Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка труб (поры)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#61 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:27

До 50 мм,да ещё и при такой толщине варится всё в один проход,тем более электродом.
  • 0




#62 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:38

Вообще трубы такого малого диаметра лично мне доводится сваривать наверное раза два в год по этому сварка таких труб для меня одно мучение. В основном доводиться сваривать друбы больше 100мм в диаметре. В начале августа подтверждал "НАКС" ОХНВП 4. Дак там мастер по ручной сварке учил сваривать такие трубы на раз два. Объяснял что выставляешь ток ампер от 45 до 50 и быстро быстро размашестыми движениями свариваешь быстро передвигая конец электрода при этом не должен ни где его не придерживать. Т.е, растягиваешь св.вану примерно на один см. Конец электрода выходит за границу стыка на целый диаметр элеткрода. Вот так учили. Но при этом образуются не большие, но очень большое количество подрезов которые при проваре облицовки завариваются. Так учили. Но у Лб элетродов есть одна оссобеность если ими махать при сварке (Концом электрода) то есть большая вероятность образования пор как газовых так и с включением шлака. На своём опыте могу сказать чтобы получить ровный корень обратный без бугров и выбоин нужно контралировать глубину погружения конца элетрода в сварочную вану. При сварке поворотного стыка всё понятно можно разогнаться и сваривать быстро, будет меньший процент прожога и провала св. ваны внутрь трубы. А при сварке неповоротного стыка нужно быть аккуратным и стараться не прожечь кромки. При сварке не поворотного стыка не нужно размахивать концом электрода в разные стороны и ушь тем более забегать вперёд и возвращаться назад. Если видите что вот вот прожгёте лучше остановиться дасть остыть стыку обработать болгаркой сделать заход и проварить снова.
Я не мастер сварки и на это место не притендую, написал как работаю сам и как учили. Может кому вышенаписанное и поможет.
Да знаю что вариться в один проход. Но заказчики бывают такие..... что мама не горюй.
  • 3

#63 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:41

Я не мастер сварки и на это место не притендую, написал как работаю сам и как учили. Может кому вышенаписанное и поможет.

Конечно, опыт каждого ценен!
  • 0

#64 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:57

Лично на своём опыте из своей практике могу сказать что сварка труб малых диаметров для меня лично затруднительно. Тут и диаметр и толщина стенки играет очень большую роль. То ли дело сварка труб больших диаметров тут и разогнаться можно и толщина стенки позволяет мазолить электродом как хочешь и прожечь процент меньше. И понятно как корень чистить "борта" высокие. То ли же мелкие трубы сваришь а как корень чистить х.з. всегда меня это смущало на маленьких трубах.
  • 2

#65 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Сентябрь 2012 20:19

Маленькие диаметры-это большой гемморой,если,к тому же к ним предъявляют серьёзные требования,да и варишь их от случая к случаю.Когда они "стоят" на потоке,то уже варишь их на автомате.Если требуют два прохода,то можно фаску -покруче(30*),притупление "в ноль",зазор 1-1,5мм.Ток (не маленький)подбирать опытным путём,"под себя".И варить всё это дело "напроход",в два замка,без поперечных колебаний (с минимальными),на короткой дуге.А если на малом токе,то притупление,как уже писал выше,побольше и ,уже с поперечными колебаниями вперёд.Для удобства манипулирования электродом,можно попробовать взять держак за самый край (т.е. саму прищепку в кулак),а указательный палец положить на электрод.По мере приближения св.ванны палец убрать в сторону,там уже коротким электродом и так орудовать удобно.Естественно,это распостраняется на заводские держаки с целыми изоляторами.
Облицовка 159х4,5(000906)22-44-44.JPG
  • 2

#66 Толян

Толян
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 22 Сентябрь 2012 23:50

вопрос из серии: как летать на самолете? У меня что-то "мертвая петля" не получается! Скиньте видеоматериал...
1) Купи учебник сварщика (уточни в любом ПТУ какой)
2) Найди опытного сварщика пусть покажет как варить.
И если у тебя хоть чуть способностей есть заваришь через месяц без пор, а не "присрешь" как сейчас ("присрешь" - слово-профессионализм из арго сварщиков, так что не обижайссси :yahoo: )

Вообще трубы такого малого диаметра лично мне доводится сваривать наверное раза два в год
Я не мастер сварки и на это место не претендую, написал как работаю сам и как учили. Может кому вышенаписанное и поможет.

Уважаю таких людей!!! Который при большом опыте пишут про себя " я не мастер". А к ЛБшным электродам привычку надо действительно - поры там постоянно: особенно стартовые или если электрод сыроват или дуга длинна....Будь здоров, брат!
  • 2

#67 Вовка

Вовка
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 23 Сентябрь 2012 07:50

Уважаю таких людей!!! Который при большом опыте пишут про себя " я не мастер". А к ЛБшным электродам привычку надо действительно - поры там постоянно: особенно стартовые или если электрод сыроват или дуга длинна....Будь здоров, брат!

прокаливать надо,тогда не будет пор.
  • 0

#68 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 24 Сентябрь 2012 09:36

Лично на своём опыте из своей практике могу сказать что сварка труб малых диаметров для меня лично затруднительно. Тут и диаметр и толщина стенки играет очень большую роль. То ли дело сварка труб больших диаметров тут и разогнаться можно и толщина стенки позволяет мазолить электродом как хочешь и прожечь процент меньше. И понятно как корень чистить "борта" высокие. То ли же мелкие трубы сваришь а как корень чистить х.з. всегда меня это смущало на маленьких трубах.

Согласен полностью! Геморррррррррой! Мне в начале карьеры доводилось варить 25-е трубы так косяк на косяке получался - то шов не товарного вида, то течет как решето... Главное что постоянно возле стены и не поворотный стык! Ни болгарином ни чем другим не подлезешь. Помню что дня через три взвыл и с утра пошел не варить, а думать как быть. Придумал - перед сваркой пинал слесаря ослабить бочонок (или раскрутить полностью) и газовым ключом немного повернуть трубу. Заваривал, слесарь возвращал трубу на место и я заваривал дальше полностью. Хоть так, но облегчал себе задачу. :crazy:
Кстати, варил тогда мр-3с и ведь стоит до сих пор зараза! :good:
  • 2
Cum Deo!

#69 саша любимов

саша любимов
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 25 Сентябрь 2012 20:34

поры и шлаковые включения это разные вещи, и случаются они при разных обстоятельствах. Sergei1450, если металл течет, значит Вы его пергреваете, подберите более подходящий режим сварки и диаметр электрода. угол наклона тоже имеет значение, и он не всегда прямой, по-моему даже очень редко. имхо

что такое имхо?
  • 0

#70 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 20:40

http://ru.wikipedia....a.org/wiki/ИМХО
  • 0

#71 саша любимов

саша любимов
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 25 Сентябрь 2012 21:19

правильно,надо варить на грани прожига,если с отрывом,нужно смотреть что бы ванна не остыла,варю без отрыва и без,а облицовку варю без отрыва ЛБ-хой во всех пространственных положениях...

подскажи,как варить без отрыва трубу толщиной 5мм,электродом 3мм на каких амперах?
  • 0

#72 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 21:23

саша любимов,
Эт здесь почитать и спросить ежель что- Электродуговая сварка труб
  • 0

#73 Вовка

Вовка
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 25 Сентябрь 2012 22:25

подскажи,как варить без отрыва трубу толщиной 5мм,электродом 3мм на каких амперах?

если облицовку,ЛБ-52у с отрывом не заваришь,он плох на розжиг,я ставлю 120а,и веду от кромки к кромки,если вертикал,то надо чуть приподнимать электрод,не передерживать,ну это надо смотреть,корень,ставлю зазор2,5 и электроды 2,5,и тоже от кромки к кромки приподнимая вверх по кромке если чувствуешь прожиг,надо тренироваться,у меня это все автоматом,могу окой,только с отрывом,вот только стык будет чашуйчатым,чего я не люблю,у меня запороли 4 стыка из 18,пришлось ремонтировать,219 труба два стыка в облицовки поры были,и 108 два стыка,одна порина в облицовке,другая в корне,в чем причина не знаю,все варю одинаково,самому надо тренироваться)))
ЛБ - хой варить дорого,но если научишься,то облицовку варить одно удовольствие,как он горит,это просто песня)))
  • 0

#74 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 29 Сентябрь 2012 20:20

Про малый ток почему так котегорично сегодне 17,09,12 сварил 6 стыков 45-ой трубы черняги под ренген и все прошли. Сваривал электроды LB 2,6 напруга на дуге при проваре корня 35-36 ампер, но блогадаря низкому кпд инвертора (Asia) при розжиге на таком токе туго разжигать при старте большое кол-во пор с включением шлака, но когда разожгёшь электрод то сварка одно изумление. Корень вариться отлично нет ни прожогов ни подрезов и опять же провар соответствующий. У Лб ведь придел от 30 до 80 Амп. Был бы другой инвертор типо "Селка" при розжиге стартовые поры были бы но не в таком кол-ве. Согласен что подготавливать стык трубы особенно под контроль нужно самому. А при проваре облицовки использовал теже электроды но вот 45 ампер на дуге выставлял. Электроды прокаленные по параметрам указаным на пачке. После наложения облицовки всё обрабатывалось болгаркой. Завтро придстоит тоже самое постораюсь сфтотать все опирации и описать их сдесь подробно. А забыл толщина стенки 3 мм.

За понимание процесса+ но старайтесь писать без ошибок коллега... это не украшает...

Сообщение отредактировал welderman: 29 Сентябрь 2012 20:22

  • 0

#75 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 20 Июль 2013 12:53

Сфотографируй место сварки(не соседку).Будет более понятно,может лучше заменить кусок трубы.Укажи какой диаметр,гнилье замучаешься варить,даже с отрывом,будет течь рядом и до бесконечности.
  • 0

#76 Biglion

Biglion
  • Участник
  • Cообщений: 33
  • Город:Саратов

Отправлено 20 Июль 2013 13:07

Фотик не работает. http://www.koriphey....es/news/639.jpg
Труба проржавела так же как эта.Я подстучал и в том месте где резкая корозия где труба из за корозии стала тоньше там я всё отбил. Получилось отверстие 5х12.Что теперь делать?
На всякий латку я уже выпилил, нагрел и подогнул чтобы плотно прижалась к окружности трубы.
Диаметр трубы... Большой палец в соприкосновении с указательным - такой диаметр.

Это предупреждение.Прочитайте темы по сварке труб и задавайте вопросы там.

да спасибо за ссылки. Много интересного прочёл
  • 0

#77 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 20 Июль 2013 16:26

Гнилой участок вырезать и вварить новую трубу. Если не получится сварить, то на такой диаметр, можно и резьбу нарезать
  • 1

#78 cordial

cordial
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:"центр сибири"

Отправлено 02 Август 2014 14:52

Подскажите коллеги какими электродами лучше варить гнилье, периодически приходиться латать пароспутники 30 летней давности, в наличии есть ЦУ-5, и УОНИ 13-55. По мне так ЦУ-5 лучше.


  • 0

#79 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 02 Август 2014 15:50

Что типа ОК 46.00.,ЦУ-5 и УОНИИ 13/55 для сварки "  в отрыв" малопригодны,класс покрытия не тот... 


  • 0

#80 death2277

death2277
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 02 Август 2014 20:32

тип 6013 по евростандарту ( ОК46.00 импорт, АНО-21, МР-3 наши для примера) вообще рутил в этом случае рулит.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх