Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#61 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 26 Ноябрь 2010 21:40

По фото понял, что трещины заварены. Образование трещины обычно слышно через некоторое время после сварки участка шва, противный такой щелчок. Размороз - неприятная штука. Трещины, зачастую пока не сквозные, могут быть везде, где был лед. Надо опрессовывать. Закрывать отверстия, небольшое давление сжатого воздуха и в корыто с водой. А швы по-любому придется еще и пропаивать, иначе мокрить будет. Блин, иномарок накупят, пальцы веером, а на тосоле экономят.
  • 1




#62 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 26 Ноябрь 2010 21:53

противный такой щелчок.

Каждый раз завариш и ждеш когда стрельнет , что силумин , что чугун - по нервам . :mad: А тут нет - после проковки ухом прикладывался - потрескивания такие как будто газета рвется медленно так  .

Даже интересно стало - заварил и слушаеш.........  Последний проход пробежал побыстрому , прокавал и ......... тишина . Пропаять бы надо будет , 





















  • 0

#63 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 26 Ноябрь 2010 22:11

Варил блок ВАЗ девятки,оборвало шатун.Вывалило дырку как пачка сигарет.Толщина стенки была 4-5мм.Вырезал стальную латку4мм,прихватил,хорошо прогрел автогеном,почти до вишневого место сварки.Заварил полуавтоматом обычной проволкой СВ,сначала снаружи,затем внутри(был доступ).Потом прогревая автогеном проковал,и плавно уменьшал нагрев.Уже год ездит,пока все нормально,даже не отпотевает масло.Вот такой извращенный способ сварки чугуна.:rolleyes:
  • 2

#64 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 26 Декабрь 2010 20:36

:rolleyes:
  • 0

#65 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 06 Февраль 2011 23:08

Мужики, подскажите такую вещь: надо сделать из чугунных плиток профнастила (200х300х6-8 мм) печку в баню, т.е. сварить их. При этом герметичность в принципе не очень важна (трещинки накрайняк и глиной подзамазать можно) а вот прочность при нагреве желательно должна быть на высоте, т.к. греться будет докрасна. У нас мастера чугун варят только электродами какими-то китайскими и только на горячую. Есть один мастер, который варит автогеном, но он что-то не хочет связываться, видимо, это геморно, варить-то надо изнутри, и снаружи, да еще в торец, да еще дверку чугунную приваривать и пламеотбойник, короче он походу не вытерпит все это до конца, т.к. объяснил, что варить все надо за один раз, нагрев и больше не остужая доваривать все до конца.
Я тут почитал, что есть электроды для полугорячей или холодной сварки чугуна (я так понял, разница не очень большая, 400 градусов еще терпимо, если держишь электрод в перчатке). И в связи с этим хотел спросить, можно ли качественно выполнить такую сварку электродами, и если да, то какая будет тактика и технология (может, я и сам смогу сварить, сталь обычную варил уже несколько лет без проблем, есть сварка постоянка/переменка на 300 А, у соседа могу одолжить и на 500А ). Просто меня пугают, что при нагреве докрасна полугорячая или холодная сварка потрескаются, а за горячую ломят такие бабки, что просто нереально, проще этот чугун расплавить нафиг, да в форму какую надо залить и будет счастье ;) Так что подскажите, плиз, насчет того, как поведет себя холодный сварной шов при нагреве, стоит ли игра свеч, или все-таки придется все это хозяйство отдавать мастерам варить на горячую. Кто подобным занимался, откликнитесь, а то в основном-то чугунщики варят только блоки и сантехнику, работающие в диапазонах до 100 градусов ;)
  • 0

#66 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Февраль 2011 23:13

Почему выбор пал на чугун?
  • 0

#67 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 06 Февраль 2011 23:21

Варил блок ВАЗ девятки,оборвало шатун.Вывалило дырку как пачка сигарет.Толщина стенки была 4-5мм.Вырезал стальную латку4мм,прихватил,хорошо прогрел автогеном,почти до вишневого место сварки.Заварил полуавтоматом обычной проволкой СВ,сначала снаружи,затем внутри(был доступ).Потом прогревая автогеном проковал,и плавно уменьшал нагрев.Уже год ездит,пока все нормально,даже не отпотевает масло.Вот такой извращенный способ сварки чугуна.

Да, так канает, когда чугун не очень толстый и не очень массивный, он со сталью сплавляется. У меня года 3 назад полетела колонка, которой воду качаем, отвалилась блин труба от муфты-тройника, отржавела просто ;) . А тут поливать срочно надо, муфты такой нет, резьбу резать нечем: надо в город ехать блин. Хорошо сосед подсказал: возьми лампу паяльную, сколько в ней дури есть, разожги, прогрей и вари нафиг обычным электродом, стучи при этом молотком, в один проход не получится - еще и еще. Ну, я так и сделал, докрасна прогреть не получилось, но все же с 3-4 прохода я ее заварил, правда такой срач получился ;), ну его никто не видит, зато воздух не подсасывает. Думал дня 3 продержится, и переделаю. Уже и муфту новую купил, и плашками запасся, а она, зараза, все никак не отпадет, 3 года уже ;)
  • 0

#68 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 06 Февраль 2011 23:29

Почему выбор пал на чугун?

Что есть в запасниках, из того и делаем ;) Ну из нержавейки пищевой бак сделали водяной и каменку, накладку защитную к ней снизу и трубу - из жаростойкой хромистой, а низ пока кирпичный, у кирпича теплоинертность большая, печка "тупит". Из нержавейки хромистой можно сделать низ, но это, блин, дороговато будет, хотя как ломят за сварку - так что-то уже и приблизительное получается, если допустим, я куплю на них хромку и сам сварю ;) Тем более электроды есть еще советские, классные по нержавейке, что ими варили, уже 25 лет стоит и ни-ни ;)
  • 0

#69 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Февраль 2011 10:27

Я тут почитал, что есть электроды для полугорячей или холодной сварки чугуна (я так понял, разница не очень большая, 400 градусов еще терпимо, если держишь электрод в перчатке). И в связи с этим хотел спросить, можно ли качественно выполнить такую сварку электродами, и если да, то какая будет тактика и технология


Четыре года назад сварил товарищу буржуйку в буханку (УАЗ) вернее сказать-приварил стальной верх к чугунной печке D-400мм (печка из под водяного титана, такие ставили в 60тых годах в квартиры без ГВС) медноникелевыми электродами(медь не образует химических соединений с углеродом и нерастворима в железе) без подогрева, но в ТЁПЛОМ помещение. Верх и часть трубы нагреваются до красна, пока ничё не лопнуло. Это не совет, но если захотите попробывать-варите вразброс узкими, короткими валиками по 30-40мм с последующей проковкой.

есть сварка постоянка/переменка на 300 А, у соседа могу одолжить и на 500А )

Вы чё там, подводные лодки варите? :rofl:
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#70 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Февраль 2011 17:51

АЗАРА. Может всё таки решетку из уголка, па краям упоры,стыки на глину(если я правильно понял,что это греющая плита)
  • 0

#71 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 21:17

АЗАРА. Может всё таки решетку из уголка, па краям упоры,стыки на глину(если я правильно понял,что это греющая плита)

Помоему это хороший выход из положения , и всю конструкцию прихватить электродами на никелевой основе .
  • 0

#72 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 07 Февраль 2011 21:39

Четыре года назад сварил товарищу буржуйку в буханку (УАЗ) вернее сказать-приварил стальной верх к чугунной печке D-400мм (печка из под водяного титана, такие ставили в 60тых годах в квартиры без ГВС) медноникелевыми электродами(медь не образует химических соединений с углеродом и нерастворима в железе) без подогрева, но в ТЁПЛОМ помещение. Верх и часть трубы нагреваются до красна, пока ничё не лопнуло. Это не совет, но если захотите попробывать-варите вразброс узкими, короткими валиками по 30-40мм с последующей проковкой.

Спасибо, буду иметь в виду. ;) Сегодня нашел одного мастера, варит на холодную именно таким способом: заварит короткий шовчик, подождет, пока остынет, а в это время перевернет и варит на другой стороне, потом опять вернется и т.д. Варит какими-то японскими типа электродами, где берет, не колется, гад ;) Электроды тоненькие, тройка с чугунным сердечником вроде и красной точкой на конце. Я что-то таких в продаже у нас не видел. Да, и заряжает он за сварку как за аргонку - полбакса за см, видимо, дорогие эти электроды, зараза, но может быть и нет, мож даже медноникелевые дороже (их я тоже давно не встречал)... Как раз когда мы с ним общались, подошел мужик, так вот этот сварщик мужику залечивал размороженный зиловский блок, да не долечил, блок опять потек, опять бедному мужику движок с зилка снимать :(. Так что уровень моего доверия к этому ломастеру как-то на глазах поубавился :( Накосячит как пить дать ;) Лучше я сам попробую, в случае чего не так обидно будет... ;)

Вы чё там, подводные лодки варите? :rofl:

Ну, у меня еще старая советская многопудовая сварка осталась, какая уж есть, а сосед - автослесарь, он рамы КамАЗовские варит в основном, жаль что в чугуне не шарит, говорит, чугун не всех сварщиков любит ;) Да, и еще он до 200 граммов еще не сварщик, а после 350 - уже не сварщик, и этот рабочий диапазон проходит на удивление быстро ;)
Так что за ним ассистент-ученик постоянно приглядывает, чтоб не перебрал ;)
  • 1

#73 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 07 Февраль 2011 21:44

Помоему это хороший выход из положения , и всю конструкцию прихватить электродами на никелевой основе .


Так наверное и сделаю (сначала вообще хотел просто на уголки и полосу собрать) а еще наверное сделаю в шов стальные вкладки поперечные (видел на рисунке, так делают), как думаете, не повредит?


И кто еще какие электроды порекомендует? Чтоб иметь какой-то диапазон поиска. А то у нас выбор-то не особо большой, китайщина в основном, хотя МР-3 у хунвейбинов в последнее время неплохие ;)
  • 0

#74 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 21:46

Тот сварщик варит обычными LB-52 явно . Они довольно дешевые , и по чугуну не пойдут .
Есаб ОК 92.58 или 92.60 дорогие , но самый то.
  • 0

#75 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 07 Февраль 2011 22:17

Тот сварщик варит обычными LB-52 явно . Они довольно дешевые , и по чугуну не пойдут .

Вот гад ;) А божится, что будет все ништяк :(

Есаб ОК 92.58 или 92.60 дорогие , но самый то.

Это чье производство? И у этого есаба есть аналоги какие-нибудь? Может, из старых советских (у нас старики иногда на барахолке всякое старье продают, можно там посмотреть). Или в России что-то такое делают?
Просто не уверен, что такой есаб есть у нас, у нас все больше китайщина :(
А цена сильно зависит от того, берешь на рынке или заказываешь кому-либо привезти :(
Я, конечно, посмотрю в нете, но живой опыт тех, кто реально работал, всегда лучше ;)
  • 0

#76 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 22:30

Spec больше расскажет , я сам новичек в этом деле . :pardon:
  • 0

#77 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 07 Февраль 2011 22:52

Spec больше расскажет , я сам новичек в этом деле . :pardon:

ОК, будем надеяться, что он сюда к нам, новичкам, заглянет ;)
  • 0

#78 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Февраль 2011 00:10

Я имел в виду аналоги естьли Российские этих электродов у Speca узнать .Хотя сомневаюсь - врядли они есть .
Так Вы где живете ?Поиском поищите , найдете может быть где поблизости взять
  • 0

#79 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Февраль 2011 00:24

"Спецэлектрод" выпускает электроды МНЧ-2: 66%Ni, ОЗЖН-1: 48%Ni, ОЗЧ-3 и ОЗЧ-4: Ni-основа
  • 0

#80 АЗАРА

АЗАРА
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 08 Февраль 2011 00:53

"Спецэлектрод" выпускает электроды МНЧ-2: 66%Ni, ОЗЖН-1: 48%Ni, ОЗЧ-3 и ОЗЧ-4: Ni-основа

Спасибо, в нете нашел характеристику
ОК 92. 60
Тип покрытия - основной
Свариваемые материалы: чугуны между собой, чугун со сталью. Электрод обладает высокими технологическими свойствами. Наплавленный металл обладает большей прочностью и большей стойкостью к образованию трещин при кристаллизации, чем при сварке никелевым электродов.
Ток =+ - / ~ U x.x.=45B
Положение 1,2,3,4,5,6
E Ni Fe -Cl / AWS A5.15
ENiFe-1-BG 11 / DIN 8573

С 1,0
Si 0,6
Mn 0,7
Fe 44,0
Ni 52,0
Al 0,3
Nb 0,2

Предел текучести 380 Мпа
Предел прочности 560 МПа
Удлинение > 15%
Твердость 180-220 НВ
Буду считать за эталон и искать что-то подобное.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх