Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка оцинкованных труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 13:05

Здравствуйте коллеги прошу подскажите, столкнулся с такой ситуацией:На работе пускали трубы с цинковым покрытием.При том трубы российского производства, а отводы и тройники импортного и концентрация цинка на разных сторонах стыка разная(к примеру: если российская куда не шло /на мой взгляд/,то импортные ,то ли английские или латвийские отводы вообще при шлифовке шлифовальной машинкой даже искры не летят будто они не покрыты цинком ,а из цинка )при том маркировка разная российский диаметр идет в мм.,а импортный в дюймах из за этого сами понимаете на стыке получается само собой перепад в принципе с этим я не раз сталкивался но может часть проблемы и в этом тоже. А проблема такова : после сдачи трассы около 1600 стыков разного диаметра (правда и слесаря уроды попались нормально фаски снять не могут , а про подогнать и речи нет, но всё таки 1600 стыков)короче 15% потекли и помокрели. Может есть технология или требуются особые навыки при сварке оцинковочных труб. Так как это был мой первый опыт, и сами понимаете наверное, не очень приятно получилось , приходилось переваривать. Но в своё оправдание могу сказать что сварка была не самая комфортная козырёк так и не хотел уходить , где цинка по меньше метал наплавлялся куда не шло, а вот с отводов хотелось всё бросить и трубу эту ************* :mad: ну ладно не об этом.Помогите пожалуйста избежать в дальнейшем таких ситуаций и достойно сдать свою работу.
  • 2




#2 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 13:34

диаметры и толщину стенки трубы,какие электроды использовались( марка, диаметр),можно подробней....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#3 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 14:08

диаметр разный от 17 толщина 2,8 до 140 и 160 толщина 5,5 уони 1355 Северсталь
  • 0

#4 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 14:49

уони 13/55 "Северсталь" для этих электродов сборочку надо поответственней,также прокалка электодов должна иметь место.(чтоб козыряли поменьше,горели получше и т.д),диаметр желательно 2,5мм(в природе есть)

(правда и слесаря уроды попались нормально фаски снять не могут , а про подогнать и речи нет


Ну тут вы сами должны уметь подогнать и фаски снять(я не говорю что Вы должны это делать),чтоб можно было наглядно показать слесарям,как вам надо,как должно быть.Прихватывали стыки Вы,значит вас устраивала их сборка,а сборка и подготовка стыка не маловажная часть-качественной сварки(чтоб в дальнейшем избежать

короче 15% потекли и помокрели

)

Может есть технология или требуются особые навыки при сварке оцинковочных труб


Технология не отличается от сварки обычной "чёрной"трубы.За исключением защиты органов дыхания Тема ЦИНКОВАЯ ЛИХОРАДКАhttp://websvarka.ru/...ch=1 много плезного....Изображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#5 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 14:57

Один человек советовал отбегать вперед от шва затем возвращаться обратно тем самым обжигая цинк дугой якобы после данной процедуры остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это?
  • 0

#6 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 15:20

Ну тут вы сами должны уметь подогнать и фаски снять(я не говорю что Вы должны это делать),чтоб можно было наглядно показать слесарям,как вам надо,как должно быть.Прихватывали стыки Вы,значит вас устраивала их сборка,а сборка и подготовка стыка не маловажная часть-качественной сварки(чтоб в дальнейшем избежать
Что касается оформления дальнейшей работы тут я с вами совершенно согласен. Но у нас на производстве ситуация немного другая так получилось, что метод работы у нас вахтовый т.е. одна вахта режет шлифует подгоняет и едет дамой ну а другая где я тружусь обваривает. Короче инженер по сварке у нас ган**н ни черта ни шарит и работу принимает а мы потом мучаемся.
  • 0

#7 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 15:20

Один человек советовал отбегать вперед от шва затем возвращаться обратно тем самым обжигая цинк дугой якобы после данной процедуры остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это?

Когда нормальна подготовка,не надо никуда бежать.Место сварки должно быть зачищено(болгарочкой милеметров по 10)чтоб не выжигать.В вашем случае электроды УОНИ13/55 к этому не приспособлены.Ими варят короткой дугой,по возможности без отрыва.

остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это

? об этом вам скажут ваши 15%....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#8 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 15:46

Короче инженер по сварке у нас ган**н ни черта ни шарит и работу принимает а мы потом мучаемся.

А ему кто то из вас говорил: Что вам покрытие цинка,качественно варить мешает,зачистить надо.Да и интересно у вас одни скидали,сляпали,а другим надо всё это обварить.Хотя в этом вы не одиноки....

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#9 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 16:50

Дело в том что я работаю в иностранной фирме и методы у них странные трубы да они конечно же довольно длинные и режутся по размеру снимается фаска соответственно место шва относительно зачищается но вот отводы импортного производства с заводской фаской к ним прикасаться не разрешают мол одобрено проектом работайте пожалуйста не скрою попытался зачистить чуть чуть но цинка меньше не стало повторюсь при шлифовке даже искры не идут так как с чернухи если долго держишь наполняя ванну цинк сгорает с бешеной скоростью и появляется дыра вот и приходиться в несколько заходов варить а может даже из за этого и потекли что первые проходы не удачно прошли ну как сказать прям электродом заставляешь метал на отвод ложится сам ни как не хочет.Может есть электроды не специальные по цинку а может которые ведут себя по другому. Просто варим мы в основном металлоконструкции стеновьё колоны газоходы вот и электроды уони да из-редко Питерские ТМЛ кстати как Вам они варил пару раз вроде ни чё такая пачка зелёно-белая . А ещё не мало важный момент наверное, работаю я на станции ГРЭС от так называемого 6-и тысячного поста через реостат ток соответственно постоянный массу не кидаю только держак масса это и есть сама станция влияет ли это на поведение дуги не то что бы я раньше на это обращал внимание и как бы меня это никогда не беспокоило /просто трубы я варить начал недавно и с чернухой никаких проблем, а вот на цинке обжогся дуга ну просто не управляемая, козырёк заи**л электроды с этой как там её духовки вытаскиваем вроде прокаленные / так о постах сварочных напруга скочит от одного поста могут варить от 1- го до 8-и сварных но на нижнем на потолке и вертикале семочки а вот на трубе всё равно ощутимо даже на чернухе да и там справляюсь а вот с оцинковкой перепад и скачки дают о себе знать.
  • 0

#10 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 17:05

так называемого 6-и тысячного поста


может 6-ти постовка,(обычно ВДМ 1000) уточните...
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#11 jkramar

jkramar
  • Участник
  • Cообщений: 380
  • Город:ивановская обл. Тейково

Отправлено 18 Январь 2012 17:05

Дело в том что я работаю в иностранной фирме и методы у них странные трубы да они конечно же довольно длинные и режутся по размеру снимается фаска соответственно место шва относительно зачищается но вот отводы импортного производства с заводской фаской к ним прикасаться не разрешают мол одобрено проектом работайте пожалуйста не скрою попытался зачистить чуть чуть но цинка меньше не стало повторюсь при шлифовке даже искры не идут так как с чернухи если долго держишь наполняя ванну цинк сгорает с бешеной скоростью и появляется дыра вот и приходиться в несколько заходов варить а может даже из за этого и потекли что первые проходы не удачно прошли ну как сказать прям электродом заставляешь метал на отвод ложится сам ни как не хочет.Может есть электроды не специальные по цинку а может которые ведут себя по другому. Просто варим мы в основном металлоконструкции стеновьё колоны газоходы вот и электроды уони да из-редко Питерские ТМЛ кстати как Вам они варил пару раз вроде ни чё такая пачка зелёно-белая . А ещё не мало важный момент наверное, работаю я на станции ГРЭС от так называемого 6-и тысячного поста через реостат ток соответственно постоянный массу не кидаю только держак масса это и есть сама станция влияет ли это на поведение дуги не то что бы я раньше на это обращал внимание и как бы меня это никогда не беспокоило /просто трубы я варить начал недавно и с чернухой никаких проблем, а вот на цинке обжогся дуга ну просто не управляемая, козырёк заи**л электроды с этой как там её духовки вытаскиваем вроде прокаленные / так о постах сварочных напруга скочит от одного поста могут варить от 1- го до 8-и сварных но на нижнем на потолке и вертикале семочки а вот на трубе всё равно ощутимо даже на чернухе да и там справляюсь а вот с оцинковкой перепад и скачки дают о себе знать.

А это как,от одного поста 8 сварщиков?
  • 0

#12 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 18 Январь 2012 17:29

А это как,от одного поста 8 сварщиков?

Я так понял, имеется виду многопостовой сварочный аппарат.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#13 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 18 Январь 2012 17:38

[font="Verdana"][font="Arial"]Многопостовой выпрямитель ВДМ-6303 (ВДМ-6303С) имеет следующие основные технические решения:[/font][/font]
  • [font="Arial"]Жесткая внешняя конструкция[/font]
  • [font="Arial"]Класс изоляции Н по ГОСТ 8865-70[/font]
  • [font="Arial"]Принудительное охлаждение[/font]
  • [font="Arial"]Удобный и практичный дизайн[/font]
[font="Verdana"][font="Arial"]Технические характеристики ВДМ-6303 (ВДМ-6303С) :[/font][/font]
[font="Arial"]Напряжение питающей сети, В[/font]
[font="Arial"]3x380[/font]
[font="Arial"]Частота питающей сети, Гц[/font]
[font="Arial"]50[/font][font="Arial"]Номинальный сварочный ток, А (ПН, [/font]
[font="Arial"]%)[/font]
[font="Arial"]630(100)[/font]
[font="Arial"]Номинальный сварочный ток одного поста, А (ПН, %)[/font]
[font="Arial"]314(60)[/font]
[font="Arial"]коэффициент одновременности работы постов, не более[/font]
[font="Arial"]0.51[/font]
[font="Arial"]Номинальное рабочее напряжение, В[/font]
[font="Arial"]70[/font]
[font="Arial"]Напряжение холостого хода, В, не более[/font]
[font="Arial"]85[/font]
[font="Arial"]Количество работающих постов, не более[/font]
[font="Arial"]4[/font]
[font="Arial"]Коэффициент полезного действия, %[/font]
[font="Arial"]93[/font]
[font="Arial"]Потребляемая мощность, кВА, не более[/font]
[font="Arial"]60[/font]
[font="Arial"]Масса, кг, не более[/font]
[font="Arial"]250[/font]
[font="Arial"]Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота, не более[/font]
[font="Arial"]734/605/950[/font]
[font="Verdana"] Обратите внимание на кол. работающих постов,отсюда вытекают ваши скачки(силы тока),[/font]

[font="Verdana"]Что касается электродов ТМЛ, то они вам в данном случае совершенно неподходят,другое назначение[/font]
[font="Verdana"]Предназначены электроды для сварки паропроводов из таких сталей, как марка 12Х1МФ, 15Х1М1Ф, 20ХМФЛ, 15Х1М1ФЛ, которые при этом работают при температуре до 570°С, а также различных элементов поверхностей нагрева из сталей 12ХМФ, 12Х2МФБ и 12Х2МФСР независимо от рабочей температуры.Также необходима термообработка,после сварки...[/font]
[font="Verdana"]А то что касается прожогов,притупление фаски 2-2.5мм не просто так придумали....[/font]
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#14 jkramar

jkramar
  • Участник
  • Cообщений: 380
  • Город:ивановская обл. Тейково

Отправлено 18 Январь 2012 17:38

Я так понял, имеется виду многопостовой сварочный аппарат.

нет это я понял,1000-ник 4-6 постов.Но от одного поста работает один сварщик
  • 0

#15 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 18 Январь 2012 17:54

нет это я понял,1000-ник 4-6 постов.Но от одного поста работает один сварщик

ну значит не так выразился человек...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#16 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 18 Январь 2012 18:04

superwelder, а в два прохода если варить, с зачисткой после первого ? Так после зачистки и поры видно (которые можно вырезать поглубже и переварить) и цинк ободрать можно, и спокойно положить второй шов.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#17 superwelder

superwelder
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Январь 2012 18:26

НЕТ нет ребята это Электростанция ода из крупных в средней Азии в ней несколько цехов в каждом цехе несколько сварочных постов шкаф полметра на метр в нём большая алюминевая шина и много дырочек то есть отверстий под болтики и клемы и цепляй на него баластники сколько хочешь хоть сто сколько баластников столько и сварных/ конечно ощущается когда количество сварщиков больше или меньше/ не знаю от какого оборудования идёт подключение этих постов но идёт к ним одожильный кабель сечение наверое 70 или 80мм опять же повторюсь масса это сама станция, а 6-и тысячник я не знаю что это зачит так станционые электрики инжеера говорят мол вот раньше у вас был 5-и ,а сейчас 6-и тысячник сейчас мощнее будет.
  • 0

#18 jkramar

jkramar
  • Участник
  • Cообщений: 380
  • Город:ивановская обл. Тейково

Отправлено 18 Январь 2012 18:52

НЕТ нет ребята это Электростанция ода из крупных в средней Азии в ней несколько цехов в каждом цехе несколько сварочных постов шкаф полметра на метр в нём большая алюминевая шина и много дырочек то есть отверстий под болтики и клемы и цепляй на него баластники сколько хочешь хоть сто сколько баластников столько и сварных/ конечно ощущается когда количество сварщиков больше или меньше/ не знаю от какого оборудования идёт подключение этих постов но идёт к ним одожильный кабель сечение наверое 70 или 80мм опять же повторюсь масса это сама станция, а 6-и тысячник я не знаю что это зачит так станционые электрики инжеера говорят мол вот раньше у вас был 5-и ,а сейчас 6-и тысячник сейчас мощнее будет.

ну незнаю,может характеристика тока такова и поэтому электроды так горят,ну а вообще если несколько сварных работают от одной шины,соответственно один заканчивает варить у другого прыгает напруга(и это наверное на короткое время,потом напруга восстанавливаеться?).А так никогда не сталкивался с проблемой сварки оцинкованной трубы.электроды УОНИ или АНО и всё в шоколаде.
  • 0

#19 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 18 Январь 2012 19:42

Я сталкивался с оцинковкой, но хорошо, что не с такими отводами как у вас. Варили в отрыв все электродом ано-21, 3 мм (других не покупали). Току немного больше и никуда не спеша...
1600 стыков - это серьезная работа, да еще с такими отводами мучаться. Потекло - можно переварить. В следующий раз потеков будет меньше )
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#20 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Январь 2012 20:21

С толстым слоем цинка трубы не приходилось варить. А обыкновенные водопроводные, оцинкованные, трубы превосходно электродом свариваются. Вот газом куда сложней, только факел поднесешь, так сразу хлопает и затухает. Приходится либо отжигать слой цинка, либо науглероживающим пламенем варить. При электросварке бывают две крайности. Или перегреваешь и цинк активно начинает гореть взаимодействуя с воздухом. Или недогреваешь и тогда испарившийся цинк не успевает выйти из сварочной ванны и в шве поры. Возвратно поступательные движения при сварке первого слоя приветствуются. Таким образом сначала дугой отжигаешь цинк, затем продвигаешь сварочную ванну. И зазоры не надо делать большими. Если большая труба можно еще закрывать концы, чтобы не было сквозняка в трубе, ведь чем больше кислорода, тем сильней цинк горит.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх