Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия в тавр...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Март 2012 07:18

Сверху шов в тавр в нижнем положении, внизу сварка в нижнем положении... Понимаю, что в нижнем положении тоже далеко не идеально......

Прикрепленные изображения

  • P1010298.JPG
  • P1010308.JPG

  • 0




#22 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 20 Март 2012 08:15

Павел Евстафьев, Какие режимы выставляли? На мой взгляд: мало тока - для стыкового соединения. А тавровый, вызывает вообще много вопросов, но сомнения не вызывает, что газовая защита отсутствует напрочь. Скорее всего варили длинной дугой и опять же ток на тавровых, должен быть больше чем на стыковых процентов на 30 .
  • 0

#23 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Март 2012 12:05

Режимы написаны в первом сообщении топика... Стыковой шов уродлив, согласен, но провар есть (уродлив - потому что варил на второй день знакомства с аргонником). По поводу тока - тавровый варился на подкладке (грубо говоря просто на метал. листе), но при сварке "навесу" иногда получается провисание металла шва??? Это я так понимаю следствие перегрева кромок (или передерживание на месте) и большой ток? Так вот.... пытался ставить больше ток при сварке подобного образца.... получается тоже самое выдувание металла с другой стороны... А вот про газовую защиту согласен... Сегодня буду очень пробовать сделать как надо....

Исправление к пред. сообщению... Читать не: "тавровый варился на подкладке", а "стыковой варился на подкладке"....

Согласен... не лучшие образцы.... Просто выложил то что успел пока на планерке утром прорвался к компу.... Вечером постараюсь выложить фотографии аппарата и настроек.... электроды... и другие фотографии шва...
  • 0

#24 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 20 Март 2012 13:16

алюминии толщиной 2,5 мм, лантановым электродом d=2,4, без импульса, с разными значениями сварочного тока... форсаж дуги - ампер 20... присадок-2,4мм... алюминий зачищен до блеска и обезжирен Р-650 (автомобильный растворитель, ацетона нет под рукой...)... газовое сопло номер 7... (какие еще параметры вспомнить уже и не знаю...), увеличен примерно до 5 мм вылет W-электрода... Посоветуйте, пожалуйста кто что может...

Я на такие стыки(с этими параметрами -тавровые) беру небольшое сопло № 5-6, - чтобы оно "глубже" входило в угол, газ 7-8л , вылет электрода, - что бы перпендикулярно он касался стыка - под углом при сварке получается оптимальный зазор, можно слегка скользить керамикой по листу. Ток берётся больше в том случае если толщины листов-таврового и стыкового одинаковы, в вашем случае я бы варил на 100-115А. Что бы не выдувало шов на обратную сторону и не было дыр, нужно научится чётко держать дугу в угол соединения и вовремя подавать пруток, тем самым охлаждая ванну. Вы не кайтесь за первые неудачи :drinks: - всё у вас получится.
  • 0

#25 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2012 14:42

не совсем выбор электрода в данном случае понял. Торированные, красные? Зачем?


Потому что я ими пользовался и меня вполне устраивали (правда дуга жесче, но мне больше нравится)

Сверху шов в тавр в нижнем положении, внизу сварка в нижнем положении... Понимаю, что в нижнем положении тоже далеко не идеально......


Фото прекрасные. Т.е. тавровое соединение мне не понятно. Фото с обратной стороны сделано, если я правильно понял. Но по нему позже.

Встык соединение... Только моторику развивать нужно. В целом шов получается не плохой. Нужно посмотреть что с корнем у вас. Но скорее всего там не постоянность. Т.е. опять же моторика нужна. Вам несколько дней постоянной сварки и тогда будет получаться шов ровный и провар будет стабильный. В таком случае получится регулировать ток сварочны приводя к большему провару или меньшему. Но пока результат не постоянный то и регулировку тока следует приостановить.
Вернусь к тавровому соединению. Если это обратная сторона, то в таком случае тока много и у вас прожиги получаются. Если это лицевая сторона, то катострофически не хватает тока и нужно его добавлять. Сварка аллюминия, меди, латуни осложнена тепло переносом. Дугу нужно держать некоторое время не подвижной, до тех пор пока не увидите ванночку. Либо в противном случае во время сварки уменьшать ток. Т.е. если ток поставили большой для быстрого разогрева, то во время сварки сложно контролировать ванну и возможно проваливание расплавленного металла. Без определенной моторики и умения дело провальное.

На подкладке или на весу. Что так что этак, только режимы разные. Если будете использовать подкладку, то нужно понимать, без прижима метал будет коробить и в какой то момент сварка будет на весу. Что будет? Вы выставили больший ток сварки для получания стыка, т.к. тепло будет и в ванну уходить и в подкладку. Если металл будет в воздухе то тепло все будет в металле и тогда обязательно будут прожиги.

Касательно выдувать металл. Ну если у вас расход не 20-30 литров, и сопло не 5, то выдувать ни чего не должно, не плазма же у вас. Обычно металл проваливается из-за высокого перегрева. Т.е. нужно четко видеть ванну, шов и чувствовать сколько тока, т.е. на сколько провариваете. Либо если ток в 150 и выше выставить, то за счет воздействия тока будет продавливаться металл. Чуть ниже, правда не аллюминий но всеже, прикреплю фотографию качественной моторики сварщика. Сварка нержи.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#26 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2012 15:06

фото отработанного метода сварки и "набитой" руки.
Касательно аллюминия, я немного позже скину фото.

Вы не кайтесь за первые неудачи :drinks: - всё у вас получится.


Это точно! Желание, возможность и немного усердия в итоге приводят в желаемому результату.

Прикрепленные изображения

  • Фото0295.jpg

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#27 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 20 Март 2012 17:33

Павел, понимаю что хочется побыстрее, но с люминем это не проходит. Нужно время и практика. Я уверен, наработаете автоматику движений пальцев и кисти, прочувствуете как ведёт себя ванна на алюминии и всё начнёт получаться. Мне как и Менгону кажется что дуга у вас длинновата. Короче дугу, присадком в неё не лезьте, только в ванну. Всё у вас получится :)
  • 1

#28 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Март 2012 21:02

Тема уже подобная поднималась в топике "сварка алюминия"... сегодня подвернулось варить бочку из под молока (когда-то давно), которая теперь используется для технической воды... Объем 600 л., толщина стенок 6мм... Суть задачи была... внизу в районе вваренного соска образовалась течь (или сам сосок, или по шву бочки...) после зачистки оказалось что течей там несколько... как после заливки оказалось течь была еще и выше по шву... но не о том речь... Абсолютного провара там не требовалось... разделал, очистил, заварил... Варил элетродом 3,2 мм, зеленым... током 150 А. Все вышло не плохо... те течи которые были указаны после заварки не потекли... (как оказалось там течь была еще выше)... Вопроса суть... Иногда на шве образовывались поры... приходилось проходить еще раз... На шве оставались черные точки.... и... Еще вопрос... Когда варишь и после сварки когда гаснет дуга... вокруг ванны, рядом с местом горения дуги... образовывались маленькие кратеры... Варил прутком 5356... Потом электрод поменял на серый... Эффект остался тем же... Зачищал болгаркой, с разделкой и потом обработка ацетоном... Почему люминий выгорает вокруг ванны? Чем это вызвано?

Прикрепленные изображения

  • P1010383.JPG
  • P1010382.JPG

  • 0

#29 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Март 2012 21:13

Каверны,коррозия металла.Очень часто встречается на старых изделиях,особенно если стоят на земле (почве).Обычно в своих условиях сначала в холостую прогреваю дугой,зачищаю и уже потом завариваю с присадкой.

#30 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 21 Март 2012 07:01

Вот суть вопроса....

То что выделено синий областью - это брак металла... к сварке он отношения не имеет...

Прикрепленные изображения

  • Каверны.JPG

  • 0

#31 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 21 Март 2012 08:17

Павел Евстафьев, Горелкой газовой прокалить это дело, минуток 5, перед сваркой но без фанатизма. Кстати и таврик ваш можете погреть перед сваркой - выпарить из металла всяку каку.
  • 1

#32 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 21 Март 2012 12:12

Сегодня второй день бьюсь с бочкой... Как оказалось выше по шву она вообще начала расходиться, и при сварке впереди шва иногда снова образовывались трещины... люминий местами вообще погибать начал (бочка лежала на метал. носилках) поэтому пришлось накладывать швы рядом.... Лучше всего себя показал лантановый электрод... Цериевый и просто вольфрам мне показались хуже... В процессе сварки выплывал шлак... и местами у основания валика образовывались поры? Почему? грязь? снаружи была и разделка и зачистка и обезжиривание... а с внутренней стороны доступа нет....

Павел Евстафьев, Горелкой газовой прокалить это дело, минуток 5, перед сваркой но без фанатизма. Кстати и таврик ваш можете погреть перед сваркой - выпарить из металла всяку каку.

А после прокалки опять зачищать? Горелка я так понимаю - кислородный резак? Или просто пропановой горелкой, но без кислорода?

Прикрепленные изображения

  • Горелка.JPG
  • Общий вид.JPG
  • Настройки аппарата.JPG
  • Бочка 2ой шов.jpg
  • Второй фото шва.jpg

  • 0

#33 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 21 Март 2012 12:49

В процессе сварки выплывал шлак... и местами у основания валика образовывались поры? Почему? грязь? снаружи была и разделка и зачистка и обезжиривание... а с внутренней стороны доступа нет....

- Вот для этого и следует околошовную зону прогревать, и не надо потом чистить она чистой так и останется. Прогревая вы удаляете водород из алюминия и прочие неизвестные включения, плюс по горячему варить гораздо легче. Горелку любую возьмите какая имеется и грейте аккуратно, чтоб не проплавить- 200°примерно. Если идут трещины, советую поменять баланс в противоположное значение ну и присадок желателен 4043.
  • 0

#34 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 21 Март 2012 13:01

фото отработанного метода сварки и "набитой" руки

-Такой шов получается когда делаешь поперечные кол-тельные движения горелкой с непрерывной подачей.
  • 0

#35 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 21 Март 2012 19:35

Прогревая вы удаляете водород из алюминия и прочие неизвестные включения, плюс по горячему варить гораздо легче. Горелку любую возьмите какая имеется и грейте аккуратно, чтоб не проплавить- 200°примерно.

Я про то, что если греть кислородным резаком - оксидная пленка будет образовываться снова из-за содержания кислорода в пламени, процесса окисления... После того как прогреешь надо опять зачищать?

советую поменять баланс в противоположное значение ну и присадок желателен 4043.

Баланс чего? Полупериодов? Да, 4043 было бы хорошо, если бы было...
  • 0

#36 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 22 Март 2012 00:09

Я про то, что если греть кислородным резаком - оксидная пленка будет образовываться снова из-за содержания кислорода в пламени, процесса окисления... После того как прогреешь надо опять зачищать?

Если не греть ядром пламени то никакой плёнки не образуется,- с расстояния в "пол-факела", малой мощностью, круговыми движениями. Да на куске алюминия попробуйте наконец, и всё поймёте. У вас и граница шва от этого(недогрева)идёт горбом, потому, что объём бочки не малый, большая площадь,теплопроводность- инвертору мощности не хватает для хорошего разогрева,тепло тут же отбирается на всю массу металла.
Баланс полупериодов конечно, я это вычислил из собственных наблюдений. Может и вашем случае эта рекомендация даст положительный эффект.
  • 1

#37 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 27 Март 2012 07:00

Сегодня предстоит варить "КРЫМ-5"... Фото будут...
  • 0

#38 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 27 Март 2012 18:01

Варил сегодня крым.... сжег палец... через крагу.... шов получился... не совсем тавр... но в "лодочку"... в лодочке... стихи прямо... фотоаппарат отобрали демоны.
  • 0

#39 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Март 2012 21:03

РђРњРі 61  s=6.JPG
Настоящих швов тут два.Стык посередине пластины и трубка в тавр.Пластины АМг 61 s=6,трубкa диаметром около 20 mm,толщина стенки 2 мм.До сварки ничем не обрабатывал,приваривал АМг 61 d=3.Электрод d=3,баланс 50/50,ток хз.Проверка работоспособности поста МАРК-500.

#40 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 27 Март 2012 21:55

Завтра в обед обязательно выложу результаты своего рукотворчества.... Доварю и выложу.... Еще, это своих рук дело, я про планку с трубкой? Крым варил присадком 4043... Хотел попробовать АМг6м.... но купить не успел... Электрод держать пришлось с зазором 1 мм и то лежа на дне рука на весу... вообще вольфрамовый электрод загадил порядочно...
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх