Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопрос о газе,чем лучше резать


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 DanGer84

DanGer84
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 30 Декабрь 2009 19:20

Суть вопроса такова, чем лучше резать пропаном или ацетиленом и влияет это на качество сворного шва?




#2 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 30 Декабрь 2009 22:39

Суть вопроса такова, чем лучше резать пропаном или ацетиленом? и влияет это на качество сворного шва?

без разницы - на качество шва не влияет
в любом случае после резки требуется подготовка под сварку -удаление абразивом или фрезой шлкаов и продуктов горения и желательно 2 мм металла тк в зоне резки сталь может насытится углеродом
  • 0

#3 DanGer84

DanGer84
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 31 Декабрь 2009 04:12

в зоне резки сталь может насытится углеродом

насыщение происходит из за режущего кислорода?

#4 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 31 Декабрь 2009 14:54

из-за избытка углерода если не верно подобраны режимы резки
и если не путаю из-за большей способности железа вступать в реакцию с кислородом
  • 0

#5 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 01 Январь 2010 15:43

Ацетилен экономически не выгоден при резке. Высокая стоимость, да и быстро заканчивается баллон, по сравнению с пропаном. С другой стороны температура пропано-кислородного пламени намного меньше, чем у ацетилено кислородного, что затрудняет резку некоторых видов сталей. Также пропан-бутан нельзя применять при газопламенных работах в колодцах и подвальных помещениях, по технике безопасности, из-за большого удельного веса (газ стекает вниз и накапливается), в таких случаях можно использовать только ацетилен.
  • 1

#6 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 02 Январь 2010 02:49

С другой стороны температура пропано-кислородного пламени намного меньше, чем у ацетилено кислородного, что затрудняет резку некоторых видов сталей.

не совсем верно - для резки углеродистых сталей высокая температура пламени не требуется т.к. резка происходит за счет температуры горения железа (как вы помните только 2 металла поддаются кислородной резке - углеродистые стали( и некотороы лигированные - в основном низко) и аллюминий - у них температура горения ниже температуры плавления.
резке плохо поддаются или вообще не поддаются высокоуглеродистые стали и не режутся цветные металлы,чугуны и высоколигированные стали - отнють не изза температуры пламени
  • 1

#7 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 05 Январь 2010 22:10

Из самого названия "газорезка" уже следует, что резка газом. А именно, кислородом! Сталь окисляется из-за избытка кислорода, но как правильно было замечено:

в любом случае после резки требуется подготовка под сварку -удаление абразивом или фрезой шлкаов и продуктов горения и желательно 2 мм металла тк в зоне резки сталь может насытится углеродом


  • 0

Skype: aka-shira


#8 wry12007

wry12007
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 28 Январь 2010 12:27

pofigist молодец исчерпывающий ответ!Правильно!Есть конечно ещё много что,но в принципе правильно!!!
  • 0

#9 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 12 Декабрь 2010 20:59

прошу прощения если не в ту тему или уже такой вопрос задавался(модер,в случае чего просто удали).
в общем на практике очень давно мастак сам настраивал киросинорез нам и давал пробовать резать швелер.
на днях дорвался я до резака Р1 на работе(надо было с балки в котле сдувать пазы в которые вставляется огнеупорный кирпич для защиты балки),кислород улетал махом.я уж и давление выставлял на манометрах,потом прислушался и заметил что сам резак пропускает кислород при закрытых вентилях. поменяли. дали резак "факел",со своеобразной гашеткой на продув. все посдувал,и решил попробовать резать листовой металл. как я только не настраивал пламя,но тонкой линии реза не получается((((может не тот наконечник???в комплекте их 2, Р1 и Р2, я поставил Р1)
объясните как добиться тонкой линии реза...когда начинаю разогревать металл и резать то отверстие получается с почти копеешную монету...если не трудно выручите зеленого новичка)
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#10 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 12 Декабрь 2010 21:35

В вашем случае это не газовая резка, а газовая плавилка... :D Такой процесс происходит при неправильной регулировке греющего пламени на избытке кислорода. На резак достаточно не более 5 кг/см2 кислорода. Пламя регулируется с таким расчетом, чтобы было ярко выраженное, плавно очерченное ядро голубого цвета при спокойном истечении всего факела. Если наблюдается отрыв пламени от сопла с резким звуком, сразу расширяющимся факелом - резак работает на избытке кислорода. Проще всего регулировать пламя следующим образом: от избыточной доли горючего газа (когда оно коптит) добавляется кислород до описанного выше спокойного горения факела с небольшим превышением доли кислорода. Режущий кислород подается после разогрева кромки до красного каления. При резке следить за скоростью перемещения резака с таким расчетом, чтобы видеть в головной части реза текущий шлак. Именно он (особенно на больших толщинах) обеспечивает прогрев листа по всей глубине реза.
  • 0

#11 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 12 Декабрь 2010 21:39

спасибо буду пробовать
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#12 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 12 Декабрь 2010 21:58

Maler
Обязательно поделитесь результатом. Внесем коррективы, если что пойдет не так...:)
  • 0

#13 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 13 Декабрь 2010 20:01

итак,пришел на работу,выпил чашку кофе чтоб проснуться,пошел на свой пост,открыл кислород на резаке,открыл вентиль на балоне,выставил на редукторе 4 единицы. вроде на толстых пластинах все хорошо,ровненько ,но местами не прорезает(((я дилетант в этом деле). импульсную трубку стальную разрезал махом но с такими подтеками,потом подравнял вроде и сделал врезку для манометра на солевой линии.
потренировался еще немного,убавил подачу кислорода на самом резаке и стал мучать 56-ую трубу,изрезал вдоль и поперек)))ширина реза была примерно 3 мм. но радость моя длилась недолго,такое пламя выставить сразу больше не получалось,а время поджимало)буду пробовать еще.
я очень плохо разбираюсь в выставлении нужного пламени для резки металла.
подскажите, какой наконечник мундштука ставить для узкой линии реза 1Р или 2Р ??резак "факел".стоит 1Р,но думаю все дело в том что неправильно подбираю пламя
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#14 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 13 Декабрь 2010 20:26

Maler
Обычно во всех наборах первым номером режут до 50мм, а вторым уже и 100мм можно осилить. Еще одно уточнение: самая высокая температура греющего пламени находится на расстоянии 2 - 3мм от конца ядра факела. Ядро не должно касаться металла - там пламя содержит еще не разложившуюся окись углерода.
  • 0

#15 hau

hau
  • Участник
  • Cообщений: 260
  • Город:Симферополь

Отправлено 13 Декабрь 2010 20:56

Лучше всего резать - плазмой. Небольшие толщины (до 3мм) - лазером. Или пневмоинструментом.
  • 0

#16 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 13 Декабрь 2010 22:17

hau,я бы с радостью обучился данным технологическим приемам,но......выдали резак))

Mykola,огромное Вам спасибо)))буду практиковаться)
вроде и угол держу и резак веду от себя,но искры и метал бывает в лицо летят)))
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#17 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 13 Декабрь 2010 22:34

Maler
Только тонкий металл и трубы режут "углом вперед" для бОльшей эффективности работы кислорода. Уже от 10мм резак нужно держать вертикально. Выплеск брызг происходит при переменной скорости - в момент ускорения пламя проскакивает через непрорезанный участок. Следите за уносом шлака по линии реза.
  • 1

#18 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 15 Декабрь 2010 00:25

Прогреваешь металл, врубаешь кислород (открываешь вентиль резки кислорода) и сначало медленно ведёшь, а по мере нагревания металла - ускоряешься.
  • 0

Skype: aka-shira


#19 korunh

korunh
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 26 Май 2012 16:28

не совсем верно - для резки углеродистых сталей высокая температура пламени не требуется т.к. резка происходит за счет температуры горения железа (как вы помните только 2 металла поддаются кислородной резке - углеродистые стали( и некотороы лигированные - в основном низко) и аллюминий - у них температура горения ниже температуры плавления.
резке плохо поддаются или вообще не поддаются высокоуглеродистые стали и не режутся цветные металлы,чугуны и высоколигированные стали - отнють не изза температуры пламени

цветной метал можно резать газом например титан или нержавейка на нержавейку ложится пруток и низко углеродистой стали и режешь по нему не очень красиво но кусок от тяпоть можно проверено личным опытом
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх