Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полярность при сварке

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#141 ПП СП10

ПП СП10
  • Участник
  • Cообщений: 33
  • Город:Люберцы

Отправлено 12 Октябрь 2015 07:22

Добрый день. Хотел спросить на какой полярности лучше варить потолочные швы. Варю трубы на инверторе, в основном на обратной полярности, но не всегда качественно выходит, пробовал и на прямой полярности - не понял. Как лучше?

Добрый день. Можно попробовать на трансформаторе т. к. импульсная дуга делает перенос более предсказуемым. Если дуга на трансформаторе не горит, то можно подключить стабилизатор. 


  • 0




#142 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 14 Октябрь 2015 20:39

Хотел спросить на какой полярности лучше варить потолочные швы
Без разницы. коллега, без разницы ... вот любимые мои электроды LB-52U позволяют вести процесс на любой полярности, да и переменка не запрещается... всё зависит о условий техпроцесса. толщины изделия и от многих других факторов, есть отличия в поведении ванны , но для квалифицированного сварщика это не принципиально
  • 1

#143 ПП СП10

ПП СП10
  • Участник
  • Cообщений: 33
  • Город:Люберцы

Отправлено 16 Октябрь 2015 16:30

Добрый день. Хотел спросить на какой полярности лучше варить потолочные швы. Варю трубы на инверторе, в основном на обратной полярности, но не всегда качественно выходит, пробовал и на прямой полярности - не понял. Как лучше?

Я  не мог варить потолочные швы, пока не поменял китайский инвертор на трансформатор.  По мне, лучше что - то среднее :D .


  • 0

#144 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 16 Октябрь 2015 20:32

По мне, лучше что - то среднее
А что конкретно? :pardon:  
  • 1

#145 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Октябрь 2015 20:54

Выпрямитель? :mellow:



#146 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 16 Октябрь 2015 21:02

АВН ,Вам доводилось пользоваться импульсными режимами при РДС? Встречались (на картинках естественно) продвинутые аппараты с такими "фишками"
  • 0

#147 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Октябрь 2015 21:34

я и на РАДС-то "ручным" импульсом работаю, а для чего импульс на РДС даже представить себе не могу. Сплав Электродом Варить?

У меня в заведовании нет продвинутой техники, только EWM, ESAB, Kemppi и Selma на 400-500 А. 

p.s. Fronius забыл...


Сообщение отредактировал АВН: 16 Октябрь 2015 21:46


#148 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 21 Март 2016 05:13

В аргоне тепла однозначно больше на +, ели подключить + на электрод (обратная полярность), то он сгорает, как спичка.

А вот при сварке покрытым электродом все по другому. Все зависит от газов, от состава плазмы тобышь.

Лично у меня УОНИ лучше горят на прямой полярности, но варю обратной тк так написано на упаковке.

Рутил по-разному себя ведет, но в основном тонкий металл на обратной полярности легче прожечь, чем на прямой. На обратной полярности дуга ярче и более сжатая. На прямой пятно шире. Где больше шлак мешает - так и не понял, стараюсь тавровые соединения в нижнем и потолочном положении рутилом не варить тк там шлак создает много проблем.

На обратной полярности давление дуги выше.


  • 0

#149 bushuev

bushuev
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 21 Март 2016 11:40

Добрый день. Хотел спросить на какой полярности лучше варить потолочные швы. Варю трубы на инверторе, в основном на обратной полярности, но не всегда качественно выходит, пробовал и на прямой полярности - не понял. Как лучше?

На сколько я помню, на обратной полярности больший нагрев и плавление идет на электрод, используют в РДС, а при прямой полярности сильнее греется и плавится основной металл, используют при аргонодугово сварке.
И тип электродов на полярность не влияет
  • 1

#150 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 21 Март 2016 20:07

Сегодня варил всякую муть рутиловыми электродами 3мм, толщина от 1.5мм до 5мм стенка. На обратной полярности тонкий металл легче прожечь и провар хуже, шлак мешает. На прямой и провар лучше и ванна на тонком металле не проваливается из за меньшего давления дуги. Угловые швы вообще на обратной не получаются нормально, хотя раньше на оборот было. Хз, сварщик из меня плохой.


  • 0

#151 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 21 Март 2016 20:36

Не вижу смысла варить тонкий металл до 2- 3 мм дуговой сваркой , Лучше полуавтоматом ( я TIG предпочитаю )

 


Много уже говорилось о пространственных положениях сварки , начните не с полярности , с с упаковки с электродами где производитель чётко указывает для каких целей ( пространственное положение) и при каких условиях ( полярность) производить сварку.


  • 0

#152 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 21 Март 2016 21:06

brag,такой ерунды я еще не слышал,ну как легче прожечь и провар хуже,что за бред?Какими эл-ми варили,на каких токах,фото швов выложите?

Сообщение отредактировал Георгий 11: 21 Март 2016 21:07

  • 0

#153 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 21 Март 2016 21:08

koltsov67,а я вижу,т.к. п/а нет и не вижу в этом проблемы.
  • 1

#154 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 21 Март 2016 22:08

:drinks:

Георгий 11

Я хотел сказать , что  все виды сварки хороши по своему , добиться универсальности любого инструмента почти невозможно ( кроме кувалды) и если ЕСТЬ возможность , то лучше варить тонкий  металл   иным способом  чем MMA...


Сообщение отредактировал koltsov67: 21 Март 2016 22:26

  • 0

#155 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 21 Март 2016 22:08

Георгий 11, Хуже провар, потому что ванна узкая, давление дуги высокое - металл не может сцепится одна кромка с другой. И дырку легче прожечь тоже из за давления дуги. Шлак тоже больше мешает на обратной, возможно от более низкой температуры хотя не факт.

Примерно вот такие у меня наблюдения, как у этой статьи ESABa

Screenshot - 2016-03-21 - 21:02:17.png

http://www.esabna.co...c/lesson2_6.htm

 

Фото завтра выложу тк уже ночь на улице не видно ничего

 

koltsov67, Сейчас на всех электродах пишется любое пространственное положение и любой род и полярность тока. Ну кроме некоторых основных. По крайней мере на тех пачках, что продаются у нас.

 


  • 0

#156 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 21 Март 2016 22:15

brag,вы не поверите,но по английски ни бум бум,предпочитаю фото.
  • 0

#157 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 22 Март 2016 13:56

Вот фото. Сталь 1.5мм электрод 3мм рутил хз какой, написано АНО-36, цвет зеленый. Ток хз, амперметр еще не купил, подбирал такой, чтобы не шлаковало. Как будет амперметр - скажу точно.  В о всех экспериментах ток один и тот же.

 

Делал болгаркой прорезь шириной 1.5мм и потом ее заваривал. Нижнее положение.

 

Прямая полярность(- на электрод). Варить легче, кромку не так сильно жжет. Ванна с обратной стороны не проваливается. В конце кромка прогорела, сильно заварить не пытался.

Шов слегка выпуклый, на другую сторону не провисает.

Фото с обеих сторон шва

straight1.jpeg

straight2.jpeg

 

Обратная полярность(+ на электрод). Варить труднее, сразу кромки обгорают и получается дырка, шлак стает по центру, металл по кромкам. Трудно их сцепить вместе. Ванна проваливается на обратную сторону.

Шов плоский, на обратную сторону провисает сильно.

reverse1.jpeg

reverse2.jpeg

 

Для себя сделал вывод, что тонкий металл лучше варить на прямой полярности.

 

С толстым еще не разобрался, но предварительно - если соединение тавровое в нижнем или потолочном положении, то тоже нужна прямая полярность тк на обратной мешает шлак. Если стык, нахлест, тавр вертикал - тогда можно и на обратной.

Это все для рутила. Основным варю на обратной


  • 1

#158 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 22 Март 2016 14:01

Для себя сделал вывод, что тонкий металл лучше варить на прямой полярности.
 Ну наконец-то, нашёлся экспериментатор и понял сам всю суть! Толстый тоже варите на обратной, добавьте тока до хххх и тогда шлак будет отгонятся дугой.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#159 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 22 Март 2016 14:26

Шлак на обратной дуга гонит сильно, но это не помогает, тк он затекает назад за дугу и тоже сопли выходят. Току много дать не могу - сеть слабая.

Типа вот так

Untitled.png

 

Но это только на тавровых в нижнем положении, поэтому их варю на прямой. На прямой полярности дуга шире, но давление у нее ниже. На обратной дуга узкая и концентрированная, дует гораздо сильнее.

 

Где глубже провар - пока не знаю, буду еще экспериментировать на толстых железках. Но думаю, что провар глубже на обратной, импортные книги так пишут. И еще пишут, что рутиловые электроды сами по себе не дают глубокого провара. Для глубокого надо брать 7018 (а там основное покрытие).

Много сварщиков всегда варят на обратной и не парятся :)


  • 0

#160 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 22 Март 2016 16:18

Вот на более толстом металле сделал опыт. Ток и угол наклоне везде одинаковый по возможности. Скорость сварки по ситуации.

Взял уголок, разрезал болгаркой по углу и варил в лодочку в нижнем положении.

 

На обратной полярности в начале шва всегда шлаковые включения, тк температура ниже. Трудно сделать нормальную ванну. Нужно наверное зажигать чуть дальше на месте будущего шва, потом возвращаться на начало шва и варить. Если конечно не зашлакует.

Но провар на обратной немножко глубже. Чешуйки на обратной более длинные, чем на прямой (из за давления дуги).

И до кучи проварил основным электродом на обратной полярности. Есть небольшие подрезы - току для него вроде многовато и скорость сварки получается заметно выше. Или руки кривые может быть тоже :)

 

Рутил:

ugolok.jpeg

Основное:

basic.jpeg

Разрез:

cut1.jpeg

Видно, что правар на обратной полярности глубже, но не сильно. Мож на милиметр, хотя это еще от руки зависит, хотя что основной электрод, что рутил на обратной полярности провар вроде одинаковый.

 

Где швы вроде наложены там наложения нет, начинал второй шов сразу за первым, но предварительно остудив деталь водой - все швы начинал варить по холодному металлу. Шлак есть только на рутиле обратная полярность, в остальных вариантах шлаковых включений нет.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх