Перейти к содержанию

Сварка нержавейки. Как избавиться или минимизировать ожоги?


Рекомендуемые сообщения

Я не сварщик, по этому прошу не судить строго.

Фото изделий с ожогами прилагаю (это то, что у нас получается)

 

Что мы делаем не так? С чего начать поиск проблемы?

 

PS Ниже приложу фото изделий без ожогов (это то, что нужно получить) и того чем варим.

 

post-87422-0-81082800-1661162335_thumb.jpg

post-87422-0-37000800-1661162348_thumb.jpg

post-87422-0-96487400-1661162359_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Давайте разберёмся с терминологией и не только... Что это такое? Что Вы именуете ожогами?... 

Изменено пользователем welderman
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не сварщик, по этому прошу не судить строго.

Фото изделий с ожогами прилагаю (это то, что у нас получается)

 

Что мы делаем не так? С чего начать поиск проблемы?

 

PS Ниже приложу фото изделий без ожогов (это то, что нужно получить) и того чем варим.

Во первых, на мой взгляд, сварено плохо на всех фотках.

Хотите получать швы и изделие с минимальной побежалостью, то варите быстро, правило 40А на 1мм. Или, для начала, хотя бы 30А. Варите на минимально короткой длине дуги, в идеале чуть меньше 1мм. Если есть зазаор то дуга еще короче. Электрод должен быть всегда острым на конце. Макнули или задели присадкой в переточку.

Присадок лучше всегда держать в сварочной ванне. Используйте для сварки правильный диамметр прутка. В вашем случае это 2мм. Моя условная таблица. 1 - без присадка, в тавр 0.6 - 0.8, 1.5 - без присадка, тавр 0.8. 2мм - 1мм, 3мм - 1.2, 4мм - 1.2 или 1.6. 5мм - 1.6 или 2мм...

Без норамальной защиты также ничего хорошего не выйдет. Поищите на форуме "проба на пятно".

Подготовка кромки и детали к сварке так же очень важный аспект. Кромка должна блестеть и быть полностью очищегна от грата и побежалости, как впрочем и свариваемая поверхность иначе придется все переплавлять, а это лишний нагрев и дополнительные сопутсвующие сложности.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы избавится от таких "ожогов" необходимо обеспечить надлежащую газовую защиту, в том числе и с обратной стороны шва.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pashin76,Какой расход газа стоит и на каких режимах работаете? Сделайте пробу на пятно как это описали выше. Цвета побежлости после сварке легко протравливаются.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pashin76, про ток и скорость Вам уже сказали. Вряд ли это реализуем, для этого нужен хороший сварщик, его нет. Изделие маленькое, поддув сделать не получится. Есть ещё вариант- газовая ванночка. Делается коробка, лучше из нержи, чтобы в неё изделие помещалось,с запасом по высоте и ширине. На дно медные шарики насыпаются, чтобы контакт обеспечить. И аргон подаётся. Ну и детали перед сборкой тщательно мыть. Присадочный пруток тоже. Будут светлые швы. Или травить после сварки. Можно пескоструить. Что для Вас проще, не знаю. Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы.

 

Прикладываю фото, чем варим и какой результат хотелось бы получить (вчера не смог приложить, т.к. для новичков идет ручная модерация сообщений)

post-87422-0-95659600-1661229983_thumb.jpg

post-87422-0-32649400-1661229993_thumb.jpg

post-87422-0-55566200-1661230006_thumb.jpg

post-87422-0-08639400-1661230023_thumb.jpg

post-87422-0-38692900-1661230034_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pashin76,При сварке аустенитной нержавеющей стали не перегревайте сварной шов, после прохода давайте сварному шву остыть до 100град (аустенитная нержавейка не любит перегва),старайтесь сваривать ниточными швами без поперечных колебаний. После сварки применяйте травильную пасту для удаления обедненного слоя хрома.

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Всё понятно, в общем-производство из разряда "ничего нет-но очень надо".....я не ёрничаю. просто констатирую, сам через это прошёл...ищите в Вашей локации грамотного спеца в области ОиТСП, платите ему возможно максимальные в Вашем случае деньги- и будет Вам счастье..

Если Вы в удалении не более 500 км от Кирова-можете  связаться со мной.. связь через ЛС -если что..

Изменено пользователем welderman
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ищите в Вашей локации грамотного спеца в области ОиТСП, платите ему возможно максимальные в Вашем случае деньги- и будет Вам счастье..
 

Де не нужно не какого спеца ОиТСП (вот я не как не расшифрую и что оно есть?  :) ) .

 

 

в общем-производство из разряда "ничего нет-но очень надо"..
 

Как это нет ничего? , аппарат есть, присадка есть, газ есть , руки тоже есть только их чуток потренировать и будет счастье , ну и голова тоже есть вот ее немного включить и подумать что же не так ?.  

@pashin76

Вот ось можно наверное с обратной стороны приваривать , снять фаску и так легче и перегрева меньше будет да шов за подлицо получиться и думаю крепости оно не потеряет и может наоборот выиграет да и варить в разы быстрее и без "ожогов " можно. 

Что касается кронштейна первое фото , то можно подкладочку придумать из алюминия "мясистого" для отвода тепла , как то пересмотреть саму укладку шва в смысле в разнобой варить половинку с одной стороны и дать подостыть и потом напротив , в общем решаемо и тут от ожогов , поиграться с током и т.п и т.д.   

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему никто не спросил, какой расход газа, какой диаметр сопла, какая чистота аргона? @pashin76, Не слушайте никого и всё у вас получится, нужно просто потратить день-два для тренировки на кусках нержи такой же толщины. Цвета побежалости допускаются любые, плохо, если с обратной стороны полезут "ежи" но у вас их нет, это уже хорошо. Зачистка шва щёткой из нержи и травильная паста в помощь. Если есть возможность автоматизироать процес (я так понял, надо много) то есть, что бы заготовка крутилась, тогда шов будет вообще идеальным.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pashin76, Валера @selco правильно говорит. Ось обваривать с обратной стороны. Без присадки, на большом токе - ампер 80 - 100. Скорость ведения горелки подобрать так, чтобы провар был. Быстро это надо делать. С линзой и приличным расходом аргона, литров 15. Получится примерно такpost-9310-0-54289700-1661309834_thumb.jpg

И вонночку не поленитесь сделать.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail, Уже спрашивали и указывали на проверку качества газовой защиты.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы.

 

Прикладываю фото, чем варим и какой результат хотелось бы получить (вчера не смог приложить, т.к. для новичков идет ручная модерация сообщений)

а с чего вы решили, что тут без хим полировки обошлись? Явно, после сварки, деталь обрабатывали. Единственное, что на ваших фото, где ваши тесты сварки, вы пережигаете метал. А для быстрой хим полировки это не допустимо, т.к. хим полировка быстро и легко справляется только с поверхностной окисленностью. Если метал сильно перегрет, то тут уже только мех обработка. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы.

 

Прикладываю фото, чем варим и какой результат хотелось бы получить (вчера не смог приложить, т.к. для новичков идет ручная модерация сообщений)

первое что вспомнил и нашел 

похож на ваш случай, перегрев, защита не очень и тд.

 

по их каналу поищите еще  tig stainless", довольно много полезного, и наглядно тем более 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pashin76, Валера @selco Ось обваривать с обратной стороны

С обратной стороны - видимая часть, она должна быть вообще без каких либо следов обработки (по этому и варим с противоположной мстороны, т.к. она находится внутри после сборки детали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент удалось достигнуть таких результатов (фото прилагаю).

Расход аргона 15л.

 

Деталь толщиной 5мм варили током 120А и 135А, а толщиной 3мм 94А.

 

Обратили внимание, что детали прошедшие полировку варятся лучше (может стоит их перед сваркой обрабатывать какой-либо кислотой или еще чем?)

 

 

 

PS Параллельно ищем "кусок мясистого аллюминия" и из чего изготовить ванночку 

post-87422-0-53184700-1661606679_thumb.jpg

post-87422-0-85954200-1661606759_thumb.jpg

post-87422-0-75299300-1661606870_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмите вот такое сопло, только №20, и с газовой защитой больше проблем не будет. Только сварщик нужен аккуратный, чтоб не раскокал сопло.

post-63317-0-93676500-1661617264_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ищем "кусок мясистого аллюминия" и из чего изготовить ванночку 
 

Вот это будет хорошо , можно и не мясистый  полый и аргоном задувать вот вам видео учебное и у него с медяхи сие устройство но можно из алюминия и замена будет адекватна .

 

 

вот такое сопло, только №20, и с газовой защитой больше проблем не будет.

Ну и естественно сопло хорошее, поиграетесь с подачей аргона и вот 15 у вас и мне кажется это много я вот как на 7 литров поставил и редко когда прибавляю убавляю и самое оно   .

  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и естественно сопло хорошее, поиграетесь с подачей аргона и вот 15 у вас и мне кажется это много я вот как на 7 литров поставил и редко когда прибавляю убавляю и самое оно

Прокоментирую про предложенное мною сопло. Это сопло для гарантированной защиты и быстрой сварки (шов выскакивает из-под газа попозже) и когда неудобно выцеливать в место сварки, работает по площадям. В обыденной жизни я увеличенную (Джамбо) линзу использую. Можно конечно и на обычном сопле без проблем заварить, но если условия не стесненные, то эта эквилибристика, я считаю, излишняя. Кстати, на 12 линзе я обычно на 8 литрах варю (на не очень толстом).

Мое мнение: основное достоинство линз (увеличенных), это большой диаметр сопла и лучшая защита задней части шва. Вот, всеми нами уважаемый мастер советуют иногда загибать электрод вперед, чтобы была лучшая защита задней части шва. Для ситуации из темы, мною предложенная линза может и будет выходом, а то проблему из ровного места неделю решить не могут.

ПС. Кстати, на моем фото с 24-й линзой - титан, если что. И вот как он выглядит когда защита, даже на 24 сопле, недостаточна (это брак). Но тут причина в скорости сварки (D22 мм; 17 см/мин; 120А) и отсутствии кольцевого обдува (все никак не могу приступить к проектированию соответствующей оснастки).

post-63317-0-34083300-1661632821_thumb.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Когда вваривал в штуцер трубочку (диаметр 2мм, толщина стенки 0,15мм), то прибегнул к хитрости) Внутрь трубки плотно вставил медную проволоку. В довесок внутрь "пыхнул" аргончику и заткнул ваткой. Очень помогло.

 

post-25949-0-46095400-1661689946_thumb.jpg

  • Like 1
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

не сварщик, по этому прошу не судить строго. Фото изделий с ожогами прилагаю (это то, что у нас получается)

Это вы варите или только фото выставляете?

Какой у сварщика стаж?

Какие требования к сварным швам, какое назначение изделия? Есть разделка или нет? Какой катет по чертежу? Какая марка сварочного и основного материала (прошу то, что указано на упаковке и на металле)? 

То, что показано на первых фотографиях вполне прилично. То, что названо "ожогами"- цвета побежалости. Если их нет- то с проваром будут проблемы. То, будут ли они на обратной стороне или нет- зависит от скорости сварки. А она- от тока и размера шва. Так что если катет нужен 3 мм, то это одно. Если катет 5 мм- это другое. При толщине 5 мм и катете 3 цвета побежалости будут в районе желтого. А при катете 5 уже синие. Цвета побежалости- это прозрачная плёнка окислов, которая на поверхности изделия отражает свет, преломляя его. Чем сильнее нагрев- тем толще плёнка, тем синее цвет. А потом серый. Это не брак. Цвета побежалости должны легко зачищаться проволочной щёткой. После сварки детали должны обрабатываться. Даже из нержавейки! И перед сваркой! Обязательно нужно пройтись чистой проволочной щеткой и обезжирить. Особенно, если дело происходит в большом цехе. 

 

Во первых, на мой взгляд, сварено плохо на всех фотках.

Недостатки формы швов имеются- это бесспорно. Вопрос в том, на сколько изделие выполняет функционал. Перфекционизм в гараже- это одно. А выполнение нормы на предприятии- это уже заключение ОТК. Если проходит- то удовлетворительно. Если неудовлетворительно- то плохо. Не проходит. 

 

 

С обратной стороны - видимая часть, она должна быть вообще без каких либо следов обработки (по этому и варим с противоположной стороны, т.к. она находится внутри после сборки детали)

Тут либо поддув городить, либо последующее травление. Если не будет цветов побежалости- то может не хватить шва. По провару и размерам шва будет провал.

 

 

На данный момент удалось достигнуть таких результатов (фото прилагаю).
 

На фото стыковые швы, заваренные не очень опытным сварщиком. По внешнему виду швов- предплечье слабовато. Надо брать гантельку или бутылку с водой 1,5 л и держать на вытянутой руке несколько раз в день в несколько подходов по 10- 15 минут. Через  пару недель результат не узнаете!

Второе- манипуляции. Надо начертить три параллельные полосы с инералом 3-4 мм, длиной около 200 мм (обычно столько варит сварщик до отрыва) и без присадки тренировать "бабочку". В интернете много видео по технике.

Когда набьётся рука на прямолинейное движение- тренировать заварку корня разделки. Толщина одного слоя не должна превышать 3 мм, ширина- 5- 7. Если разделка больше- сделать несколько проходов. Большая толщина прохода- перегрев + коробление. Не говоря уже об огромной площади цветов побежалости... 

Третье- правильный подбор сопел и расхода газа. Сопел придумано огромное множество- и просто сопла, и линзы, и конусы... Так как у каждого сварщика своя техника, то у одного может получаться, у второго нет. Надо экспериментировать. На фото недостаточная защита- шовчик сероватый, окислившийся. Сварщику из-под линзы (сопла) должна быть хорошо видна разделка, а то шов будет не там, где надо. 

И еще раз про зачистку.

 

 

Обратили внимание, что детали прошедшие полировку варятся лучше (может стоит их перед сваркой обрабатывать какой-либо кислотой или еще чем?)
 

В цехах, где варят цветнину стоит чистота- ну, не как в операционной, но как на вашей кухне точно! Перед сваркой детали должны быть зачищены. Тогда будет гораздо проще!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
11 часов назад, Mikhailsvarka сказал:

Как быстро отличить магнитную нержавейку от блестящего железа? На случай если человек принёсёт свою "нержавейку"!

Если сварщик или слесарь имеют большой опыт работы с тем и с другим, надо шлифануть болгаркой и посмотреть на искры. Опытный слесарь сразу отличит чернягу от нержавейки. Чёрная сталь даёт яркие желтые искры широким пучком, которые на излёте могут распадаться, как бенгальский огонь. Высокохромистые стали дают тёмные искры плотным пучком и гаснут быстро.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...