Перейти к содержанию

Дроссель в инверторе


Рекомендуемые сообщения

Купил китайское чудо инвертор WМастер 291. Данные характеристики, хоть в космос. Раскрыл, посмотрел потроха. Вроде сделано ничего. Не понял одного - нет силового дросселя. Шины на байонеты сразу идут от платы. Кто знает почему так и можно, целесообразно - поставить дроссель. Если да, то какой по конструкции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мешайте машине работать.Возможно он впаян на плате(массивный трансформатор из феррита или кольцо).Или особенность схемотехники под заданные характеристики, обошлись без него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой друг-митька51, не могу согласиться, терзают сомнения. Во-первых, мой аппарат, как я понял, аналог инвертора Искра 291, но более современный, модель 2011-2012 г.г. и сделан узкоглазыми по заказу наших бизнесменов. А это значить чуть попродвинутие и дешевле. Значить китайцы лишний раз могли сэкономит, т.к. дроссель, это медь, феррит, железо и дополнительная морока. Может не ставят потому, что аппарат на продвинутых АДЖЕБИТовских транзисторах, а это значить увеличенная частота до 100кгц. Вообще схемы и толкового описания нет. Паспорт на пол-листа, За силовой дроссель только все хорошее.

Слышал несколько версий.

Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Что ж отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обеспечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением.

Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично.

Делают дроссель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.

А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.

На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода.

В нете смотрел потроха сварочников на АДЖИБИТОвсиких модулях, которые дают значительное повешение выхода по частоте, однако дроссель ставят, правда такой - спирали разной конструкции без сердечника, т.е. с минимальной индуктивностью, чтобы получить то, о чем я писал выше. Что скажем по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
На железном сердечнике обычно мотают самодельщики, а в заводских инверторах дроссели встречаются на ферритовых стержнях, или вовсе без сердечника, либо на сердечнике из распыленного железа, что более предпочтительно, так как и на высоких частотах не так греется, как простое трансформаторное железо, и запас по индукции насыщения хороший. Возможно в вашем инверторе частота очень большая и роль дросселя должны выполнять кабеля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...