Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полярность при сварке

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 386

#281 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 080
  • Город:Орел

Отправлено 15 Апрель 2017 19:11

BelaZZ,нашел.Справа обратная,слева прямая.IMG_2552.JPG
  • 1




#282 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 15 Апрель 2017 19:19

На форуме есть спецы , которые знают и работали по профессии по стандартам и "под надзором" и знают что есть что
так-то оно так, но только... - чтоб хорошо ездить на машине, необязательно знать теорию двигателя внутреннего сгорания. Шумахер, подозреваю, даже не в курсе, из чего состоят "четыре такта" ДВС. Зато ездит отлично.

Георгий 11, Не, это не показатель. Вел электродом "чуть не так" - вот и получились разные валики. Тем более, в углу.  


  • 0

#283 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 080
  • Город:Орел

Отправлено 15 Апрель 2017 19:26

serga01net,как не так?Я не менял ни угол,ни ток,я на прямой даже пытался сделать шире,но чуть не прожег трубу.Белаз постоянно такие вещи варит,нужно узнать у него.
  • 0

#284 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 15 Апрель 2017 19:38

Георгий 11, Ну вы же в курсе, что даже разогрев металла влияет на ширину валика. Приближаетесь к краю, или металл тоньше, разогретый предыдущим "проходом" металл - и валик уширяется. Чуть наклонил электрод - дуга дует не так и опять валик шире или Уже. Какой валик варился первым - прямой или обратный? А там у вас еще и толстенный фланец. Очень трудно в таких условиях соблюсти постоянство всех параметров для целей сравнения. 


  • 0

#285 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Апрель 2017 19:40

Шумахер, подозреваю, даже не в курсе, из чего состоят "четыре такта" ДВС. Зато ездит отлично.

 

Белаз постоянно такие вещи варит,нужно узнать у него.

  Из личного опыта . Повторюсь , что теоретически я некомпетентен , но всё же .

 Некоторое время я варил LB ( и не только ) так , как рекомендовано на упаковке . Нормально всё было , и просветка и сам процесс ( облицовка , корень - не перекидывал , лень ) . Потом агрегат сломался и , когда его вскрыли , оказалось , что выводы на полярности были тупо переплюсованы , а на выходе обозначны  "как должно быть" . Заменили аппарат ( потом другие были) и я никак не мог приноровиться к "новой сварке" . Я уже описывал на страницах форума эту ситуацию . Дуга концентрированнее , шов уже , корень варить немного сложнее , электрод горит более комфортнее , на мелочёвке при зазоре варить удобнее - шов уже и дуга , при нормально подобранном токе не давит металл , тонкий металл варишь на короткой дуге , впритык , дуга не захлёбывается (прожог - сила тока , наклон , скорость , длина дуги ) .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 15 Апрель 2017 19:44

  • 5

#286 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 15 Апрель 2017 19:49

BelaZZ, Дайте угадаю. Исходя из картинки Моргмайла, корень надо варить на прямой полярности, а заполнять - на обратной? Правильно я догадался? (Чтоб не нажечь дыр на корне, важен широкий, но неглубокий прогрев. А для заполняющих проходов уже не так суть важно, но если нужен глубокий прогрев, то обратная полярность - самое то? 


  • 1

#287 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 080
  • Город:Орел

Отправлено 15 Апрель 2017 19:53

serga01net,объясню проще:как добиться узкого валика?Добавить ток или что нужно сделать?Как варить ниточным швом?Если ток одинаковый,ширина валиков разная,то куда выделяется больше тепла?При том,что визуально видно,что эл-д на прямой горит хуже.
  • 0

#288 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Апрель 2017 19:54

serga01net, На мой взгляд ( :rolleyes: ) , абсолютно верно . Геннадий во многих вещах говорит правильные вещи - спору нет , но , как всегда , есть некоторые моменты , которые нелогичны . Это относительно сварки тонкого металла и именно там , в этой ширине ванны и рекомендациях собака зарыта .

но если нужен глубокий прогрев, то обратная полярность - самое то? 
 

Интересную мысль ( или по другому как то можно эту подсказку интерпретировать ) мне подкинул на дружественном форме "инженер по сварке , хороший человек , сварщик с опытом и именем " - при облицовке в процессе сварки должно присутствовать 30% основного металла .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 15 Апрель 2017 19:59

  • 0

#289 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 15 Апрель 2017 20:29

Если ток одинаковый,ширина валиков разная,то куда выделяется больше тепла?
Черт его знает. Если ток одинаковый, то и тепла одинаково должно быть. Вот в чем какава.

Если валик узкий, то тепло с него ушло в металл (варим по толстому металлу). Если валик широкий, то он перегрелся от избыточного тепла (которому некуда было деться -варим по тонкому металлу или на краю металла). 

Ну, и наконец, высота-ширина валика зависят от наклона дуги. 

 

Интересно вот что. Нам говорят, что 70% тепла "ушло на анод". Представим себе, сколько тепла выделяется при сварке током 100 А. При таком неравномерном раскладе (70 на 30), смена полярности должна привести к тому, что когда тепло "прет на электрод", она его буквально испарить должна за секунды. (Электрод-то масенький, по сравнению с деталью, а на него прет ажна 70% (теперь) вместо 30 (до того). Что-то тут не так. Концы с концами не сходятся. Потому что в реале едва ли кто заметит разницу в скорости сгорания электрода от смены полярности. А она должна была измениться катастрофически.


  • 0

#290 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 080
  • Город:Орел

Отправлено 15 Апрель 2017 20:34

serga01net,не,не путайте народ,такими рассуждениями можно и до длины дуги дойти,тоже изменения идут.Можно наверное замыканием проверить,на какой полярности быстрее разогреется,но нужен аппарат без антистика,у меня такого нет.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 15 Апрель 2017 20:37

  • 0

#291 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 450
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 15 Апрель 2017 20:42

Ну, понеслась :-) :-) :-)
  • 3

#292 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 419

Отправлено 15 Апрель 2017 20:58

Черт его знает. Если ток одинаковый, то и тепла одинаково должно быть. Вот в чем какава.

Если валик узкий, то тепло с него ушло в металл (варим по толстому металлу). Если валик широкий, то он перегрелся от избыточного тепла (которому некуда было деться -варим по тонкому металлу или на краю металла). 

Ну, и наконец, высота-ширина валика зависят от наклона дуги. 

 

 

каким образом наклон дуги влияет на высоту и ширину валика ?

про узкий и широкий валик ничего не понял


  • 0

#293 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Апрель 2017 21:18

Георгий 11, если замкнуть электрод, дуги не будет, будет просто тепловое действие тока, из-за этого нагрев будет одинаковым при любой полярности (сопротивление одинаково, ток то-же).
  • 1

#294 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 508
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 15 Апрель 2017 21:19

что когда тепло "прет на электрод", она его буквально испарить должна за секунды. (Электрод-то масенький, по сравнению с деталью, а на него прет ажна 70% (теперь) вместо 30 (до того). Что-то тут не так. Концы с концами не сходятся. Потому что в реале едва ли кто заметит разницу в скорости сгорания электрода от смены полярности. А она должна была измениться катастрофически.

Причем тут размеры электрода и детали?Есть понятие анодного и катодного пятна.

Дуга то горит не на всей площади электрода.

А насчет полярности-попробуйте поварить УОНИИ на прямой полярности-козырек практически обеспечен.


  • 1
Ко мне обращаться на ты.

#295 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Апрель 2017 21:21

Думается мне , что в скором времени появится тема " Направление вращения диска при резке УШМ " . И никаких вопросов ! Моё мнение . 

  Люди !!!! Варите так , как вам нравится , а если с вас требуют ! варить по ТК , то варите согласно тех.процессу . Что вы копья ломаете на ровном месте . Заметил такую тенденцию , что зачастую такие темы поднимают(поддерживают) начинающие , потому как ищут ведьм среди белого дня . Спросите у того же Геннадия ( Моргмайла)  - он заварит любой стык на любой полярности и глазом не моргнёт . Почему ? Да потому что он этого пререварил кучу . Несмотря на разные взгляды на эти вещи , у спецов результат будет один ( в принципе ) .


  • 5

#296 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 080
  • Город:Орел

Отправлено 15 Апрель 2017 21:23

PecToPaH,может имелось ввиду углом вперед или назад?
  • 0

#297 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 889

Отправлено 15 Апрель 2017 21:27

в процессе сварки должно присутствовать 30% основного металла .
... до определенного времени думал\делал так (толстый металл, узкая разделка) , но у Патона преподаватель сказал низя-т.е  основного по минимуму :sorry:
  • 1

#298 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 419

Отправлено 15 Апрель 2017 21:44

PecToPaH,может имелось ввиду углом вперед или назад?

Я так и понял,просто хотел уточнить.


  • 0

#299 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Апрель 2017 22:04

-т.е  основного по минимуму . 

 

Здесь надо немного уточнить . Облицовка . Мы "захватываем" и основной металл и уже ставший основным ( корень ) . Я , участвуя в полемике , веду разговор за трубу ( может где то и некорректно в спорах участвую ) . Когда свариваем "цельные" фрагменты , то 30% из них "выгрызть" без последствий  может и проблематично и процесс там реализован немного иначе . Когда же с разделкой и заполнением , то эти 30% ( знать бы , как они выглядят  :crazy: ) видимо как то по другому учитываются . На заполнение /финишную облицовку оставляют "определённый параметр" , исходя из тока , диаметра электрода , толщины св.материала и т.п., с учётом выходного результата согласно требований . Я не силён в этих расчётах , но не с потолка же они взяты ? 

узкая разделка
 

Так широкую разделку и не делаем 


Сообщение отредактировал BelaZZ: 15 Апрель 2017 22:07

  • 2

#300 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 577

Отправлено 15 Апрель 2017 22:31

Георгий 11, если замкнуть электрод, дуги не будет, будет просто тепловое действие тока, из-за этого нагрев будет одинаковым при любой полярности (сопротивление одинаково, ток то-же).

Нет все дело в форме дуги она при РД имеет форму усеченного конуса так как фиаметр электрода 4 мм и ширина валика скажем 8 мм. Поэтому при движении электронов в разных направлениях теплота будет распределяться на электроде и основном металле по разному.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх