Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Магнитное дутье

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 МАГНИТ

МАГНИТ
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 18 Июль 2014 11:52

О практике:

про размагничивание вот здесь: 

Скрытый текст

Про компенсацию магнитного поля и устранения "магнитного дутья" магнитами

Скрытый текст
Скрытый текст

На фото: сварка намагниченных труб с магнитами у одного и "Трансгазов"

Прикрепленные изображения

  • agn_dut2.jpg
  • agn_dut.jpg





#22 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 18 Июль 2014 13:51

Я так понимаю намагниченность собранного стыка можно компасом проверять?


И ток увеличиваешь и полярность на обмотках меняешь пока стрелка компаса поперек стыка не встанет?


Сообщение отредактировал di4: 18 Июль 2014 13:52

  • 2
Кто ты?! --- Я инженер.

#23 МАГНИТ

МАГНИТ
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 21 Июль 2014 12:26

В данном случае определялась величина магнитного поля в стыке прибором "Дельта". 



#24 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 22 Июль 2014 14:28

Почитал тему. С РДС вроде как бы понятно как бороться. А если П/А? Случается такое, что когда варю тавр в нижнем положении, при подходе к концу стыка дуга отклоняется влево. Это что то ужасное. В чем причина не могу разобраться. Или так же магнитом можно решить проблему?
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#25 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 23 Июль 2014 12:46

alex937, переход в режим ВКЗ проблему не решает? 


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#26 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 23 Июль 2014 16:18

alex937, переход в режим ВКЗ проблему не решает?

Не понял что такое ВКЗ:)
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#27 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 23 Июль 2014 16:54

alex937, вынужденные короткие замыкания. Это когда сварочная дуга сильно трещит, а перенос металла с проволоки не струйный, а крупными каплями в момент короткого замыкания. При этом длина дуги минимальная, следовательно, магнитное дутьё  не так сильно должно проявляться.


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#28 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 23 Июль 2014 17:41

alex937, вынужденные короткие замыкания. Это когда сварочная дуга сильно трещит, а перенос металла с проволоки не струйный, а крупными каплями в момент короткого замыкания.

Понял. И правда. Не наблюдал магнитного дутья при крупнокапельном переносе. В струйном переносе конечно комфортней варить, но придеться принебрегать.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#29 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 31 Июль 2014 15:48

Попробуйте не доваривать шов 300 мм и доварите его начиная с другой стороны.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#30 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 31 Июль 2014 17:56

День добрый,в рд на сварку магистральных трубопроводов http://www.infosait....41407/index.htm  пункт 10 показан еще один способ размагничивания,спомощью на мотки кабеля и пропускания постоянного тока,а как на практики работает оно на должным уровне или нет?


А все извените не прочитал первую страницу,все как раз и показано


  • 0

#31 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Ноябрь 2014 06:40

Как бороться с этим явлением ?
Вроде все просто по литературе но не всегда применимо.

Сваривайте на короткой дуге, зажим массы крепите ближе к зоне сварки.  Читайте здесь http://tehnik.electr...agnitnoe-dut-e/


  • 0

#32 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Ноябрь 2014 14:01

Cварщик Джо, очень хорошая статья, но: нет никакого зажима - масса идёт через общую палубу пролёта. Св. ток только постоянный, от многопостового источника через балластный реостат. Сварка и так всегда ведётся на короткой дуге - лишние поры и непровары никому не нужны. Ваши практические рекомендации?



#33 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 04 Ноябрь 2014 21:14

В бытность  свою работы под Усинском для борьбы с данным премерзким явлением,после длительных мытарств, пришли к способу сварки  стыков труб на подкладном кольце из полосовой стали 09Г2С-магнитопровод замыкается,дутьё практически исчезает...условия-кольцо должно  входить в собираемый стык с лёгким натягом;способ опробован для сварки трубопроводов из стали 09Г2С Ду 530-720мм,S 8-20мм,аппараты - агрегаты  типа DENYO  DLW-400 ESW,сварочные материалы-LB-52U... а перепробовали до этого всё из изложенного выше и даже больше...провода мотали,магниты ставили, размагничивающую приблуду купили,один сварщик- шаман из Якутии с бубном камлал над стыком....


Сообщение отредактировал welderman: 04 Ноябрь 2014 21:15

  • 0

#34 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 14 Ноябрь 2014 21:18

Ну если углубиться в теорию и мою фантазию можно рассматривать стык как магнит. Рисуем:

Магнит.JPG

Как стык превращается в магнит?

Видимо к стыку прикреплен обратный сварочный провод и во время сварки через трубу идет ток, идет по зеленой траектории:

Магнит2.JPG

 

Так как ток проходит только через правую трубу то она намагничивается скажем становиться боле отрицательной чем левая труба.

Поэтому борьба с магнитным дутьем должна сводиться к следующим мероприятиям.

1. В начале шва прихватывается пластина на которую вешается зажим обратного провода. Когда труба  заварена на четверть надо переместить пластину ближе к дуге и продолжить сварку.

2. Перед сваркой затяните на трубах петли из оголенного сварочного провода. Тогда ток к месту сварки будет двигаться не по трубам, а по медным петлям:

Магнит3.JPG

3. Что там еще можно нафантазировать: Возможно поможет предварительно перед сваркой положить на трубы свальцованные толстые металлические накладки желательно из ферритной стали. Возможно это уменьшит интенсивность намагничивания самой трубы так как намагничиваться будут еще и накладки.

 

Все на сегодня, креатив закончился. Все это можно попробовать, но не уверен что это действительно поможет. Если кто  хочет может поэкпериментировать. Сам не пробовал. )


Сообщение отредактировал di4: 14 Ноябрь 2014 21:20

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх