Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Выбор стали для печи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ssaacchhaa

ssaacchhaa
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Мордовия

Отправлено 03 Март 2012 19:23

Я новичок в этом деле , хочу сварить из дисковых пил(диаметр 65см) для пилорамы (легированная быстрорежущая сталь) печку для бани, толщина 3мм,.пробовал вроде варится ...хочу спросить как она себя поведёт при высоких температурах т.е. при топке не будет ли она ТРЕСКАТСЯ и СВОРАЧИВАТСЯ ??? и не повлияют ли при нагревании лигирующие элементы на здоровье?




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Март 2012 20:03

На здоровье не повлияют,а вот какими электродами Вы это варить собираетесь?

#3 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 05 Март 2012 19:50

На дисках больших диаметрах не знаю а вот 250-300 мм делают прорези по наружнему диаметру. Всё таки они деформируются.
На больших такого не замечал. Сколько же у вас дисков :D
Если при 100-200 градусов ведёт то что будет под 600-700. И 3 мм для бани не маловато?
У нас вот 8-12 мм делают печки.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Март 2012 21:06

И правильно делают.БС придётся варить аустенитом,а это дополнительные расходы.
Результат нагрева непредсказуем,но волшебное слово "халява" главное в этой теме.

#5 железный дровосек

железный дровосек
  • Участник
  • Cообщений: 120
  • Город:нижневартовск

Отправлено 05 Май 2012 18:45

И 3 мм для бани не маловато?У нас вот 8-12 мм делают печки.

Да тройка маловата будет.... Я варю с 8-10 мм, но бывает и с 4 мм,если клиенты сами хотят этого (но мой долг их от этого отговорить). Как то так...
  • 0

#6 POG65

POG65
  • Участник
  • Cообщений: 142
  • Город:Сатка Челябинской области

Отправлено 24 Май 2012 10:59

Я варю с 8-10мм

Для печи - самое то.
  • 0

#7 koldun_1616

koldun_1616
  • Участник
  • Cообщений: 57
  • Город:Ясный

Отправлено 26 Февраль 2013 14:29

Я варю с 8-10мм, но бывает и с 4мм

У меня печька в гараже заводского изготовления стоит уж зимок 5. Толщина металла 2мм. Чугунная обвязка - колосник,двецы,верхняя плита с двумя чугунными съёмными кольцами(типа комфорка). Не прогорает слава Богу. Почему? Ответ корешей: листовой металл с повышенным содержанием марганца. Может быть это ssaacchhaa хотел услышать? Вот марку стали подсказать не могу. Кстати, из нержавейки неплохо получится в плане долголетия эксплуатации.
  • 0

#8 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 18 Март 2013 18:53


Кстати, из нержавейки неплохо получится в плане долголетия эксплуатации.

Кстати, из нержавейки, если будет бак с водой и каменка - то нержавейка расширяется линейно сильнее и печка может порвать себя сама. У соседа рвалась три раза, с Владивостока привёз (4000 км!). По "многочисленным" просьбам супруги он от неё избавился. Раскрой на лом прилагаю:
IMG_1051.JPG
  • 2

#9 kotiara

kotiara
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Новодвинск Архангелькая обл

Отправлено 01 Март 2014 22:40

из пилы лопнет по любому не по сварке  дак рядом :rofl:


  • 0

#10 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 07 Март 2014 17:03

Кстати, из нержавейки, если будет бак с водой и каменка - то нержавейка расширяется линейно сильнее и печка может порвать себя сама. У соседа рвалась три раза

 Из какого материала была сварена печь?

Лопалась по швам или по околошовной зоне  или в местах максимального нагрева?

Чем варили - вид сварки, присадочный материал?

У высоколегированных сталей коэффициент теплового расширения действительно  раза в полтора больше, чем у низколегированной, но это не причина растрескивания. А тем более, в районе бака с водой, там нагрева  практически нет - сто градусов - не температура, а больше там быть не может. Я делал  печи для сауны из Х18Н10Т, одну очень давно,  до 2002 года, наверное в 2000.  Эта дровяной вариант. Эксплуатируется от случая к случаю, но больше 100 раз уж точно за это время.  Колосниковая решётка сварена из толстенной арматуры, 25 мм по краям и 20 в середине. Прогнулась после нескольких раз. Один раз хозяин её конкретно перегрел. Камни были не те, серой припахивали. У нас в принципе других нет, место такое, а покупать в магазине не захотел. Он, подумав, а вдруг нержавейка пахнет, выложил все камни и давай  её сухими сосновыми дровами кочегарить  Чуть сауну не сжёг. Печку покорёжило, шибер в дымоходе заклинило . Но ничего не треснуло и по сей день.

Хорошо, шибер открытый остался, он по большому счёту и не нужен. Вторая , газовая  уже  лет 10, коммерческая эксплуатация, почти каждый день. По крайней мере, лет пять такой режим был, сейчас не знаю, но печка точно в рабочем состоянии.   Фото я где -то выкладывал.

А из  инструментальной стали печь варить?  Так АВН  уже абсолютно точно прокомментировал. И добавить не чего.

Из черняги - прогорают, особенно при интенсивной эксплуатации.

 

Извиняюсь за мелкий шрифт, но он почему то не меняется.


Сообщение отредактировал АВН: 07 Март 2014 22:07

  • 0

#11 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 07 Март 2014 17:12

Кстати, из нержавейки, если будет бак с водой и каменка

- делал, давненько уже такие, из 12Х18Н10ТКак говориться: "Возвратов не было".

IA4wMlWa.png


  • 4

#12 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 08 Март 2014 02:53

Менгон

Расскажите о размерах этой печи, и о причине заступающего цоколя в её конструкции. 


  • 0

#13 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 08 Март 2014 04:06

Расскажите о размерах этой печи, и о причине заступающего цокол

Размеры точно уже не скаж,у, сверху где труба- отдел для булыжников, большой-для воды. Всё это по эскизу клиента для бани. Были и другие: с "лабиринтом", коробка для булыжников врезана в борт или корму, расположение трубы ближе к топке, съёмный бак для воды. Чисто из нерж. стали изготовил 3 штуки из материала клиента.

IA4wMlWE.png


  • 1

#14 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 08 Март 2014 07:23

Всё это по эскизу клиента ... из материала клиента.
 

В знакомом автосервисе такой расклад при заказе считается идеальным. А вот меня он не всегда устраивает. А для чего "круги" на столе?


  • 0

#15 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 08 Март 2014 07:28

для чего "круги" на столе?
 Чего-нибудь поворотное варить, с ручным приводом. :(
  • 2

#16 Николай Сварщик

Николай Сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Кострома

Отправлено 17 Март 2014 20:00

Я новичок в этом деле , хочу сварить из дисковых пил(диаметр 65см) для пилорамы (легированная быстрорежущая сталь) печку для бани, толщина 3мм,.пробовал вроде варится ...хочу спросить как она себя поведёт при высоких температурах т.е. при топке не будет ли она ТРЕСКАТСЯ и СВОРАЧИВАТСЯ ??? и не повлияют ли при нагревании лигирующие элементы на здоровье?

Я бы вам не советовал делать из пил т.к легированная сталь имеет свойство при резком остывании лопаться, давать микротрещины. Как правило печь в бане греется до красна, где находиться топка-поэтому лучше саму топку сделать из низколегированной стали СТ 09Г2С варится легко уони 13-55 (из неё кострома делает котлы буржуй), ну а где вода будет там естественно нержавейку можно применить.


  • 0

#17 koldun_1616

koldun_1616
  • Участник
  • Cообщений: 57
  • Город:Ясный

Отправлено 24 Октябрь 2015 21:54

Я бы вам не советовал

 

Да уж советовать то вероятно некому. 2 годика пролетело...  :pardon:


Сообщение отредактировал koldun_1616: 24 Октябрь 2015 21:55

  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх