Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварочные швы


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2948

#321 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 22 Май 2011 20:12

По сути понятно.Для этих электродов хороший ток около 50А если диаметр их 2.5 или 2.6 у LB.Плотнее прижимай,не бойся и в краях задерживайся плавно проходя середину.Ещё такие электроды не любят сварку с отрывом,в шве появляются поры.Притупление делай не меньше 2мм,зазор не больше 3мм.Оптимальный зазор по стержню электрода.Пробуй и всё получится и ты увидишь сам как всё просто и легко.

P.s перед сваркой трубу зачищай хотя бы милиметров 5(наждачка подойдёт)эти электроды любят чистый металл(акуратней ложатся и лучше горят на малом токе,когда прокалённые)
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////




#322 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Май 2011 20:29

В нижнем тока прожог немного беспокоит но эт уже проходит. А эти подрезы нет слов............ :angry: на фото с обоих сторон шва.
Дуга прям сжирает и всё, руки что ль трясутся :crazy: Напряжение холостого хода примерно 50 вольт.
Труба зачищена стальной щёткой на болгарку которая одевается.
Электроды прокалены. Правда не час как написано а всего 20 мин, но уже заметно, и хранились в сухом
помещении(дома). Пачечка в целофанчике...
Как я сейчас понял то не могу за рукой уследить в перемещении. Пака рука идёт то на 2-ку с +. Но как тока
плечо пошло или шаг ногой... всё пипец и родителей в школу! Руки, тока "руки"
  • 0

#323 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 22 Май 2011 20:34

Лепило, Можно попробовать дугу покороче, ванна ведется прямолинейным движением?
  • 0

#324 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Май 2011 20:57

Лепило, Можно попробовать дугу покороче, ванна ведется прямолинейным движением?


Папробуем. Ванна, нет, как бы круговыми но рука товарищи, рука. Прямолинейно, прожигает, сегодня так было. Ток и скорость не та...
Удобное положение надо найти и всё будет намана.
  • 0

#325 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 14:58

По сути понятно.Для этих электродов хороший ток около 50А если диаметр их 2.5 или 2.6 у LB.Плотнее прижимай,не бойся и в краях задерживайся плавно проходя середину.Ещё такие электроды не любят сварку с отрывом,в шве появляются поры.Притупление делай не меньше 2мм,зазор не больше 3мм.Оптимальный зазор по стержню электрода.Пробуй и всё получится и ты увидишь сам как всё просто и легко.

Миха, правильно ты обозначил причину подрезов, а вот в совете про зазор что-то перебор (или от недопонимания)... 3мм, да и еще с разделкой (исходя из упоминания о притуплении)... Все-таки речь идет не о большой трубе, где-нибудь на теплотрассе, с толщиной стенки 6-10мм, а о трубе диаметром 50, у нее обычно толщина стенки 3,5 или 4,5 (уже усиленная), а если б/у то и меньше 3мм.
  • 0

#326 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 24 Май 2011 15:26

бы
Миха, правильно ты обозначил причину подрезов, а вот в совете про зазор что-то перебор (или от недопонимания)... 3мм, да и еще с разделкой (исходя из упоминания о притуплении)... Все-таки речь идет не о большой трубе, где-нибудь на теплотрассе, с толщиной стенки 6-10мм, а о трубе диаметром 50, у нее обычно толщина стенки 3,5 или 4,5 (уже усиленная), а если б/у то и меньше 3мм.

Ну это смотря как ты хочешь заварить,заляпать теплотрассу можно и без зазора и с зазором хоть 10мм,а вот положить ровный обратный валик(как положено.Только с зазором(толщина стержня электрода и с притуплением 2-2.5мм(чтоб стенка трубы не прожигалась сразу)соответственно.Хоть диаметр 30-50 или 500 без зазора не проплавишь нормально.У себя мы всю солому на 2 слоя варим.Сначала корень,потом облицовка(и стенка у этой соломы от 3до 6мм).Да и теплотрассу варят не LB-52U и не Fox-ами.
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#327 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 15:36

Речь не о том, с зазором или без, а о величине оного. По моему опыту 2мм достаточно для тонкостенной трубы.
  • 0

#328 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 24 Май 2011 16:21

Речь не о том, с зазором или без, а о величине оного. По моему опыту 2мм достаточно для тонкостенной трубы.

Конечно это от твоего навыка зависит и опыта.
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#329 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 16:36

Конечно это от твоего навыка зависит и опыт.

Мудрый ответ! А как на счет нормативной документации?
  • 0

#330 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 16:43

Папробуем. Ванна, нет, как бы круговыми но рука товарищи, рука. Прямолинейно, прожигает, сегодня так было. Ток и скорость не та...
Удобное положение надо найти и всё будет намана.

Круговые движения на горизонталке, а так на трубе зигзагообразно или полумесяцем движение электрода, еще восьмерочкой (но для мелочевки не подойдет)
Если прожигаешь, то можно не отрывать электрод, а продвигать вперед, а потом возвращать назад, на уже закристаллизовавшуюся ванну, т.е. вести электрод возвратно-поступательно (продольные колебания электрода).
  • 1

#331 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 24 Май 2011 17:04

и не Fox-ами

А чем Fox то не угодил???
  • 0

#332 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 17:10

А чем Fox то не угодил???

Дорого наверное.
  • 0

#333 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 24 Май 2011 18:20

А чем Fox то не угодил???

Понимаешь 'Evgen' - я двумя руками "за" сварку качественными электродами,но для сварки отопления-это дороговасто.НЕТ КОНЕЧНО,ЕСЛИ ОТОПЛЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ-ТО ТОГДА ДА.
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#334 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 19:48

Мудрый ответ! А как на счет нормативной документации?

Возвращаясь к написанному.
Конечно сварочный опыт от наших навыков, но лучше формировать навыки правильно. В нормативной документации пишут по-разному про зазоры, притупления и т.д. Где-то до 5мм можно без фаски, а в других нормативах после 2 уже разделка. И зазор допускается (не регламентируется) до 3мм. Но нигде нет такого: "Притупление делай не меньше 2мм, зазор не больше 3мм. Оптимальный зазор по стержню электрода". Обычно (на такие трубы) зазоры 1-2мм, а притупления меньше 2мм.
Вот, к примеру, ГОСТ 16037-80.
Соединение С-2 (без разделки), толщины 2-5мм, зазоры 0,5-1,5мм
С-2.jpg
Соединение С-17 (с односторонней разделкой), с толщинами 3-4мм (как на 50 трубе) зазор 1мм, а притупление 0,5мм (с возможным отклонением +0,5мм)
С-17.jpg
  • 0

#335 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 24 Май 2011 20:11

Возвращаясь к написанному.
Конечно сварочный опыт от наших навыков, но лучше формировать навыки правильно. В нормативной документации пишут по-разному про зазоры, притупления и т.д. Где-то до 5мм можно без фаски, а в других нормативах после 2 уже разделка. И зазор допускается (не регламентируется) до 3мм. Но нигде нет такого: "Притупление делай не меньше 2мм, зазор не больше 3мм. Оптимальный зазор по стержню электрода". Обычно (на такие трубы) зазоры 1-2мм, а притупления меньше 2мм.
Вот, к примеру, ГОСТ 16037-80.
Соединение С-2 (без разделки), толщины 2-5мм, зазоры 0,5-1,5мм
С-2.jpg
Соединение С-17 (с односторонней разделкой), с толщинами 3-4мм (как на 50 трубе) зазор 1мм, а притупление 0,5мм (с возможным отклонением +0,5мм)
С-17.jpg

Попробуй продави с потолка,и куда потом ты закинешь эти бумажки
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#336 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Май 2011 20:35

А LB-52U даёшь больше 70 ампер электрод быстрее выгорает чем обмазка

Какой диаметр электрода?Какой зазор в соединении?Толщина трубы,разделка?Много факторов влияет на качество шва.Если поворотный шов,в смысле,труба постоянно во время сварки крутится и электрод находится в фиксированной точке,то обин ток,если неповоротка ,то другой.Только тренировки помогут решить все эти проблемы,и всё это не один день и не одна пачка электродов.Даже разные диаметры труб требуют свой подход.
  • 0

#337 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Май 2011 20:37

МИХА, ты только не обижайся это я от скуки сегодня на форуме завис :)
А вообще на работе при сварке мелочевки на зазоре не зацикливаюсь. Если есть возможность, то выставляю и провариваю в два слоя. Если тороплюсь то так стыкую. Особенно когда меняю батареи, там всегда торопят (да и чтоб пальцы не жечь, прихватывая).... Безотрывно с большими зазорами (про тонкие трубы) не могу варить, особенно УОНькой, сразу прожигаю, поэтому и удивило как ты варишь с зазором 3мм да и еще с фаской. В таких случаях прохожусь сначала ОК-46 (отрывисто или ведя на спуск), затем все это перекрываю УОНИИ. Пробовал варить Lb 52, при зазоре 2мм, просто водил от кромки к кромке, потом заглянул в трубу (варил отвод, поэтому была возможность) и увидел обратный валик, сам в шоке, что так легко можно сделать провар хорошим электродом. Ну у меня работа неответственная, если б под давление или газ, то серьезней бы относился к провару, а так не течет и ладно. Все системы опресовываются после сварки.
  • 0

#338 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Май 2011 20:41

.Хоть диаметр 30-50 или 500 без зазора не проплавишь нормально.У себя мы всю солому на 2 слоя варим.Сначала корень,потом облицовка(и стенка у этой соломы от 3до 6мм).Да и теплотрассу варят не LB-52U и не Fox-ами.

До 50мм варится в один проход.Зазор 1мм,фаска и всё варится в один заход с корнем и облицовкой в одном флаконе.
Вот для примера Моя ссылка
  • 0

#339 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 24 Май 2011 20:44

До 50мм варится в один проход.Зазор 1мм,фаска и всё варится в один заход с корнем и облицовкой в одном флаконе.

Ренген,УЗК,ВИК нормально стыки проходят?
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#340 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Май 2011 20:48

Ренген,УЗК,ВИК нормально стыки проходят?

У нас светят от 57мм.А мелочь когда варю,то ради интереса визуальный контроль по возможности провожу :rolleyes: .Режимы отработаны,осечки если есть,то незначительные и в основном от спешки или плохой сборки-подготовки.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 11

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (10), Bing (1)
Наверх