Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка труб (поры)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#41 enser

enser
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Сентябрь 2012 19:17

Бывает и резаком прокаливаешь
  • 1




#42 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Сентябрь 2012 23:14

...только не надо близко пламя подносить - стреляют...

#43 enser

enser
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2012 12:13

Точно,не увлекаться.Можно их в трубу,а трубу разогреть
  • 1

#44 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 10 Сентябрь 2012 01:17

Всем привет! Я со всем вышесказанным соглашусь, но за свою небольшую практику хочу выделить некоторые моменты:
1. Аппарат - попадаются такие "игрушки", которые нестабильно держат дугу на маленьких токах (может сеть).
2. Не ленись сам себе подготовить свариваемый металл, те где надо фаску побольше, где зачистить, или руководи слесарем. Они в этом деле глумные, раз покажешь, и давай всегда 1 операцию выполнять.
3. Правильный выбор режима тока - не перегревать трубы, особенно до ду150, т.к это чревато свищами, наплывами, прожогами и подрезами. Не пользоваться маленьким током -непровары, особенно на цинке, маслянистой арматуре (отвод-переход) пусть даже зачищенном. Как узнать? Когда полностью контролируешь процесс, в стекле видишь на всем протяжении сварки одинаковую сварочную ванну и слышишь приятный шелест электрода.
4. Правильное положение сварщика перед трубой (поза) во время сварки. Чтоб не вышло через 10 см , что трясется рука от напряжения, да и вообще не видно сварного шва.
5. Положение электрода: дуга как можно короче, электрод держат перпендикулярно трубе или смотрит чуть вверх. Рука не должна шевелиться как у паркинсона, а только кончик электрода. При этом, проходя корень, статаешься не шевелить электродом, тк, нас интересует обратная сторона корня. При облицовке поступательные движения, кто как горазд, главное одинаково размеренные движения, мысленно : эектрод, от него пол влево, пол вправо. Хотя надо отталкиваться от толщины св. металла. Но многие ложат классные колбасы и считают, что этама усиленный шов.
6. Главное, не вари по #авну и не получится #авно. Поры в основном от этих факторов и зависят, как быстрая проводка электрода(газы не успевают выйти из металла), грязный металл, влажные электроды (поры вначале при сварке на малых токах lb, ok53.70 )
  • 8
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#45 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 Сентябрь 2012 19:03

Привет всем. А по мне так просто берешь и варишь как тебе удобно! Ну не умею я объяснить КАК надо, а показать бы смог запросто :crazy:. Главное, это варить не старье всякое, а более менее нормальное железо, остальное придет потом. И помнить о том, что нет предела совершенству! Чувствовать металл тоже нужно уметь. Это как варить на грани прожига!
  • 1
Cum Deo!

#46 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 10 Сентябрь 2012 20:47

Да уж, эти современные удлинители с европонтами и махоньким сечением доводят до белого каления!!! На хороший аппарат плеваться начинаешь поневоле. Потом провод потрогал - всё ясно... Ещё и висит на автомате 16 ампер. Или напруга изначально слабая, обычно в садах... Пример недельной давности: приваривался отводом через операцию к старью. Новая плеть - 9 метров. Место сварки узбеки просто подкопали, я туда еле втиснулся, как пробка в бутылку. Говорю через плечо, массу воткните между стенкой траншеи и трубой новой, на которой я сижу. Вроде искранул, масса - есть, поехали... Амперы - на максимуме, но на держаке - как кот наплакал, 60-70 от силы. Матерился, но варил, как выходило, вариантов нет. Вылезаю - МАТЬ ВАШУ ТАААААК!!!!!!!!!!! Эти урюки воткнули в землю ЛОМ, чтобы он касался трубы, а уж на него - зажим массы... Классический вариант заземления, бляха-муха!!!! А я бедную "Ресанту" костерил, почём зря... Борясь с желанием раскроить пару среднеазиатских черепов, заставил зачеканить этот несчастный отвод с цементом. Цемент - это они поняли! :)
  • 2
Ты заходи, если что...

#47 Вовка

Вовка
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 13 Сентябрь 2012 21:34

Привет всем. А по мне так просто берешь и варишь как тебе удобно! Ну не умею я объяснить КАК надо, а показать бы смог запросто :crazy:. Главное, это варить не старье всякое, а более менее нормальное железо, остальное придет потом. И помнить о том, что нет предела совершенству! Чувствовать металл тоже нужно уметь. Это как варить на грани прожига!

правильно,надо варить на грани прожига,если с отрывом,нужно смотреть что бы ванна не остыла,варю без отрыва и без,а облицовку варю без отрыва ЛБ-хой во всех пространственных положениях...

Прикрепленные изображения

  • IMG10013.jpg

  • 3

#48 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 14 Сентябрь 2012 03:56

Красиво получается! К сожалению я ЛБ электродами ни разу не пользовался (не встречались), а трубный шов, если ф<70, варю за один проход без всякой облицовки. Ну просто некогда ее делать :crazy:! Или незачем! А вот начиная с 70мм уже можно и пооблицовывать, даже самому приятно смотреть как получается! Кстати, тема про поры в трубных швах! Это может быть и из-за ржавчины и из-за малого тока + очумелые ручки! :crazy: Короче смотреть надо что да как.
  • 0
Cum Deo!

#49 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 14 Сентябрь 2012 06:13

Никогда не слышал от сварщиков такое выражение -

трубный шов


А вот начиная с 70мм

А что это за трубы такие - 70мм?
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#50 Вовка

Вовка
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 14 Сентябрь 2012 12:39

Никогда не слышал от сварщиков такое выражение -



А что это за трубы такие - 70мм?

Красиво получается! К сожалению я ЛБ электродами ни разу не пользовался (не встречались), а трубный шов, если ф<70, варю за один проход без всякой облицовки. Ну просто некогда ее делать :crazy:! Или незачем! А вот начиная с 70мм уже можно и пооблицовывать, даже самому приятно смотреть как получается! Кстати, тема про поры в трубных швах! Это может быть и из-за ржавчины и из-за малого тока + очумелые ручки! :crazy: Короче смотреть надо что да как.

я варю на просвет,так что и корень надо пропиливать,и заполнение(в зависимости от диаметра трубы)ну и облицовка что бы была достойной :good:
  • 1

#51 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 14 Сентябрь 2012 16:37

я бы даже сказал, что количество проходов (с заполнением или нет) больше зависит от толщины стенки трубы, а не от диаметра. на счет ф<70 и одного прохода, тоже не совсем верно сказано, опять же, все зависит от толщины стенки
  • 1

#52 Вовка

Вовка
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 14 Сентябрь 2012 18:32

я бы даже сказал, что количество проходов (с заполнением или нет) больше зависит от толщины стенки трубы, а не от диаметра. на счет ф<70 и одного прохода, тоже не совсем верно сказано, опять же, все зависит от толщины стенки

точно толщина стенки,у нас трубы такие чем больше диаметр тем толще стенка,вот так...
  • 0

#53 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 17 Сентябрь 2012 18:28

Про малый ток почему так котегорично сегодне 17,09,12 сварил 6 стыков 45-ой трубы черняги под ренген и все прошли. Сваривал электроды LB 2,6 напруга на дуге при проваре корня 35-36 ампер, но блогадаря низкому кпд инвертора (Asia) при розжиге на таком токе туго разжигать при старте большое кол-во пор с включением шлака, но когда разожгёшь электрод то сварка одно изумление. Корень вариться отлично нет ни прожогов ни подрезов и опять же провар соответствующий. У Лб ведь придел от 30 до 80 Амп. Был бы другой инвертор типо "Селка" при розжиге стартовые поры были бы но не в таком кол-ве. Согласен что подготавливать стык трубы особенно под контроль нужно самому. А при проваре облицовки использовал теже электроды но вот 45 ампер на дуге выставлял. Электроды прокаленные по параметрам указаным на пачке. После наложения облицовки всё обрабатывалось болгаркой. Завтро придстоит тоже самое постораюсь сфтотать все опирации и описать их сдесь подробно. А забыл толщина стенки 3 мм.
  • 1

#54 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 17 Сентябрь 2012 19:20

Завтро придстоит тоже самое постораюсь сфтотать все опирации и описать их сдесь подробно. А забыл толщина стенки 3 мм.

С нетерпением буду ждать отчета!
  • 0

#55 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 18 Сентябрь 2012 18:22

Прошу прощения за качество фото, что то моя мобильная - мыльница совсем плохая или я такой фотограф.
Фото0305.jpg
Фото0306.jpg
Фото0307.jpg
Фото0308.jpg
Фото0309.jpg Фото0310.jpg
Фото0311.jpg
Фото0312.jpg
Фото0313.jpg
Фото0314.jpg
Фото0315.jpg
Фото0316.jpg
Фото0317.jpg
Фото0318.jpg
Фото0319.jpg
Фото0320.jpg
Фото0321.jpg
Фото0322.jpg
Фото0323.jpg
Фото0324.jpg
Фото0325.jpg
Фото0326.jpg
Фото0327.jpg
Фото0328.jpg
Фото0329.jpg
Фото0330.jpg
Фото0331.jpg
  • 5

#56 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 18 Сентябрь 2012 18:35

А поры-то где? Подобные снимки снимки нужно размещать в галерее, "Св.швы" или "Будни сварщика ...". http://websvarka.ru/...1260#entry29895
Если в компьютере предварительно переименовать файлы,то потом не нужно будет их маркировать.

#57 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 18:47

Ivanes, а внутри не сильно выпукло корень получается?
  • 0

#58 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Сентябрь 2012 18:55

Ivanes,
На мой взгляд при таком соотношении - диаметр трубы / толщина стенки ,не стоит готовить фаску под "нож".Достаточно в половину толщины сделать фаску и по оставшемуся притуплению с зазором в диаметр электрода,вести сварку.И разделывать в ходе сварки стык лучше отрезным диском (2,5 - 3 мм),чем зачистным
  • 0

#59 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:15

В целом зачет за наглядность и старание! Всё режимы и сборка понятны по фото без объяснения. Единственное, как на мой взгляд, в подготовке перебор, что даже на очень малом токе можно перестараться с корнем. Но раз контроль проходит, то всё ОК.
  • 0

#60 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 18 Сентябрь 2012 19:17

1фото - две катушки 45ой трубы еще не чищенные только отрезанные на заднем плане те самые электроды LB
2фото - электроды LB всё написано
3фото - срезы не подготовленного стыка
4фото - сам инвертор. На нём выставлен ток для провара корня. Как я раньше сказал данный инвертор не очень подходит для сварки на малых токах, т. е трубы малого диаметра при его помощи сложновато сваривать, тугой розжиг на малом токе большое количество стартовый пор. Не стабильная работа самого инвертора не зависимо от напряжения в сети, при работе при сварке может спокойно потухнуть (оборваться) дуга сама по себе. "Слава этому инвертору"
5фото - выполненные две прихватки. Расположены рядом с друг другом угол точный не назову примерно градусов 360, почему так. Количество замков всего 4. Проще выставить зазор на стыке. А сварку начинаю с другой стороны между прихватками, таким образом, стык не сводит, т. е кромки не смыкаются.
6фото - те же прихватки
7фото - выставленный зазор с диаметр электрода, т.е. 2,6мм
8фото - в стыке торчит скрепка показал, какой выставлен зазор
9фото - обработанные прихватки. Прихватки срезаю почти на сквозь, обязательно удаляю все поры в прихватках и околошовной зоне. Прихватки пропиливаю, потому что потом легче их проплавить проварить выполнить замки.
10фото - другая прихватка
11фото - на этой фото плохо видно, что прихватки пропилены почти на сквозь
12фото - плохо, но видно, что прихватки тонкие и легко проплавляться и провариться
13фото - очень плохо видно начал проваривать корень. Так, где закончил сварку видно, что корень провариваться с небольшим прожогом.
14фото - не очень отчетливо, но видно стартовые поры, от который нужно избавляться
15фото - кратер дефект. Прерывание дуги в околошовной зоне обязательно будут поры и по середине шва обязательно глубокая большая газовая пора.
16фото - на этой фото мелом отметил так же стартовые поры (но это благодаря инвертору) также сварку начинал примерно за 1 см. или 8мм от начала захода, т.е. когда столб дуги уже разгорелся и выровнялся к заходу подводишь уже нормально, дуга горит и не шалкует и не скачет. Тем самым корень с обратной стороны получается без перехода.
17фото - на этой фото видно, какой высотой получаются те места, где разжигал электрод
18фото - подвёл провар корня к первой прихватке. Так же видно кратер.
19фото - подготовил заход болгаркой чётко видно, что края стыка не ровные не много передержал в одном месте подгорели кромки труб.
20фото - другие стартовые поры с другой стороны трубы.
21фото - завершил провар корня, обработал все дефекты болгаркой вырезал все стартовые поры, провёл небольшую и неглубокую риску отрезным кругом, чтобы не потерять корень и не проворить облицовку, где то рядом с корнем.
22фото - тот же инвертор выставил ток на облицовку.
23фото - тут, к сожалению очень плохо видно саму облицовку. Переход от электрода к электроду не ровный конечно, но после сварки все стыки обрабатываются болгаркой сглаживается и зачищается.
24фото - так переход от электрода к электроду
25фото - плохо видно облицовка.
26фото - облицовка
27фото - так же облицовка смыкание стыка.
К сожаление не могу предоставить не снимок не документов на то, что стык прошёл контроль. Прошу прощения за такие корявые фотки, но лучше моя мобильная мыльница фоткать не может, а цифровик на завод не занесёшь.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх