Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1821 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2015 18:47

Дневник лепилы. День второй.

Взял крышку от электромотора, обработал молотком до появления отверстия в центре...

Такие дырищи хорошо бы с заплатками и с подогревом заваривать. Иначе при "удачном" раскладе натянет её при остывании как седло. Если деформаций видно не будет, то не факт, что в остывшей детали не будет напряжений. Сопля - это интересно... Горелку под каким углом к поверхности держите? Сколько газа симофорит из сопла (расход)? Если горелка не особливо сильно наклонена и газ идёт не как из реактивного двигателя, то по идее почти всегда процесс протекает довольно легко - просто касаешься кончиком прутика краешка зеркально-чистой ванны, не загоняя его под дугу как бильярдный кий...


Сообщение отредактировал Nos: 22 Сентябрь 2015 18:50

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!





#1822 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 22 Сентябрь 2015 19:29

Горелку держу примерно под углом около 45 градусов, пруток сую под углом 90 градусов к вольфраму. Расход газа литров 9-10. Вот что у меня не так - я пруток пихаю в дугу, а нужно в ванну! Спасибо, попробую так. Одна проблема - как не тыкать прутком в вольфрам :mellow: А то горелку отвожу подальше, чтоб не залепить в электрод - дуга стрекочет по поверхности свариваемой детали и не концентрируется в определенном месте(длинна дуги 5-6мм). А если подвожу ближе, чтоб дуга собралась в одном месте, начинается фаер-шоу, электрод устаю затачивать, частенько вольфрам задеваю. :mad:


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1823 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 22 Сентябрь 2015 20:00

что у меня не так

при оптимальном подборе тока в зависимости от поставленной задачи, и дуга концентрируется в заданом месте без проблем, и макание вольфрама в ванну или присадка в вольфрам получается избежать, возьмите две пластинки поставьте встык, поверхность металла тщательно зачистите, обезжирьте и "продавите" принудительно  сварочную ванну насквозь, возможно появится понимание в дальнейшем при сварке что такое цмыканье кнопкой на горелке, и прочие танцы с бубном в tig, грязь и поры на алюминии из-за грязи, писалось об этом в ветке и не раз


Сообщение отредактировал Симфер: 22 Сентябрь 2015 20:06

  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1824 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2015 20:17

... Одна проблема - как не тыкать прутком в вольфрам :mellow: А то горелку отвожу подальше, чтоб не залепить в электрод - дуга стрекочет по поверхности свариваемой детали и не концентрируется в определенном месте(длинна дуги 5-6мм). А если подвожу ближе, чтоб дуга собралась в одном месте, начинается фаер-шоу, электрод устаю затачивать, частенько вольфрам задеваю. :mad:

Запросто... Не начинать сварку, если кисти рук с горелкой и присадкой не имеют нормальной опоры, которая позволит им не напрягаться. В идеале опора должна быть под рёбрами ладоней. А вообще конечно в зависимости от деталей и разных случаев. (Не думаю, что вы сразу же мастерски сможете выписывать кренделя ручкой горелки опирая сопло на детали, да и не нужно этого сразу).

Перед сваркой, при выключенном аппарате нужно "отрепитировать" продвижение кистей рук с горелкой и прутком. Посмотреть удобно ли, не мешает ли чего. Свободно ли могут продвигаться руки на опоре от начала до конца шва. Дугу лучше держать покороче.

Для начала, Бог с ним с качеством, можно вывернуть баланс побольше в сторону расчистки. Ванна будет больше, шире, легче будет касаться прутком её края. НО!!!! Не спалите горелку! Она при таком балансе сильно нагревается. Следите за электродом, чтобы он не улетал со страшной скоростью внутрь...

Возможно 45 градусов - многовато. Попробуйте горелочку немного перпендикулярнее к свариваемым кромкам держать. Дуга меньше будет выдавливать сопли на присадку...


Сообщение отредактировал Nos: 22 Сентябрь 2015 20:25

  • 3

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1825 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Сентябрь 2015 21:26

Psihoz,Можно так.
1) Ждем образования св. ванны.
2) Отводим дугу чуть назад.
3) Подаем присадку сбоку (как дворник метлой), кап и отвел.
4) Ну и вперед и т. д.
Рекомендация по импульсам, может пригодится на будущее.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 5

#1826 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 22 Сентябрь 2015 21:48

Psihoz,а зачем вы с дыры то начали?В идеале латку нужно ставить,вы когда варили крышку "каши" не было?Может перегревали,остывать нужно давать иногда.
  • 1

#1827 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 531

Отправлено 22 Сентябрь 2015 23:14

Не начинать сварку, если кисти рук с горелкой и присадкой не имеют нормальной опоры
а по мне так наоборот надо начинать варить в положении удобном, но без опоры. иначе потом, на "боевую", тяжело будет. сей час на весу я варю без проблем, если треба, то на большой палец опираюсь, хоть через ногу и то получается. а всему виной то, что привык варить не опирая ладонь. конечно, если есть возможность опереть, то так и сделаю.

п.с.: супер, вчера заметил, что подаю присадку одновременно с её продвижением в ладони и даже не думаю об этом! раньше такого не было, т.к. не было этого автоматического навыка. а потребовалось на этот навык каких-то полтора года. теперь можно не прерываться на перебор присадки.


  • 2

#1828 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 23 Сентябрь 2015 04:18

Можно так.

Спасибо, буду пробовать сегодня.

а зачем вы с дыры то начали?

Да как сказать... С чего то надо было начинать...  А каша была.


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1829 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 902
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 23 Сентябрь 2015 08:56

на прутке повисает сопля, которая никак не хочет соединяться со свариваемыми деталями.

Большой наклон горелки, долго присадок находиться в зоне дуги.


  • 0

#1830 Ден_К

Ден_К
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Киров

Отправлено 23 Сентябрь 2015 11:52

Я тоже сталкивался с такой проблемой ( сопля на прутке). Потом доперло..... перегрев. И сейчас отвожу пруток подальше от дуги.Макаю в ванну, и  отвод. Почти на автомате выходит.


  • 0

#1831 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 248
  • Город:Мозырь

Отправлено 23 Сентябрь 2015 21:33

Сегодня небольшая халтурка по аргону появилась. Необходимо наплавить место износа и укрепить ухо полуприцепа.

Photo0013.jpg

Налепил как мог. Деталь не ответственная, да и аккуратности не требует. Главное сравнять с основным материалом. Опыт стремиться к нулю, поэтому вылаживаю фото именно сюда.

Photo0015.jpg

Photo0016.jpg

Ну и окончательный вариант.

Photo0017.jpg


  • 7

#1832 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 24 Сентябрь 2015 05:08

Вчера попался под руки старый жесткий диск от компьютера... Как много, оказывается, в окружающем мире изделий из алюминия  :crazy: Распилил его пополам, сварил. Получается вполне сносно. Единственное - на поверхности наплавленного металла - поры. После механической обработки(на наждаке) - однородный металл.

2015-09-23 18-24-12.JPG

Так и должно быть? 

P.S. Кто имеет в пользовании ПШМ с бор-фрезами, стоит ли покупать? 


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1833 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 24 Сентябрь 2015 06:45

P.S. Кто имеет в пользовании ПШМ с бор-фрезами, стоит ли покупать?

Всенепременнейше! Хорошая остнастка, конечно, дорогая. Но результат оправдывает затраты, особенно при работе с литейными сплавами алюминия.

http://websvarka.ru/...ment-oblast-pr/

Сообщение отредактировал шурпет: 24 Сентябрь 2015 07:00

  • 0
Ты заходи, если что...

#1834 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 24 Сентябрь 2015 07:20

Psihoz,просто поры визуально забились после наждака,на керосин нужно проверять.
  • 1

#1835 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 24 Сентябрь 2015 08:38

Крышечку от двигателя проверял, правда не на керосин, налил воды в нее и поставил. Было сухо. В жесткий диск сегодня попробую налить. Должна же будет проступить вода? Или обязательно керосин? А после борфрезы поры будет видно или тоже замылятся?


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1836 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 24 Сентябрь 2015 08:53

Psihoz,так пор вообще не должно быть,нужно их заваривать,а не замазывать.У керосина высокая текучесть,у воды плотность выше,обратную сторону мазать мелом.
  • 0

#1837 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 24 Сентябрь 2015 09:23

так пор вообще не должно быть,нужно их заваривать,а не замазывать

Блин нет возможности снять на видео как происходит процесс сварки у меня. На словах сложно объяснить. В общем, когда заканчиваю варить, отпускаю кнопку горелки, заваривается кратер и заканчивается пост-газ, алюминий как бы проседает слегка и в поверхности проявляется бугристость, которая и оказывается потом порами. Прутками пробовал варить двух видов 4043 и 5356, лучше всего, как мне показалось подходил 4043. И таких швов как тут показывают на фото у меня не было ни разу. Всегда чернота, бугры и поры. Я уже и зачищал и ацетоном обрабатывал. Правда варить приходилось только декоративную алюминиевую полосу толщиной 1мм, радиатор от видеокарты, крышку от электродвигателя и корпус жесткого диска. Может если нормальный алюминий варить будет другой результат, хз... И один из больших вопросов для меня сейчас - каким прутком варить, как определить, редко можно найти марку алюминия на изделии... В общем, пока больше вопросов чем ответов... Грызем гранит... Без ваших советов вообще печалька была бы...


Сообщение отредактировал Psihoz: 24 Сентябрь 2015 09:23

  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1838 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 24 Сентябрь 2015 10:04

Psihoz,по поводу кратера:ставьте затухание дуги и отводите в сторону дугу,я не пользуюсь затуханием,работаю кнопкой,несколько раз вкл-выкл и кратер заваривается.По присадку идет в основном 4043,5356 редко (у меня).Вам нужно что нибудь потолще,что бы не перегревать алюминий,по черноте не знаю,только два варианта может быть или грязь,или аргон плохой,может еще подсос воздуха быть,если газовая система не герметична.Поры часто и на изделии лезут,если деталь особенно старая и в нее впиталась среда,в которой работала,тут только дугой их убирать,по нескольку раз проходить без присадка.Заметил еще,что много пор лезет на горячей детали,даю остыть,потом перекрываю.
  • 0

#1839 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 283
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 24 Сентябрь 2015 10:43

А как нибудь можно проверить аргон на чистоту? Какой нибудь народный способ.

 

 

Вам нужно что нибудь потолще,

Как считаете насколько толстую деталь для начала обучения стоит брать? Насколько я уже напробовался - 2мм это очень тонко, во всяком случае для меня на первых порах.

И еще один момент, присадка 4043 у меня толщиной 2,4мм, такой наверное будет крайне сложно тонкие детали варить, даже для опытного сварщика?


Сообщение отредактировал Psihoz: 24 Сентябрь 2015 10:43

  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1840 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 24 Сентябрь 2015 10:47

А как нибудь можно проверить аргон на чистоту? Какой нибудь народный способ.
 
 
Проба на пятно. Из народных способов - отзывы о поставщиках тех. газов или советы коллег- аргонщиков.
  • 1
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх