Перейти к содержанию

Контакт кислорода с маслом


Рекомендуемые сообщения

при контакте кислорода с маслом происходит реакция окисления с выделением большого количества тепла. Школьный курс химии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при контакте кислорода с маслом происходит реакция окисления с выделением большого количества тепла. Школьный курс химии.

А как это происходит на атомном уровне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На атомарном уровне не происходит, потому что в предложенных элементах нет чистых атомов. Так что реакция происходит на молекулярном уровне. О2 - молекула кислорода. Углеводороды более сложные молекулы. Чистый кислород обладает большими окисляющими свойствами. В углеводородных молекулах два элемента (углерод и водород) которые при взаимодействии с кислородом (реакция окисления, "кисло"-"род") дающие в результате реакции помимо продукта реакции большое количество энергии. Реакция окисления протекает на больших скоростях то - взрыв. Но для этого нужны определённые стечения обстоятельств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От давления не зависит.

Тогда объясни следующее: Моё первое рабочее место. Склад имеет пологую, вымощенную плитами перекрытия крышу, на которую складывали разную не нужную рухлядь. В этот раз на крышу угодил заклинивший двигатель. Двигатель упал на бок и потекло масло. Под стенкой склада стояла сетка с баллонами кислорода. Масло начало капать на один из баллонов, кран чуточку травил (скорее всего не затянули как следует), надувались и лопались масляные пузыри. Температура воздуха была в районе 30 градусов.

А теперь вопрос: Почему я сейчас пишу этот текст живой, а не в земле зарытый ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда объясни следующее: Моё первое рабочее место. Склад имеет пологую, вымощенную плитами перекрытия крышу, на которую складывали разную не нужную рухлядь. В этот раз на крышу угодил заклинивший двигатель. Двигатель упал на бок и потекло масло. Под стенкой склада стояла сетка с баллонами кислорода. Масло начало капать на один из баллонов, кран чуточку травил (скорее всего не затянули как следует), надувались и лопались масляные пузыри. Температура воздуха была в районе 30 градусов.

А теперь вопрос: Почему я сейчас пишу этот текст живой, а не в земле зарытый ?

Масло капало на сам вентель? Или гдето там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по штоку вентиля теоретически может попасть внутрь это масло, если вентиль не мембранный, и тогда всё может быть. давление всё-таки важно - такой вывод я для себя сделал, прочитав кучу историй про масло и кислород. ещё разные маслА по-разному реагируют - тяжелые жЫры типа солидола реагируют веселее. некоторым маслам пофиг на кислород при низких давлениях. также не всякие материалы подходят для уплотнения соединений кислородной арматуры при высоком давлении. используются разные материалы при разном типе уплотняемого стыка. есть гост на это дело, очень полезно ознакомиться, может принести пользу однажды.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по штоку вентиля теоретически может попасть внутрь это масло, если вентиль не мембранный, и тогда всё может быть.

В кислородных баллонах используют только игольчатые вентили, для того, что бы можно было производить ревизию вентиля когда баллон находится под давлением. Эта иголка служит как обратный клапан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кислородных баллонах используют только игольчатые вентили, для того, что бы можно было производить ревизию вентиля когда баллон находится под давлением. Эта иголка служит как обратный клапан.

Ничего подобного, мы полностью пустые баллоны надували до 5 очков через вентиль резаком, чтоб без нервов обменивали.

Эта иголка, тобишь острый конус имеет продолжение резьбой, а дальше квадратом.

Кстати привозили в среднем по 80 баллонов в неделю и когда оставляли их под дождём, было заметно что процентов 30-40 из них травят из под вентиля.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел серию "Молниеносные Катастрофы",по Дискавери.Там показывали пожар на кислородной заправочной станции,очень впечатлили взрывы кислородных баллонов,у сварщиков и резчиков на подсознательном уровне должно выработаться что кислород и масло это оч-чень опасно,и не стоит искушать судьбу взявшись за вентиль промасленной рукавицей или шланги в масле и т д.А если пиротехнику Саше 90 интересно,пусть почитает википедию.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел серию Молниеносные катастрофы,по дискавери.Там показывали пожар на кислородной заправочной станции,очень впечатлили взрывы кислородных баллонов,у сварщиков и резчиков на подсознательном уровне должно выработаться что кислород и масло это оччень опасно,и не стоит искушать судьбу взявшись за вентиль промасленной рукавицей или шланги в масле и т д.А если пиротехнику Саше 90 интересно,пусть почитает википедию.

Я до сих пор снимаю рукавицу и перчатку перед открытием кислородного вентиля (даже зимой), и никогда не вешаю шланги на баллон.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для того чтобы масло воспламенилось, оно должно распылиться в струе кислорода, только так будет бум-бум. значит от давления всетаки зависит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
есть вопросик. а как быть когда на Вторчермете режут кислородными резаками старые цилиндры от гидрооборудования, мосты задние от автотехники у которых не всегда слито масло и при том режут кислородом около 10 атм. продувным ???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то знакомый сварной рассказывал, как они в далекие 80-е развлекались. правда-неправда не знаю. натягивали с дерева проволку метров за цать, возле проволки открывали кислородный баллон и с дерева спускали банку с маслом. 3 баллона говорит хлопнули, один даже не нашли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас подшипники вентиляторов греют резаками в ящике с маслом) так вот однажды сварной нагрел до такой степени что масло закипело(мож вода попала в посудину,а может и так перегрел)) моментально вспенилось и поперло через верх.Тогда он тушит резак и давай загонять его обратно режущим кислородом :oЗагнать удалось.А потом ему объяснили что и как могло случиться.А он поулыбался и говорит что не первый раз так делает) ...попросили при нас таких фокусов не отмачивать))
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

От давления не зависит.

..зависит-чем выше давление,тем быстрее БА-БАХ! 30 атм.критич.,чем меньше давление,тем больше шансов убежать дальше (скорость насыщения).Был опыт с счастливым концом..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, прикольная темка. Дай ка напишу что знаю.

Как то до упору спорил с одним товарищем по этому поводу. То и подтолкнуло меня заняться в плотную этим вопросом. Плюс еще любил очень все что взрывается, пока оно меня любить не перестало :crazy:

И так. Возможны два варианта развития событий. Первый. Когда масло в присутствии чистого кислорода подвергается механическому воздействию. То есть грубо по масляной железке в присутствии кислорода долбануть как следует. Искра, воспламенение взрыв. Но сила взрыва будет зависеть от количества масла и кислорода. Случайно такие условия получиться могут вряд ли. Кислороду напускать кубами никто никуда не будет, а потом еще и колотить там по бочке с маслом. Ну разве что я один знаю. Когда на вторчермете нашего города в пресс сунули кислородный баллон у которого вентиль не был сбит. Да еще и кислородик там присутствовал. 90 годы, распиздяйство. Искр скока хош, масла тоже, кислорода тоже. Цех лишился шифера напрочь.

Второй. Наиболее гадкий и часто встречающийся. Как выше заметили, кислород окислитель, причем активный. Масло хорошо горит даже на воздухе. не говоря уже о горении его в кислороде. Но все же, что бы создать мощный взрыв кислородно-масляной смеси надо еще постараться. Потому что при взрыве баллонов масло играет скромную роль воспламенителя. Окисление это процесс ускоряющийся в присутствии катализатора. Катализатором окисления выступает тепло. А оно при окислении активно выделяется. Когда масло попадает в зону контакта с кислородом, оно начинает окисляться. И тут важны два фактора - площадь контакта и теплоотвод. Если выделяемое тепло отводится через металл быстрее, чем выделяется и температура не превышает температуру возгорания масла, ничего не будет. Если же площадь контакта высока и тепло не отводится с достаточной скорость, по разным причинам, например отсутствие тока кислорода, но наличие его в месте контакта. Высокая температура окружающей среды. Получается эффект снежного кома. Окисляясь масло выделяет тепло, тепло увеличивает скорость окисления. Масло загорается, воспламеняется металл вентиля и баллона. Дальше баллон просто лопается и кислород вырывается наружу. А снаружи всегда есть чему гореть в его присутствии. Причем не только масло может вызвать такую реакцию. Но вероятность попадания всего остального в кислородную арматуру гораздо меньше. Плюс масло имеет хорошую укрывистость и достаточную вязкость для удержания на поверхности. Для того и создавалось собственно. Плюс практически не испаряется.

Вот в принципе и все что я начерпал из разных источников по этому вопросу. В общем из этого ясно что не всегда, но и не понятно когда рванет, если ТБ нарушать. А лучше судьбу не испытывать, если жизнь дорога. Подрываться я вам скажу дело мало приятное.

вот кому интересно, там ближе к окончанию есть положение. Нормативный акт Белорусский, но ТБ по-моему везде ТБ

http://pravo.kulichk...rd/trd01084.htm

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти в тему. Кто-нибудь, объясните. Когда в горящее масло (в ведре при закалке чего-нибудь, в железном поддоне картера при сварке "по-быстрому") машинально плескаешь воду, почему оно воспламеняется еще хлеще?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом осиливаю долгие посты . раньше когда часто приходилось в автопредприятии резать машины в чермет тоже всё время задавался вопросом . почему когда направляеш с резака струю кислорода на маслянную раму то ничего не происходит . совсем не чего .Ответ до сих пор не знаю . но предполагаю что лежит в школьном учебнике .Не фиг было химию прогуливать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему оно воспламеняется еще хлеще?

Где то читал что используют для полноты сгорания мазута(того же масла,нефти)перегретый пар.Вот цитата и ссылка,почитайте если интересно.
В форсунке Шухова по внутренней трубе / подается мазут, а по наружной концентрической трубе 2— водяной пар или воздух, струя которого увлекает мазут и распыляет его по выходе из форсунки. Количество подаваемого мазута, а также пара или воздуха может регулироваться в широких пределах.
http://alhimteh.ru/stati/1090-ustrojstvo-toplivnoj-chasti-pechi-kalcinacii.html
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...