Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#361 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 20 Сентябрь 2012 00:02

Написал сообщение, а при переключении вида редактора оно удалилось. Попробую снова. Такой вид сварки без разделки и зазором я нигде не видел. Просто было интересно, можно ли так заварить и хватит ли у меня терпения. Удалось сделать "шов" только на нижние 10 из 20мм. Снизу шов получился ужасный, а сверху, "обратный валик", вогнутый и относительно ровный. Меня это больше всего удивило. Варил без наплавки, с отрывом, тройкой. Электрод залипал нещадно, ванна выливалась, но терпения на 150 мм хватило :) Опытные сварщики, когда я спросил как бы они сделали, тоже говорили, что надо такое варить с наплавкой.
Кстати, идея пришла, когда вспомнил рассказ про одного сварщика, который починил шестерёнку башенных часов: зубец, который нужно было отремонтировать, появлялся ненадолго в узком окошечке, куда можно просунуть руку, через 1 минуту. Видно, иногда сварщик в терпении не уступает часовщику!
С другой стороны, может надо стремится не к тому, чтобы принять сложный способ, а сделать всё, чтобы облегчить задачу, если это возможно? Но, мне такие задачки нравятся, что тут поделаешь :)
  • 0




#362 илья алтухов

илья алтухов
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 26 Сентябрь 2012 17:53

Вот такие швы получаются электродом с рутиловым покрытием 4мм на переменном токе.Длинный это в нижнем положении, два коротких в вертикальном.Швы в вертикальном очень толстые и страшные, но возможно рутиловым электродом на аппарате где невозможно сильно уменьшить силу тока лучше и неполучиться?

Прикрепленные изображения

  • DSCF0594 сж.JPG
  • DSCF0595 сж.JPG

  • 0

#363 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 26 Сентябрь 2012 19:58

Про горизонтал - шов НЕ равномерный Справа боле-мене, а слева подрезы что ли?
Конец шва выполнен НЕ правильно!
Про вертикал - Вы его КАК варить пытались? (с отрывом или без?)
Без обид?
  • 0
Cum Deo!

#364 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Сентябрь 2012 22:20

но возможно рутиловым электродом на аппарате где невозможно сильно уменьшить силу тока лучше и неполучиться?

Лучше получится, только со временем и с опытом, на любом токе, в нижнем вполне прилично, но возможно надо добавить току, или быстрее вести электрод, на вертикале один шов тоже вполне приличный.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#365 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Сентябрь 2012 22:32

Конец шва

Это как? Судя по вашим высказываниям, о сварке вы знаете меньше чем Илья.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#366 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Сентябрь 2012 04:20

Ну Вы даете! Конец шва это же не просто отрыв электрода. Надо либо задержать электрод, либо чуть-чуть отвести его в сторону, и задержать, это уже смотря по месту. Хи-хи!
  • 0
Cum Deo!

#367 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Сентябрь 2012 05:12

но возможно рутиловым электродом на аппарате где невозможно сильно уменьшить силу тока лучше и неполучиться?

Сейчас утром на свежую голову посмотрел еще раз и прочитал. Скажу так, металл это же как вода: тока много - льется как кипяток, ток нормальный - льется как кисель или пластилин. А вот если тока мало, то "налить" ровненько и красиво уже проблема, не говоря уже о проваре. Так что Вы в корне неправы про ток. Переменка вполне нормальный аппарат (он мне даже больше нравится). Повторюсь еще раз - как говорил мой учитель "варить нужно на максимальном токе", т.е. на таком большом на котором Вы еще способны контролировать ванну.
  • 0
Cum Deo!

#368 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Сентябрь 2012 09:48

Конец шва

Всегда слышал только об окончании шва, но никак не о конце.

Конец шва это же не просто отрыв электрода. Надо либо задержать электрод, либо чуть-чуть отвести его в сторону, и задержать, это уже смотря по месту.

Всё это называется двумя словами - заварка кратера, либо одним - замок, если это на окружности.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#369 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Сентябрь 2012 13:03

Базара нет! Можно и так назвать и этак, от этого факт не меняется. :crazy:
  • 0
Cum Deo!

#370 BAV

BAV
  • Участник
  • Cообщений: 164
  • Город:г.Валуйки, Белгородская обл.

Отправлено 27 Сентябрь 2012 13:31

А поясните пожалуйста всетаки как правильно делать эти самые замки на трубах и окончание шва на других свариваемых элементах конструктива?
  • 0

#371 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Сентябрь 2012 15:29

Уже неоднократно обсуждалось, ищите на форуме.
  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#372 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 27 Сентябрь 2012 15:29

как правильно делать эти самые замки на трубах и окончание шва на других свариваемых элементах конструктива?

Качните книжечку, прочтите Тудвасев В.А. "Рекомендации сварщикам" - всё подробно разжёвано.
  • 0

#373 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 27 Сентябрь 2012 16:36

за 2 года варить четверкой так и не научился....слишком большой он для меня. Как по мне,так проще сделать несколько проходов троечкой ,да и ванну легче контролировать. Попробуйте взять тройку и при такой же силе тока сделайте такие же швы. Повторюсь ,таким способом учился сам,наиболее удобную мне силу тока подбирал методом "тыка электродов". Раньше варил на 60-80 амперах максимум. Сейчас стоит другой аппарат на нем выставлено около 170,привык.
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#374 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Сентябрь 2012 19:03

Мужики! Ну как же так? :sorry: Не надо держать электрод на весу, рисуйте им! Кстати, на некоторых электродах есть графитовое покрытие на конце. Возьмите бумажку, держак, электрод.... и не включая аппарат "варите" в любых пространственных. Шапочку, т.е. маску, можно не одевать! :crazy: Потом посмотрите на то что получилось и сделайте вывод - может кому-то надо просто потренировать руку гантелей, а кому-то научиться "рисовать" электродом! Я учился рисовать, тренировал руку держа подолгу гантелю в вытянутой руке, так что ничего смешного, просто огромное желание научиться.
Чего только не вспомнишь... Как оно все начиналось...
  • 0
Cum Deo!

#375 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 28 Сентябрь 2012 06:37

Сварщик Ручник-Которые вертикальные варил с отрывом короткими касаниями.

Короче так, если маска хамелеон, то ставим НАИБОЛЬШУЮ задержку потом начинаем варить. С нормальной маской проблем нет, у самого простая т.к. хамелеонов не жалую. Вот щас сижу и думаю, какими словами объяснить... Попробую. Делаешь мазок и видишь как горячее пятно остывает. Не даем остыть полностью (нафиг не надо!) Следующий мазок надо накладывать на 1-2мм выше и опять ждем пока начнет остывать. Короче технология "с отрывом" так и выглядит. Пусть кажется медленно, скорость придет с опытом. А ширина шва и прочая красота придет в течении недели! :crazy:
Пишите, не стесняйтесь, как говорил кто-то из мудрецов "обучать, это учиться дважды"! Вот закончу с домашним ремонтом и выложу свои "балконные" фото!
  • 0
Cum Deo!

#376 илья алтухов

илья алтухов
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 29 Сентябрь 2012 16:52

Маска обычная.Да так и делаю. Мазки рядом кладешь,(а именно в верхнюю часть остывающего пятнышка от предыдущего мазка) а все равно капли скапливаются и вниз скатываются и толстый бугорок получается.
  • 0

#377 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 29 Сентябрь 2012 16:56

Незнаю - у меня нормально вертикал с отрывом получается, Слава Богу. Главное - не спешить.
  • 1
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#378 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 29 Сентябрь 2012 17:20

А в сварке вообще спешить не нужно и кто бы не поторапливал.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#379 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Сентябрь 2012 17:22

у меня нормально вертикал с отрывом получается

А вот первые две чешуйки кривые,подрез 1 мм глубиной и 8 мм длиной на правой стороне в середине,усиление завышено и кратер не заделан."Садитесь,Три с Минусом".

#380 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 30 Сентябрь 2012 09:31

Ну эта Ваша оценка еще по летним моим фоткам. :) Сейчас получается чуть лучше. Варить приходится на работе в основном УОНИИями и ЛБшками. А они липучие и требуют более тщательного подбора ампеража... Но скажу по честноку - получается зажигать их уже лучше.
Иногда бывает варю - зажигаю раз 10 с первого раза отлично, а потом как начнется - прилипает и прилипает! Пока не обожжешь электрод!
Пока так вот...
Еще научился лучше выгонять шлак из сварочной ванны. :)
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх