Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1921 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 06 Октябрь 2015 10:57

если к примеру пруток 2мм - это один объем металла в шве, а если 3мм то другой

При ограниченных условиях можно конечно извращаться. Например миллиметровкой заполнять большие объемы, но это - да - неудобно, нужно обеспечивать очень быструю подачу присадочного материала в ванну.

 

 

при токе например 100А нормально расплавить пруток 3ммм не получается, он как бы липнет в сварочной ванне, когда я его мокаю туда.

Это еще вопрос сноровки. Можно краешек прутка сплавлять, аккуратненько, а не внаглую совать пруток в ванну.

 

 

проблема, которую я пытался решать сначала наваркой металла на одну кромку, а когда остынет уже сваривал обе детали.

как вариант, если другого не представляется - работает. Ну и подбирать ток, сечение присадки - это уже больше опытным путем. Неоправданно больших зазоров( особенно на тонкостенке) стараться избегать.

А в моем случае при угловом шве величина катета и усиление не одно и тоже?

 

на подобных угловых швах - катеты, а не усиления. Усиления - на стыковых соединениях


Сообщение отредактировал Etalon: 06 Октябрь 2015 11:00

  • 0




#1922 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 06 Октябрь 2015 15:26

Да по зазору то же есть вопрос. Если у меня детали были состыкованы почти без зазора или с минимальным (1мм), то все шло хорошо (на мой взгляд). А вот где был зазор в 3-4мм появлялась проблема, которую я пытался решать сначала наваркой металла на одну кромку, а когда остынет уже сваривал обе детали. Видимо надо избегать таких зазоров или варить их вертикально. Буду признателен за совет по большим зазорам.
А в моем случае при угловом шве величина катета и усиление не одно и тоже?


Вопрос выбора диаметра присадки, очень интересный:
Когда я начинал у меня была присадка только 2,4мм , только спустя год появилась 1,6мм( это по чернухе) , так что я целый год варил всю чернуху 2,4мм присадкой. После появления 1,6мм месяца три только ей варил очень нравился процесс как ложился расплавленный металл.
На сегодняшний день имею разные диаметры и марки присадок по чернухе, и выбор диаметра зависит от настроения...
Варить можно и 3мм на таком токе, причем даже с удобством, и без залипаний.
Просто не нужно тыкать прутком в саму сварочную ванну, а держать присадку возле дуги, и от нагрева она сама будет плавиться и попадать в сварочную ванну. Из минусов при неотработанных движениях очень сильно греется присадочный пруток, ну и необходимо после каждой попавшей капли как бы вытягивать шов.

Больших и неравномерных зазоров лучше избегать, т.к. они очень сильно влияют на деформации, т.к. сварочный шов стягивает металл, а РАДС является видом сварки с самым большим тепловложением...
  • 6

#1923 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 07 Октябрь 2015 11:42

Это еще вопрос сноровки. Можно краешек прутка сплавлять, аккуратненько, а не внаглую совать пруток в ванну.

Просто не нужно тыкать прутком в саму сварочную ванну, а держать присадку возле дуги, и от нагрева она сама будет плавиться и попадать в сварочную ванну.

Спасибо за совет, буду пробовать как только разделаюсь со столом. 


  • 0

#1924 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 07 Октябрь 2015 13:38

а от брызг металла
ну тогда надо поверхность чистить либо сталь кипящая, игра в прятки вообщем 
  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1925 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 14:02

ну тогда надо поверхность чистить либо сталь кипящая, игра в прятки вообщем 

Чистил. Но это чермет горячего проката, читал тут, что варить его аргоном вообще не очень хорошо. Но на нем так дешево тренировать руки.  :) Стало получаться чуть лучше, после того как перебрал и почистил горелку. Тупо класть валики по ровному металлу надоело. Сварил две пластинки, предварительно хорошо зачистил поверхность:

IMG_0568.JPG

На снимке хорошо видно два места где ткнул присадкой в электрод. Почувствовал себя крутым сварщиком и не разрезал присадочный пруток пополам, как делал до этого и в результате два раза точил электрод.

С обратной стороны. Поверхность не чищенная совсем:

IMG_0572.JPG

Много всякого мусора и вкраплений в "шве".


  • 0

#1926 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 363
  • Город:Орел

Отправлено 07 Октябрь 2015 14:25

Javert,при перегреве сталь кипит,вы попробуйте присадком по нерже,увидите разницу.
  • 0

#1927 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 16:30

Javert,при перегреве сталь кипит,вы попробуйте присадком по нерже,увидите разницу.

 

Спасибо за совет! Обязательно попробую. Но у меня кипит в основном сама ванна, с нержавейкой такого не будет?

Добыл 4 листа нержавейки, не больших, но один могу распустить на тренировку.

Учиться, учиться и еще раз учиться!


  • 2

#1928 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 363
  • Город:Орел

Отправлено 07 Октябрь 2015 16:52

Javert,вы не поняли,попробуйте черный металл присадком по нерже варить.
  • 0

#1929 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 07 Октябрь 2015 16:58

Спасибо за совет! Обязательно попробую. Но у меня кипит в основном сама ванна, с нержавейкой такого не будет?
Добыл 4 листа нержавейки, не больших, но один могу распустить на тренировку.
Учиться, учиться и еще раз учиться!


Чтобы быстрее понять сварку нержавейки, могу посоветовать прихватить листы к массивной пластине или уголку хотя бы, в идеале конечно использовать медную водоохлаждаемую пластину, но для вас это будет муторно и долго. Сам часто пользуюсь 45 уголком из нержи, для сварки наружных углов при стыковке двух листов, при использовании именно нержавеющего уголка, обратная сторона шва получается без ежиков и прочей гадости, которая вылазит если не использовать поддув.

Вкратце- у вас должны получаться цветные швы, в идеале золотистые.
Прикладываю фото, нержа 430 1мм, присадка 309 1.6мм , вольфрам wl-20 вроде 2,4мм( может 3,2мм , не помню что стояло когда принесли), ток 60-80ампер. Сварка с зажимом на уголке. Камера совсем плохая, но суть думаю понятна.IMG_20151007_235312.jpg
  • 1

#1930 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 17:03

Javert,вы не поняли,попробуйте черный металл присадком по нерже варить.

 

Понял.

Я наверно просто не точно выразился. Попробую черняшку присадкой нержавеющей варить и просто нержавейку тоже поробую.

 

 

Чтобы быстрее понять сварку нержавейки, могу посоветовать прихватить листы к массивной пластине или уголку хотя бы, в идеале конечно использовать медную водоохлаждаемую пластину, но для вас это будет муторно и долго. Сам часто пользуюсь 45 уголком из нержи, для сварки наружных углов при стыковке двух листов, при использовании именно нержавеющего уголка, обратная сторона шва получается без ежиков и прочей гадости, которая вылазит если не использовать поддув.

Вкратце- у вас должны получаться цветные швы, в идеале золотистые.
Прикладываю фото, нержа 430 1мм, присадка 309 1.6мм , вольфрам wl-20 вроде 2,4мм( может 3,2мм , не помню что стояло когда принесли), ток 60-80ампер. Сварка с зажимом на уголке. Камера совсем плохая, но суть думаю понятна.

 

Надо будет озаботиться приобретением уголка для таких целей. Я пока только на плоскости пробую варить. Подкладка обычный лист чермета толщиной 3мм.


  • 0

#1931 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 07 Октябрь 2015 17:14

Сегодня пойду в гараж разбираться с подачей газа и проверкой на подсос воздуха.
 

Я утечку газа обнаруживал следующим образом. Открываешь баллон, чтоб давление в манометре поднялось, потом закрываешь баллон и занимаешься своими делами, сварочник не включаешь. И периодически смотришь, на сколько упало давление, если через 2-3 часа видимых изменений давления нет - искать нечего. Мне здорово помогло найти утечку на входе в сварочник, на штуцере.


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1932 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 07 Октябрь 2015 17:17

Понял.
Надо будет озаботиться приобретением уголка для таких целей. Я пока только на плоскости пробую варить. Подкладка обычный лист чермета толщиной 3мм.



3мм мало, если только площадь сварки совсем маленькая, и то проще будет без подкладки быстрее сварить...
У моего уголка толщина стенки около 5мм, и то при большом кол-ве стыков хватает на 3раза, потом нужно либо водой охлаждать, либо ждать полчаса.

Из чернухи хорошо пойдет что-нибудь от 10мм толщиной, и обязательно нужно тщательно подкладку зачистить, чтобы грязь в шов не насосало...
  • 0

#1933 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 22:26

Доброго времени суток. Коллеги, кто знат, поскажите не могу  понять. Для своего хобби купил недорогой тиг Аврора Интер Тиг 200 Пульс DC. У него в насторойках  есть регулерова " Регулеровка верхнего уровня сварочного тока для для пкльса". Вот и не пойму как им пользоваться, настраивать. В инете рылся но может не там, инфы не нашел. Задача варить нержу 1.5мм, сварка  будет телом. Без проблем варю инвертором, т е понимание что такое сварка есть, но с этой насторойкой не понятно.

С Уважением Александр.


  • 0

#1934 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 07 Октябрь 2015 22:42

есть регулерова " Регулеровка верхнего уровня сварочного тока для для пкльса". Вот и не пойму как им пользоваться, настраивать.

но с этой насторойкой не понятно.

Посмотрите эпюру(графическую интерпретацию) импульса сразу станет понятнее. Верхний уровень - это  ток на пике импульса - максимальный уровень тока на импульсе с дополнительно заданным временем


  • 1

#1935 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 22:47

Посмотрите эпюру(графическую интерпретацию) импульса сразу станет понятнее. Верхний уровень - это  ток на пике импульса - максимальный уровень тока на импульсе с дополнительно заданным временем

Спасибо огромное. В субботу, планирую сделать первый запуск, хотя второй, первый был в магазине, варить понравилось.


  • 0

#1936 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2015 23:16

И еще вопрос по газовой линзе. Какой выставить расход газа? Электрод будет 1,6мм, с соплом не определился,разные есть, если я правильно  понял, то сопло ставиться из расчета ширины шва? (если не так, поправьте меня), варить буду в помещении, верта нет. Кочно это пока тренировка. Толщина изделия 1,5мм. нержа. Простите меня, возможно гдето есть ответы на мои вопросы, но пока не нашел, форум изучаю и именно эту ветку, прочел пока до 20стр. 

С Уважением Александр.


  • 0

#1937 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 08 Октябрь 2015 10:00

сопло ставиться из расчета ширины шва?

размер сопла - по необходимому объему защиты. Естественно, чем больше ванна - тем больше потребуется защиты.

С линзой - литров 5(+/-)

В любом случае. если опыта мало или нет, или работа очень ответственная, сначала пробуем на огрызках(ток, расход газа, пред-, постгаз) в рабочем режиме, смотрим результат, потом варим/наплавляем то, что нужно.


Сообщение отредактировал Etalon: 08 Октябрь 2015 10:04

  • 1

#1938 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2015 11:27

размер сопла - по необходимому объему защиты. Естественно, чем больше ванна - тем больше потребуется защиты.

С линзой - литров 5(+/-)

В любом случае. если опыта мало или нет, или работа очень ответственная, сначала пробуем на огрызках(ток, расход газа, пред-, постгаз) в рабочем режиме, смотрим результат, потом варим/наплавляем то, что нужно.

Благодарю за ответ. Да опыта с аргоном нет, но обычной сваркой варю, и левой и правой рукой. Конечно начну с обрезков. Еще раз спасибо.


  • 0

#1939 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 039
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 24 Октябрь 2015 08:51

Продолжение темы  Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (3), Yandex (3)
Наверх