Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#241 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 028
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 29 Декабрь 2014 06:42

Kurt1,Если только отверстие, то никелевым электродом.


  • 0




#242 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:В.Луки

Отправлено 29 Декабрь 2014 09:20

Если только отверстие, то никелевым электродом.

Мои пробы видны ТИГом и электродом по чугуну без обмазки (требование профессионального  сварщика и хорошего знакомого, приехавшего с котлом, естественно возражать не стал), и пару капель припоем с содержанием фосфора (отверстие заваривать специально не стал, на всякий случай). Он посмотрел процесс и отказался т.к. рядом увидел на границе ванны поры.

Мое видение результата таких проб - прилетели как загнанные собаки, о ни каком прогреве даже не думали (не говоря о том, что секция вся в саже кусками, перепачкав все помещение как в кочегарке) и к тому же с мороза с температурой на минус и от сюда сделали заключение что этот материал не варится, а я предполагаю что не правильный подход. Может он и действительно не варится то смысла мне это испытывать и нет смысла, а вот если кто то уже имеет положительный опыт то хотелось бы узнать о технологии на будущее произвести такой ремонт, если ни кто не связывался, то и я не буду первооткрывателем.


Сообщение отредактировал Kurt1: 29 Декабрь 2014 09:21

  • 0

#243 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 028
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 29 Декабрь 2014 12:03

(требование профессионального  сварщика и хорошего знакомого, приехавшего с котлом, естественно возражать не стал

к тому же с мороза с температурой на минус и от сюда сделали заключение что этот материал не варится
Что то как то первое и второе не вяжется вместе. 
  • 0

#244 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:В.Луки

Отправлено 29 Декабрь 2014 16:34

Что то как то первое и второе не вяжется вместе. 
Еще как вяжется, такое было раньше образование + желание учиться + саморазвитие + закончен техникум ЖД, но работает на своем погрузчике/манипуляторе. Сварщик хороший, но вот как то бывает такая безалаберность... может он в чем то и прав , говорит - зачем такая халтура с чугуном без хороших шансов на успех, потом еще и виноватым окажешься, по этому и не стал подготавливаться хоть как то, а приволок для демонстрации клиенту (с ним присутствовал) что этот чугун ремонту не подлежит (выкинь и купи металлический). 

Это меня зацепило, может он не прав???


  • 0

#245 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 028
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 29 Декабрь 2014 19:32

Kurt1,Когда нет желания, то это веский аргумент :) 


  • 2

#246 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 29 Декабрь 2014 20:31

Что то мне подсказывает, что лучше эту чугуняку не трогать. Я бы попытался заплавить порошком, если в теории.
А на практике почему то бы отказался, не нравится она мне.
  • 0

#247 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:В.Луки

Отправлено 29 Декабрь 2014 21:53

А на практике почему то бы отказался, не нравится она мне.
Теперь и я соглашусь, тем более нет практики ни у кого.

Про блоки, другая история, по ним тоже есть вопросы.


  • 0

#248 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 029
  • Город:Электросталь

Отправлено 29 Декабрь 2014 22:04

Теперь и я соглашусь, тем более нет практики ни у кого.

Правильно, попробовать и приобрести опыт может и будет держать, и людям помочь (только без денег , потому что гарантий нет) на улице мороз и котел нужен, и если там всего одно отверстие заварить, то на час работы. А вообще если чугун склонен трещать , то он через 5мин после сварки известит вас звуковым сигналом. 


  • 0

#249 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 135
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 22:41

Теперь и я соглашусь, тем более нет практики ни у кого. Про блоки, другая история, по ним тоже есть вопросы.
Практики какой ? Сварки котла , или чугуна . Беря в работу варить чугун ни когда не знаешь на 100% как он себя поведет и каков хим состав . Из чего лили с какими примесями , будь то блоки , будь то котел , будь то коллектор , будь то тиски . Я беру в работу чугун и работаю с ним , Железяка вообщем говоря у меня в работе , хоть чугунный памятник . Вот почему я акцентировал внимание на " нет ни у кого опыта в сварки котлов". :)
  • 3

#250 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:В.Луки

Отправлено 29 Декабрь 2014 22:54

Правильно, попробовать и приобрести опыт может и будет держать, и людям помочь (только без денег , потому что гарантий нет)

Ну это немного благотворительность а ее надо делать с рассмотрением, высчитать за материалы а там как повезет и на совесть клиента по расчету на удачный исход. Если бы его не пытались заварить возможно проще решать задачу.

 

 

Сварки котла , или чугуна .

Именно котла похожего или такого же. Стенка там миллиметра три.


Сообщение отредактировал Kurt1: 29 Декабрь 2014 22:57

  • 0

#251 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 135
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 23:00

Именно котла похожего или такого же. Стенка там миллиметра три.

Kurt1 .

Блок я показывал там стенка толщиной мм 4 .

Ладно я понял вас интересует именно такой же котел а не похожий , ибо похожий будет скорее всего отличаться литьем ( составом литья)  . Варил ли кто именно его ?

Нет именно его я не варил , но Чугун варил . :pardon:


Сообщение отредактировал krech: 29 Декабрь 2014 23:03

  • 0

#252 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 29 Декабрь 2014 23:31

Чутьё на него нужно.. по другому не могу подобрать слова.
Знаю что может показаться смешным, но на практике убедился что кроме обязательного грамотного технического подхода, чугун требует что то вроде ощущения процесса изнутри, угадывания, что может произойти с ним в следующий момент в процессе сварки. Его буквально "уговорить" надо завариться, хотите- смейтесь.
Поэтому от некоторых чугуняк отказываюсь сразу.
  • 5

#253 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 028
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 30 Декабрь 2014 07:24

Ну это немного благотворительность

 

 

Поэтому от некоторых чугуняк отказываюсь сразу.

Вот только одна беда, это всё с опытом приходит. Если постоянно отказываться, то "чуйка" не разовьётся. Правильно Валера говорит:

 

Правильно, попробовать и приобрести опыт может и будет держать, и людям помочь (только без денег , потому что гарантий нет) на улице мороз и котел нужен, и если там всего одно отверстие заварить, то на час работы. А вообще если чугун склонен трещать , то он через 5мин после сварки известит вас звуковым сигналом.  

  • 2

#254 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:В.Луки

Отправлено 30 Декабрь 2014 09:14

Если постоянно отказываться,
Нет Александр, постоянно не отказываюсь, но знать "грабли" нужно или быть идиотом - знать и постоянно наступать.  В данной ситуации я как бы в стороне (только демонстрация ТИГ) но зная что есть шанс (из опыта других) то можно напрягать клиента на подготовку секции (отмыть отчистить и приволочь если не варена электродом). Отверстие запаять смог бы в две минуты, но что там варили не понять да и с опрессовкой надо думать, не проверять же прямо собранный в котле. Такие разборки сборки порой стоят замены новым котлом.
  • 2

#255 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 15 Январь 2015 16:25

Кто варил подобное?Сказали,что котел.

image.jpg image.jpg

пытались до меня,но не получилось у них,попробовал радс с нерж.присадком-идут трещины,попробую эл-ми цч4,больше нечем.


Сообщение отредактировал Andrew: 15 Январь 2015 16:42

  • 0

#256 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 15 Январь 2015 17:34

Георгий 11, нержа для  такого случая-совсем не то. Жестковата она. Да и при РАДС тепловложение велико. Подобное я варил покрытыми электродами Thermanit Nicro-82. Переделывал чьё-то нержавеечное лепилово. Получилось. Варил короткими стежками с проковкой. Пытался варить в аргоне нихромом. Кромки чугуна трещали и газили. Вырезал и залил нихромом вышеупомянутыми электродами. До сей поры (лет 5 прошло) заказчики больше о себе не напоминают.  


  • 0

#257 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 15 Январь 2015 18:34

В общем не получилось герметично заварить,время только зря потратил,визуально вроде нормально,а воду залил и потекло.image.jpg
  • 0

#258 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 16 Январь 2015 20:00

Хорошая тема


  • 0

#259 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Январь 2015 14:03

Георгий 11, чугун вообще трудноредсказуемый материал, его ремонт больше не на сварку а на реставрацию похож. Поэтому если не нравится сам процесс- лучше не связываться. Мучений может быть на рубль, а выхлоп на копейку, и никогда не угадаешь как оно будет в итоге. То что вы варили- это как раз и есть полу-безнадёжный случай, во первых трещина в жёстком контуре, во вторых её кто то уже варил- отбел будет обязательно, в третьих если это котёл- там будут циклические термонагрузки, что для швов на чугуне не есть гут. Сделать надёжно в данном случае очень непросто- это ведь не отломок приварить или скол какой нибудь наплавить.
Проще всего именно в этом случае наверное было бы как сказал коллега AMBIVERT42, никелевыми электродами для РДС, короткими стежками с проковками-остыванием. Паять такое бронзой или латунью я бы и пробовать не стал, сварка ПАНЧ/полуавтомат скорее всего тоже не дала герметичности с первого раза, пришлось бы скорее всего подваривать. Газопорошковый способ - наилучший по прочности и герметичности, но можно ли там греть газом- большой вопрос. А РАДС я и пробовать не стал эту чугуняку варить- поры гарантированы. Что с нихромом что с ПАНЧ-ем.
  • 2

#260 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 17 Январь 2015 14:26

ARGONIUS,сейчас хоть знать буду что то,опыт ведь не падает с неба,главное чтоб желание не пропало этим заниматься,теория одно,а когда своими руками что то делаешь и видишь,то это на много лучше,тем более,что я гарантий никаких не давал и за работу с меня не спрашивали,просто сказал,что не получилось и все.Еще у меня небогатый выбор св. материалов,поблизости кроме цч4 ничего нет,а других мат-ов пока нет,так бы поэксперементировал немного.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх