Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Монтаж и сварка горизонтальных швов на трубах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 valera005

valera005
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 09 Январь 2013 20:55

Разрешите Вас спросить.
Вопрос вот как правильно и по какой технологии выполняется горизонтальный шов на трубе при ее монтаже по месту. диаметр 100-150
Разделка кромок не производится все после резака трубы теплосеть.
  • 0




#2 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 09 Январь 2013 21:38

после резака

Как правильно сам не знаю . но после резака выбор не большой . Зазоры . зубчатые кромки . Хотя слесаря бывает после болгарки такое лепят .что резаком ровней отрежеш . Вариантов не много . Без отрыва проходиш кромку нижней трубы . следущий шов накладываеш поверх этого . и так пока до другой трубы не доберёшся . Количество проходов зависит от качества реза . Но так редко . Легче варить с отрывом (зазоры однако) вставляя стержень отколотого от обмазки электрода . в зазоры . как правило нижняя кромка шва получается не внушающей доверия . но это самообман . (Раньше сглаживал за проход без отрыва ) . По работе эти способы без разницы . половину стыка так . половину по другому .
  • 0

#3 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 09 Январь 2013 21:44

Есть и третий способ . но обычно на вертикалке . хотя на горизонталке тоже иногда помогает . . на небольшом токе корень проходиш . не обязательно герметично главное зазоры забить и металл связать для охлаждения . шлак отбил и вари как всегда . кто как привык . главное резултат .
  • 0

#4 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 09 Январь 2013 23:19

Ещё где-то читал, что варится один проход в одну сторону, другой в другую сторону.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#5 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 09 Январь 2013 23:24

Ну, если после резака, то только МР3 ? Мои действия : делаю зазор (от 2 до 7 мм + -, тк рез неровный), дальше с отрывом ложу корень, от большего зазора к меньшему. Отбиваю шлак и смотрю на красоту )). С более менее качественного участка начинаю лицевать. Опять с отрывом, чтобы не перегревать металл. И главное : не делать движений вниз, иначе шов будет свисать на нижнюю трубу.
Можно, как писали выше, в несколько проходов облицовочного шва. Проходишь корень, как в предыдущем варианте. Бегло, тонким швом, но ровно проходишь первый ряд облицовочного шва рядом с нижним краем корня . Второй ряд ложишь перекрывая корень и край верхней трубы. Этим способом пользуюсь, жаря уони.
  • 0
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#6 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 09 Январь 2013 23:48

Ещё где-то читал, что варится один проход в одну сторону, другой в другую сторону

Зачем . по трубам три прихватки хватает . это не ящик . не короб . без разницы . самое главное правило чтоб было удобно варить . и подлезть можно было . на слесарей не надейтесть . у них своя работа . как им удобней отпилить . наша работа заварить . они своё планируют . а сварщик должен сразу представить сам себе в какой очерёдности будет стыки проваривать . где то удобней сделать поворотники . и напоследок оставить последние не поворотные швы в самом удобном для сварщика месте
  • 1

#7 valera005

valera005
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 10 Январь 2013 17:33

Всем спасибо хороший форум и отзывчивые люди.
Слесаря у меня хорошие и болгаркой подравняют и отпилят и подержут.
Я делаю так. когда состуковываю трубы подкладываю два отбитых электрода 3мм штоб зазор создать. Прихватываю трубу, и начинаю как бы заполнять зазор с отрывом плотненько сплаляю чуть кромки но не делаю бугор. Облицовку накладываю первый слой делаю чуть ниже шва образюя типа ступеньку, а на него уже второй слой перекрывая шов. Как бы все давление держит но как то не красиво и вверху получаются подрезы. Хочется как то по красивей и как избежать подрезов.
  • 0

#8 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 10 Январь 2013 17:50

Подрезы либо от высокого тока, либо от не правильного положения электрода относительно стыка.
С фотографиями Ваших швов было бы проще разговаривать на эту тему...
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#9 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 10 Январь 2013 21:21

valera005,Меня учили(и стараюсь придерживаться этого) так: По возможности надо нопытаться зачистить шов, отбить шлак после реза. Затем приварить для центровки 2-3 платика и сделать 3-4 хорошие прихватки по радиусу с противоположных сторон. Корень проваривайте старательно, желательно без раковин. Горизонт при небольшой толщине трубы варится обычно в три прохода: корень, затем валик на нижнюю трубу, и последним валик на нижнюю, который кладется в противоположную сторону предыдущему. Но оговорюсь, что такая технология подходит только для труб, которые не идут под УЗД или УЗК.
  • 0

#10 valera005

valera005
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 10 Январь 2013 21:21

Все может быть насчет тока делаю чуть меньше чем на вертекале сколько точно помереть не получается (сварочный древний ВД-306 но очень мне нравится).Положение электрода возможно не верное, кокое используете вы?
  • 0

#11 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 10 Январь 2013 21:25

Прошу переименовать тему хотя-бы в "Стыковку труб в горизонте".
  • 0

#12 valera005

valera005
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 10 Январь 2013 21:26

valera005,Меня учили(и стараюсь придерживаться этого) так: По возможности надо нопытаться зачистить шов, отбить шлак после реза. Затем приварить для центровки 2-3 платика и сделать 3-4 хорошие прихватки по радиусу с противоположных сторон. Корень проваривайте старательно, желательно без раковин. Горизонт при небольшой толщине трубы варится обычно в три прохода: корень, затем валик на нижнюю трубу, и последним валик на нижнюю, который кладется в противоположную сторону предыдущему. Но оговорюсь, что такая технология подходит только для труб, которые не идут под УЗД или УЗК.

Тоесть я первый облицовочный шов кладу чуть ниже корневого шва, а второй по корню и в другую сторону.
  • 0

#13 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 10 Январь 2013 21:30

Подрезов не будет, если вы поймёте как себя ведёт металл. Вы- металлург и должны видеть и чувствовать металл и стараться не допускать момента, когда он "поплывёт". Лучше оторвитесь и дайте ему немного остыть и продолжайте дальше.
  • 0

#14 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 10 Январь 2013 21:34

точно, так и надо варить, последний шов как облицовочный и в тоже время как перекрывающий в горизонте. Вы его как-бы накидываете и запираете оба предыдущих.
  • 0

#15 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Январь 2013 21:35

Вопрос вот как правильно и по какой технологии выполняется горизонтальный шов на трубе при ее монтаже по месту. диаметр 100-150 Разделка кромок не производится все после резака трубы теплосеть.

Несколько вопросов в ответ.Толщина трубы?Диаметр,марка электродов?Ток?В чём проблема с болгарками?Тем более и слесаря имеются?И зачем Вам технология сварки при полном отсутствии технологии подготовки?Ответ напрашивается сам собой,заварить,лишь бы не текло. Слишком много неизвестных. И если уж варить в таком варианте,то лучше,наверное,рутилом и с отрывом-он более неприхотлив к таким ситуациям.
  • 1

#16 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Январь 2013 21:47

Когда в старательской артели тянули водовод,то трубы на него брали с на брошенном посёлке,"водяные",наполовину ржавые-даже толщина стенок-верх-низ,разная.Болгарок тогда и в помине не было,всё из под резака.Резали более-менее ровно,но при стыковании зазор был "гвардейсский".Мы эту проблему решали кувалдой.ПРоходишься ей од души с торца трубы по кромке и всё ОК.Толщина труб,правда ~400мм и сварка корня лишь подразумевалась.
  • 0

#17 valera005

valera005
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 10 Январь 2013 21:57

Несколько вопросов в ответ.Толщина трубы?Диаметр,марка электродов?Ток?В чём проблема с болгарками?Тем более и слесаря имеются?И зачем Вам технология сварки при полном отсутствии технологии подготовки?Ответ напрашивается сам собой,заварить,лишь бы не текло. Слишком много неизвестных. И если уж варить в таком варианте,то лучше,наверное,рутилом и с отрывом-он более неприхотлив к таким ситуациям.

трубы в диаметре разные от 50 до 200 мм и толщина соответсвенно, от 3мм до может 5мм. Электроды вибирать не приходится только МР. После резака сопли кувалдой закалачиваем, могут немного подчистить, о разделки кромок разговора быть не могет, начальство говорит красота не нужна намаж по быстрому чтоб не текла (пока не текет давлене держит, давим на 15)
  • 0

#18 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 10 Январь 2013 22:30

Самая главная ошибка сварщика -абы лишь-бы не текло. Уважение к себе и к своей работе должно быть на первом месте. Неважно какой стык и какая труба- работа должна приносить моральное удовлетворение, по себе скажу, что каждый раз, честно выполнив свою работу про себя повторяю:-" видит бог, я старался". А вд-шка довольно неплохой аппарат, и после переменки можно перекрывать и уонями, лишь бы околошовная зона была чиста, хотя-бы кар.щеткой.
  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Январь 2013 23:17

Предпочитаю работать за деньги,фото позапрошлого года.75мм, местный паропровод, без комментариев:
S5022038.JPG S5022043.JPG

#20 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Январь 2013 23:20

начальство говорит красота не нужна намаж по быстрому чтоб не текла

Ну что ж,хозяин -барин.Трудно что-либо противопоставить,а тем более из личного кармана и за счёт себя,если работодателю абсолютно наплевать на качество и условия.С одной стороны-это расхолаживает работягу и то,что сначала,как нонсенс,в последствии становится нормой...Хотя,у нас в стране всё так. Упрекать человека (имею ввиду,топикстартера)в такой ситуации,думаю,неуместно,тем более он пытается хоть что то исправить и добиться.Уважать себя и свою работу-это видение каждого и оно разное,и всяк считает ,что оно верное.
Фото желательно бы,дискуссия с советами пошла бы живее.

Предпочитаю работать за деньги

Вы не едины.Меня на работе очень много чего не устраивает,но держат только деньги,всё остальное - на втором плане
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх