Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полярность при сварке

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#21 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 24 Апрель 2014 12:19

Бр-р-рр... от воссоединения электронов с железякой никакого нагрева не бывает, нагрев от торможения их об железяку, точнее при ударе запасенная кинетическая энергия электронов идет в тепло.

1. Надеюсь Вы не будете опровергать тот факт, что для отрыва электрона из атома необходимо потратить энергию.

2. Надеюсь Вы не верите в вечный двигатель или источник бесконечной энергии.

3. Надеюсь Вы не будете отрицать, что при обратном процессе (рассматриваем потенциальную энергию) при возвращении электрона эта запасенная потенциальная энергия должна превратиться в иную.

 В какой вид энергии и в каком процентном количестве (к затраченному на отрыв) превращается энергия, потраченная на отрыв электрона из атома, при возвращении этого же электрона в рассматриваемом прроцессе (в плазме, а не в аккумуляторе, для противопоставления)?

 Мне кажется, она идет только: 1) в энергию эл.магнитного излучения, 2) в поступательную энергию атома (тепловое движение).

 Я не отрицаю и того, что нагрев идет в т.ч. из-за удара электронов и положительно заряженных ионов. Этому тоже есть место как кинетическая запасенная энергия (в дополнение к потенциальной).


Сообщение отредактировал АВН: 24 Май 2014 22:04

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.





#22 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 24 Апрель 2014 14:59

Надеюсь Вы не будете опровергать тот факт, что для отрыва электрона из атома необходимо потратить энергию.

Ога не буду, только к металлам это не относится (электроны в нем несколько свободные и атомам не пренадлежат :)), это так к сведению, для возможности выхода их металла нужно преодолеть энергию выхода электрона, а не отрыва его от атома и величина этой энергии единицы эВ. Основную энергию электрон приобретает разгоном в дуговом промежутке.


Сообщение отредактировал Nub: 24 Апрель 2014 17:35

  • 1

#23 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 24 Апрель 2014 22:09

Ога не буду, только к металлам это не относится (электроны в нем несколько свободные и атомам не пренадлежат :)), это так к сведению, для возможности выхода их металла нужно преодолеть энергию выхода электрона, а не отрыва его от атома и величина этой энергии единицы эВ. Основную энергию электрон приобретает разгоном в дуговом промежутке.

Давайте повернемся, например, к азоту в дуге. Он положительно "заряжается". Это (азот) вроде не металл. :crazy:

Так или иначе, даже с металлом электроны энергетически связаны, иначе бы кристаллическая решетка металла давно бы распрощалась с электронами. Пусть я неправильно притерминовался с "отрывом электрона от атома", но факт наличия потенциальной энергии "покидания" электрона структуры имеется.


Сообщение отредактировал АВН: 24 Май 2014 22:02

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#24 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 25 Апрель 2014 07:08

Значит на работе, я, взяв рожковый ключ, пройдусь по всем всем св. источникам и тайно переставлю "массу" на плюс. Ворча под нос:-" И как же вы бедненькие тут до меня варили.. мучались! аяяй..".   Ибо: тонкий металл оказывается нужно варить прямой полярностью!?

Вот ребята "размотаются" варить обшивку на котлах толщиной 3мм с зазорами 3-6мм приятно удивятся, обрадуются. Будут искать того парня чтобы отблагодарить.


  • 4

хенк


#25 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 25 Апрель 2014 08:59

Давайте повернемся, например, к азоту в дуге.

По первых, при сварке никакого азота в дуговом промежутке быть не должно (так как это не полезно для многих металлов), а заодно и кислорода, задача эта решается плавлением обмазки. Так что пример мимо. И даже если такой такая молекула азота попадет в промежуток она будет обстреляна потоком ионов и электронов которые уже получили энергию от сварочного источника, и в результате ударной ионизации может быть получена пара ион и электрон. Непосредственно электроны у азота никто не отнимет, жадный он.


Значит на работе, я, взяв рожковый ключ,
Кстати такой эксперимент на одном аппарате можно сделать :), и не говорить никому, может оказаться что и удобнее действительно станет работать.

Сообщение отредактировал Nub: 25 Апрель 2014 08:57

  • 1

#26 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 25 Апрель 2014 11:13

По первых, при сварке никакого азота в дуговом промежутке быть не должно (так как это не полезно для многих металлов), а заодно и кислорода, задача эта решается плавлением обмазки. Так что пример мимо.

Назовите то, что там есть, и я скажу на его примере. Если для Вас что-то изменится в сути энергетического процесса.

И даже если такой такая молекула азота попадет в промежуток она будет обстреляна потоком ионов и электронов которые уже получили энергию от сварочного источника, и в результате ударной ионизации может быть получена пара ион и электрон. Непосредственно электроны у азота никто не отнимет, жадный он.

А как же электрическое поле напряженностью выше определенного предела (пробоя)? Возможно другая совокупность рядом находящихся атомов своей полярностью исказит на азоте поле и первыми примут на себя ионизацию. Наподобие тому, что в электролизе сначала разряжаются итоны с большим значением потенциала.

Сообщение отредактировал chiefset: 25 Апрель 2014 11:28

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#27 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 25 Апрель 2014 15:47

я скажу на его примере
Не, мне не надо, я сей процесс вполне сносно представляю, в школе учил физику более или менее, и мне видится что очередная анология

Наподобие тому, что в электролизе сначала разряжаются итоны с большим значением потенциала.
перечеркивается одним простым физическим термином "плазма" при 7000К однородна.
  • 0

#28 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 25 Апрель 2014 21:10

Вы это сейчас о полярности!? :о


  • 1

хенк


#29 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 25 Апрель 2014 21:40

Кстати такой эксперимент на одном аппарате можно сделать :), и не говорить никому, может оказаться что и удобнее действительно станет работать.

Где я работаю вопрос полярности не существует. Да - заметил пару выпрямителей подключенных плюсом на "массу" - прямая полярность, но это ничего не значит. Специфика работы такова что ты находишся далеко от источника и ненабегаешся к "крутилке" или балластнику. Потому аппараты на максимуме.. и на тонкое и на резку. Выёживайся как хочеш! а завари.

Другое дело сварка под контроль, особенно корнёвка - там обратная полярность априори, иначе кромки сожгёш и металл не наложиш однородно и непрерывно.

 итоны с большим значением потенциала пока не встречал - видимо редко протираю маску от копоти ;)


  • 2

хенк


#30 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 25 Апрель 2014 21:56

Да не в прок разговор про эти ионы, все таки учебник физики у собеседника далеко лежит...А ежели вспомнить что дуга еще и петь умеет, а не только трещать, так вообще ужос будет :).   А полярность в обиходе надо пробовать на каждом типе электрода, положил пару валиков на той и другой поглядел и пользуй какой больше нравится.


  • 1

#31 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 27 Апрель 2014 12:59

Вот для себя (новичок, третья тренировка) сопоставил ощущения при прямой и обратной полярности.

Использовал два типа электрода МР-3C диаметр 3 мм и Kiswel 6013 диаметр 2 мм.

Инвертор Неон ВД160 (30-160 Ампер. Шкала в делениях от 1 до 5 применимо к диаметру электрода. Но видимо по минимальному значению тока, если верить прямолинейности зависимости).

 На обратной полярности чувствуется, что шлак или металл дольше текучи, ванна больше, нежели при прямой полярности, что ванна быстро выстывает. При сварке 2 мм электродом на шкале 3 (для 3 мм электрода) была нестабильность, обрыв дуги, чего не было при обратной полярности. На прямой полярности (по ощущению шва электродом 2 мм на токе под диаметр 3 мм) по фото смотрится больший расплыв шва.

 Электроды вел овальнообразно, по основному металлу дугой, переходя на ванну. На электроде 2 мм получается хуже, особенно на длинном электроде, рука дрожит, поэтому шов ужаснейший. (Плюс поза неудобная).

 Металл толщиной 3 мм.

 В целом подрезы не получаются. Если и есть, то очень маленькие. Наплывов тоже не получается. Наплывы наверно получатся, если уж очень долго застоять на одном месте.

Окончание шва производил умышленно быстро, не делая паузу.

ОбрПол.jpg ПрПол.jpg


  • 2

Всего лишь любитель в сварке.


#32 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 27 Апрель 2014 13:48

Все это какраз укладывается в общую парадигму поведения дуги на разных полярностях, на прямой дуга шире и работает по большей площади следовательно и остывает быстрее, но только до того момента когда металл "держит" каплю, если провалит, будет дырень с кулак. На обратно дуга сжата дает более концентрированное тепло вложение и от того управляемей, охотнее поддается направлению посредством наклона электрода, дуге разгулятся не дает колпачек из обмазки (заметнее на электродах с основным покрытием). На прямой дуга сжигает обмазку почти вровень и столь качественной защиты налавляемого металла не дает (опять нужно электродам с основным покрытием).


  • 3

#33 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 24 Май 2014 21:46

Вот я замутил  тему.....Буду варить двумя руками на переменке !!!! :crazy:  ( А лучше ТИГом и в среде защитных газов - песня ....)


  • 0

#34 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Май 2014 22:06

замутил тему...
А если ещё и одной рукой научитесь под РГК /УЗК четвёрку варить в любом пр положении да в Фотогалерею фото выложите - цены Вам не будет.

#35 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 25 Май 2014 05:24

 А началось всё с того , что в руки попали учебники по сварке Советских времён , которые рекомендовали варить тонкие металлы  с точностью наоборот (я про полярность ) .... Век живи.... :drinks:


  • 0

#36 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 25 Май 2014 09:51

Значит на работе, я, взяв рожковый ключ, пройдусь по всем всем св. источникам и тайно переставлю "массу" на плюс. Ворча под нос:-" И как же вы бедненькие тут до меня варили.. мучались! аяяй..".   Ибо: тонкий металл оказывается нужно варить прямой полярностью!?

Вот ребята "размотаются" варить обшивку на котлах толщиной 3мм с зазорами 3-6мм приятно удивятся, обрадуются. Будут искать того парня чтобы отблагодарить.

Там же написано на толстых теплоотводящих подкладках без зазора и без колебательных движений, а не только про полярность ) О скорости процесса там для учащихся ПТУ подумали.


  • 0
Я уйду из зоопарка

#37 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 25 Май 2014 11:26

....Когда лет пять назад пошёл учиться сварке ( курсы типа ПТУ )  то много было пацанов 20-25 лет , которых отправили с разных строек для получения "корочек"  ..... реально были ребятки , которые варили двумя руками и посещали 1-2 занятия практики для галочки.... На наши вопросы с преподом по практике ( бывший морской водолаз -сварщик) а кому нужны такие "спецы" ?  говорили что цель "учёбы" научиться прихватывать арматуру....А такими " мелочами " как полярность   голову вооще не забивали....Вот так  :blush:  и строиться жильё..... :crazy:


  • 0

#38 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Май 2014 13:35

И Вы считаете что это хорошо? Или же, напротив - плохо? Мы немного отвлекаемся от темы, но... мои "научные руководители" неоднократно подчёркивали, что "человек (читай сварщик) должен варить чем-то одним" ,- это о виде сварки. Разговора о том, чтобы варить двумя руками одновременно ("по-македонски") никогда даже не заходило. Что касается полярности и поста #29

Где я работаю вопрос полярности не существует.

- то, полностью с ним согласен, есть документы и их выполнение тоже входит в мои обязанности.



#39 Bizet

Bizet
  • Участник
  • Cообщений: 132

Отправлено 25 Май 2014 13:53

Такой вопрос. Понадобилось мне к примеру электродом МР-3 отрезать предположим швеллер. Мне какую полярность ставить? Обратую как при сварке или же прямую, чтобы греть металл детали и экономить электрод?
  • 2
Вари на отлично или не бери держак в руки :ph34r:

#40 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Май 2014 14:41

Bizet,Вы сами же и ответили на свой вопрос.ДЛя полноты картины ещё добавить,что резать можно на любой,какая стоит и не заморачиваться.Важнее ток правильный подобрать (а не тупо накинуть амперов,сколько есть) и деталь правильно расположить.НО лучше всё-таки использовать профильный инструмент.


Сообщение отредактировал BelaZZ: 25 Май 2014 14:43

  • 4



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх