Перейти к содержанию

Сварка титана. Огромные швы.


Рекомендуемые сообщения

Не секрет, что титан варится в среде инертных газов. Рассмотрим, к примеру, такие внушительные титановые конструкции, как АПЛ с титановыми корпусами. Не секрет, что у России есть такие лодки. Разделки швов там просто огромные!

Как происходит сварка столь внушительных швов в промышленности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что Вы называете огромными швами? Валики по 30-40 мм шириной или многопроходные швы по 5-10 проходов в отделке шва ? Автоматизация - это АДСварка под флюсом или что-то другое?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, сварка элементов прочного корпуса глубоководной АПЛ, выполненных из титановых сплавов. Толщины металлов там сантиметров по 5. Разделки огромные по объёму. Неужели на целой АПЛ проекта "Барракуда" или предшественниках или потомках такие разделки заполняли сварщики с горелочкой в руках?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если неошибаюсь подводная лодка из титана в СССР всего одна была "Комсомолец" да и та затанула.Очень уж дорогое удовольствие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отклонюсь от темы, но очень показательно. На обсуждении вопросов безопасности ядерных объектов были показаны новейшие системы безопасности- роботы- лазеры-датчики и прочий фарш.

Так вот китайский генерал сказал, что ему такое не нужно. Всё и вся в шоке- как так? А он ответил просто:" А куда я буду девать две дивизии?"

На обсуждении присутствовал мой хороший знакомый.

 

По теме лодок. и прочих метизов. Сейчас есть роботы (а у нас они есть?), а в 60-е годы, когда всё это начиналось? Под флюсом ещё до войны начинали варить,производительность повысили. А вот на вопрос о титане мне никто не дал определённого ответа. Даже препод мой, который титана мое переварил, не знает про сварку лодок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже немного отвлеку от темы.Как Вы считаете сколько сварщиков-сплавников с верфи работали на АЭС?

 

1) Если Вы об этом не знаете,то это не значит,что этого нет.(хи-хи),

2) Главный принцип сохранения тайны - разделение информации по категориям.Если я не говорю,не значит, что я не знаю.

3)"Я знаю,что ты знаешь,что я знаю" - название х/ф.

4)"Я бы ничего им не сказал",-обычно говорит человек,которого никогда не пытали.

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует в природе титановая проволока для ПА, значит возможно и механизация и автоматизация. Другой вопрос - применяется ли она в данном конкретном случае :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный вывод для себя который сделал из прочитанной информации по сварке титана. Что гораздо проще и эффективней сделать герметичный бокс, гараж, цех заполненный аргоном и запускать туда сварного с подачей воздуха и отбором продуктов выдыхания. Чем варить его на воздухе :pleasantry:
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, а вот и нет. Прежде чем закачать аргон, надо будет вакуумировать помещение, а это уже большая проблема.

Вакуумировать может и да, а вот связать кислород содержащийся в воздухе путем химических реакций вполне возможно. Он все таки окислитель, много с чем реагирует.Хотя если просто достаточно для данного объема вдувать и проводить измерения газоанализатором воздуха и так не останется. Если игра стоит свечь конечно. Но это все так из разряда утопии. Ведь продукты горения дуги тоже надо будет удалять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, дело в том, что кислород далеко не самый опасный газ для титана, который содержится в воздухе. Кислород - это скорее помощник в определении качества защиты шва по образовавшейся на поверхности оксидной пленке.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, Ваши фантазии были воплощены в дело ещё когда некоторые из нас ходили под стол не нагибаясь.Весь вопрос в том,что цена этой фантазии была непомерной...даже без "Атмосфер". Уже при мне в килевой цистерне задохнулся парень-вечерник и меня,сопляка самонадеянного,пару раз трубники вытаскивали из различных шхер за шиворот.Тема в общем доказывает лишь одно,многие из нас на форуме не читатели,а писатели.Проволока для низколегированных и аустенитных сталей существует?Автоматическая сварка под слоем флюса и в газе разработана?Автоматы вертикальных швов? А теперь посмотрите фото св.швов у Васо29...

"Лапоть с дырочками " 600х60 у меня в теме видели? Вон Vers загадочно улыбается и молчит: пытать его,за яблочко,за яблочко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про сварку в камерах я смотрел ещё в детстве. Таким образом варили памятник Гагарину, например. В качестве дыхательных аппаратов использовали системы замкнутого цикла, как у боевых пловцов: выдыхаемый воздух прогоняется через регенеративню смесь и снова поступает в лёгкие. Таким образом, выброса кислорода, азота и углекислого газа в атмосферу камеры не происходит.

 

Просто, понимая размеры лодок, вопрос о камерах при сборке секций корпуса отпал сам собой.

 

 

@АВН, не понимаю про связь аустенитной проволоки и сварки титана. Васо_29 варит не титановые лодки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васо29 варит ручником, не смотря на то,что есть и проволока, и автоматы, и флюсы.При этом сварка сталей АК-** в плане защиты от атмосферы более непритязательная,чем титановый сплав.Мысль понятна?

Что Вы называете огромными швами? Валики по 30-40 мм шириной или ... ?

Не ответили... А ведь есть такие ребята ,с которыми не поспоришь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толщина металла,ширина шва и ширина валика вещи вполне независимые.

post-1431-0-62198400-1381166147_thumb.jpg

Вы ведь понимаете,что 24 (23-26) мм за один проход никто варить не будет?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый так электро шлаковая сварка для этого придумана вот технология http://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/elektroshlakovaia/elektroshlakovaa_svarka_titana/1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно читаем: " Ширину пластинчатого электрода принимают равной толщине свариваемого металла. Ввиду высокого электросопротивления титана максимальный сухой вылет пластинчатого электрода не должен превышать 450-500 мм. При больших значениях сухого вылета титанового электрода наблюдается заметный его разогрев. В связи с этим при сварке титановым электродом необходимо иметь промежуточный токоподвод, который обеспечил бы возможность сохранения постоянного вылета.

При электрошлаковой сварке титана и его сплавов особое внимание необходимо обращать на состояние поверхности свариваемых деталей и электродов. Наличие загрязнений и окисной пленки на их поверхности не допускается. Для очистки поверхности применяют травление в растворе следующего состава: 350 см3 технической соляной кислоты, 50 г фтористого натрия, 650 см3 воды. Длительность травления при температуре 60° С 5-10 мин".

А потом варим кольцевой монтажный стык на ОК .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема в общем доказывает лишь одно,многие из нас на форуме не читатели,а писатели.

Как по мне так я и не скрывал этого никогда, многое из того что тут начинал читать....бросал. Потому как смотрю в книгу вижу фигу. А по профессии и образованию я технарь. Оттуда и выводы многие мои. Для работы с материалами порой не нужно углубляться в их молекулярное строение. Достаточно четко представлять что нужно для работы и что желаем получить.

Конечно УЗК контроль, требования нормативных документов и прочее это все хорошо. Но иногда эти цифры убивают надежду на перемены. В конце концов задача сварки соединить материал в единое целое с достаточной механической прочностью. И не всегда наличие пор непроваров и прочих дефектов влияют на прочность в желаемых пределах. Конечно переборку на разрыв не потянешь что бы глянуть хорошо она приварена или нет, это не образец в лабораторию отволочь. Поэтому есть иные методы, которые к стати зачастую не дают реальной картины о прочности шва. Просто заложен он изначально с многократным запасом как и каждая деталь, на том и успокаиваются. А контроль больше для стимуляции масс.

А в результате получаем все слишком громоздкое и не технологичное. Когда то корабли на клепки собирали, но потом пришла сварка и все стало проще. Так написано в многочисленных опусах о технологическом прорыве в производстве. Вопрос только кому стало проще?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...