Перейти к содержанию

Кто как защищается от отравления цинком


Рекомендуемые сообщения

Здравсвуйте. Работаю сварщиком на полуавтомате с СО2 . Предприятие по производсву разцепителей для трансформаторов - знаете вот возле подстанции или трансформатора на тройном столбе висит конструкция с изоляторами и длинная труба с рычагом (вот это как раз и есть расцеитель чтобы отключить транстформатор или подстанцию от линии )  . Называется РЛНД или РЛК - они разные по току и характеристикам - но суть одна . Так вот вот эта длинная труба   благодаря которой и происходит отключение- оцинкованная  к ней приваривается гайка м16 . 

 

Эти оцинкованные трубы я варю не каждый день , так как они идут по партиям - 2 раза в месяц но их 200 штук что как раз на 8 часов работы . На рабочем месте есть посты с вытяжками - одна вытяжка передвижная с рукавом (можно регулировать и выставить с любого удобного положения , хоть сбоку хоть сверху хоть снизу. ) На других сварочных постах вытяжка самодельная и стационарная - вытягивает только вверх и через все лицо - тоесть сколько вдохнеш все твое - остальное вытянется вверх вытяжкой . 

 

Так вот недавно варил 90 оцинкованных труб под регулируемой вытяжкой - выставил сбоку чтоб тянуло . Спустя 5 часов почувсвовал недомогание , усталость , кашель , долго не мог уснуть вечером . На следущий день тоже долго не отходил . 

 

Тоесть сварка оцинкованной трубы даже с  вытяжкой регулируемой в разлиных положениях - не спасла от отравления . Поэтому хочу спросить профессиональных и опытных сварщиков - подскажите пожалуйста как избежать отравления . Я понимаю что 100% не защититься , но вот черный металл я варю и не чувсвую недомагания хотя знаю что тоже травлюсь но мне нормально после смены . А тут оцинковка - с ног валит при этом  я всего 4 часа варил ее а не 11 часов как черный металл .