то?Кстати,если вставить в маску чёрную бумагу,то пока горят два эл-да можно поспать на рабочем месте без "палева",за робота...

#28 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 21 Март 2012 10:53

Хорошие фото, в смысле снимки. Всем бы так. В фото галереи посмотрите, там и описание встречается. Да и большой ток вам не нужен. А что за рабочее место такое?

Не покупайте дорогие электроды как я в прошлом году, не к чему оказывается. Ну в крайнем случае OK-46-00.
Уони, феникс, озс... само то и мр 3 не забывайте. И 4-ой вам тоже делать не чего, ерунда всё это для дома и для подработки.
2-3,2 мм для вас как раз.
Сколько раз в магазине слышал "мне самых толстых электродов..." Нафига.
И 60-90 ампер нормальные токи. Куда вам за 120 ампер. Перекалите (если можно так сказать) метал по незнанию.
На трубах не забывайте тоже...... если интересно. Да и ещё можно и с разделкой этих же листов сваривать а не просто по поверхности.

Вот например http://websvarka.ru/...?showtopic=1118 или вот http://websvarka.ru/...800

http://websvarka.ru/...p?showtopic=347

Может ещё кто чего покажет.
  • 0

#29 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 22 Март 2012 06:01

Да АВН! Мы сговорились Маззи через месяц отправить на атестацию по РДС. Сроки поджимают :crazy: . А через пол года ... на конкурс мастерства. Не время товарищ, медлить сейчас!
  • 0

хенк


#30 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 22 Март 2012 06:13

Big Muzzy. Взялись за тебя плотно... не сбежиш. Вари давай. У АВНа вон указка в руке, чтоб по парте лупить, с ним шутки плохи. И фотки на обсуждение кидай - и не выпендрёжные швы а с местами где "чёт не получается". Ещё не маловажный момент-на полке швеллера маркером или мелком делай сноски со швов с параметрами: сила тока, угол наклона электрода, наклон заготовки, скорость перемещения электрода(субьективно в своих понятиях ). Это поможет в конце урока посидеть подумать...
  • 0

хенк


#31 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Март 2012 18:16

Это не указка,это две "титановых" присадки встык по торцу: d=5+d=4.На вид лёгкая,но любого двоечника в чувство приводит.
За всё время работы ни разу не был ни на одном конкурсе.Когда молодой был это дело в загоне стояло,а потом уже возрастной ценз одолел.Но знаю одного дипломанта и лауреата Всесоюзного Конкурса Сварщиков,за которым переделывал.АМг решил "постоянкой" РАДС заварить,-"а вдруг получится"! 6 разряд между прочим...
Big Muzzy, все эти рекомендации можно и не выполнять.На втором курсе тоже думал,что валики в нижнем самое "обезьянье" дело,но когда увидел "П" наплавку обечаек,выполненную на высоту 60 при ширине 30 под гамму и практически не нуждающуюся в мех.обработке,быстро поменял мнение на обратное.Умение вести одинаково ровный валик по всей длине,без перетяжек и наплывов приходит только "через руки".

Сообщение отредактировал АВН: 22 Март 2012 18:34


#32 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 22 Март 2012 18:27

видимо "лауреат" рацуху родить желал? с барского плеча... между делом так. В стиле - магний МРкой во как надо , запомина....
Большой Маззи ндык занятие прогулял штль... мда.. надеюсь отмазка весомая. Типа тёщя родила.. или - На митинге за Путина повязали
  • 0

хенк


#33 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 22 Март 2012 22:48

Продолжая свои упражнения, по рекомендациям товарищей достал из чулана УОНИ...
электрод УОНИ.jpg
... и стал пробовать. Может у меня УОНИ не той системы или руки, но как с самого начала не заладилось с ними, так и продолжается до сих пор. Попробовал токи от 80 до 140 А, везде отвратителное зажигание дуги. Пробовал и прижимать электрод и отрывать от поверхности, все равно постоянный обрыв дуги по ходу пьесы...
УОНИ.jpg
....короче пока не моё. Положил УОНИ обратно в чулан, взял ОЗС и добил швеллер
ОЗС.jpg
Начал думать к чему бы еще приложить свои ручки и взгляд упал на трубу диаметром наверное 45мм, толщиной 2-3 мм (очень ржавая внутрях). Разрезал её пополам и попытался сварить короткими перебежками - с одной стороны 1-2 см, переворот, с другой стороны - 1-2 см, и так по чуть-чуть, по чуть-чуть, прижав ушки, особо не торопясь. Но под конец всё-таки прожег дырку мм 5, хотел подзаварить - дырка увеличилась до 10 мм, расплав убегает внутрь трубы. Поставил дырку вертикально - та же ерунда, короче хоть плачь. Нашел выход (прошу не кидать камнями) - наложил на дырку огарков от электродов и заварил поверху. Но всё равно на месте дырки остались артефакты и каверна, которую до конца не удалось победить.
труба 1.jpg труба 2.jpg труба 3.jpg
Под конец пресанул водой - 200-300 мм - потекло в одном месте. Присмотрелся - трещина.
труба 4.jpg
Ушел со стенда злой на себя - надо было перед трубами потренироваться на стыках пластин.
Пусть рок оказался живучей -
Он сделал что мог и что должен.
Победу отпраздновал случай.
Ну, что же, мы завтра продолжим!
спасибо som за ролик и всем остальным за участие в теме,
кстати, правда ли, что если в сообщении упоминуть слово "электрод", то оно не считается флудом? :)
  • 0

#34 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Март 2012 23:03

Кто принёс в тему трубу? Пластины уже ниже потенциала варить?Вообще-то ~неделю надо это делать.
После узких ("ниточных") валиков переходят к широким,с поперечными кол.движениями.До 15 мм в ширину.
Если электрод УОНИИ 13/45 (/55) Сычёвского пр-ва,то флудом не считается.Если же эл-д ЛЭЗ-однозначно удаляется.

#35 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Март 2012 19:56

Согласен с АВН ом. Никаких труб и вертикалов и тем более "закатывания" отверстий. Плохие движения могут войти в плохую привычку. Фламастером со включенным аппаратом ...200А!!!.. (шутка ). Маззи - те же валики по тому же металлу колебательными движениями и без колебательных. Косаясь обмазкой, угол 40 можно меньше. "Тушуем" полосочки. Потом уже стык, наклоны, разделки ...... трубы, катушки. С тебя валик 12мм шириной, без изгибов и бугров. Я вижу начало и конец шва уже "вник" :good: , незабывай про возрастание тока у короткого электрода.
  • 1

хенк


#36 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Март 2012 22:23

Big Muzzy,валики делать по линии,отбитой мелом по нитке.Чтоб Вам было видно и мы могли оценить,желательно с одинаковым интервалом "грядок" и от полки до полки швеллера.Есть такая поговорка:"Стабильность-признак мастерства".Смысл в том,что разницы в утренних,дневных и вечерних швах не должно быть.

#37 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 23 Март 2012 22:29

Место на широкой стороне швеллера снаружи закончилось, вот сижу думаю, то ли старые швы зачистить под ноль, то ли полки срезать, то ли трубу в лист раскатать, то ли полки у швеллера в другую сторону загнуть...
  • 0

#38 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Март 2012 22:34

Не-а,на наружке сделать проходы между валиками.Потом можно сделать мел.линии вдоль швеллера внутри между полками и прогнать длинные швы с заменой электрода,для этого d=4 подойдёт.Только не нужно швеллер в трубу закатывать,рано ещё.

#39 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 26 Март 2012 22:35

Выкроил пару часов и продолжил обучение. Забросил трубы, порылся на стенде и нашел очень подходящий лист толщиной 8 мм.
заготовка.jpg
Взял свои любимые ОЗС и понеслась.
озс 1.jpg
озс 2.jpg
озс 3.jpg
озс 4.jpg
Был в растрепанных чувствах, поэтому не всё получалось гладко, иногда виляло
озс вильнуло.jpg
Потом решили всё-таки раскускрыть тайну УОНИ и зарядил ими...
уони.jpg
Пришел к выводу, что у меня УОНИ хорошо варят на токах от 120А и выше, насладиться не пришлось, т.к. через каждые полэлектрода выбивало автомат на розетке.
Еще сделал одно открытие. Если УОНИ сильно сжать в держаке и провернуть пару раз, то происходит их притирка и зажигание дуги намного лучше. По концовке получилась вот такая картина
ряды.jpg
Когда уже собирался уходить, взгляд упал на лист...
повело.jpg
... вот что делают тёмные электрические силы! Даже такие листы в трубочки сворачивают!
  • 2

#40 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Март 2012 23:14

Это ещё не трубочка,16 мм на многопроходных таврах иногда круче загибает.Вам нужно попробовать несколько вариантов на параллельных линиях (их можно чертить по-плотнее,5-8 мм).
1)Просто сжечь УОНИИ 13/45 углом назад,под 35-45 гр.от вертикали.2)просто сжечь УОНИИ 13/45 держа вертикально 3)Такой же эл-д сжечь немного углом вперед и делая колебания по 2-3 mm влево-вправо.Потом сравнить результат.120 "настоящих" ампер -это всё таки много.Дело в том,что Вы либо высоко держите дугу (завитки на шве),либо наоборот-слишком давите на осн.металл,получается глубокий кратер в месте остановки.Более-менее шов на снимке,который над словами "Пришёл к выводу".



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх