Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Газопорошковое напыление


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 318

#221 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 09 Февраль 2014 19:51

sedovskj, УГПН-005 запросто , мы напыляли и капрон и тефлон (в общем одно и тоже), только требуется последующее оплавление.

В принципе я ее когда то сам собирал и настраивал, из обычной микроплазмы.

 

 

40627267abec.jpg

 

120f1bdf46a3.jpg

 

94e952204a52.jpg

 

f22b4e6a6254.jpg

Только там порошок надо намного мельче отсеивать.

Сейчас это все можно заместить полиамидом. Порошок серийный, наносится стандартным способом пистолетом для газопламенного напыления.  Е.Д. напылял шахтные вентиляторы, погружные насосы для водоканала. Тема не пошла. Насосы работают по пять лет и больше, а куда девать ремонтников? У них целый завод на этом кормится, а тут напылил, и свободен. 


  • 1
Василий Навроцкий




#222 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 09 Февраль 2014 20:13

. Все очень просто. 

Печной подогрев градусов до 100 -дозатор от плазменной установки, транспортирующий воздух и просто из трубки обдуть деталь порошком-печное оплавление. И горелка не нужна. 


Только там порошок надо намного мельче отсеивать.

Какую фракцию окиси алюминия она сможет напылить?


  • 0

#223 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 09 Февраль 2014 20:15

sedovskj, Если для УГПНа стандарт 60-160 микрон, то как раз отсев меньше 60 идет как надо, только пыль убрать надо.


  • 0

#224 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 09 Февраль 2014 20:27

sedovskj, для фторопласта 250С

Оксид алюминия лучше применять в виде шлифзерна электрокорунда. Там  наиболее однородные по размеру частицы.


  • 0

#225 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 09 Февраль 2014 20:32

Spec, Reankor 2002, Я ж про мкроплазменное напыление спрашивал. Какую фракцию окиси алюминия он сможет напылить ?


  • 0

#226 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 09 Февраль 2014 20:40

Только пыль, и то не очень, керамику пробовали напылять, В зависимости от задач, можно  вперемешку с другими порошками, карбид титана и вольфрама напыляли с нержавейкой ПГН -9


  • 0

#227 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 09 Февраль 2014 20:53

Reankor 2002, Хорошо, спасибо. Значит керамику не тянет. Если что буду поднимать мощность.


  • 0

#228 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 09 Февраль 2014 20:53

А что такое "микроплазменное напыление"? Я бы охарактеризовал такие устройства как аппарат малой мощности. А сама плазма (газ в ионизированном состоянии) будет иметь не мении 6000С.  Имея ИП небольшой мощности, газ в плазмотрон надо подавать в небольшом количестве, иначе дуга в плазмотроне погаснет. Отсюда - напылять оксид алюминия можно, но очень долго и муторно. Порошок же для этого надо брать настолько мелкий, насколько дозатор справится с его подачей. Горка порошка, насыпанного на плоскость, при наклоне плоскости либо течет, либо обваливается. Надо подобрать фракцию минимального размера, которая "течет". Мы напыляли от 30мкм.


Сообщение отредактировал Spec: 09 Февраль 2014 20:54

  • 0

#229 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 10 Февраль 2014 13:51

Немного в развитии вопроса.

Прикрепленные файлы


  • 0

#230 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 10 Февраль 2014 14:30

А что такое "микроплазменное напыление"? Я
Вы на другом форуме выкладывали схему сварочной микро пл. горелки. Ей на голову  надели  приставку(анод)+ подача порошка. А так всё осталось. Внутри горит дежурная (пилотная ) дуга именно на малом расходе газа и не срывается. А расходом "защитного" газа можно играться.

Чуть ли не самый главный вопрос- подачи порошка.

 

 



". Мы напыляли от 30мкм.

Аналогичный опыт. Сложнее всего подавать всякую пыль.

В этой идее прельщает потребляемая мощность (2 квт). Как раз для моего сарая с одной фазой 220 в. То что это реально-я вижу и выкладывал фото на другом форуме. 

И ещё, как сделать квазиламинарную плазму?Spec, Я помню Вашу фотографию с плазмой в пол метра длиной. Мож сопло какое особое. И мож.Reankor 2002,не пожадничает фото сопла глрелки, и может, рабочей части дозатора, хоть какого он типа, явно должен быть приспособлен под мелкие порошки.


  • 0

#231 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 10 Февраль 2014 14:35

Мы такие штучки называем "Диссертация".

Работал я с ламинарной плазмой. Красиво, тихо, мизерный расход плазмообразующего газа. Красота! Пока не подан порошок. Первый раз мы обалдели - порошок просто вываливался из струи плазмы. Покрытие удалось получить, напыляя сверху вниз (как при изготовлении Сникерсов). Покрытие получается рыхлое, когезия никакая. Оно и понятно, частицы падают не раэбиваясь. При увеличении расход  плазмообразующего газа (даже незначительном) струя переходит в турбулентность, что соответствует обычной плазме для напыления. Расход газа растет, пятно увеличивается, все преимущества, заявленные в статье, пропадают. Кстати, ламинарный плазмотрон греет напыляемую деталь при одинаковой подводимой мощности сильнее, чем обычный.

Прикрепленные изображения

  • Ламинарный плазмотрон.JPG

Сообщение отредактировал Spec: 10 Февраль 2014 14:38

  • 1

#232 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 10 Февраль 2014 15:00

Спасибо, ясно. Но всё равно вещь интересная, мож где пригодится.


  • 0

#233 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 10 Февраль 2014 15:08

схему сварочной микро пл. горелки

Не все так просто. Сварка - зажег дугу и грей, пока сварочная ванна не появится. При напылении все жестче. Имеем  высокоскоростной поток горячего газа (плазмы) подаем порошок, который за микросекунды должен разогнаться и расплавиться.  Причем скорость движения частиц очень сильно влияет на качество покрытия. В т.н. "микроплазменном" плазмотроне расход плазмообразующего газа низкий,  иначе дуга погаснет. Скорость полета частиц тоже низкая. Можно пойти по пути уменьшения диаметра канала сопла плазмотрона - потеря в производительности.

Для работы в "сарае" главное - вентиляция. Напыление - довольно опасная для здоровья вещь. Я бы остановился на газопламенном напылении или ЭДМ.


  • 0

#234 sedovskj

sedovskj
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 11 Февраль 2014 15:12

Можно пойти по пути уменьшения диаметра канала сопла плазмотрона - потеря в производительности.
Есть ли смысл делать канал сопла менее  ф4мм?
  • 0

#235 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 11 Февраль 2014 19:08

Думаю есть. Если не пойдет - рассверлить всегда можно. На плазмотронах для напыления порошком диаметр канала сопла 6мм, для проволоки - 4 мм. 


  • 0

#236 lapa1976

lapa1976
  • Участник
  • Cообщений: 33
  • Город:Владимир

Отправлено 09 Май 2014 18:21

Посоветуйте правильный комплектик для напыления и наплавки. Нужно чугунные детальки восстанавливать, а-ля выпускные коллекторы, и разного рода валы разных размеров. от малых диаметров (оси коромысел в двиге) и до полуосей. Вот такой посмотрел Установка пламенной обработки ТСЗП-Variobond (Нашел тут, ссылка исключительно для того, чтобы сказали бери или что-то типа "да не, лучше  кастолиновский", или "да все они одинаковые, бери любой"_http://www.tspc.ru/oborud/variobondt/)    Нравится пока то, что вроде как все в одном, поскольку все, что пока есть у меня из газовых дел - это пропан, пропановый резак соответственно и пропановая же горелка, а тут будет все про ацетилен и ничего дополнительно покупать не нужно и шланги перекидывать.  Что скажете?  Бюджет не резиновых... по той, что выше пока не прислали что по чем.


  • 0

#237 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 09 Июль 2014 16:58

Подскажите, можно ли напылять (наплавлять) бабит на подшипники скольжения. Диаметры от 180 мм. Вчера в руках крутил, а как это сделано не понял. Помогите разобраться!


  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#238 серега 63

серега 63
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 10 Июль 2014 17:21

Да бабит напыляют на плоскостя скольжения (сам пока не занимался). А в чем вопрос?


  • 0

#239 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 10 Июль 2014 17:32

 

Да бабит напыляют на плоскостя скольжения (сам пока не занимался). А в чем вопрос?

 

каким способом это делают...похоже на напыление, поэтому и написал в эту тему.
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#240 серега 63

серега 63
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 10 Июль 2014 20:50

Я знаю про газотермическое напыление. Подается порошок бабита в центр пламени горелки, расплавляется и переносится в жидком состоянии на деталь, там затвердевает и образуется пленка.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх