Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Прошу совета профи при сварке

совет начинающий

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#21 Электрод 1

Электрод 1
  • Новичок
  • Cообщений: 21

Отправлено 05 Август 2012 18:03

Сварочную ванну увидеть действительно трудно, особенно на мягких электродах типа МР-3 и тонких по диаметру. Профи варят "вслепую", просто чувствую ванну, электрод, темп движения и т.п. Правильно ложить электрод на обмазку с углом 70-60* и не торопиться. Чтобы держать двумя руками элетрододержатель - такой совет слышу впервые. Если кабель достаточно длинный, попробуй одним оборотом намотать на руку, электрододержатель станет легче, так как не будет висеть кабель и так легче варить. Но это по началу, а потом обычно без этих заморочек. Ток действительно подбирается и в зависимости от электрода, и аппарата, и металла. На толстом металле ток больше, на тонком - меньше. В НЕТЕ однозначного ответа не найдешь. Одни советуют и учится и варить на больших токах той же тройкой до 140 А. Другие считают это вообще дурью и советуют на возможно малых токах. В общем варит не аппарат - а сварщик. На ЮТУБЕ есть нормальные фильмы по сварке, поищи. Там англичанин показывает, но, правда, как я понял у него электрод где-то 5-пятерка, сварочная ванна большая и ее хорошо видно. А вообще, спалишь 15-20 кг. электродов, само дойдет. Самое главное на фотках более-менее шов есть, дальше опыт.
  • 1




#22 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 09 Август 2012 13:01

Добрый день уважаемые профессионалы!
Почитал форум. Посмотрел картинки. Начал тренироваться. До этого просто варил то что надо было и то что надо было и как мог.
Не могу никак понять что такое ванна. Сам пытаюсь варить так. Вышибаю искру. Не чиркаю, а ударом электрода.
Сегодня первый раз попробовал именно потренироваться. Электроды МР3-3мм.
Посмотрите фото пожалуйста.
Крайний короткий шев это варил на зачищеном уголке. и который зигзагом.
Остальные варил на простой незачищеный металл.
Прошу ваших коментариев.
Я так понял что в момент варки должен быть виден шлак. Его не вижу. Электрод держу под углов градусов 90 практически. Варю к себе.

привет студент пару строк с моей практики.Моё мнение: в техникуме меня не учили.начал работать в совхозе поставили меня учеником к тогда крутому сварному. .главное металл от шлака отличать шлак пузырится и остывает неравномерно и быстрее. учись работать с; плохими; электродами а хорошими ты всегда сможешь .ДЕРЗАЙТЕ
  • 2

#23 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 11 Сентябрь 2012 17:14

Приветствую! Скажу и я немного - не буду повторяться, просто почитайте мои сообщения если есть такое желание! Главное, это максимально больший ток, на котором Вы можете контролировать св. ванну. Т.е. не прожигать, не перегревать (чтоб не повело) металл. А малые токи - это гарантированный непровар и брак в изделии.
  • 2
Cum Deo!

#24 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 15 Сентябрь 2012 19:13

Самое главное на фотках более-менее шов есть, дальше опыт.

Да-да! Варим и вслепую и через зеркало и просто "на ощупь". Иногда чиркаю иногда как дятел :crazy: дугу зажигаю. Зависит от настроения и полноты налитого стакана! :crazy: Короче как могем так и извращаемся! Главное, это качественный результат! :yahoo:
  • 0
Cum Deo!

#25 Gelezny32

Gelezny32
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 16 Сентябрь 2012 13:12

Нарисовать линию мелом? Использую маску хамелион думаю будет видно. Как высоко держать электрод? Ток 70А.

там видно на пластине тока мало и учиться я думаю лучше на каких то заготовках.
  • 0

#26 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 16 Сентябрь 2012 13:36

Можно попробовать ложить валики рядом, каждый следующий + или - 5(примерно) ампер. Пусть в конце это будет даже 160 ампер для ф3. Это тоже нужно сделать, хотя бы несколько раз для общего понимания. Про минимальные токи тоже не забываем, пригодится на тонком железе.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#27 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 16 Сентябрь 2012 15:26

Хм... Когда в троллейбусном депо мне сожгли ножи на переключателе "больших" и "малых" токов у ТДМ то приходилось варить троллейбусную кузовщину только на больших токах электродами Ф4мм. Когда привык, понравилось! :good: Вот примерно с таких ситуёвин и набирается полезный опыт.
И еще там никогда не было резака потому как доверять пропан и кислород алконавтам опасно. Приходилось все резать ручником, извращался до того, что чтобы что-то срезать сваривал пару электродов между собой и только так мог дотянуться до нужного места.
  • 1
Cum Deo!

#28 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 16 Сентябрь 2012 17:26

Сварка, прежде всего процесс соединения частей металла. На фото скорее наплавка, поэтому варить нужно учиться на отрезках металла разной толщины, с зазором и без.
Свариваемые части желательно расположить под небольшим углом, тогда можно увидеть и ванну сварочную и отделяющийся шлак.
  • 0

#29 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Сентябрь 2012 18:52

варить троллейбусную кузовщину только на больших токах электродами Ф4мм.

Меня учитель учил варить на тд . помню что говорил для более ;мягкой; сварки ставиш на большой ток и нихромовую пружину в цепь . я пару раз пробовал . варить складней тонкий металл . а эксперементы электродом 4мм тоже бывали на авто-предприятии .
  • 1

#30 lexatele

lexatele
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 19 Сентябрь 2012 19:47

добрый вечер!)Товарищи подскажите как сварить катушку,сколько нужно загонять трубу во фланец,и нужно ли снимать фаску на трубе?если есть зазор между трубой и фланцем то можно пройти в два прохода,а если нету то следует снять фаску?

#31 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Сентябрь 2012 22:26

Сварка труб под воду:
От зеркала фланца до трубы оставляешь 5-7мм, на подварку. Основной шов вари в два прохода , да и вообще привыкай варить трубы с корнем шва. Тем самым ты перекрываешь замки, уменьшаешь деформации, да и шов принимает товарный вид ; )
Фаску не делай, не к чему.
Фланец любит хороший ампераж, для сугреву, но не переборщи (много брызг). Удачи!
  • 2
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#32 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Сентябрь 2012 22:35

От зеркала фланца до трубы оставляешь 5-7мм, на подварку

Толщина стенки трубы + 1мм.Для этих целей обычно используется подкладное кольцо,отрезанное от основной трубы в нужный размер.После постановки прихватки оно убирается и далее действуем при помощи фланцевого угольника или уровня.

  • 2

#33 korvin33

korvin33
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 25 Сентябрь 2012 11:29

доброго времени суток! закончил курсы сварщика теорию, предстоит практика,прошу совета добрые люди подскажите пожалуйста , вот пришел я на предприятие и каковы мои действия,по порядку? с чего начать, что куда подключать,какой выбрать ток и тд? спасибо за понимание

#34 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 25 Сентябрь 2012 12:33

korvin33, по идее у вас при прохождении практики должен быть мастер, который и будет показывать. Ток все выбирают под себя, орейнтируйтесь по рекомендуемым токам на пачке, для начала ставьте побольше - легче будет зажечь дугу. Что куда подключать вы должны были проходить в теории :) Так там в принципе только два варианта.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#35 korvin33

korvin33
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 25 Сентябрь 2012 20:57

спасибо))))) самое главное про ток узнал)))))))))))))))))

#36 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 06 Октябрь 2012 11:57

начни с ентого не пожалеешь
Фото0012.jpg
  • 0

#37 svarchic

svarchic
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 06 Октябрь 2012 13:56

начни с ентого не пожалеешь
Фото0012.jpg

ага , только дороговато получится ))) когда мне подсовывали в напарники новичков ( ну покажи как варить и т.д .) я им давал аношку (ано-21 ) - варит мягко , практически не прилипает , вот только ванну от шлака отличить не очень то ... кипить сабака )) и как уже тут сказали лучше тренироваться именно сваривая железяки , а не наплавляя на них
  • 0

#38 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Октябрь 2012 14:41

И то, и другое нужно, потому что это всё работа сварщика. Очень много занимался свариванием деталей, а вот когда мне впервые принесли пальцы со стрелы экскаватора ох я и помучался, подгоняя один кривой валик к следующему...
Токарь сказал что наплавленно хорошо и все последующие работы связанные с наплавкой проходили быстрее и лучше. Так что я не стал бы так категорично разделять на нужное и не нужное...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#39 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 10 Октябрь 2012 13:56

К параметрам РДС относятся:
[font=Calibri]1. [/font]Напряжение дуги;

[font=Calibri]2. [/font]Диаметр электрода;

[font=Calibri]3. [/font]Сила тока;

[font=Calibri]4. [/font]Скорость сварки;

[font=Calibri]5. [/font]Род и полярность тока

[font=Calibri]6. [/font]Поперечное колебание электрода.

Диаметр электрода выбирается от толщины металла. Сила тока определяется по формуле:I=kd

k – коэффициент пропорциональности (равен 25-60), до 3мм толщины металла k=25-30, для толщины 3-20мм k=30-40, больше 20мм толщины металла k=40-60;
d - диаметр электрода.
Для толщины металла 3мм:I=30d

Gри толщине металла более 30мм формула:I=(20+6d)dэ

При вертикальной сварке сила тока определяется по формуле:I=0,9kd

0.9 – коэффициент учитывающий снижение сварного тока.

При потолочной сварке:I=0,8kd

[font=Calibri","sans-serif]Ориентировочно силу тока подбирают 25-60 А на 1 мм диаметра стерня электрода. Скорость сварки подбирается интуитивно.[/font]
  • 0

#40 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 10 Октябрь 2012 14:05

Как я 10 лет без формул отработал ?
  • 4

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх