Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1901 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 04 Октябрь 2015 19:59

Всем добрый вечер! Вот осваиваю самостоятельно сварку в том числе и tig. Затеял сварить стол для этих занятий. Прошу критически прокоментировать мои деяния. И так материал профильная труба 60*40*3 и 40*40*3. Электрод 2.4 лантан 20%, ток крутил разный от 100 до 130. Аргон примерно 6-7л. Присадку пользовал 2 и 3мм. Варил все в нижнем положении.
Теоретические знания получены благодаря этому форуму, за что огромная благодарность обществу и кое что смотрю на ютубе.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 2




#1902 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 04 Октябрь 2015 20:19

Прошу критически прокоментировать мои деяния.

Как новичок всё делаешь очень хорошо! Поздравляю!


  • 0

#1903 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 135
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2015 20:40

Для новичка не плохо , толтко вот ну по привычке наверно , мне как то не по себе когда вижу не довар шва или стыка двух швов , помоему на второй фотке явно видно.)
  • 2

#1904 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 05 Октябрь 2015 04:20

Край специально выпущен для "мяса" шва?

Да, варил без присадки, прочности хватает. 


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1905 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 05 Октябрь 2015 12:45

Как новичок всё делаешь очень хорошо! Поздравляю!

Благодарю! Приятно слышать, что двигаюсь в правильном направлении.

Для новичка не плохо , толтко вот ну по привычке наверно , мне как то не по себе когда вижу не довар шва или стыка двух швов , помоему на второй фотке явно видно.)

Согласен, что недовар, а вернее в моем случае не стыковка двух швов имеет место. Как то так получается, что проварил один стык, оборвал дугу, повернул и начал варить следующий стык. А на углу, т.е. на повороте пусто. Может быть имеет смысл сначала проварить угол, а потом ужу идти по стыкам. Просто повернуть без обрыва дуги не получается. Подскажите как лучше сделать.


  • 0

#1906 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 05 Октябрь 2015 14:07

Geolog, учитесь менять положение горелки во время сварки, в будущем очень пригодится при сварке круглых труб.
Также сначала лучше прихватывать, а потом варить. И удобнее прихватывать один угол, потом выставлять детали ну и остальные углы прихватывать...
Также на некоторых фото видна тенденция к подрезам, для вашего стола не критично, но нужно стремиться чтобы не было дефектов в шве.
  • 0

#1907 KIT918

KIT918
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 05 Октябрь 2015 14:18

Добрый день всем, подскажиье как добиться получения красивого шва с катетом при сварке в аргоне, а то получаются сплошные, и какой жидкостью можно обработать чтоб шов блестел, спасибо

#1908 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 025
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 05 Октябрь 2015 14:44

подскажиье как добиться получения красивого шва с катетом при сварке в аргоне

Только тренировками и терпением. за вас ни кто технику сварки не отработает :)

 

и какой жидкостью можно обработать чтоб шов блестел

Скрытый текст


  • 3

#1909 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 05 Октябрь 2015 19:26

Всем здравствуйте.

Прочитал всю эту тему с первого сообщения, многие вопросы отпали, многое стало понятно. Огромное спасибо всем участникам сообщества!!!

Попробовал чуть-чуть поварить. И появились новые вопросы.

По порядку. Аппарат купил Б/У, Elitech АИС200АДИ AC\DC. Стандартный китаец с девятью крутилками:

IMG_0535.JPG

Знаю, что Б/У это не очень хорошо, но вот подвернулся аппарат за приемлемые деньги и я не удержался, жаба ликовала и требовала покупки.

Баллон десятилитровый. В гараже всё делаю в одно лицо и таскать сорокалитровый нет возможности. Сначала купил первый попавшийся китайский редуктор, кислородный, но так и не смог настроить на нем нормальную подачу газа, или не дует вообще или так, что меня от стола сносит. Поехал купил редуктор с расходомером, тоже китайский, тоже дешевый, но настроить подачу газа на нем получилось. Вот такой:

IMG_0533.JPG

Газовый шланг от баллона до аппарата 3 метра. Шланг до горелки 4 метра. Так как аппарат Б/У, промыл всё спиртом, медицинским. Спринцовкой грамм 100 в шланг и дуть через горелку. Пока развлекался со спиртом и настройкой редукторов выпусти в атмосферу пол баллона газа.   :)

 

Первое на чем стал тренировать руки, это чермет, горячего проката.  

Перед началом зачистил пластину дисковой щеткой на болгарке.

Ток 40А, предгаз 2 сек, постгаз 4, спад дуги на 9 часов, электрод 1.6 синий, сопло 7, расход газа 5-7 литров. Газ настраивал при включенном аппарате, шарик колеблется от 5 до 7. Вылет электрода из сопла 5мм. Заточка на наждаке вдоль оси.

IMG_0540.JPG

 

Присадка омеднёная. Первый шов и попытка заварить два отверстия в пластине толщиной 3мм:

IMG_0553.JPG

Варил не на весу, под пластиной была подложена точно такая же, только большего размера и на ней была масса.

С обратной стороны:

IMG_0556.JPG

На этом этапе выявилась первая проблема, я плохо вижу место сварки и ванну, поэтому и шов как бык пописал. Маска китайская, с автозатемнением, покупал её года три назад за 3500 рублей, когда варил электродом, всё вроде было видно отлично. Как правильно подобрать фильтр или маску для TIG сварки?

 

После этого стал пробовать тренировать руку и начались странности.

То все нормально, то металл кипит и вокруг шва образуется желтый налет, сам шов отвратительный, весь в порах.

IMG_0559.JPG

 

Попробовал приварить пластинку под углом, первый шов получился ровным, не фотографировал, сразу решил пройти еще раз поверху и получилось черте что:

IMG_0560.JPG

 

Кипение, поры и желтый налет.

Самое для меня не понятное, это то, что никаких настроек не менял, даже аппарат не выключал и массу не переставлял. Вид с обратной стороны:

IMG_0561.JPG

 

Ну и дальше сплошная ерунда, то одно, то другое:

IMG_0565.JPG

 

Подскажите, что я делаю не так?

Наверняка ошибка очень типичная для начинающего, но вот не могу понять в чем она.  :sorry:

 

Спасибо!

 


  • 0

#1910 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 05 Октябрь 2015 19:45

Газ настраивал при включенном аппарате, шарик колеблется от 5 до 7. Вылет электрода из сопла 5мм. Заточка на наждаке вдоль оси.

 

 

То все нормально, то металл кипит и вокруг шва образуется желтый налет, сам шов отвратительный, весь в порах.

 

Кипение, поры и желтый налет.

Все это в сочетании с внешним видом электрода наводин на мысли о перебоях с газовой защитой. Причин много - и некорректная работа газового клапана(возможно редуктора), и подсос воздуха в любом месте тракта и сквозняки, и качество газа(хотя оно должно совсем отвратным) 

 

 

Как правильно подобрать фильтр или маску для TIG сварки?

Светофильтр оптимальнее подбирать по диапазону рабочих токов.


Сообщение отредактировал Etalon: 05 Октябрь 2015 19:46

  • 0

#1911 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 05 Октябрь 2015 20:10

Примерно понятно в какую сторону искать. Спасибо!


  • 0

#1912 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 05 Октябрь 2015 20:27

Geolog, учитесь менять положение горелки во время сварки, в будущем очень пригодится при сварке круглых труб.
Также сначала лучше прихватывать, а потом варить. И удобнее прихватывать один угол, потом выставлять детали ну и остальные углы прихватывать...
Также на некоторых фото видна тенденция к подрезам, для вашего стола не критично, но нужно стремиться чтобы не было дефектов в шве.

Да все верно подрезы имеют место быть. Получаются когда току я много ставил или двигался медленно. В общем буду за этим следить. У меня есть два вида присадки 2 и 3 мм. Какой предпочтительней работать на токах 100-130?
  • 0

#1913 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 05 Октябрь 2015 20:56

Какой предпочтительней работать на токах 100-130?

Неправильный вопрос. Тут еще и величина зазора, необходимое усиление, величина катета и т.д. и т.п.


  • 0

#1914 pavel83

pavel83
  • Модератор
  • Cообщений: 1 644
  • Город:Кызыл

Отправлено 05 Октябрь 2015 20:58

Тут еще и величина зазора, необходимое усиление, величина катета и т.д. и т.п.
Это уже сложно для новичка. :blush:
  • 0

#1915 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 05 Октябрь 2015 20:58

Да все верно подрезы имеют место быть. Получаются когда току я много ставил или двигался медленно.

Можно и на малом токе и скорости получить подрезы(или вогнутый катет, что не особо лучше..), как вариант -  причина - недостаточное заполнение присадочным материалом


  • 0

#1916 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2015 05:14

Всем добрый вечер! Вот осваиваю самостоятельно сварку в том числе и tig...

Что то уж больно сильный провал провар. Это даже наверное и не подрезы... Да и вогнутый катет начинается от плоскостей деталей. Не уходит ниже их.

Шаблон случайно под рукой не держите? Попробуйте приложить и посмотреть с торца зазоры у каждого шва.

провар.jpg


Сообщение отредактировал Nos: 06 Октябрь 2015 05:16

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1917 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 Октябрь 2015 06:31

Кипение, поры и желтый налет.

внешним видом электрода

вы вольфрам часом в сварочную ванну не макали? вид у него жутковатый, похоже на то что макнули и продолжили варить, при макании переточка обязательна тогда и шов будет чистым 


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1918 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 06 Октябрь 2015 10:26

как вариант -  причина - недостаточное заполнение присадочным материалом


Я вот это и имел ввиду спрашивая по размер присадочного прутка, т.е. если к примеру пруток 2мм - это один объем металла в шве, а если 3мм то другой. Но опять же при токе например 100А нормально расплавить пруток 3ммм не получается, он как бы липнет в сварочной ванне, когда я его мокаю туда. Как то коряво написал, но смысл Вашего замечания мне понятен. Буду следить за катетом (избегать вогнутости). Спасибо!
  • 0

#1919 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 06 Октябрь 2015 10:39

Неправильный вопрос. Тут еще и величина зазора, необходимое усиление, величина катета и т.д. и т.п.

Да по зазору то же есть вопрос. Если у меня детали были состыкованы почти без зазора или с минимальным (1мм), то все шло хорошо (на мой взгляд). А вот где был зазор в 3-4мм появлялась проблема, которую я пытался решать сначала наваркой металла на одну кромку, а когда остынет уже сваривал обе детали. Видимо надо избегать таких зазоров или варить их вертикально. Буду признателен за совет по большим зазорам.
А в моем случае при угловом шве величина катета и усиление не одно и тоже?
  • 0

#1920 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2015 10:51

вы вольфрам часом в сварочную ванну не макали? вид у него жутковатый, похоже на то что макнули и продолжили варить, при макании переточка обязательна тогда и шов будет чистым 

 

Макал конечно, как же без этого и присадкой тыкал в электрод пару раз, особенно когда пруток новый и длинный.  :unsure:

Но после такого варить сразу прекращал и перетачивал электрод. На фото электрод как раз перед тем как точить, а вот такой мерзкий вид он приобрел не от макания в ванну, а от брызг металла.

Сегодня пойду в гараж разбираться с подачей газа и проверкой на подсос воздуха.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (3)
Наверх