Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

40х и чугун. Сварить реально?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#41 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2014 17:53

ну не знаю на счет болта. а  вот горящая посадка это сила=) на 8 мегаватном электродвигатели сам лично снимал муфту, она была на горячую посажена. и электродвигатели комбайнов в наших шахтах (вкоде 400кватт они) тоже горячая посадка. и ремонтопригодно и не че сложного=)


Сообщение отредактировал psi: 15 Май 2014 18:00

  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master





#42 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Май 2014 05:09

Горячая посадка это хорошо, но в ремонте немного более сложная чем штифт.


  • 1

#43 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Май 2014 22:59

Graf 4007, Graf 4008 . Цену, св-ва электродов, режимы сварки и оформление сайта здесь обсуждать не будем.



#44 СВАРНОЙ ДИМОН

СВАРНОЙ ДИМОН
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 06 Июнь 2014 14:50

Да забыл сказать,электроды на основе никеля,а в часности ОК92.58 не требуют подогрева на этикетке производитель указывает что допускается сварка без подогрева короткими швами 30-50 мм с охлаждением их до комнатной температоры и споследующей проковкой сварочного шва

шов проковывать надо до его остывания иначе металл тянет и отрывается от чюгуна а проковкой снимаеш напряжение в металле



#45 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 06 Июнь 2014 15:04

СВАРНОЙ ДИМОН, Во - первых, будьте любезны проставлять знаки препинания. Во - вторых, здесь принято обращение к собеседникам на "Вы" . И весьма неплохо было бы Вам рассказать о себе в теме "Кто есть кто".


  • 1
Ты заходи, если что...

#46 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 018
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 06 Июнь 2014 17:19

И весьма неплохо было бы Вам рассказать о себе в теме

Новичков бесполезно посылать без ссылки, у тебя пост исправил)).


  • 1

#47 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 06 Июнь 2014 18:07

шов проковывать надо до его остывания иначе металл тянет и отрывается от чюгуна а проковкой снимаеш напряжение в металле

Так это само собой


  • 1

#48 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 15 Сентябрь 2014 13:05

 В технологии ремонтов чугунных деталей есть буферное плакирование (создание слоя) чистым никелем, где его взять вопрос пятый, наплавляется что РД что НЭ, удобен, 70% начальной прочности, естественно дорого, зато прочно . Никелевый вроде как 1 из 3х низкотемпературных когда не надо ни делать отпуск ни проковывать шов.


Сообщение отредактировал Гефест: 15 Сентябрь 2014 13:06

  • 2

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#49 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Сентябрь 2014 14:18

когда не надо ни делать отпуск ни проковывать шов.

 

При сварке чугуна никелем проковка обязательна. Даже при плакировке.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 15 Сентябрь 2014 14:19

  • 1

#50 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 15 Сентябрь 2014 14:48

Sakhalin_Cat, в той книжке не было параметров самого слоя, видимо я про тонкие слои, на повышенных да проковка требуется, вопрос в том как на незакрепленных деталях это делать, они делят импульс молотка, также его можно разбить проковкой, слесарям такое доверять не всегда можно.

 

Вопрос - проковка сразу вслед за швом (в 5 см слесарь) - более правильно, либо все же дать остыть до 400 градусов? 

 

Хотел когдато сделать шовный штемпель для слоев с риской для второго прохода и прочих удобных в производстве приемов, шовный штемпель не дает разбить слой и охрупчить чугун.

 

Тут схожая тема есть, там про 20Х80Н и похожий способ термического влияния на чугун.

http://websvarka.ru/...view=getnewpost

 


Сообщение отредактировал Гефест: 15 Сентябрь 2014 14:53

  • 2

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#51 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 15 Сентябрь 2014 15:28

День добрый,сварить можно вот к примеры: подогреть чугун до температуры 600-650 градусов,сделать если это необходимо разделку кромок,зачистить и сварить применяя электроды электроды ЦЧ-4,за тем после сварки нужно будет сделать теплоизоляцию (укутать в асбест,в горячий песок или в мини.вату) давая шву медленно остыть это поможет исключить отбеленый слой и тем самым снизит вероятность хрупкого разрушения.У компании ЭСАБ есть электроды предназначеные для сварки чугуна со статью ОК 92.58 или наши ОЗЛ-21 или ОЗЛ-36 (основная их часть состоит из никеля),так же я думаю подай дут и электроды МНЧ-2

 Никель вроде для холодной сварки чугуна? А в ЦЧ-4 никакого никеля нет вроде.

http://www.czcm-weld...products&id=139

Вот по поводу  нагреть до 600-650 и ЦЧ-4 заварить я читал. Ток сначало я так полагаю всю конструкцию надо поместить в металлический ящик и засыпать песком так чтобы видно было только разделку(ну там глиной вокруг обмазать чтоб песок не ссыпался, а потом это в печь на пару суток под 650 градусов чтоб еще и песок прогрелся. Потом вынимаешь быстренько варишь, потом обратно засовываешь и остывает это все вместе с печью неделю.)) Затраты обалденные. Сам не пробовал, но планировал как то. Славо богу отвело.)

 

А вот никелевые электроды с содержанием 50-95% никеля эт я думаю только дырки в горшках латать потому как нагрузку серьёзную такое соединение держать не будет. Хотя какой чугун.) 


Сообщение отредактировал di4: 15 Сентябрь 2014 15:29

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#52 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Сентябрь 2014 19:33

di4, Для горячей сварки применяют чугунные электроды со стержнями марок  А и Б. Наиболее распространенными электродными покрытиями для горячей сварки являются ОМЧ-1 и УЗТМ-74. Ввиду значительного объема наплавленного металла при горячей сварке применяют электроды больших диаметров (8-16 мм). Режим сварки д. эл. 8мм. 600-700 А., д. эл. 10мм. 750-800 А. Сварку ведут без перерывов, с тем чтобы металл сварочной ванны все время был в расплавленном состоянии.


  • 1

#53 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Сентябрь 2014 13:04

Вопрос - проковка сразу вслед за швом (в 5 см слесарь) - более правильно, либо все же дать остыть до 400 градусов? 

Проковка сразу по окончании валика. Валики ориентировочно 30-45мм. Только оторвался электрод, сразу стучим.

И НИКАКИХ СЛЕСАРЕЙ... НИКАКИХ и НИКОГДА... Вы при проковке чувствуете как ведет себя материал и никакой слесарь этого не сможет понять. На основании своих ощущений во время проковки вы будете менять тепловложение, скорость сварки и длинну валика. 

Слесарь может сделать только предварительную - грубую разделку, остальное дело того кто варит. И доразделка и сварка и проковка. весь техпроцесс.

 

И еще самое главное основываясь на 

проковка сразу вслед за швом (в 5 см слесарь) - более правильно, либо все же дать остыть до 400 градусов
 ... После проковки следующий валик вы можете начинать ложить только тогда, когда сможете удержать руку на прокованном шве больше минуты, это означает что температура детали меньше 60 градусов. Потому метод и называется " ХОЛОДНАЯ сварка чугуна".

 

 

 

также его можно разбить проковкой, слесарям такое доверять не всегда можно.

 

Там ненужно "Ковать", там нужно легкими ударами деформировать валик чтобы "расплескать" металл. Валик остывая стягивается, а вы его в этот момент плющите(растягиваете). Если проще то вы компенсируете температурные деформации - деформациями механическими. Поэтому куется с момента отрыва до момента "почти замерзло". :)

 

 

 

по поводу  нагреть до 600-650 и ЦЧ-4 заварить я читал. Ток сначало я так полагаю всю конструкцию надо поместить

 

Обычно это происходит проще: Например корпус редуктора... Берем корпус редуктора, прихватываем отломанные куски, разделываем швы по прихваченному. Ставим на "кирпичи" , берем кровельную горелку суем внутрь направив пламя на стык который будем варить и ждем пока пока изделие прогреется а стык станет бордово-красным. Варим низшим током для электрода. Провариваем по красному. ОСТОРОЖНО чугун очень жидкотекуч, а деталь уже нагрета почти до температуры плавления и есть огромная вероятность прожечь большую дырку, если задержаться на одном месте дольше чем необходимо... Если всё сделано верно, то имеем полное проплавление и формирование обратного валика.

Ковать ненужно. Нужно по окончании сварки накрыть асбестом или завалить минватой. Я заваливаю минватой.


 

 

А вот никелевые электроды с содержанием 50-95% никеля эт я думаю только дырки в горшках латать потому как нагрузку серьёзную такое соединение держать не будет. Хотя какой чугун.)

 

Тут я с вами не согласен. Прекрасно работают и стыки нагрузку держат хорошо. Работаю ими постоянно, возвратов по браку нет уже 10лет.

У меня чугун это вообще самый любимый металл в сварке. Он настолько прикольный, что некоторые детали могут восстанавливаться несколько дней на 10-20см шва. Плюс еще пару дней на раздумья как это лучше сделать.

 

Последнюю шестерню с дробилки весом около 200кг варили 3-4 рабочих дня. Сварка холодная 92.18 и 92.60, больше 2,5кг. Зуб - стальная пластина из ст45, в 1\3 от толщины зуба. Причем работы начались почти через неделю после поступления заказа, так как были сомнения в последовательности действий и методах восстановления, вообщем вариант ремонта выбирался.

 

ЗЫ: А уж если говорить о прочности "никелевых электродов", то какими вы электродами чугун не варите, прочности шва равной основному металлу не получите. Особенно если варить чугунными электродами. Чугун это уникальный материал и чугуном он является пока его не сломали. Когда его сломали и заварили исходных качеств детали вы уже никогда не получите, а получите железку с большим содержанием углерода.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8619.JPG
  • IMG_8621.JPG

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 Сентябрь 2014 13:35

  • 6

#54 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 16 Сентябрь 2014 14:49

600-700 А
Ужас! 
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#55 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 16 Сентябрь 2014 15:03

Тут я с вами не согласен
Вам виднее Вы ж этим постоянно занимаетесь. Варили как то корпус редуктора (трещину во весь корпус), только на пачку ОК 92.18 с 98 % содержанием никеля у нас денег не хватило. Поэтому варили чем попало,  вроде с 40% содержанием и с подогревом. Естественно пошли трещины по краю сплавления, проходе на втором, и бросили это дело. Дешевле было заказать новый редуктор или сварной корпус сделать. Сварной то он надежнее.)

Обычно это происходит проще:
Спасибо. Надо попробовать.  
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#56 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Сентябрь 2014 16:43

Sakhalin_Cat, с каждым вашим словом согласен, только один вопрос: метод газопорошковой наплавки не позволяет добиться равнопрочности с целой чугунной деталью? Я им головки шаровых тяг в подвеске и нагруженные рычаги станков восстанавливал- полёт нормальный более 2-х лет.
Хотя например тормозной диск варить не стану ничем и ни при каких условиях.
В общем интересно мнение по гпн.
  • 1

#57 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Сентябрь 2014 18:26

Дешевле было заказать новый редуктор или сварной корпус сделать. Сварной то он надежнее.)

Бывает и такое. Серийное, оно всегда дешевле. :) Но возможности это сделать есть не всегда. Например ближайшая деталь может быть в Америке. А если и есть, то сроки простоя техники бывают дико убыточны. Ярким примеров является опять же вышеприведенная шестеренка. Как вы думаете? Сколько денег нужно на зарплату людям работа которых зависит от этого устройства? У нас бывает клиенты с дикими глазами у которых из-за отсутствия ЗИП по 70-100 человек без работы сидит ждут шестеренку какую нибудь весом в 50-70кг. на протяжении двух недель. : :pardon: Тогда смысл использовать Esab есть, а если это чугунный радиатор отопления, то может быть смысла и нет.

 

А вообще, если по приколу или по совести. Если бы от вашего редуктора зависела ваша же жизнь, то у вас бы всё получилось с первого раза. :)

 

ЗЫ: Даже без электродов.  :rofl:


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 Сентябрь 2014 18:28

  • 1

#58 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Сентябрь 2014 18:39

интересно мнение по гпн.

ГПН прекрасная вещь, мне он очень нравится, у меня хорошая качественная горелка для ГПН которой мне нравится работать, тем более у меня есть всякие разные порошки для наплавки две полки банок килограм на 500. Практически весь каталог Castolin. Я поигрался понравилось. Особенно запомнился прикол, когда мы самым тонким соплом, порошком 1009 кромку ножа наплавлять. Пока заточили, алмазный диск ушатали на обдирке. но это из-за насухую. Прикольно получилось, но колко..

 

Просто данный метод у нас редко применим в силу специфики работы. Большую часть возможностай этой горелки я реализую с помощью электродов. Да и не всегда нагрев и горячие методы сварки подходят для валов и пр. Она незаменима в таких случаях как заварить коллектор ну и тп. В голову просто ничего не приходит. На горячую чугун варить - шикарная вещь. Но у нас очень редко чинят подобные детали. 

 

post-2215-0-59311400-1296576405.jpg

 

 

ЗЫ: А фотке лет 8 уже наверное... Точилка еще китайская видна на желтом фоне.  :sorry: И столик мой самодельный вариант "Версия 2.005" :rofl: .


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 Сентябрь 2014 18:55

  • 4

#59 edditor1

edditor1
  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город:Симферополь

Отправлено 16 Сентябрь 2014 20:01

Sakhalin_Cat,

Здравствуйте Константин, если не ошибаюсь.

Имел счастье пройти учебный курс на учебной базе Castolin в Польше. В том числе и по сварке чугуна (холодный, полугорячий горячий, способы сварки), Знаю что Вы широко используете материалы Кастолин, вопрос вы применяете Есабовские электроды из за более низкой цены или есть еще какие то особенности?

 А указанная  автором задача может быть решена  что называется в лоб Кастолиновскими электродами XHD 2230. При высоких механических свойствах шва.  Касаемо технологии сварки, добавить к вашим словам нечего, единственно нам рекомендовали прокладывать валики длиной не более 30мм, для перестраховки. 



#60 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Сентябрь 2014 20:35

Sakhalin_Cat, поработал я такой горелкой в мастерской у друга. После этого свою ГН в руки брать не очень охота.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх