Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1054

#261 СергейКл

СергейКл
  • Участник
  • Cообщений: 117
  • Город:Ульяновск

Отправлено 24 Октябрь 2014 17:43

напрягает кнопочка высокая-низкая скорость, я всё думаю зачем она нужна?

как позиционирует производитель - для разного диаметра сварочной проволоки. Высокая для 0,8 , низкая для 1,0мм. 


  • 0




#262 ep331

ep331
  • Участник
  • Cообщений: 35
  • Город:Шарыпово, Красноярский край

Отправлено 27 Октябрь 2014 05:23

как позиционирует производитель - для разного диаметра сварочной проволоки. Высокая для 0,8 , низкая для 1,0мм. 

Во, как, теперь буду знать!!! Огромное спасибо за подсказку!!!


  • 0

#263 Electra

Electra
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 29 Октябрь 2014 12:19

Имеется такой диск с прорезями, нужно заварить пару прорезей. Чем лучше это сделать?
disk_el_meh.jpg



#264 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 643
  • Город:Владимир

Отправлено 29 Октябрь 2014 20:57

Имеется такой диск с прорезями, нужно заварить пару прорезей. Чем лучше это сделать?

интересная постановка вопроса, я бы сказал в подходящей теме. Заварите тем, чем имеете возможность. Давать более дельные советы можно исходя из знания - что за металл, толщина, условия эксплуатации, будет ли обработка, что надо получить после обработки?....


  • 1

оп, оппа горностай))


#265 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 31 Октябрь 2014 11:00

Добавлю.Есть ещё керамические подкладки,сварка в СО2 (снижает интенсивность дуги в сравнении со смесью Ar+CO2),увеличить скорость сварки.

Температура и энергия дуги в СО2 выше чем у смеси, высокий углерод среды делает более жидким мениск ванны, но это всё правда, при отрывной технике проплавление выше, надо лишь подобрать паузы (как на споттере).

 

Я 3мм РДС заваривал 0.8 сталь в отрыв, П/А сделает тоже самое быстрее в четыре раза, надо лишь подобрать либо паузы, либо долго играться с отношением подача\вольтаж, быстрее и качественнее - паузами (кстати меньше коробит).

 

К посту мало относится - но ребра не только уменьшают коробление а ещё и косвенная прихватка, даже на ПА коробление будет в чистой СО2 выше, почти как при РДС, смесь уменьшает коробление тонкого металла, но у всего хорошего есть свои пределы.

 

Есть анти коробление - точка сверху - быстро - точка снизу - раз - два и т.д.

 

Проверка - режем 50х50х4 - и варим 5 мм сверху 5мм снизу 5мм слева 5мм справа и так далее - три петли на двери после 2 резов рамы вообще встали как родные, как будто раму вообще не резали, для листов это еще актуальней (низ\верх) при точечном исполнении. Главное не давать остыть ванне - так и быстрее и провар выше, техника простая, в народе - "обезьянная".

 

Керамика - вещь!!! Вот бы ее подделывать научиться в гараже, было бы вообще суперски.

 

АВН - ничего личного, просто в забугорной литературе более четко прописаны разности энергий у смесей и чистых активных газов.


Сообщение отредактировал Гефест: 31 Октябрь 2014 11:19

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#266 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 31 Октябрь 2014 11:21

Имеется такой диск с прорезями, нужно заварить пару прорезей. Чем лучше это сделать?
disk_el_meh.jpg

3мм РДС в отрыв по спирали с двух сторон - болгаркой обдирочным и затем 80 лепестком и будет супер.

 

ПА заваривает 50х50х4 трубу С ТОРЦА!!!! Без заглушек...


Сообщение отредактировал Гефест: 31 Октябрь 2014 11:22

  • 1

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#267 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Октябрь 2014 18:45

в забугорной литературе более четко прописаны разности энергий у смесей и чистых активных газов.
Будьте любезны. Прочитайте там разницу между смесью и углекислотой для проволоки ЭП-854, d=1,2.

при отрывной технике проплавление выше,
Аргументируйте. Получается нужно всё варить с отрывом?

#268 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 959
  • Город:UA-13

Отправлено 31 Октябрь 2014 18:59

Electra, п/а + медная подложка.


  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#269 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 31 Октябрь 2014 21:04

Будьте любезны. Прочитайте там разницу между смесью и углекислотой для проволоки ЭП-854, d=1,2.

 

 

Аргументируйте. Получается нужно всё варить с отрывом?

 

Выше проплавление в смысле когда ванне не дают остыть, так оно естественно ниже, по сравнению с безотрывной техникой.

Вопрос ТС был явно про Св08Г2С  с Д=0.8 мм и грузить его формулами я не решился, на спец сплавах да, совсем другие режимы, регламенты да и техника другая.


Сообщение отредактировал Гефест: 31 Октябрь 2014 21:05

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#270 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Октябрь 2014 23:32

Начало всех начал и есть моё начало, но нет конца у всех моих начал...

Я Вас попросил вставить сюда цитату из зарубежной литературы, в которой "чётко прописаны разности энергий у смесей и чистых активных газов", а получилось как всегда:

Выше проплавление в смысле когда ванне не дают остыть, так оно естественно ниже, по сравнению с безотрывной техникой. Вопрос ТС был явно про Св08Г2С с Д=0.8 мм и грузить его формулами я не решился, на спец сплавах да, совсем другие режимы, регламенты да и техника другая.
Рассчитайте по заграничным книгам, пожалуйста, если не трудно, разность между фагоном (80/20) и двуокисью для Св.08г2с d=0,8 для Ст.3, s=0,8.

#271 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 01 Ноябрь 2014 12:45

АВН, Будет в этом посте, к ночи думаю что пересчитаю, либо буду убежден в сотый раз - что век учись век живи, заодно книженцию проверим мою забугорную, есть ли в ней толк. 

 

в моей Новомосковской библиотеке ноль по газам, все порастощили, ночью пойду на АВС и ЕвроВельд... 


Сообщение отредактировал Гефест: 01 Ноябрь 2014 18:11

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#272 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Ноябрь 2014 12:59

Сначала прочитайте-пересчитайте, а уже потом пишите.

Сварщики-Практики четырех фирм, работавшие во многих городах России и в Северной Европе, без всяких формул в один голос утверждают тоже самое, что и я: при смеси аргон-углекислота лучше формирование, при чистой двуокиси - провар. При фагоне будет больше погонная энергия, при углекислоте - защита на открытом воздухе. Что ещё нужно знать об этом начинающему сварщику?



#273 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 01 Ноябрь 2014 18:27

Не знаю как там насчет проплавления (не варил в смеси ),но вроде как напряжение в смеси надо меньше чем в чистой СО2


  • 0

#274 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 01 Ноябрь 2014 18:30

Из практики - прожеги на не совсем чистом металле были поначалу проблемой, и, стремясь без отрыва получать большую скорость провара на время отказался от СО2 100% : так вот что получил - споры с кузовщиками, НО, у меня было по три - шесть метров шва, и без прожегов получалось быстрее (плюсь к тому что это была оцинковка, на ней смесь меньше жжет), поэтому это был второй аргумент в пользу смеси фагона. Третий аргумент - мне нравился смесевой корень шва, расчеты я тогда отложил, доверяя практическому подбору по манометрике и своей газовой линзе, на углекислоте металл быстрее тек, и вертикал с потолочным получались почти прожженными. 

Четвертый аргумент для смеси был баллансовым - короткие удобно СО2 100%, но часто менять баллон\редуктор было неохота, все из практики, теории в начале было ноль.

Пятый аргумент - написать сюда две расчетки - амерскую и нашу теперь для меня что то вроде дела чести, такому как Вы АВН мастеру мне придется ответить на уровне Вашей организации (я карьерист).

Шестой аргумент - купить у Крейга за 300 ЮЭсДи для технологов, и сравнить 10 лет практики с его теорией (точнее 5 лет).

Седьмой аргумент - на дешевых ПА предел у короткозамкнутого режима начинает "стучать" и получаются наплавы, когда в смеси можно поставить на ступень выше пройти более "мягко" (я всегда 0.8хх варил что вперед, что линзой назад, что под 90град каждый способ хорош, но каждый требует привычки).

Но это все для горелки 400А воздушного охлаждения было актуально, для 120\250 А класса СО2 100% может быть и удобней и быстрей, я бы видео записал, да сейчас не работаю на ПА и металла нету, на СО2 превосходство было когда 10мм точки давали опоры для почти прожига и тогда действительно шов получался быстрее и более "гладкий" и с корня и с внешнего валика ванны, но опять таки - в смеси руке было более комфортно, СО2 любую дрожь кисти переводит в прожег.

 

Повышение вылета на СО2 давало хлопки, когда на смеси вылет давал не прожечь, а выдержать 5 мм ванны на повышение наплавом и затем уменьшив вылет пойти дальше без чешуек и колебаний, давая более пологий валик шва и более повышенный корень.

 

Супер Пульс и Синергия на ЭСАБ Аристо МИГ 400Ю (без Ю8 панели, зажали 3000 Евро на нее) была только под Ар80СО2_20 что меня на смеси и увело, там для СО2 была только одна программа и чистая классика, тем более что те толщины были по дефолту аппарата для смеси.

 

На втором дешевом ЭСАБ МИГ Caddy(Origo) (могу ошибиться с названием, давно было) смесь мало чего давала, на нем все использовали (кузовщики) углекислоту, он был чистой классикой трансформаторного типа.

 

АйрЛиквид 400А класс (сплошная\порошковая) (Франция) - в инструкции почти все режимы под смесь (для именно 0.6-1 мм металла), с оговоркой про замену на чистую СО2 для "повышенных скоростей в нижнем и потолочном положениях". Оригинал был на бумаге, его нельзя скачать без спец допуска, которого больше у меня нету.

                                                                   ShortCircuit.gif

Иногда на 0.8 мм листовой детали пройти точки на обоих кромках до сварки, они становятся наплавочной отбортовкой\(тем более когда это корень)радиатором, и тогда от СО2 очень сильно повышается отдача по скорости\проплаву\общей прочности, тем более что коробление начинает стремиться вниз, что на чистой углекислоте обычно выше чем у смесей (восьмой аргумент, частичный).

 

Пока всё, перехожу к расчетам по советской и по американской литературе, быстро вряд ли будет, если что может пригодится в разделе Технологии и документации, как опорная для поиска по справочникам.


Сообщение отредактировал Гефест: 01 Ноябрь 2014 19:03

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#275 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Ноябрь 2014 21:37

я всегда 0.8хх варил что вперед, что линзой назад
Вы тут про что? Раздел п/а-миг/маг, тема для начинающих...

это была оцинковка, на ней смесь меньше жжет
То есть на оцинковке меньше, а на остальном больше? Занятная получается дискуссия...

#276 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 02 Ноябрь 2014 00:46

То есть на оцинковке меньше, а на остальном больше? Занятная получается дискуссия...

 

Оцинковку чаще прожигало, а стараясь убавить подачу\напряжение и повысить давление СО2 я меньше получал "плавность" провара, нежели перейдя на смесь и на "среднем" режиме получал большую свободу действий. Просто на чистом металле это было мало заметно, на чистом в среде СО2 удобней работать, кроме повторюсь вертикального положения (это были заплатки на глушитель, либо полный его обвар по контуру листом 0.8 оцинкованым, обычным черным разницу я мало замечал, на 0.8хх и 0.6 проволоках на нижних границах короткозамкнутой дуги вообще не сильно заметна разница на чистом металле в нижнем положении, но вот на вертикальном без отрыва снизу вверх СО2 чаще прожигает (в ней ванна более текучая, там повышенная скорость и провар -  ухудшает процесс).

 

Валик шва - в смеси на том же режиме более пологий и широкий, в СО2 - уже но симетричней с корнем, повторюсь на Аристо МИГ 400У(Ю) это было мало заметно, на дешевых в СО2 - прожеги и сопли чаще.

 

...Рассчитываю, точнее ищу ту самую фразу для черных 0.8 деталей...Мне переустанавливать Вин с 8.1 на 7.0, задержусь на сутки двое...

Many of the AWS specification committees are made up of individuals that influence marketing decisions in their companies. These are which typically weld equipment / consumable manufacturing companies, a good portion of my efforts at the AWS gas spec meetings was trying to minimize the EXTENSIVE marketing sales hype that some of the gas committee members wanted to introduce into the MIG gas specification. 


Сообщение отредактировал Гефест: 02 Ноябрь 2014 01:33

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#277 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Ноябрь 2014 00:55

Не торопитесь,Гефест. Там ещё на многие вопросы из #227-ого придётся "для карьеры" отвечать.

напряжение в смеси надо меньше чем, в чистой
Это не противоречит моим утверждениям. При других одинаково равных условиях в режиме сварке на фагоне (каргоне и т.п.) напряжение будем снижать.


#278 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 02 Ноябрь 2014 02:26

АВН, мне форум нужен как учебник из жизни, а не просто что то тут писать, только в живую можно понять сварку, никакие выкладки никогда ничего не дают... Эхх давно откопал две съемки - в СО2 и с Ар80СО2_20 теперь того сайта уже нет... Там был именно эффект схлопывания капли на подъеме к корню в СО2 и её размазывание по кромке в 80Ar20CO2 (без отрыва снизу вверх на левом режиме (на кромку с углом больше 30 град) чем обосновывался выбор смеси против углекислоты).

 

Еще бы найти либо заснять эквивалент углекислоты и смеси на 0.8 листе с 0.8 проволокой на трех режимах - вперед, назад и 90 град, но ни камеры пока ни установки с синергией под руками нету.

 

За деньги материалец вроде как есть (дорого для меня) - там съемки от 5% СО2 до 35%, но от них для данного раздела форума будет мало толку речь идет от 0.8 без отбортовки, буду искать конкретику, ведь я её тогда видел, и это была не АВСовская шутка, а серьезный почти холивар шел (но у них смеси там все разные и ветка была про порошковую к сплошной).


Сообщение отредактировал Гефест: 02 Ноябрь 2014 02:35

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#279 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Ноябрь 2014 13:05

В общем понятно: слов много - толку мало, печка мешает...

На порошковых газозащитных проволоках (Филарк 6113, СВП-1) мы вообще не увидели особой разницы при смене углекислоты на смесь. Но это заметно при работе сплошными аустенитными проволоками (ЭП-981,-854,-647) на легированных сталях. Сразу хочется поставить горелку с водяным охлаждением и оградить присутствующих от возросшей световой энергии.

Гефест, Все свои Вопросы о Ваших расчётах я снимаю, чтобы не погружать тему в прорву холивара флуда.



#280 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 02 Ноябрь 2014 16:41

Так тому и быть, заготовлю, почищу и выложу в тех документациях, не пойдет первая версия, снесем, пойдет вторая, это же третья глава мово диплома...

На порошковых тоже не замечал разницу вообще, потом привезли что то конкретное (T43 AWS 15.5, могу не те цифры дать давно было) - на ней разница была (искр больше).


  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх