Перейти к содержанию

Сварка в CO2. Кратко о плюсах и минусах


Рекомендуемые сообщения

500 на одной стороне и 500 на другой, для Х-фаски вполне достаточно, чтобы проплавить в углекислоте. я бы ещё понял проблему в тавровом с односторонней фаской:

post-1431-0-45445900-1421089667_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим ощущениям плюсы смеси только в эстетике шва (нет брызг, мелкая чешуя) и комфорте работы. Во всём другом: дешевизна, проплав, нетребовательность к зачистке по сравнению со смесью, работа на открытом воздухе, степень разогрева сопла и горелки- лучше углекислота.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ошибаться, но у меня ещё создалось впечатление, что тепловложение/поводки металла в смеси выше чем в углекислоте.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARGONIUS, фишка смеси в том и состоит, что на маленьких токах дуга стабильней горит (не стреляет). Поэтому на смеси можно сварить такое тонковье, которое на кислоте было недоступно. На толстом металле и больших токах - без разницы.

@vgsm, Если пор в шве 1-2 на 300-400 мм, то это зачистка (привыкайте, что под смесь зачищать нужно лучше, чем под кислоту), а если сетка пор - то вылет высокий, кислород в зону сварки попадает.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Во всём другом: дешевизна,
У меня проволоки расход на углекислоте выше чем на смеси (замеряли специально)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@демонстратор, По теории всё сходится, в углекислоте больше проволоки разбрызгивается, соответственно, меньше в шов попадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теории всё сходится,

На 12мм толщине пробовали (т - соединение), проплав получился лучше на смеси (разрезали смотрели), катет нормальный , а не плюсовой (как на СО2) , заварили быстрей на смеси. Строго взвесили процесс по стоимостям с учетом цен на газы и проволоку - дешевле получилось в смеси ( и это без учета зачистки - на смеси  после лорха она практически не нужна). Мое мнение СО2 - на монтаж (улица) , в цеху углекислоте делать нечего.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смесь 6 кубов 700руб., а кислота 12 кубов 400руб. Для автожестянки (гаража) смесь нужна? Изменено пользователем валера1963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@валера1963, Тонкий (0,8 кузовная толщина) , ощутимо в смеси приятней работать , и СО2 в кг продается (от температуры кубы пляшут).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 12мм толщине пробовали (т - соединение), проплав получился лучше на смеси (разрезали смотрели), катет нормальный , а не плюсовой (как на СО2) ,

А углекислота виноваты что вы " плюсовой" катет в ней наплавили. Уж на 12 мм только вам решать ( если с разделкой) какой он будет. Уж кому кому как не вам известно что ( особенно на брендовом оборудовании) и в кислоте можно катет делать какой нужно( выпуклый, вогнутый шов). А теперь вопрос. Если параметры шва заданы жестко. Праплавтение полное. Тоесть шов не может быть никаким кроме как в заданных габаритах. Как вы вложите в сантиметр шва больше или меньше металла, не завтсимо от среды в которой варите. Разница будет только на брызги. А так конечно, сделатть два разных шва и говорить о расходе как то не чесно.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

( если с разделкой)
А если без ? Но при прочих равных . На тракторе (не ручками) . Шоб не заподозрили в предвзятости , добавлю - меня старательно к оборудованию не допускали в тот момент (тоже стоял вопрос предвзятости)). 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если без ? Но при прочих равных . На тракторе (не ручками) . Шоб не заподозрили в предвзятости , добавлю - меня старательно к оборудованию не допускали в тот момент (тоже стоял вопрос предвзятости)).

Какие равные если у вас( трактора) разные швы получились??? Еще и трактор всплыл. Еще раз повторюсь, в вашем случае получились различные по геометрии швы. Даже если без разделки, вам в итоге( в условиях производства) надо шов получить с заданными прочностными характеристиками. Как вы туда меньше металла вложите чем надо?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

трактор всплыл
Тележка приводная от койке (япон) - туда гусак от полуавтомата закрепляешь и варишь (подозреваю, вам другой трактор перед глазами "всплывает")). И проволоки пошло больше из-за плюсового катета (ну и понятно брызги), а плюсовой катет (кстати - не наплыв громадный , а чуть больше нулевого) из-за меньшего проплавления вглубь.

 

Как вы туда
Повторю я показал как настраивать аппарат (с меню познакомил)), показал на тракторе  (вел хенди мульти - название) как регулировать скорость/пр. настройки и был отлучен от процесса (во избежание)).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 И проволоки пошло больше из-за плюсового катета (ну и понятно брызги), а плюсовой катет (кстати - не наплыв громадный , а чуть больше нулевого) из-за меньшего проплавления вглубь.

 

Ага.  Катет был больше чем в смеси - значит в него пошло больше метала. Но проплавление меньше чем в смеси значит металла во внутрь попало меньше. И диаметрально противоположная картина в смеси. В сумме и там и там, при одинаковой скорости движения трактора и одинаковой скорости подачи проволоки, в шов не могло попасть разное количество металла. Это ж очевидные вещи!!!  А если как вы сказали в смеси заварить получилось быстрее, значит трактор вел горелку быстрее и если скорость подачи проволоки не менялась, вот и экономия растяжением.  Тем более если вы были отлучены и не можете утверждать что настройки в смеси и углекислоте являлись одинаковыми, где тогда истина в этом тесте?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Не ну понятно если в цеху не то  что микроклимат - макроклимат свой имеется (включая свою розу ветров и график приливов))) , то такие цеха нужно приравнивать к улице и варить там в СО2. Подозреваю что на крупных судоверфях  ( не был ни разу), вагоностроительных заводах (совковый вариант - не штадлер), и просто неряшливых производствах так дела и обстоят. 

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

где тогда истина
Истина в синергетике (в обоих случаях выставили по толщине металла и не меняли этот параметр) - на смеси начали варить, скорость трактора одна . На СО2 переключили скорость пришлось убавить. Проволоку взвесили до и после  - в СО2 потери около 10 % (про брызги вы как-то старательно забываете). Это все на S-5 лорхе в пределах режима стандартного миг-мага происходило. Про спид арк ( струйный режим лорха - только под смесь расчитанный) относительно миг-маг обычного в СО2 , я вообще молчу за разницу в скорости сварки и глубины провара . Вообще тот факт что производители сварочного оборудования разрабатывают все инновационные прцессы сварки именно с учетом работ в смеси лично вам о чем - нибудь говорит? Или они вас только на бабло думают развести ?)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще тот факт что производители сварочного оборудования разрабатывают все инновационные прцессы сварки именно с учетом работ в смеси лично вам о чем - нибудь говорит? Или они вас только на бабло думают развести ?)))

В начале о бабле. Производители только о нем и думают. Но в этом ничего удивительного, без него им не выжить.

Инновационные процессы выстреливают на предприятиях, для них и разрабатываются. В мастерские и гаражи они придут не скоро, если вообще доберутся в виду своей уместности там. Кае вы обоснуете свою позицию человеку который скажем варит печи на заказ. Ложит сотни метров швов и благодаря своим расценкам может составлять конкуренцию промышленным абразцам. Ему вместо углекислоты перейти на смесь? Переплачивать за смесь, чаще ездить на заправки? Сможет ли тогда цена его продукции остаться конкурентноспособной?

Вы уводите разговор в плоскость промышленного производства, трактаров и передовых технологий . Вы находитесь в уникальном положении и имеете дело с техникой которую большенство в глаза никогда не увидит. А мы ходим по земле, на которой все немного иначе. Конечно приведенный мной персонаж может продать дом, купить себе навороченного лорха, а на остальные смеси......и фигачить печки. Ну а продовать их по цене майбаха! Наш спор ни о чем.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, Вот с точки зрения экономики предприятия, смесь то как раз выгодней будет. Просто не нужно считать только цену металла. 1 Есть такое понятие как потери металла на угар и разбрызгивание. В СО2 они больше, при достаточно крупном производстве они ощутимы. 2 Зарплата зачищалам за удаление сварочных брызг в СО2 гораздо больше. 3 Необходимость сушить СО2, нужен редуктор с подогревом для более-менее качественной сварки и то на дне баллона частенько остаётся одна вода, получается - ты недобираешь газ со дна баллона. 4 Если брать баллоны по европейской технологии, то в них не 40, а 50 литров, а давление, не 150 а 200 атмосфер, соответственно цена куба падает, так как заправляете баллоны реже. 5 Плюс, в смеси металл течёт стабильней чем в кислоте, соответственно управлять дугой проще, можно нанять менее квалифицированный персонал, или повысить качество сварки у существующего. 6 Так как теплота не улетает в небо с брызгами, а капает в сварочную ванну, проплавление на смеси - лучше. Для кустарщины надо смотреть, если не собираетесь гнильё и ржу варить, берите смесь, на проволоке выиграете.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В мастерские и гаражи они придут не скоро
Сам лично в гараж ездил ( помогал с S-3 разобраться) - парень кузовщик на себя работает, я с ним именно процессы ( которые зашивать дополнительно можно ) тестил со своей демо флэшки. На небольшие производства (мастерские) тоже не стеснялся заезжать (там многие сейчас новинками работают - я ж не только сварку им привозил).

 

Переплачивать за смесь,
или переплачивать за проволоку и абразивную возню - выбор такой. И еще один момент - лорха я упомянул как аппарат используемый для теста , а не для впиаривания вашим персонажам. Сейчас я не работаю (уже 3 месяца как поменял работу) демонстратором лорха , но искренне считаю оборудование и процессы толковыми (в плане выгодными в применении ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

включая свою розу ветров и график приливов

Очень остроумно... 6 ворот выходит на Фонтанку, 6 на перекаточную площадку, с которой виден (в хорошую погоду) Кронштадт. Через 7 ворота заезжают "Кировцы" и прочий авто-, электротранспорт. Высоту пролетов можете посмотреть на моих фото и в газете Адмиралтеец. Наверное, если бы было так выгодно, давно бы перешли с углекислоты на смесь. Особенно хорошо бы она пошла "на плаву"...

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Высоту пролетов можете посмотреть
Я абсолютно с вами согласен - по условиям работы в таких цехах смесь вылетает (буквально) на ветер.@Rust_eze,  Мы по делу теме тут вроде это пишем.

 

Очень остроумно.
 Над оборотами речи письма обещаю поработать )).  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть второй довод. Если смесь так хороша, то почему на STX в Чушке по цехам разведены две магистрали: а) смесь, б) углекислота?

Пункт третий - работа в замкнутых помещениях. Но это уже др. тема...

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...