Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полярность при сварке

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#181 brag

brag
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 05 Май 2016 13:46

Осциллограмки бы еще снять с нового и старого аппарата...


  • 0




#182 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 29 Август 2016 10:57

1. Применение обратной или прямой полярности (что указано и на упаковке) связано с качеством шва от свойств электрода (обмазка например не успевает сгорать, или не так горит), или по характеру расплавления металла и электрода? Т.е., например, если для электрода МР на пачке написано обратная полярность, но если варит и на прямой - то можно и на прямой, не опасаясь за изменение самого шва.

2. Вот сваривается металл с зазором, как быть уверенным, что кромки проплавились на всю глубину, а не то, что часть из них не проплавилась, а еще жидкий металл просто напаялся на эту часть?

3. Если на обратной полярности больше плавится электрод и больше металла стекает в ванну, то может этот стекший металл уже больше мешает проплавлению металла детали от действия самой дуги? Он закрывает металл основного металла, электрод приходится вести быстрее.

На прямой электрод расплавляется меньше - больше времени на прогрев и расплавления металла детали от самой дуги.

К тому же если короткая дуга, то концентрация нагрева будет на такой большой при прямой и обратной полярности?


  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#183 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 585

Отправлено 29 Август 2016 11:29

Сколько уже можно плавать в этом вопросе? Эмиссия идет с минуса. Рисуем фокус эмиссии при прямой и обратной полярности. Смотрим наглядно где плотность энергии выше, учитывая что эмиссия возрастает с нагревом. Значит при обратной полярности катодное пятно самофокусируется. Ну и больший нагрев обмазки дает больше ионизированных частиц, что тоже влияет на процесс и зависит от состава обмазки. При одном и том же токе и полярности на разных электродах можно получить как горячий, так и холодный процесс. Сие зависит от энтальпии плазмообразующих веществ и газодинамики.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 29 Август 2016 11:32

  • 4

#184 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 251

Отправлено 06 Сентябрь 2016 06:07

например, если для электрода МР на пачке написано обратная полярность, но если варит и на прямой - то можно и на прямой, не опасаясь за изменение самого шва.

Рутилом варят только на прямой полярности (минус на электроде, DC -). Можно даже пачек не читать. 

Иногда в спешке забываю перекинуть провода на инверторе. После основных электродов варил МР-3С (обратная полярность стояла по ошибке). Чувствую, что-то не то - горит как-то резко, но самое интересное- с периодичностью в несколько секунд с дугой происходит нечто странное- она как будто взрывается, потом успокаивается и все снова повторяется. Вспоминаю, что не перекинул провода.

Основными электродами варить на прямой полярности тоже не айс (опять забыл поменять полярность :)), горит резко, брызгается металлом, шов отвратительный и даже по звуку понятно, что что-то не так. Поначалу я думал, что рутил переживет неподходящую для него обратную полярность (DC+), но не тут-то было. Это верно и для МР-3 (ЛЭЗ), и для ОК-46 (ЕСАБ). Нормально варить не получается.

 

ЗЫ. Кстати, о птичках. Эти уроды (ЛЭЗ) написали на пачке с МР-3С - "сварка переменным током и постоянным обратной полярности" ! :) Но они не варят нормально в "обратной полярности". Думаю, мануал просто перепутали.


Сообщение отредактировал serga01net: 06 Сентябрь 2016 06:26

  • 0

#185 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 585

Отправлено 11 Сентябрь 2016 16:45

они не варят нормально в "обратной полярности"
 Варят.
  • 2

#186 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 251

Отправлено 11 Сентябрь 2016 18:01

 Варят.
Не знаю. (В принципе, основные тоже варят на прямой полярности :)). Кому что нравится. Везде пишут про МР-3 (обратная), МР-3С - прямая или без разницы. Мне не понравилось на обратной. Забыл перекинуть провод после основных электродов.  
  • 0

#187 Torrus

Torrus
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 20:08

*
Популярное сообщение!

Блиииин почитал и аж написать захотелось.

 

Сразу оговорюсь, что писать буду максимально простым языком. Слова типа "эмпирическим методом" буду заменять на "методом научного тыка". Так будет понятнее. Так же не собираюсь расписывать точные формулы расчетов за ненадобностью.
 
Много пишут, что электроды типа УОНИ (или любые другие) плохо варят от маленьких инверторов купленных на рынках\в магазинах.
Выскажу свое мнение проверенное на своей же практике.
 
Проблема: электрод плохо зажигается, дуга тухнет через несколько сантиметров шва\секунд.
Причина по сути одна: нехватка напряжения холостого хода для зажигания дуги или слишком маленькое напряжение на дуге в процессе сварки.
Способы устранения: 
1) повысьте напряжение питания аппарата (уменьшите длину переносок, увеличьте сечение кабеля питания, смените розетку, смените источник питания, примените ЛАТР например...)
2) Уменьшить длину дуги. Чем короче дуга тем меньше потеря\падение напряжения. Варите предельно короткой дугой или опиранием.
3) Если не помогло то вот вам загадка - у вас тухнет дуга, выставлен ток 100А на электрод 3мм, что сделает 99,9% сварщиков? Ответ - увеличат ток т.к. "не тянет".
А вы попробуйте немного уменьшить ток. Результат может вас приятно удивить.
Суть в том, что каждый сварочный аппарат может выдать определённую мощность. Грубо говоря это ток умноженный на напряжение. Если вы увеличите ток, то слабый (читать китайский) аппарат будет выдавать чуть поменьше напряжения. Дуга станет либо тухнуть либо станет совсем "еле живой" (насколько повезло с аппаратом).
4) Для проверки попробуйте поварить другим аппаратом. Если другой "тянет" то причина точно в аппарате. Что делать решать вам самим.
 
Данный способ проверен на куче аппаратов. помогало  в 60% случаев. В 20% были "непобедимые" потери напряжения на "входе" за счет длинных и тонких переносок, в остальных 20% были "дохлые"\слабые\"никакие" инверторы.
Очень нравилось варить "Ресантой" на 200А. Данный аппарат выдаёт на выходе 80 вольт (ему и переноски и слабая сеть были нипочём). Сейчас пошли китайские "Ресанты" и тут уж на что, как говорится, нарвешься.
 
PS. Это практический совет тем кто варит от случая к случаю.
 
По поводу полярности.
Что есть прямая и обратная? Как запомнить какая полярность на аноде какая на катоде?
Количество букв в словах одинаково анод - плюс (по четыре), катод - минус (по пять). Просто запомните это "совпадение". (То, что ошибки бывают даже в энциклопедиях я в курсе. А уж в интернете и подавно. За современные "учебники" лучше и вовсе промолчать.)
Минус выглядит как прямая линия...  Запомните? Минус это прямая полярность.
Так вот то, что на держаке (в руке) и есть название полярности.
 
Про прямую полярность.
 
Всё ниже описанное относится к электродам с основным покрытием типа LB52, ок53, ок74, тисон, феникс и т.п.
Проверку рутиловых и т.п. не делали т.к. ими просто не варим. Проверку вели на катушках от 32х2мм до 1220х21мм включительно. Варили много. Проверяли для себя. Начальству не говорили т.к. дорогое это удовольствие делать такие испытания "просто что бы знать для себя".
Мы работаем на нефтянке\газопроводах. Можете считать это профессиональной проверкой. Варили инверторами V-350. Поэтому погрешности на аппараты нет. Тестировался способ сварки на минусе.
 
1) В сравнении с обратной полярностью на прямой у электродов визуально чуть больше брызг, на слух чуть сильнее "трещат". Если вы мало варите то можете и не заметить разницу.
2) При сварке облицовки или заполнения (про корень далее) на короткой\предельно короткой дуге особой разницы в красоте замечено не было. 
3)Особенность сварки на прямой полярности это более высокая вероятность стартовых пор и пор в шве вообще (все далее описанное дается в сравнении с обратной полярностью). Причину не знаю. Выяснили только, что при сварке на прямой полярности длина дуги напрямую влияет на вероятность образования пор (выше вероятность в сравнении с обратной полярностью!). Чем больше дуга тем более вероятны поры. Особенно стартовые.
 
Про провар\проплавление на прямой полярности.
 
Лет 10 назад на проекте Сахалин-2 (отработал на нём 4 года) в технологических картах были требования - сварка корня только на токе прямой полярности.
Там у нас была отличная возможность проверить разницу. Стояли датчики на ток и напряжение на дуге (непосредственно в сварочной кабине) и технадзор следил, что бы ток и напряжение (именно на тестовых датчиках) не превышали допустимые для технологической карты. Варили мы таким вот образом допускные катушки.
То есть кроме показаний на аппаратах смотрели данные с датчиков. Сомнений в точности показаний у нас не было.
Так вот при сварке корня на прямой полярности (сварка опиранием - дуга меньше не бывает =D ) провар на одинаковом токе был чуть-чуть больше. Чуть-чуть это 1-2мм, 2мм это максимум - зависел от зазора. Это факт. Проверенный "методом научного тыка" на куче образцов кучей разных сварщиков.
Повторюсь: способ сварки не меняли (манипуляции электродом, силу тока), меняли только полярность! Проверяли несколько разных сварных!
 
Маленькое лирическое отступление.
Что есть  нормально сваренный корень? Корень это сплавленные кромки. Это всё. Второй вопрос как сварено.
Так вот:
1) На минусе сплавить кромки гораздо легче чем на плюсе (говорю не только от себя, это мнение и других)
2) Кроме того формирование шва происходит гораздо лучше (равномернее ширина и усиление)
3) Сделать провис (соплю) при сварке в нижнем положении ну очень трудно (конечно нет ничего невозможного, но нам было оооочень трудно). Для проверки: на минусе прожигали насквозь корень при его сварке, "вытаскивали" (не спеша!) электрод обратно и в результате имели лишь небольшой и плавный наплыв в лишний миллиметр.
Проделав все точно так же на обратной (плюс на держаке) полярности имели обычную не проходную для рентгена "соплю".
4) Небольшие забоины\выхваты кромки величиной до 2-3мм при сварке на минусе вообще не заметны. Только в этом месте ток чуть добавляли пультом. Или электрод разворачивали. Или придерживали. Тут уже только навык нужен. В итоге по валику корня такие "мелочи" практически не особо были заметны.
5) Насажать кучу пор в корне на минусе раз плюнуть. Причина: ветерок + чуть длинная дуга (1-2мм).
 
В заключение о сварке корня на минусе (так обычно мы сами это называем) скажу, что как-то раз с напарником заварили катушку так, что был заметен только замок в начале и конце сварки. Шов выглядел как заваренный полуавтоматом (1220х21мм под 45 градусов).
Так же не единожды нам были деланы строгие выговоры\замечания\переварка катушек в связи с тем, что про корень заваренный на минусе нам говорили - вы зачем поворотку варили? Приходилось доказывать, что можно заварить так, что не отличишь. Для "оправдания" хватало обычно одного электрода с потолка.
 
Да еще кое, что. Длина прохода на минусе больше чем на плюсе (тройкой 180мм шва запросто), но заполнение разделки меньше. 
 
И к слову на плюсе варить не сложнее, просто, опять же, соответствующий навык нужен. Меня многие ребята специально просили научить варить на минусе способом так, что бы не водить электродом (воткнул и ведешь без колебаний).
 
PS. Описывать методы\учить сварке на форуме не буду.
PPS. Надеюсь, что помог в уточнении ваших вопросов.
 
Ах да, чуть не забыл. Сварка тонкого метала и полярность =)
Попробуйте при сварке тонкого метала варить на спуск. Не вертикально, а под небольшим углом 10-40 градусов.
Если копнуть глубже то тепловыделение на обратной полярности выше на электроде, а нам и не нужно греть тонкий метал, так ведь?
От себя скажу, что несмотря на мой навык варить тонкое, лично мне, было легче на плюсе. Разница в распределении тепла примерно (начхать на гугл) 60% на аноде и 40% на катоде.
Варим на плюсе - сильнее греется электрод и меньше метал. Шов шире, размер ванны больше, больше вероятность сделать "плюх" =)
Варим на минусе - уже шов, сильнее проплавление, больше вероятность сделать дырку поменьше =)
Выбор за вами, но хочу подсказать:
1) дугу делать как можно меньше!!!
2) скорость можно и увеличить что бы не прожечь
3) если вы быстро "пробежали"  и остались дырки то никто не мешает сделать это второй раз по более толстому металлу и чууууть помедленнее (дуга предельно короткая!!!)
В целом при сварке тонкого метала (и не только) важен лишь навык.
 
В общем удачи всем.

Сообщение отредактировал Torrus: 08 Октябрь 2016 23:02

  • 12

#188 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 08 Октябрь 2016 20:31

Из сказанного понравились выражения:варить плюсом, варить минусом...В обиходе наверное было бы удобнее и проще пользоваться такими выражениями....
  • 3

#189 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 08 Октябрь 2016 20:53

штурман 001,ага,я все время путаюсь,на аппарате,рядом с байонетами написал маркером "д" и "м",варю на обратной.
  • 1

#190 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 585

Отправлено 08 Октябрь 2016 20:55

написал маркером "д" и "м"
и что под этими буквами подразумевается? ) 
  • 0

#191 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 08 Октябрь 2016 20:57

Рабиндранат Кагор,держатель (+) и масса (-).
  • 0

#192 Torrus

Torrus
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 21:40

Из сказанного понравились выражения:варить плюсом, варить минусом...В обиходе наверное было бы удобнее и проще пользоваться такими выражениями....

Обычно мы говорим не плюсом, а "на плюсе", хотя вообще не принципиально.


  • 0

#193 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 030
  • Город:Электросталь

Отправлено 08 Октябрь 2016 22:15

Torrus, А как вы относитесь к  АС току  (переменке) на повышенной частоте до 300гц для электродов?

  У меня чуток другой профиль в сварке но интересно ваше мнение именно по ММА.

http://websvarka.ru/...-puls/?p=207209


Сообщение отредактировал selco: 08 Октябрь 2016 22:16

  • 0

#194 Torrus

Torrus
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 22:51

Torrus, А как вы относитесь к  АС току  (переменке) на повышенной частоте до 300гц для электродов?

  У меня чуток другой профиль в сварке но интересно ваше мнение именно по ММА.

http://websvarka.ru/...-puls/?p=207209

Никогда не варил.

Посмотрел видео, точнее прослушал. Интересный звук при сварке.

По сути как я понял из фото\видео следующее:

1) сварка током явно повышенной частоты (вроде 200Гц вы там выставляли?)

2) перенос металла скорее всего более равномерный (мало крупных капель больше средне-мелких) Была бы синусоида было бы меньше брызг (теоретически).

3) судя по фото, несмотря на неравномерную скорость сварки (ширина гуляет - меня бы прибили =D ), чешуя довольна мелкая и это хорошо.

 

Вывод от меня: перенос металла приближается как бы к струйному (очень очень приблизительно, это для лучшего выражения моей мысли), а значит коэффициент наплавки должен быть выше. Тепловложение... судя по скорости остывания металла возможно не сильно большое, а это плюс.

Кроме того исходя из знаний радиоэлектроники и т.п. чем выше частота тем большую мощность можно передать за единицу времени. Аппарат при обычных размерах будет более мощным, это тоже плюс. Возможно даже не будет разницы при сварке например УОНИ на такой переменке. Хотелось бы попробовать самому.


Сообщение отредактировал Torrus: 08 Октябрь 2016 22:53

  • 1

#195 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 030
  • Город:Электросталь

Отправлено 08 Октябрь 2016 22:59

Хотелось бы попробовать самому.

На выставку 12го в Сокольники если есть возможность и там попробуем.

Что касается  швов то я же написал что после 9го МАЯ да и так я очень даже крайне мало беру в руки электрод РДС и отсюда и швы.

Да и сами электроды сырые точно и лет 10 даже без упаковки так валялись.

Первый шов (левый) 200гц , второй (середина) постоянный на прямой , третий (правый) частота выкручена до 300гц , ток на всех 100А. 


  • 1

#196 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 08 Октябрь 2016 22:59

Кроме того исходя из знаний радиоэлектроники и т.п. чем выше частота тем большую мощность можно передать за единицу времени. Аппарат при обычных размерах будет более мощным, это тоже плюс.

Я, конечно, дико извиняюсь, но ваших знаний явно не достаточно.  


  • 0

#197 Torrus

Torrus
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 23:15

Я, конечно, дико извиняюсь, но ваших знаний явно не достаточно.  

Извиняю. Я радиомеханик 5 разряда который 6 лет преподавал в ПТУ по этой профессии.

"более высокая частота уменьшает необходимые расчетные размеры сердечника" (с)

Имелось ввиду, что чем выше рабочая частота тем менее габаритным может быть аппарат. А если его оставить такого же размера то он будет немного мощнее такого же по размерам, но работающего на меньшей частоте.

Как то так. Я не силен в казуистике. Имелась ввиду переменка как на видео

PS. Вы просто никогда не видели размеры трансформаторов в японских "старых" телеках с кинескопами. Там силовые трансформаторы бывали размером 2х3см и менее. Мощность телека 100Вт. Рабочие частоты другие и только-то.


Сообщение отредактировал Torrus: 08 Октябрь 2016 23:20

  • 0

#198 Torrus

Torrus
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 23:18

На выставку 12го в Сокольники если есть возможность и там попробуем.

Что касается  швов то я же написал что после 9го МАЯ да и так я очень даже крайне мало беру в руки электрод РДС и отсюда и швы.

Да и сами электроды сырые точно и лет 10 даже без упаковки так валялись.

Первый шов (левый) 200гц , второй (середина) постоянный на прямой , третий (правый) частота выкручена до 300гц , ток на всех 100А. 

Ух... если на вахту не выдернут можно попробовать. А поточнее можно, где это будет? Мне с Зелека добираться.


Сообщение отредактировал Torrus: 08 Октябрь 2016 23:18

  • 0

#199 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 030
  • Город:Электросталь

Отправлено 08 Октябрь 2016 23:23

А поточнее можно, где это будет?

Москва , парк Сокольники, метро Сокольники и далее пешком минут 15-20 ходьбы.

Да и билет закажите бесплатный  электронный и распечатать на бумаге А4 

http://www.weldex.ru...s/e-ticket.aspx

http://websvarka.ru/...-2015/?p=163031


Сообщение отредактировал selco: 08 Октябрь 2016 23:27

  • 0

#200 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 516
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 08 Октябрь 2016 23:27

Сокольники http://www.weldex.ru/ru-RU


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх